КОЛДОВСТВО В НОРВЕГИИ

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

КОЛДОВСТВО В НОРВЕГИИ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 03, 2020 10:43 pm

КОЛДОВСТВО В НОРВЕГИИ


Как и в других скандинавских странах, в Норвегии колдовство никогда не становилось ведущей социальной проблемой, в отличие от стран, находившихся под влиянием инквизиции. Однако вера в чародейство и демонов внедрилась здесь глубоко и была во многом связана с морскими традициями. Так, ведьмы наделялись способностью вызывать бури, топить лодки или отводить косяки рыб. Они совершали все это, кружась в облике лебедей или гусей, бросая связанное в узел полотенце, открывая сумку с ветрами или с помощью свиста. Великие шабаши на Рождество и Иванов день, когда могло собраться 60 ведьм, проходили на севере: на горе Лидер-хорне, около Бергена, в Бальвольдене, на горе Домен в Восточном Финмарке, в До-врефйорде и на Гекле в Исландии. Некоторые из этих мест были достаточно отдаленными, но ведьмы из Норвегии легко перемещались туда, превращаясь в кошек, собак, волков или воронов или оседлывая кочергу, черную овцу или собаку. На шабаше они пили пиво и мед, танцевали и играли в карты, иногда дьявол исполнял для них мелодию на langspil (национальный струнный инструмент, на котором играли с помощью смычка) или дудке, барабане и роге. Колдовство в Норвегии было насыщено легендами и мифами сильнее, чем религиозной ересью, поэтому договор и шабаш реже становились основой судов над ведьмами, чем чародейство и maleficia.
Очевидно, в Н. состоялось менее двух дюжин судов над ведьмами. Самым ранним из зарегистрированных был суд в Бергене, состоявшийся в 1592г., когда Олаф Гурдал был приговорен к смерти. Двумя годами позже, также в Бергене, были осуждены еще три ведьмы: Дитис Ренке приговорили к изгнанию, а Иоханна Иенсдоттер (фламандка) и Анна Кнутсдоттер, жена Керстена Иода, были сожжены. Почти 30 лет прошло, прежде чем состоялся следующий суд, в 1622г. в Сюннебю, но обвиняемая [фамилия не указана] повесилась в тюрьме в ожидании приговора; ее тело было сожжено.

В 1650г. Карен Торсдаттер призналась, что в возрасте 26 лет она поступила в услужении к мужчине, называвшему себя Люцифером. Он учил ее, как с помощью магии воровать молоко у чужих коров (например, втыкая нож в стену) и защищать от порчи собственных. Она назвала несколько человек, летавших по воздуху вместе с ней: Кристину Клод, их предводительницу, - верхом на теленке; Сидсель Мортенсен (вдову бургомистра), - на кочерге, сама она якобы летала на коте. Однажды они попытались убить двух магистратов, но потерпели неудачу, потому что те были очень богобоязненны, а один из них носил крест на золотой цепочке. Водил Квам, женщина, обвиненная Карен, призналась в езде на кочерге и попытке убийства магистратов.

Население Норвегии пользовалось репутацией вызы-вателей бурь, уничтожавших корабли. Из «Historia de Gentibus Septentrionalibus» (1555) Олафа Магнуса.

Другая женщина, обвиненная Карен в вызывании бури, была арестована на своей свадьбе с местным судьей; когда она предстала перед судом, ее муж яростно защищал ее и успешно настоял на том, что в связи с серьезностью обвинения не следует верить показаниям мошенниц (коими он назвал Карен и Водил). Карен и Водил были приговорены к сожжению в Кристиансанде.

В 1670г., год суда в Нипене, в Кристиансанде произошел другой случай. Находившийся по делам в Копенгагене член совета, Нильс Педерсен, страдавший от болей и потерявший дар речи, посчитал себя околдованным. После длительного расследования Карен Снедкерс призналась, что она пыталась причинить ему вред, сделавшись невидимой и посыпав солью его одежду. Со своей напарницей, Дороти Фюдвик, она полетела в Копенгаген и вылила ему пузырек в рот, когда он спал. Превратившись в ворона, она зарыла шерсть, когти, кости и перья в саду городского чиновника, Иоганна Ворма, с тем, чтобы заболели его цыплята и животные. «Она выдергивала волосы у своего слуги Уайтгуса, и он превращался в жеребца, на котором она ездила, если хотела быстро попасть куда-либо». Многие свидетели выступили против нее. На последнем слушании Карен Снедкерс призналась, что летала в обличье ворона вместе с двумя другими ведьмами, чтобы вызвать ветер и уничтожить корабль члена совета Педерсена. Одна ведьма села на руль, другие на фальшборты, но так и не смогли причинить вред Педерсену, потому что он держал в руках молитвенник. Карен была сожжена вместе с шестью другими женщинами, которых она обвинила в колдовстве.

Один из последних судов в Н. произошел в 1680г. в Сондморском округе завершился казнью, другой - в 1684г. в Йедерне, но судьба обвиняемых неизвестна. Мужчина по имени Ингебригт признался, что, трижды обойдя задом вокруг кладбища, он отрекся от Господа и примкнул к Дьяволу. Двумя телячьими хвостами он играл на барабане на нескольких шабашах в Доврефйорде. Кроме того, он украл освященную просфору, чтобы отравить скот. Ингебригт обвинил других, но затем снял свои обвинения. Он был приговорен к сожжению.

Приведем еще одно дело: в 1687г. девушка была обвинена призраком ее ребенка в убийстве, совершенном 14 лет назад. Очевидно, она призналась, когда дух привел ее и судебных заседателей к месту преступления. Девушку казнили. В 1701г. произошел аналогичный случай, детально описанный ректором высшей школы в Бергене. Ректор понял, что призрак был мистификацией, но многие люди верили в него и, кроме того, обвиняемый сознался! Призрак 1687г. не исчез даже после казни своей матери и разговаривал с губернатором; тот попросил его показать, какие ужасные звуки он может издавать. Призрак издал ужасающий рев, но это не произвело никакого впечатления на губернатора; призрак сказал, что это было лучшее, что он мог сделать. Он потребовал водки и еды, пригрозив обитателям дома, и затем действовал как полтергейст, бросая вниз через трубу глину и камни.

Несколько других случаев, связанных с норвежским полтергейстом, произошли в XVIIm. С августа 1722 по май 1723г. дом Стефана Ольсена в Анденаэсе был охвачен странными звуками и кухонными беспорядками: летали тарелки и выдувался огонь из печки. В документе тех лет (составленном приходским пастором преподобным Иенсом Ведингом) не сказано, что дух, на вопрос, говорит он от имени Господа или от Дьявола, ответил «теми же сами словами и детским голосом». Два маленьких мальчика часто становились свидетелями якобы имевших viecTO беспорядков. Во время последнего проявления полтергейста был громкий стук по стенам и приподнималась крыша. Что-то вроде кожаного мешка вылетело из дома в поле, вороны собрались вокруг него и кружились несколько часов. После этого все успокоилось.

Похожий демон докучал семье пастора из Ваагена (Нордланд) в 1726г., с февраля до Пасхи. Здесь снова 14-летний мальчик был центром беспокойств. Он сказал, что он слышал, как ему в ухо шептали по-датски и по-латыни, что вода лилась на него ночью, а иногда его таскали по двору. Мальчик проявлял сверхчеловеческую силу, часто люди были вынуждены ложиться на него, чтобы удержать в горизонтальном положении. После 8 недель угроз со стороны пастора беспокойства прекратились.

Следует упомянуть самый последний полтергейст из Хеллесо в Сенсене, происшедший примерно в 1730г. Пока рыбаки были в море, в доме были слышны сильные постукивания, но ничего не было найдено, кроме следов от ударов дубинкой на стенах. Когда обитатели дома находились в постелях, огонь мог распространиться по полу, двери открывались и камни влетали в комнаты. Если домашние читали Библию и пели гимны, звуки становились громче. Когда и почему прекратились беспорядки, приходской священник, описавший эту историю, не отмечает.

из сети

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя