Вязкость сознания

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Вязкость сознания

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пт апр 12, 2019 11:08 am

Вязкость сознания

Одной из существенных проблем, мешающих не только развитию сознания, но и вообще его эффективному функционированию, является его привычка «залипать», то есть – задерживаться дольше необходимого – в состояниях, мыслях или переживаниях.

Для того, чтобы преодолеть это ограничение, полезно разобраться с его природой.

Как мы уже не раз обсуждали, индивидуальное сознание рождается первоначально как результат «отталкивания», то есть – выделения в едином потенциальном пространстве Психокосмоса отдельного центра и «отрицанием» этим центром всех потенций Единого, кроме тех, что этот центр «считает» своими, считает собой. Это первичное разделение на «я» и «не-я», которое, таким образом, основывается именно на дифференциации, выделении, отталкивании, рождает первоначальное свойство самости, Хокма, «Отца сознания». Каббала называет этот «исходный» уровень индивидуального сознания «Йехида» (от слова «Йихуд», ивр. יִיחוּד‎ — уединение), хотя иногда даже относит его к уровню Недвойственности – Кетер.

Однако раз возникло «отталкивание», естественно и понятно, что сразу же, взаимозависимо с ним возникает и бинерная сила – притяжение, «память» об утраченном единстве и стремление вернуться в него. Эта сила, выражающаяся в «высшем» сечении Психокосмоса, как Великая Мать, Бина, выступает и интегрирующей само сознание силой, и «органом» его связи с общим потенциальным единством, и называется Хайя (חיה — жизнь).

Эти две «исходные», «родительские» силы сознания порождают его актуальный поток – «душу» -«нешама» и «разум» — «руах» («дыхание»), которые, в свою очередь, выражаются в конкретном существе как «жизненая сила» — «нефеш» («кровь») и оформленное тело – «гуф». Собственно, когда мы говорим о «обычном», мыслительно-эмоциональном потоке сознания, мы, чаще всего, имеем в виду именно руах, а современная психология, оперирующая термином «эго», чаще всего, подразумевает нефеш.
Понятно, что и на «сверхсознательном» уровне нешама, и, тем более – на осознаваемых уровнях руах и нефеш действие «родительских светов» сознания во-первых, ощутимо, а, во-вторых, «искажено» просто в силу их несоизмеримости.

Поэтому стремление к самовыделению Йехида, «помрачаясь», рождает ощущение отдельности, а сила единства Хайя – искажается в стремлении к обладанию.

И именно эта «память о единстве» и является основой «вязкости» сознания, его стремления задерживаться на своих объектах (как внешних, так и внутренних) дольше, чем это необходимо. «Дух божий», руах, вместо того, чтобы «носиться над водою» — увязает в ней, цепляется за нее, лишаясь свободы и приводя сознание к страданию.


Проблемой при этом является именно снижение подвижности руах, уменьшение «текучести» сознания, и нет большой разницы, увязает сознание в проблемах и страданих, или – «застревает» в «позитивном мышлении»; в любом случае нарушается подвижность, ущемляется естественная природа сознания.

Поэтому задачей мага является не отказ от эмоций, не «остановка мыслей», наоборот, маг, стремящийся к максиму своей проявленности стремится жить эмоционально и интеллектуально насыщенной жизнью. Задачей является – уравновешивание, гармонизация «родительских светов» сознания: когда эмоция уместна, необходима – она должна переживаться «на полную катушку», независимо от того, положительная она или отрицательная; однако как только эмоция утрачивает свою актуальность – она должна быть «отпущена» и «растворена» в общем океане нешама; та же история и с идеями: пока обдумывание актуально – мысли должны активно «питаться» энергией нефеш; однако когда процесс завершен – сознание должно свободно идти дальше, не топчась на месте в одних и тех же раздумьях или переживаниях. Проблема не в «положительности» или «отрицательности» эмоций или идей; проблема – в их актуальности, своевременности и энергетической наполненности. То, что живо – должно жить, кажется ли оно «хорошим» или «плохим»; то, что уже отжило свой необходимый срок – должно быть отпущено и растворено. Обе крайности – и уменьшение интенсивности или подавление жизни того, что актуально, и – застревание в том, что актуальность утратило – равно деструктивны и ведут к дисгармонии.

автор Энмеркар

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость