Спирали внутри тела

Аватара пользователя
Ёкай
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 10:56 am
Интересы в магии: Графика и знаки, Ба Цзы, некромагия(учусь здесь), разные виды мантики.

Спирали внутри тела

Непрочитанное сообщение Ёкай » Пт май 04, 2018 10:09 pm

В индийской концепции творения трансцендентный Единый, Шива, который представляет неироявленную суть (точку ־ point), семя звука Ом, зародыш Бинду, взрывающийся в скрытом созидании, раскрывает-ся в виде спирали женского рода, Шакти, идя вниз через последова-тельные космические вибрации и слои существа. Задачей йогина явля-ется возвратиться обратно к сознанию по спирали, ведущей вверх через все эти слои, элементы и звуки внутри своего индивидуального «я». Он, т.0., завершает процесс, в котором небо, будучи проявленным на земле, реализуется или вновь возвращается на небо.

С проявлением внутри грубейшей материи, концентрация на верши-не ниспадающего круговорота, созидательные кольцеобразные движе-ния Шакти прекращаются и становятся скрытыми внутри тела каждо-го человека, что символизировано спиралями змеи, спящей с хвостом во рту и закрывающей своей головой вход в центральный канал. Она свер-тывается 3 раза вокруг вертикального лингама, внутри самого нижнего 7-го центра, корневой чакры или фундаментальной опоры и полюса тела. Ее имя «Свернутая кольцом» или Кундалини. Она - Шакти или твор-ческая энергия, или активность пребывающего в неактивности бога Шивы, представляющего точку Бинду, благодаря которому она существует и вокруг которого она, как проявление, вращается подобно кольцам дра-кона вокруг Мировой Оси или Мирового Древа.

В некоторых контролируемых медитациях ставится цель пробудить Кундалини, которая обычно спит, пока человек пробужден для внешне-го мира, и поднять ее вверх вокруг оси тела для того, чтобы сплавить чистую творческую космическую энергию с неактивным чистым созна-нием Шивы, который принимает форму пока еще непроявленной точки на макушке головы. Чтобы сделать это, Кундалини в форме тонкой энергии тела должна подняться по спирали вверх вокруг Меруданда или «или осевого столпа» по противоположным спиралям положитель-ного и отрицательного или солнечного и лунного каналов, Пингала и Ида, растворив, так сказать, свои первоначальные созидательные коль-ца.

Умозрительно, дна поднимается из точки Бинду вовне, к периферии, которую она, т.0., создает; но поскольку она также возвращается назад к своему союзу с Единым, Шивой, она, пока идет вовне и раскрывается, в то же время идет к центру, к Шиве, и, в конце концов, с ним сплавля-ется. Ее активность, следовательно, может быть полностью постигнута при рассмотрении сферического вихря.

Начинаясь от корня и заканчиваясь в короне, ее путь возвращается к Единому, от которого она произошла. Так как эта йога считается сутью продления физичес-кой жизни, интересно отметить, что Йетс в своем Виде-пии писал: «Алцемон, ученик Пифагора, думал, что люди умирают потому, что не могут соединить начало со сво-им концом».

Путь Кундалини может быть спрямлен вдоль цент-ральной оси или спирали, согласно Гони Кришна, «зиг-заг, пронизывающий спинной мозг, точно как волнооб-разное движение белой змеи в быстром полете», ее восходящая энергия пробуждает каждую из семи чакр. Эти мосты, центры энергии, имеющие корни в позвоноч-нике ־ генерирующие центры; солнечное сплетение, сер-дце, глотка, третий глаз и макушка головы - примерно соответствуют по своему положению различным железам и нлексусам, контролирующим различные системы внутри физического тела. Так как Кундалини поднимается и последовательно пронизывает чакры, каж-дая из которых сама является мандалой, спирально вращающейся вок-руг центральной оси, чакры раскрываются и трансмутируют свою энер-гию во все более тонкие вибрации. Этот процесс является обратным первоначальному, когда вибрации и звук колебаний трех принципов или гун вызвали к жизни эти уровни в виде плотных элементов.

На каждом уровне развития с. его соответствующей чакрой или ло-тосом йогин произносит различные космические звуки или мантричес-кие зерна-слоги. Каждый лотос имеет различное число лепестков, каж-дый из которых является буквой; все вместе лепестки составляет 50 творческих букв санскритского алфавита. Т.о., каждый звук и уровень достижения на восходящем пути растворяет часть первоначальных вит-ков проявления. Этот подъем, циркуляция энергии сублимирует элементы в обратном направлении к своему «становлению», снова раство-ряя все круги существования или проявлений Шакти, приводя ее к первоначальному высшему союзу с абсолютом, Шивой. Этот процесс, согласно Будде, представляет развязывание всех узлов в порядке, обратном тому, в каком они были завязаны, ибо «он, кто знает источник всех вещей, знает также и об их растворении».

Человек всегда понимал, что его состояние сознания связано с равновесием и проистекает от его противопо-ложных тонких токов энергии. Они известны во многих формах и традициях. В Каббале, например, Древо Жизни представляет также человека, чья энергия, змея мудрости, должна быть активизирована и сбалансирована внутри противоположных колонн. Т.0., Древо может быть реали-зовано внутри каждого. Кадуцей, до сих пор еще являю-щийся символом исцеления, представляет жезл, несомый Меркурием или врачом Эскулапом; его центральное древко (центральная Сушумна в индийской традиции) окружено противоположными спирально извивающимися змеями токов положительной и отрицательной энергии. На вер-шине ־ крылья, символизирующие «крылатое сияние» тех, кто достиг динамического равновесия, экстатического со-юза этих токов. Эти крылья также - две доли медуллы, лепестки чакры «третий глаз», который становится видя-щим.

Противоположный солнечный и лунный токи, символизированные змеями, представляют противоборствующие силы расширения и сжатия, проявленные в двух половинах инь-янского символа или в двух поло-винах сдвоенной спирали или мирового яйца и составляющие, когда они соединены, сферический вихрь. Они, далее, проявляются как две половины мозга: одна представляет центробежный, направленный вовне, дифференцирующий принцип, соответствующий правой стороне тела, другая ־ центростремительную, бессознательную силу, соответствую-щую левой стороне. Преобладание дифференцирующей солнечной силы ослепляет нас союзом позади явления, тогда как лунной силой мы связаны с вечным кругом существования. Лишь баланс и союз этих двух сил может принести свет чистого сознания.



Циркуляция этого «света» или огня» является основой медитации
во многих формах и традициях. В этом, согласно древнему китайскому тексту Секрет золотого цветка - ключ к бессмертию. Если эти твор-ческие силы не повернуты внутрь, тело будет истощать свои внутренние силы и беспрепятственно (безостановочно) рас-трачиваться во внешнем мире. Эта циркуляция - сознатель-ное, направленное вспять движение, противодействующее нор-мальному течению, направленному вовне; она ограждает и защищает центр.

Когда возврат, принцип центроверсии, осуществлен, и ког-да центр достигнут, вихревое движение останавливается, точно так же как движение колеса постепенно уменьшается к его покоящемуся цен-тру. Тогда индивид «достиг стартовой точки всех трансформаций, цен-тральной точки, в которой нет конфликтов, и здесь он пребывает. Путем концентрации всей своей природы, путем питания своего жизненного духа, путем перекомпоновки всех своих сил он воссоединяется с прин-ципом всерождений. Его естественное существо цельно..., его духовное существо цельно, никто не может повредить ему». (Чжуан-цзы).

Другой практикой для контроля и возврата внутрь тела противопо-ложных энергетических спиралей является вихревая медитация, кото-рой научился Йетс, благодаря Мак-Грегор Мазере и другим своим ду-ховным учителям. Визуализируются две конические спирали, вращающиеся в противоположных направлениях, одна поднимается сквозь тело вверх, другая идет вниз, навстречу ей. Два мира, еще разде-ленные, являются зеркальными образами: душа человека, the materia prima (внизу) отражает универсальный дух (вверху). Целью медита-ции является союз или взаимопроникновение этих двух. Взглянув на то, как Йетс часто представлял свои спирали, увидим два равносторон-них треугольника вершина к вершине; здесь символ распростертого человека - песочные часы из треугольников огня и воды, Ян и Инь.

В медитации нижний вихрь спирально поднимается вверх, чтобы притянуть и встретиться со своим духовным двойником. Мистическое страстное стремленье человеческой души к духу осуществляется здесь так, что двойственность духа и души, эссенции и субстанции, формы и вещества, духа и материи, сплавляются в соединение сознательного и бессознательного в сердце. В сердце две сомкнутые спирали становят-ся Печатью Соломона или шестиконечной звездой, которая в индийской традиции - символ самой сердечной чакры. Каббалисты называет этот шестиконечный центр Седалищем Соломона. Его имя Тиферет означа-ет Истина и Красота. Его положение то же, что положение солнца. В центре человека и Древа он соединяет и балансирует верхний и ниж-ний лики, в то время как его пути простираются подобно солнечным лучам ко всем Сефиротам. Подобное соединение может быть усмотре-но в растянутой диаграмме 4־х последовательных миров (фиг. 9293־, гл. XV). Когда они смыкаются, Малкут первого, архетипического мира, становится Кетером третьего, формирующего мира. Т.о., между ними лежит целый второй, т.е. созидающий мир. И подобным же образом, весь формирующий мир лежит между Тиферетами созидающего и ма-териального миров. В этом смысле сердце, Тиферет, не только связыва-ет восемь Сефирот в один мир, но также связывает Древо четырех миров.

Когда имеет место сжатие Древа, противоположные вихри различ-ных миров смыкаются, как они это делают внутри тела в процессе вих-ревой медитации, и создают Печать Соломона. В центре имеется точка, которая здесь представляет одновременно и Даат (знание), и Йесод (основание): точка перемены, где знание одного мира становится осно-ванием мира высшего.

Т.о., символически, две смыкающиеся спирали этой медитации фор-мируют совершенного человека, Адама Кадмона. Алхимическая фор-мула гласит: Quod superius sicut quod inferius - «Как вверху, так и внизу». Имея шесть точек, этот символ основывает союз человеческого сердца с шестью направлениями пространства; это - гексаграмма или союз неба и земли.

Эти две спирали, активированные внутри тела человека, имеют свои физические соответствия, дающие ему два вида питания, его вибраци-онную и физическую пищу, приходящую из ее небесных и земных источников и связанную с двумя противоположными полостями тела. В терминах Дао ־ нижняя из них, большая в объеме, это ян-полость, связанная с Къян (формой), и содержит кишечник, тогда как верхняя более сжатая или инь-полость головы соответствует Чьей (энергии) и содержит мозг. Внутри этих противоположных полостей вибрационная и физическая пища ассимилируется спирально. Не только про-цессы и полости, но также и отверстия, через которые проходит пища, являются взаимно дополняющими друг друга. Т.о., рот, который при-

нимает физическую пищу, и третий или глаз ума, принимающий духовную пищу, также составляют пару, взаимно дополняющую и взаимно исключающую друг друга во време-ни, так что, когда один активен, другой отды-хает. Т.о., пост очень важен в периоды ду-ховного питания.

Каждая из двух телесных полостей имеет внутреннюю и внешнюю спираль. Одна, вне-шняя спираль - это третий глаз, изображен-ный на царских головных уборах иногда как спиральный рог единорога, другая ־־ пуповина, через которую мы пита-емся внутри матки, когда материализуемся в этом мире. Пуповина пред-ставляет сжатую инволюцию нашего физического существа, средство для опускания небес до земли. Третий глаз - это спираль нашего ду-ховного расширения, эволюция земли обратно в небо; это средство, бла-годаря которому Абсолют реализуется и делается созидательным.

Когда мы постепенно физически концентрируемся внутри матки, это происходит через пуповину и, следовательно, через кишки (соответствуют внутренней спирали). Расширение нашего сознания и одухотворение происходит от внешнего третьего глаза и макушки и во внутренних извилинах мозга. И спиральные формы кишечника, и подобные же формы извилин мозга изображены в религиозном и символическом искусстве как лабиринт или спиральный путь, который создает, защищает и лежит в основе нового города, храма или центра, открывающего человеку зна-ние и понимание; следовательно, это другой пример Йесод/Даат-обме-на, описанного выше.

Невидимый третий глаз (шишковидная железа, мыслимая Декартом как место слияния разделенных тела и души) соответствует Даат или знанию, невидимой Сефире и планете Плутон; а пуповина или солнеч-ное сплетение ־ центр нашей сжимающейся спирали ־־ является анало-гом Йесод или основы и Луны. Если значение одного мира есть основа следующего, тогда внутри тела питание через пупок (Йесод) обеспечи-вает земную основу для духовного знания, входящего через третий глаз (Даат) из мира сверху.

Йетс видел этот обмен в сроках эволюции. Т.о., его 28־мидневный фазовый лунный круг (цикл) длится в течение двух тысяч лет, после чего следует внезапный реверс, точка для основы, основа для точки и начало противоположного круга. Любопытно, что в его поэме «Второе пришествие» со смертью од-ного круга или века «грубый зверь», рожденный как Новый Век, который ползет своей дорогой в Вифлеем, символизирован единорогом с его треть-им глазом: знание одного мира продвигает его спо-собности, как смерть и перерождение, и становится пуповиной, т.е. Йесод, основой высшего мира.

В христианской гностической традиции, Крест - версия Древа Жиз-ни ־ назван Крестом Света. Свет, синоним знания и сознания, представ-ляет также первоначальное проявление Древа Жизни как Древа Све-тов, о семи ветвях или подсвечник.

«Если спаситель возведен на трон как мессианский Бог, ... то это потому, что общество ожидало его возвращения, его, кто раздает знания,, которые освобождают, и кто поэтому учреждает надземное царство, цар-ство Ангелов. И то, что он спасает мир, происходит не благодаря проли-тию его крови, ... он Спаситель потому, что он зажег для человечества факел совершенного знания». (Генри Корбин Божественная эпифа-ния и духовное рождение в измаильском гностицизме.)

В спиральной эволюции ־ это функция «умирающего бога» потя-нуть мир вверх к следующему витку спирали высшего измерения. В начале века Рыб Иисус на Кресте был Спасителем в этом дополни-тельном смысле, потому что он ускорил смену миров, которая также есть «смена Века» или начало нового витка спирали следующего из-мерения.

Путь искупителя на Кресте является, т.о., спиральным путем Змея Мудрости на Древе. На Вихре-Древе момент смерти - знание и пере-рождение - это Даат, через который человечество подтягивается вверх (орбита Плутона является посредником между «мирами») в Йесод, ос-нову (или лунную позицию) следующего мира. Т.о., это как раз то, что мы находим в эпифаниях одной исламской секты, измаилитов: «Эзоте-рическая церковь тянет вперед от цикла к циклу в непрерывном восхо-дящем движении к новым областям». Это называется в исламе перио-дическими циклами 7-ми пророков. Каждый последующий пророк «тянет к нему в восходящем движении всю плерому (духовную вселенную) своих душ», «следуя за Ангелом, который сам последовательно подни-мается к небесной плероме и от цикла к циклу продолжает подтягивать

всех тех, кто следует за ним во все 60-лее высокие обители». Каждый из семи пророков является концентрацией и периодической кульминацией, проявле-нием Истинного Пророка, который, пробегая сквозь века с начала мира, торопится к месту своего откровения». (Корбин, цитируемое выше.)

Каждый из 7־ми пророков симво-лически тянет человека, который нахо-дится на своей собственной индивиду-альной спирали, вверх к следующему витку более высокой спирали, которая сама ־ один из витков еще более вы-сокого сферического вихря. Спиральный путь через 7 Колонн Мудро-сти - пророков ־.соответствует поэтому пути через семиствольную менору, семь чакр, семь планет и семь дней творения.

Из сети

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость