Атаме– ритуальный нож, применяемый в древних и современных языческих ритуалах для аккумулирования и хранения магической энергии. Атам так же используется для начертания магических символов, в частности пентаграмм, рун, магического круга вокруг специального алтаря.
Предположительно прообразом атама является аль-дамм (al-dhamme) — ритуальный клинок для жертвоприношений, применяемый у древних сект Малой Азии и Индии, поклонявшихся Луне (двурогому господину). Первоначально аль-дамм был орудием кузнеца, который и являлся воплощением господина двурогих во время проведения колдовских ритуалов. Бытует мнение, что колдовство, как самостоятельный культ берет свое начало именно у двурогих. Очень уж древние секты даже в то время часто были тайными и записи, если таковые создавались, не известны современной науке.
В древние времена едва ли кто-то знал о молекулярной теории строения вещей, а соответственно результат работы кузнеца зачастую считался колдовским, магическим и в превращении куска руды в острый металл видели если не чудо, то, во всяком случае, мистическое действо. Именно поэтому в легендах тех времен кузнец нередко является персонажем оккультных ритуалов и ведьминских шабашей. В пользу такого предположения говорит и тот факт, что кузнецы, по профессии чрезвычайно выносливые и сильные люди, работали у раскаленных печей, вплотную с огнем, который у различных религий ассоциируется с адом, тартаром — загробным местом грешников.
В неоязыческой религии Викка атам используется, как вспомогательный прибор, обязательный атрибут молитвенного алтаря. Считается, что атам накапливает магическую энергию, самостоятельно или с помощью владельца и передает ее символам, которые жрец чертит вокруг алтаря. Любой обряд виккане проводят в защищенном магическом круге, который сразу по завершению ритуала «разрушают». В отличие от своего прародителя, атам не является жертвенным ножом.
Несмотря на молодость данной религии (верование Викка было основано в середине XX столетия) ее ведьмы уверены, что происходят от более древних сестер, которые сумели выжить даже во «Времена костров», века полной власти Святой Инквизиции, когда любая причастность к колдовству или подозрение на таковое, выжигалась каленым железом.
Существуют упоминания о «берберской секте рогатых» в Европе XVII века. Символ триединства божества Викка означает три фазы луны, вспомним что и сами рогатые поклонялись именно луне. Существует еще много косвенных доказательств той или иной причастности новых язычников к старым культам.
Атам был широко распространен среди колдунов и знахарей Сибири. Возможно, и до сих пор применяется в глухих поселениях староверов, куда не добрались еще щупальца цивилизации.
Сибирский атам принципиально мало чем отличается от своих западных собратьев, единственным отличием, хотя и не догматичным является изготовление клинка из дерева. Однако, это недостоверно.
Клинок атама изготавливается трехгранным, его рукоять традиционно выполняется наборной, черного цвета. Состоит из позвонков дикого зверя, чаще всего волка, однако рукоять может состоять и из других компонентов. Так же рукоять и ножны украшаются волчьим мехом, снабжаются креплениями для свободного ношения хозяином. Иногда на клинке гравируются руны.
Как и в других обрядах, атам выполняет функцию накопителя энергии, с его помощью освобождают и направляют магические потоки. В вычерченном атамом защитном круге колдуны влияют на окружающий мир, способны удерживать призванных демонов, очистить тело человека от болезней, благословить еду и питье.
Атам запрещено использовать не по прямому назначению, выполнение хозяйственных функций атамом грозит нарушителю карами лесных духов.
Ритуал освещения Атаме
ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ, ВОТКНИТЕ ЛЕЗВИЕ В ЗЕМЛЮ,ПОЛНОСТЬЮ И СКАЖИТЕ :
" ИЗ МАТЕРИ ЗЕМЛИ ВЗЯТ, ЗЕМЛЕЙ МАТЕРЬЮ ОЧИЩАЕШЬСЯ
ДА СИЛОЙ ДЛЯ ДЕЛ НАДОБНЫХ НАПОЛНЯЕШЬСЯ.АМИНЬ. "
ОСТАВЬТЕ НОЖ В ЗЕМЛЕ НА ТРИ ЧАСА.
ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖЕТЕ НАНЕСТИ НА НЕГО СИМВОЛЫ ИЛИ ЗНАКИ ВАШЕЙ ТРАДИЦИИ ИЛИ ТЕ С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТЕ.СИМВОЛЫ НАНОСЯТСЯ НА РУЧКЕ.
ПОТОМ ПРОВЕДИТЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ МАГНИТОМ С ОБЕИХ СТОРОН ЛЕЗВИЯ И ПРОЧТИТЕ ТРИ РАЗА :
" НУЖНОЕ ПРИТЯГИВАЙ, НЕНАДОБНОЕ ОТТАЛКИВАЙ,
КОГО НУЖНО ГОНИ, КОГО НУЖНО ВЕДИ.
БУДЬ МНЕ В ДЕЛАХ МОИХ ПОМОЩНИКОМ ,
В ТРУДАХ МОИХ ВЕРНЫМ ОРУДИЕМ.
ДЛЯ БЛАГА И ДЛЯ ВРЕДА ОТНЫНЕ ТЕБЕ СИЛА ДАНА.
АРОАК.САН.АОДА. АМИНЬ. "
ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАВЕРНИТЕ ЕГО В ЧИСТУЮ ТКАНЬ ИЛИ ВЛОЖИТЕ В НОЖНЫ ЕСЛИ ЕСТЬ И СПРЯЧЬТЕ ДО НАДОБНОСТИ.В ЧУЖИЕ РУКИ СВОЙ АТАМ НЕ ДАЮТ. ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ У ВСЕХ НА ВИДУ. ОСВЕЩЕНИЕ ЛУЧШЕ ПРОИЗВЕСТИ В СРЕДУ.ЛУННАЯ ФАЗА НЕ ВАЖНА.
Пхурба
Кинжал Пхурба (Тибет) - обычно применяли во время медитаций особого рода, про которых божественная сила как бы аккумулировалась в самом кинжале. Практиковалось ритуальные колющие удары по чашам с солью или рисом (по сути, просто «втыкание» кинжала на манер колышка), для того что бы обезопасить веру и разум от влияния злых духов. Также пхур-бу считался олицетворением мантры «Хум» и использовался во время ее прочтения для противостояния демонам.
За счет своего предназначения, в этом ритуальном оружии каждый элемент «декора» выполнял свои сакральные функции.Так, три грани кинжала (которые, по сути, является лезвиями, соединенными одной из кромок по центру оси пхурбы под углом в 60 градусов) символизируют контроль над тремя измерениями времени – будущим, настоящим и прошлым; кроме того, эти грани могут обозначать три мира (верхний, то есть божественный; нижний или же мир духов и демонов; серединный – мир людей), которые соединены вместе. Существуют и другие трактовки «трехгранности» пхур-бу. Вдоль средней линии лежвия кинжалов изображали змей, что символизировало духовную энергию кундалини. Что касается непосредственно рукояти этого тибетского оружия, то она могла быть исполнена в виде буддистского символа нерушимости, твердости, а также молний и грома – «ваджры»; рукоять могла представлять собой стилизованное изображение каких-либо божеств из обширного пантеона ламаистов; существовали и «комбинированные» варианты рукояти кинжала, где присутствовала как ваджра, так и буддистские божества.
Еще это ритуальное оружие было необходимым атрибутом при закладке и постройке культовых сооружений – буддистских ступ, а иногда и монастырей.
В принципе, пхурба использовался практически во всех ритуальных аспектах духовной культуры Тибета.
Но чаще всего- используется просто как популярный сувенир для туристов...
Рукоятку кинжала с трехгранным клинком увенчивает лошадиная голова свирепого охранительного тибетского божества Хай-ягривы. Пхур-Бу также украшают «узлами» бессмертия, головой макары – чудовища с туловищем крокодила – и сплетшимися змеями.