ЧАКРЫ И СТРАХИ

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 8964
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

ЧАКРЫ И СТРАХИ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Сб июн 08, 2019 8:46 pm

ЧАКРЫ И СТРАХИ

Поводов бояться у нас много, несмотря на то, что их нет вообще. Примерно об этом мы будем говорить, сгруппировав наши страхи по семи основным энергоцентрам. Среди энергетов ходит заблуждение, что страх блокирует только корневую чакру. На самом деле он может нарушить работу каждого центра. Все зависит от того, чего собственно мы боимся.

Собственно, муладхара начинает отказывать при самом базовом страхе – за свою жизнь или за жизнь близких. Этот страх создает особую атмосферу больниц, поликлиник, очередей к бабкам и знахарям. На него очень легко надавить, когда нужно получить с человека деньги или подпитаться его энергией. Врачам и целителям люди несут последнее, и не всегда оправдано.
Чтобы справиться с этим страхом, нужно посмотреть ему в лицо. Помогут рисковые и захватывающие дух дела – баня с окунанием в прорубь, зимнее плавание, экстремальный спорт, аттракционы.
Муладхарным страхом приучаются питаться дети особенно тревожных родителей, которые все время боятся за своих чад. Дети привыкают именно к этому источнику питания, потому что энергии страха исходит от родителей больше, чем какой-либо другой. И они начинают неосознанно манипулировать "предками", выколачивая из них еще больше страха, а значит - энергии. Они болеют, капризничают, нарываются на всяческие неприятности, совершают демонстративные попытки самоубийства. Страдают здесь и обескровленные родители, и дети, которые "подсаживаются" на энергетический вампиризм, а значит - не приучаются генерировать энергию сами. Такие малыши вырастают либо в инфантильных людей, либо в агрессивных пожирателей чужой силы. Им очень трудно впоследствии перестроить себя (но возможно).
Справиться со страхом за детей непросто, это чаще всего заложено родовыми программами. Здесь поможет только индивидуальный анализ ситуации в семье. Первое, что можно и нужно сделать – это приучать детей к самостоятельности, ответственности и активному образу жизни. Но для решения проблемы этого мало – нужно справиться именно с родительским страхом.

Сваддхистхану закупоривает довольно много страхов. Основной из них – страх, что человек не может быть источником радости и красоты для самого себя и окружающих. Этот страх делает мужчин нерешительными (а значит - нежеланными) в интимных отношениях и грозит импотенцией. У женщин он забирает любование собственной красотой, наслаждение сексом и, конечно же, оргазм. Проблема трудная, потому что требует от человека оторваться от навязанных стереотипов женской красоты и мужской силы и увидеть свой собственный неповторимый образ, наслаждаться им. Отлично помогут это сделать танцы, особенно парные.
Эту чакру также блокирует страх потерять источник питания и/или наслаждения. Именно этот страх вызывает разного рода зависимости – сексуальную, пищевую, алкогольную, наркотическую, игровую. На страхах второй чакры держится вся индустрия развлечений – как легальных, так и противозаконных.
Человек, ведомый этим страхом, неосознанно тратит свои жизненные ресурсы на то, чтобы "накопить" наслаждение, ухватить его побольше. Такие действия не только выжимают все соки, но и не дают никакого удовлетворения. От этого страх потерять удовольствие растет, и жажда развлечений только увеличивается. Человек снова курит, пьет, играет или ищет очередное приключение на одну ночь. И опять не находит удовлетворения. Круг замыкается.
Разомкнуть его может осознание, что источник нашего наслаждения – мы сами. На уровне тела помогают очищающие процедуры – пост, баня, активный отдых, заставляющий нас потеть (плавание, прогулки на велосипеде, пробежки), прогулки по чистому лесу или лугу, очищение организма диетами и травами и даже обыкновенный душ!

На манипуре сидит страх сделать что-то неправильно. Говоря русским человеческим языком, облажаться. Он блокирует и волю, и инициативу, и желание вообще что-либо предпринимать.
Что с ним делать? Прекращаем себя жалеть и начинаем действовать. Через не могу и не хочу. Подумайте, чего вы хотите в этой жизни и двигайтесь в этом направлении. Здесь нужна четкая постановка задач, планирование и дисциплина. Можно завести ежедневник, придерживаться гибкого графика, менять планы и принимать решения, осознавая свой страх.
Наше тело – прекрасный помощник в преодолении "страха лажи". Для этого ему нужно подарить силовые тренировки. Их можно дополнить мощными кардио-нагрузками, которые требуют волевого усилия. Лучше всего с этим страхом справляются спортивные игры – как индивидуальные, так и командные.
На манипуре человек также боится потерять материальный достаток. Он становится скупым, как Гобсек, а в итоге только беднеет, потому что закрылся для финансового потока. Чтобы открыться, нужно стать по-настоящему щедрым. Можно кормить голубей в парке, отдавать старые вещи в приют, помогать деньгами тому, кто нуждается, даже донести сумки для одинокой бабушки! Только одно но – помощь должна быть адресной и действительно нужной. Интернет-благотворительность и подачки нищим (которые работают на очень богатых криминальных воротил) – не работают.
Есть еще похожий манипурный страх потерять работу. Он доводит людей до того, что они годами держатся за ненавистные должности и сферы деятельности, изводя себя опостылевшими заданиями. Есть только один способ с ним справиться. Бросайте нелюбимую работу! И обязательно найдете любимую.

Страхов на анахате очень много. Во-первых, это страх любить партнера. Он затрагивает людей с разбитыми сердцами, пострадавших от безответной любви или неудачных отношений. Такой человек боится, что новые чувства и новые отношения – это обязательно новая боль, новые манипуляции.
Во-вторых, это страх любить самого себя и принимать любовь. Человек порой так привыкает считать себя незначительным и жить для других, что не желает разрушить этот образ и встретиться с собой настоящим. Фактически, это страх себя самого, своих колоссальных жизненных возможностей, страх ответственности за собственную судьбу.
Есть расхожая фраза: "люди совершают две ошибки в отношениях – пытаются убить живые или оживить мертвые". Здесь показаны еще два анахатных страха – привязанности и изоляции. Проблема в том, что любовь часто путают с привязанностью и уходят в изоляцию. А свободу путают с изоляцией и создают привязанность. Это способно или разрушить отношения, или сделать их невыносимыми.
Среди анахатных страхов есть и страх ненависти. Иногда обстоятельства вынуждают нас испытывать не лучшие чувства к человеку, будь то конкурент, соперница, солдат вражеской армии, преступник или даже ближайший родственник. Моральные запреты не дают нам признаться самим себе, что же мы действительно чувствуем. Мы иногда настолько боимся проявить гнев, что даже не осознаем, что он в нас зреет.
Это основные страхи сердечной чакры, и лекарство от них общее – честность перед собой, ответственность за свои поступки, верность себе и другим, принятие жизни, какая она есть. И, конечно же, любовь!
А тело поможет нам "крылатой" активностью – велопрогулками, конным спортом, плаванием (можно с дельфинами). Хороши легкие парные упражнения, совместные выходы на природу.

Вишуддху блокирует страх показать себя. Человек, одержимый им, стесняется выступать на публике, ярко и стильно одеваться, проявлять инициативу в отношениях. Такие люди могут периодически нервно сглатывать, словно у них комок в горле. Так и есть, этот комок – энергетический.
К этому страху близка и боязнь показаться смешным. Она делает человека пафосным, назидательным, нудноватым и… смешным.
Еще один блок вишуддхи – это страх сделать по-своему. Он близок к манипурному "страху лажи". Но если на манипуре человек просто опускает руки, то его собрат с вишуддховым блоком делает все наилучшим образом по чужому канону. А создать свой стиль боится. Потому что раскритикуют. Потому что подтвердят, что он глупый, бездарный выскочка. А он это и так в глубине души знает, поэтому не высовывается… Правильно? Неправильно. Каждый имеет право на собственный стиль, потому что чем-то да отличается от остальных!
С "горловым" страхом может справиться молчание. Человек на некоторое время прекращает активно общаться, не заходит в социальные сети, сводит контакты к минимуму. Можно уехать в отпуск в какое-то безлюдное место и пожить отшельником. После этого желание поговорить настолько велико, что никакое стеснение ему не помеха. Идеально чередовать периоды высокой социальной активности с периодами такого "ухода в себя".
Из физических упражнений хороши дыхательные практики. Их желательно делать без измененных состояний сознания. "Измененка" при дыхании показана только людям хорошо сбалансированным, а таких и среди мастеров дыхательных практик немного. Лучше всего помогают при блоках вишуддхи занятия вокалом. При этом этнический вокал, в особенности горловое пение, для начинающих тоже может быть небезопасным.

Аджна – чакра интуиции, мудрости и знания, часто бывает закупорена страхом правды. Об этом замечательно написала Кларисса Пинкола Эстес в "Бегущей с волками" на примере сказки о Василисе Премудрой:
"Сияющий из черепа свет безжалостен. В его лучах пожилые выглядят стариками, красивые – красавчиками и красотками, глупые – дураками, неверные – изменниками, пьяные – выпивохами, а невероятные события – чудесами… И все же бывают времена, когда его откровения причиняют боль и становятся почти невыносимы, ибо пылающий череп также распознает, где зреет предательство, где за смелыми словами скрывается слабость. Он распознает за теплой улыбкой зависть, похожую на застывший жир, распознает взгляды, которые служат лишь масками неприязни. И нас самих он освещает так же ярко – и наши сокровища, и наши слабости. Именно это знание вынести труднее всего".
Интуиция могуча и именно этим страшна. Поэтому мы прячем глаза за розовыми или черными очками. Снимать ли их – решать только нам.
Брат предыдущего страха - это страх незнания. Мы так боимся потерять ясность мышления, что интуиция убегает от нас, оставляя нас наедине со своей сестрой – логикой. А если мы боимся мыслить логически, чтобы не потерять вдохновение, мысли беспорядочно мечутся по нашему черепу, потеряв всякую структуру.
Страх знания или незнания можно преодолеть, отказавшись строить из себя интеллектуала, мудреца или гуру. Стать восприимчивым к миру. Признать собственную глупость, посмеяться над собой и отпустить это. Знания начнут приходить сами, если перестать их выпячивать.
А еще помогает творчество. Только не надо вымучивать из себя "высокодуховные", супероригинальные и пафосные идеи. Чем проще и легче создаются ваши стихи, картины, свитера, блюда, тем лучше! Можно пробовать себя в разных видах искусства и ремесла, главное – кураж и вдохновение. И когда мы находим свою нишу, уже нужно ненавязчиво подключать дисциплину, питать свое творчество регулярными занятиями.

Главный страх, мешающий работать нашей сахасраре – это боязнь доверять. На анахате мы сталкиваемся с проблемой доверия себе или другому человеку. А на коронной чакре порой боимся положиться на сам порядок вещей во Вселенной, доверять миру, в котором живем. Из-за этого страха у нас возникает желание все контролировать, во всем убеждаться, "держать руку на пульсе". Те, кто сталкивался с таким чувством, знают, как это утомительно.
Медитации, расслабление, массажи могут быть хорошим подспорьем в проработке этого страха. Но их недостаточно. Страх потери контроля нужно, прежде всего, осознать и отслеживать его в ситуациях, когда от нас ничего не зависит. А они будут! Нам останется только сказать: "Все в руце Божьей". И смотреть, как Бог будет спасать наши шкуры (продвинутым можно взять попкорн). И ведь он спасет!
Еще важно помнить, что бессмертной душе никто никакого вреда не причинит, она неуязвима. Поэтому бояться в этом материальном мире вообще нечего. Эта вера – топливо для нашей сахасрары.

Вот пока и все по страхам. Местами они перекликаются между собой. Иногда, чтобы преодолеть один страх, нужно сначала справиться с другими. Не обязательно эти другие будут "сидеть" на нижних чакрах. Все индивидуально и творчески, как любой процесс выращивания жизни. Будьте смелыми, дамы и господа, у нас с вами все получится!

https://nerwen-nenriel.livejournal.com/52637.html

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 8964
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ЧАКРЫ И СТРАХИ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Сб июн 08, 2019 9:02 pm

Наши страхи и чакры

***Муладхара – коренная чакра красного цвета.

Внешние: страх перед физической болью, травмами, увечьями, одиночеством, нищетой, голодом, потерей стабильности и перед завтрашним днем.

Внутренние: страх перед собственной немощностью и неспособностью выжить.

Преодоление: многие практики из цигун железная рубашка, особенно те, где используется медитация на корень, уходящий из стоп глубоко в землю. Медитация на землю, благодарность земле и природе, за все, что она дает людям и животным. Медитация на массивные, устойчивые строения и деревья, то есть на такие качества, как стабильность и незыблемость. Все силовые, развивающие чувство равновесия асаны, перевернутые позы и апана-крийи (ашвини мудра, мула бандха, маха мудра).

***Свадхистана – сексуальная чакра оранжевого цвета.

Внешние: страх подвергнуться сексуальному насилию, потерять удовольствия и развлечения, объекты привязанности, что может проявляться в ревности и подозрительности, недоверии к партнеру, сюда же относится страх потери родных и близких.

Внутренние: болезни репродуктивной системы, страх потерять привлекательность, страх перед старостью и боязнь темноты.



Преодоление: практика желания счастья всем живым существам, особенно тем, кого страшно потерять. Отслеживание у себя проявлений недоверия и претенциозности к близким и освобождение от них путем осознавания. Апана-крийи и поза богини.

***Манипура – солнечное сплетение, чакра желтого цвета.

Внешние: страх перед вышестоящими лицами, различными видами зависимости, хаоса и утратой контроля. Стрех перед будущим, потерей контроля над ситуацией, потерей власти или положения, неспособностью постоять за себя. Сюда же относится такой распространенный страх, как страх перед общественным мнением, всеобщим осуждением, выставлением себя не в лучшем свете и позором.

Внутренние: страх потерять силу и авторитет, страх перед старческой немощностью.

Преодоление: практика контролированной глупости, когда человек специально делает нелепости с целью вызвать у окружающих негативную оценку и осознанно прожить свою реакцию на нее. Самана-крийи (агнисара дхоути крия, наули, удияна бандха и т.д.), дханурасана, матсьендрасана, маюрасана и т.д.

***Анахата – сердечная чакра зеленого цвета.

Внешние: страх отсутствия понимания и взаимности со стороны объектов любви или симпатии. Страх одиночества, предательства и грубости со стороны близких.

Внутренние: страх перед собственными негативными проявлениями.

Преодоление: пожелание счастья всем живым существам, особенно тем с кем связаны страхи. Работа в направлении принятия своей темной стороны, в чем может помочь гештальт-терапия и духовные технологии Живорада Славинского. Отличной проработкой анахатных страхов является укоренение в понимании, что любовь – это просто пожелание человеку счастья, а не желание быть рядом и т.д. Ведь последнее – не что иное, как проявление эгоизма. Лотосная мудра, прана-крийи (капала бхати, бхастрика).

***Вишудха – горловая чакра голубого цвета.

Внешние: клаустрофобия, социофобия, страх перед публичными выступлениями и большими массами людьми, страх перед экзаменами.

Внутренние: страх потерять интеллектуальные способности и таланты, страх перед собственной профессиональной некомпетентностью. Страх из-за ощущения собственной бестолковости, глупости, бездарности и таким прочим, связанным с проблемной самооценкой. Страх перед выражением своих мыслей или эмоций, что может выражаться в предпочтении оставаться молчаливым и пассивным. Хотя, конечно же, последнее не может однозначно свидетельствовать именно о наличии такого страха.

Преодоление: комплексная работа с самооценкой, пение, прохождение тренингов для ораторов и упражнений для постановки голоса. Джаландхара-бандха и все вариации позы березки.

***Аджна – третий глаз, чакра цвета индиго.

Внешние: страх стать жертвой внушения и невозможностью реализоваться как родитель.

Внутренние: страх перед умопомешательством, утратой воли, невозможностью творить и реализовывать себя.

Преодоление: любые практики развивающие осознанность, концентрацию и устойчивость ума.

***Сахасрара – коронная чакра фиолетового цвета.

Внешние: такие проявления страха, как фанатизм, особенно религиозный.

Внутренние: страх перед потусторонним, адскими муками, одержимостью и т.д.

Преодоление: общение с компетентными в вопросах духовности людьми. Понимание, что Бог один, хотя провайдеры (религии) разные. Может помочь применение различных защит перед проявлениями потустороннего (обереги, заговоры и т.д.)

из сети

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость