Ведьмы

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Ведьмы

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вс мар 24, 2024 8:37 pm

Карло Гинзбург в своей книге "Экстазы. Дешифровка шабаша ведьм" приводит имена нескольких богинь, которые появляются в материалах судебных процессов уже в 1390 году и часто упоминаются в последующие века. Среди этих имен - Диана, Бенсозия, Иродиада, Мадонна Ориенте, Бона Домина, Ричелла, Хабонда, Абундия, Хельт, Доамна Зинелор, Арада, Сатия и безымянная "королева эльфов" (впрочем, Гинзбург утверждает, что эти имена недостоверны, поскольку некоторые из них могли быть неверно записаны, а другие вставлены в записи намеренно).

Богиня Диана впервые упоминается в связи с колдовством в произведениях римского поэта Горация. Ведьмы в его произведениях ассоциируются с Дианой, свидетельницей их обрядов. Они используют магию и владеют книгами, содержащими заклинания, которые могут притягивать Луну и звезды. Гораций изображает ведьму обычным человеком, и мы не находим упоминаний о полетах или изменении физической формы. Однако мы видим описания их отвратительных поступков. Разграбление могил - одно из самых частых обвинений, выдвигаемых против ведьм в эпоху Горация.

Многие современные люди, вероятно, были бы шокированы идеей поиска костей на кладбищах, однако Гораций и другие древние писатели часто упоминают об этом. В древние времена кладбища бедняков состояли из неглубоких могил, и нередко животные раскапывали останки. Я не сомневаюсь, что люди, практиковавшие магию (в том числе и ведьмы), пользовались костями, разбросанными по кладбищу или вырытыми из земли. Кости издавна использовались в магии для различных целей, включая использование их в зельях и мазях, в то время как костный мозг шел на изготовление ритуальных свечей.

Я уверен, что если бы мы каким-то образом перенеслись в прошлое, то не встретили бы древних ведьм, которые бы разделяли философию "не навреди", столь популярную в современной Викке. Также не сомневаюсь, что многих современных ведьм шокирует древние колдовские практики. На каком-то этапе люди практиковали человеческие жертвоприношения и уж точно приносили в жертву животных. Ведьмы, будучи частью той древней культуры, почти наверняка также делали то же самое. Человеческое общество развивалось, и человеческие жертвоприношения оказались вне закона, но ведьмам их приписывают с завидным постоянством.

Оуэн Дэвис представляет нам изображение того, кого он называет "нищей ведьмой". В его книге "Колдовство, магия и культура: 1736-1951 гг." мы находим несколько примеров таких людей; один из них – это женщина из Шропшира по имени Старая Долли, которая, по слухам, была ведьмой (остроконечная шляпа и все такое). Согласно Дэвису, некоторые из "нищих ведьм" намеренно совершали вредоносные действия в отместку за отказ в пожертвованиях. Это повышало их "магическую" репутацию, что, в свою очередь, побуждало людей не отказывать нищим. Здесь мы видим обыкновенную крестьянку, пытающуюся выжить, и это более реалистичный взгляд, чем вера в изначально "злую" ведьму, которая всегда стремится навредить кому-то ради удовольствия.

Дэвис отмечает, что "нищая ведьма" не позиционировала себя как колдунья в своей общине. Можно предположить, что люди знали, кто из их соседей обладает колдовским даром (реальным или воображаемым). Но если бы ведьма напрямую угрожала кому-либо, это свело бы ее к банальной преступнице, чего соседи не потерпели бы. Поэтому не страх перед ведьмой заставлял людей нести ей продукты. Это было желание сохранить ее доброе расположение. Ее благосклонность означала помощь во времена магической нужды. Ведьма всегда была последним средством, когда обычные методы не помогали.

©Райвен Гримасси. Колдовство Старого Света: с древних времен до сегодняшнего дня
© перевод Ulfr Gunnarsson

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя