Магия: бунт или революция?

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Магия: бунт или революция?

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пт апр 12, 2019 11:14 am

Магия: бунт или революция?

Мы уже много раз говорили, что Магия как система подходов, направленных на ускорение эволюции, на разрыв порочных кругов и выход к свободе прямо противоположна тому «естественному порядку вещей», который сложился на фундаменте помраченного сознания. Природа гилгула такова, что он обладает самозамкнутостью, опирается сам на себя, подкрепляется сам собою, и, исходя из собственной внутренней логики, не имеет выхода. Поэтому для того, чтобы обнаружить нечто «за» и «над» этим круговоротом, необходима принципиально другая система представлений, и все «Пути освобождения» пытаются представить такую систему. Магия – один из таких путей, разработавший систему освобождения через осознанную деятельность, ведущую к исчерпанию и трансформации движущих сил гилгула.

Будучи одной из экстремально «альтернативных» обыденности систем, да еще и опираясь на реализационную активность как движущую силу для достижения своих целей, Магия, конечно, внутренне контр-повседневна, и этот ее дух часто граничит с деструктивными бунтарскими настроениями. Поэтому очень часто на Путь Магии становятся те, в ком дух отвержения привычных норм и схем существования переходит в «противостояние ради противостояния», «отбрасывание ради отбрасывания». И очень часто можно наблюдать, как в погоне за чем-то «альтернативным» Магия превращается в причудливую фриковость, стремление выделиться, противопоставить себя – другим и таким образом заявить о своей исключительности.

Понятно, что подобное искажение возникает как результат отказа от глубинного анализа причин и механизмов сложившегося положения вещей, как стремление к движению «по пути наименьшего сопротивления».

При этом стремление к «альтернативности» мироописания часто приводит лишь к тому, что уже существующая картина мира «дополняется» образами и фигурами разной степени реальности или виртуальности для того, чтобы изменить в ней расстановку приоритетов и обосновать тот порядок, в котором подобный «маг» оказывается весьма важной и значимой фигурой. Не удивительно, что так возникает множество различных Мифов в разной степени совместимых друг с другом. И это мифотворчество не всегда принимает в расчет, что любая картина мира обладает собственной внутренней логикой, и добавление в нее новых персонажей далеко не всегда является ее расширением.

Эти «бунтарские» мироописания, призванные просто противопоставить себя мнению большинства, вступить с ним в конфронтацию и (по идее) возвыситься над ним, к сожалению, довольно редко бывают продуктивными. Поэтому нет ничего странного в том, что обычно маги-традиционалисты весьма настороженно и скептично относятся к картинам мира вроде «Царства Махатм» или «Заговора жидорептилоидов». Точно так же не всегда продуктивны в эволюционном смысле и архаически-колдовские картины мира, призванные послужить основой для довольно узких практических подходов, и с трудом поддающиеся масштабированию.
Магический миф, который должен заложить фундамент для выхода сознания из круговорота повторений (в который оно к тому же никогда и не входило), должен базироваться не на «видоизмененном» Мифе выживания, который создало для себя человечество, стремящееся укрепиться и укорениться в проявленном мире, но – на принципиально другом базисе. Именно так и строятся все Традиционные Системы развития – они изначально основаны на других принципах, выстроены вокруг иных ценностных и смысловых осей и иерархий.

В этом смысле переход сознания от «обычного» к «магическому» (или, вообще, традиционно-духовному) мировоззрению является не просто бунтом, не просто конфронтацией и попыткой найти для себя увеличенную ценность, он является настоящей революцией, полным разрывом существующих шаблонов и матриц и заменой их на принципиально другие.

И до тех пор, пока сознание не готово к такой коренной перестройке своих глоссариев, к бесповоротному разрыву с одной системой и переходу в совершенно другую, с другими ценностями и законами, оно, в лучше случае, топчется в дверном проеме, не решаясь ни вернуться в привычный мир потребления, ни сделать шаг вперед. И ничего не решает оклеивание стен тюремной камеры красивыми фотообоями или плакатами с героями комиксов: стены нужно или рушить, или признать, что тебе в них комфортно.
автор Энмеркар

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя