Развитие чакр

Аватара пользователя
Ёкай
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 10:56 am
Интересы в магии: Графика и знаки, Ба Цзы, некромагия(учусь здесь), разные виды мантики.

Развитие чакр

Непрочитанное сообщение Ёкай » Пт май 04, 2018 10:12 pm

ФУНКЦИИ ПРОБУЖДЕННЫХ ЦЕНТРОВ

Когда активность энергетических центров достигает максимума, они, кроме поддержания жизни в физической оболочке, начинают выпол-пять еще одну функцию. Каждый центр эфирного тела связан с тем или иным центром в теле астральном. Вихревой поток астрального цен-гра создается в четырехмерном пространстве и его направление лишь частично совпадает с направлением движения эфирного центра. Эфир-ный поток всегда располагается на поверхности эфирного тела, тогда как астральный центр, как правило, помещается гораздо глубже.

Когда эфирные центры пробуждены полностью, они начинают при-вносить в физическое сознание различные качества соответствующего астрального центра, поэтому следует поговорить о роли астральных центров в жизни человека, так как они работают на полную мощность у всех развитых представителей поздних раз. Нам предстоит ответить на вопрос: как оживление астральных центров повлияло на состояние ас-трального тела?

АСТРАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

Мы уже упоминали, что первый из астральных центров служит мес-том сосредоточения Змеиного огня. Эта сила существует на всех пла-нах, и именно ее деятельность приводит к пробуждению остальных цен-трое. Очевидно, что астральное тело первоначально представляло собой некую инертную массу, не обладавшую ни сколько-нибудь ясным созна-пнем, ни способностью к действию, ни достаточным знанием об окру-жавшем ее мире. И первым этапом развития стало пробуждение Кун-далини на астральном уровне человека. Разбуженная Змеиная сила начинает подниматься вверх и достигает второго центра, находящегося на уровне селезенки, оживляя через него все астральное тело и позво-ляя ему совершать осознанные путешествия через пространство, хотя к тму времени он еще не обрел способности отчетливо воспринимать встречающиеся на его пути объекты и явления.

После этого Кундалини поднимается до уровня пупка и оживляет третий центр, пробуждая, таким образом, силу чувства в астральном теле. В результате оно обретает чувствительность ко всевозможным внешним воздействиям. Тем не менее, такому восприятию не достает четкости, характеризующей обычно зрение и слух.

С пробуждением четвертого центра человек обретает способность воспринимать и расшифровывать колебания других астральных сущ-ностей, что позволяет ему инстинктивно понимать некоторые их чув-ства.

Пробуждение пятого, горлового центра дает человеку возможность слышать на астральном плане; словом, оно способствует развитию в астральном теле такого чувства, которое на физическом плане мы назы-ваем слухом и которое оказывает на наше сознание аналогичное воз-действие.

Развитие шестого астрального центра, соответствующего эфирному центру третьего глаза, похожим образом приводит к появлению у чело-века астрального зрения - то есть способности четко воспринимать форму и природу астральных объектов, а не просто смутно ощущать их при-сутствие.

Пробуждение седьмого, теменного центра становится завершающим этапом в развитии астральной жизни человека, доводя его способности в этой области до совершенства.

Говоря о последнем из перечисленных центров, нельзя не упомянуть о том, что его расположение находится, очевидно, в определенной зави-симости от типа, к которому принадлежит человек. У большинства из нас астральные вихревые потоки, соответствующие шестому и седьмому центрам, сходятся в области гипофиза, и поэтому этот орган (рис. 10) является практически единственным звеном, напрямую связывающим физический план с высшими мирами. Однако, некоторые люди сгибают или отклоняют вихревой поток седьмого центра до тех пор, пока он не совпадает с шишковидным телом (рис. 10) - атрофированным органом, который, таким образом, оживляется и превращается в своеобразную линию прямой связи с нижним ментальным планом без прохождения через промежуточный астральный план, как это бывает обычно. Имен-но этот тип людей имела в виду мадам Блаватская, когда особо подчер-кивала значение пробуждения этого органа. Д-р Безант также упоми-нает о том, что у различных людей развитие может начинаться с различных уровней. Вот что она пишет в своей книге Изучение созна-пия:

Создание центров и постепенное придание им формы колеса может быть нача-то с любой оболочки; в каждом человеке этот процесс начинается с той оболочки, которая олицетворяет присущий ему особый тип темперамента. От темперамента человека зависит то, где будет располагаться область наивысшей активности, играю-щая важнейшую роль в формировании всех оболочек и в постепенном их превраще-нии в эффективное орудие выражения сознания на физическом плане. Этот центр активности может находиться в физическом, астральном, а также низшем или выс-шем ментальном теле. На всех этих или даже на более высших планах, в зависимо-сти от того или иного типа темперамента, он располагается в той важнейшей точке, которая определяет данный тип темперамента; и уже отсюда начинает распростра-нять свою активность «вверх» или «вниз», формируя оболочки таким образом, что-бы они могли выражать особенности этого темперамента.

АСТРАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

Таким образом, астральные центры в определенной степени играют роль органов астрального тела. Тем не менее, без соответствующих ого-ворок это утверждение было бы абсолютно неверным, ибо всегда следу-ет помнить, что хотя для облегчения понимания мы постоянно пользу-емся такими выражениями, как «астральное зрение» или «астральный слух», все мы в таких случаях имеем в виду способность человека, дей-ствующего в своем астральном теле, реагировать на колебания, принося-щие его сознанию информацию, аналогичную той, которую его глаза и уши сообщают физическому телу.

Но в совершенно иных условиях астрального тела для достижения этого результата вовсе не обязательно иметь специально приспособлен-ные органы чувств. В любой части астрального тела существует мате-рия, способная реагировать на внешние раздражения. Следовательно, человек, действующий в этой оболочке, одинаково хорошо видит объек-ты, находящиеся за ним, под ним и над ним, причем ему не приходится даже поворачивать голову. Центры нельзя считать органами чувств в полном смысле этого слова, поскольку они, в отличие от глаз и ушей, непосредственно в восприятии не участвуют. И все же, именно от их оживления зависит эффективность функционирования астральных чувств, ведь каждый активизированный астральный центр способствует развитию в астральном теле способности реагировать на какой-то но-вый вид колебаний.

Частицы астрального тела по очереди проходят через каждый из центров или вихревых потоков, причем каждый центр, в свою очередь,вызывает во всех частицах тела восприимчивость к определенному виду колебаний, что позволяет поддерживать одинаковую активность астраль-ных чувств во всех частях тела. Но даже полное пробуждение этих астральных чувств отнюдь не означает, что человек сможет осознавать их действие, находясь в своем физическом теле.

ПРОБУЖДЕНИЕ КУНДАЛИНИ

В то время как в астральном теле человека происходит пробужде-ние астральных центров, на физическом плане он этого абсолютно не замечает. И единственным способом развития физического тела до та-кого же уровня совершенства является последующее пробуждение эфир-ных центров. Различные школы йоги предлагают несколько путей дос-тижения этого пробуждения.

В Индии существует семь таких школ: 1. Раджа-йога; 2. Карма-йога; 3. Джнана-йога; 4. Хатха-йога; 5. Лайя-йога; 6. Бхакти-йога и 7. Мантра-йога. Они упоминаются во втором издании моей книги Учите-ля и Путь, более же подробное их описание можно найти в книге про-фессора Вуда Раджа-йога. Оккультное учение индусов. Все эти шко-лы признают существование и значение чакр, и каждая из них предлагает собственный метод их развития. Например, согласно раджа-йоге, необ-ходимо по очереди медитировать над каждой чакрой и активизировать их исключительно силой воли, причем в этой системе есть действитель-по немало полезного. Огромное внимание развитию чакр уделяет так-же школа лайя-йоги; ее система основана на пробуждении высоких потенциальных возможностей Змеиной силы и их последующем исполь-зовании для активизации одного за другим эфирных центров.

Такое пробуждение требует непреклонного и продолжительного усилия воли, ибо чтобы первая чакра действовала на полную мощность, необходимо разбудить внутренние слои Кундалини. Как только это происходит, огромная сила Змеиного огня начинает оживлять осталь-пые центры. Воздействуя на другие эфирные центры, Кундалини при-вносит в физическое сознание человека способности, разбуженные раз-питием соответствующих астральных центров.

ПРОБУЖДЕНИЕ ЭФИРНЫХ ЦЕНТРОВ

С пробуждением второго, селезеночного, эфирного центра человек обретает способность запоминать, хотя порою лишь очень смутно и не-полно, свои астральные путешествия. Случайное легкое возбуждение этого центра часто оставляет кажущееся иллюзией воспоминание о бла-женном ощущении полета.

Затем активизируется третий центр, пупочный, и человек, находясь в своем физическом теле, начинает осознавать всевозможные астральные воздействия, смутно ощущая, что некоторые из них дружелюбны, а не-которые - враждебны, или что иногда путешествия но астральному миру бывают приятны, а иногда - наоборот. Так или иначе, на данном этапе человек еще не способен объяснить, почему это происходит.

Стимуляция четвертого, сердечного, центра приносит человеку ин-стинктивное осознание радостей и печалей других людей, и порой вызы-вает в человеке такое сострадание, что он сам начинает ощущать их физическую боль.

Пробуждение пятой, горловой, чакры позволяет человеку слышать различные голоса, которые время от времени обращаются к нему с сове-тами и предложениями. Кроме того, иногда он слышит музыку или другие, менее приятные звуки. Таким образом, когда эта чакра начинает работать на полную мощность, человек обретает способность восприни-мать звуки эфирного и астрального планов.

После оживления шестой чакры, расположенной на уровне межбро-вья, человек начинает наяву видеть различные картины - иногда перед ним появляются какие-то места, иногда это бывают люди. На ранней стадии развития, когда чакра третьего глаза только пробуждается к жизни, такие видения зачастую сводятся к едва различимым пейзажам и облакам света. Однако, в состоянии полного пробуждения Аджна раз-вивает в человеке способность к подлинному ясновидению.

У этого центра есть еще одна особенность, которая позволяет гово-рить о его связи со зрением. Именно чакра третьего глаза делает воз-можным увеличение и восприятие мельчайших физических объектов. Из ее центра выступает крошечная, эластическая трубочка из эфирной материи с чем-то вроде глаза на конце, напоминающая микроскопичес-кую змею. «Глазок» змеи способен расширяться и сокращаться, что позволяет изменять силу увеличения в зависимости от размеров изуча-емого объекта. Таким образом, эта трубочка есть ни что иное, как осо-бый орган, используемый в данной форме ясновидения. Именно он име-ется в виду в древних книгах, которые описывают людей, способных по желанию увеличиваться или уменьшаться. Чтобы увидеть атом, человек должен уменьшить этот орган зрения до размеров, соответствующих размерам атома. Змейка, выступающая из центра лба, нашла свое отражение в прическе египетских фараонов, каждый из которых, как вер-ховный жрец своей страны, среди многих других оккультных способно-стей должен был обладать и этой.

Оживление седьмого центра дает человеку возможность покидать через него свое тело, оставаясь при этом в полном сознании, а также возвращаться в него без обычного в таких случаях отключения созна-ния, что предполагает непрерывную круглосуточную работу последне-го. Когда Кундалини в определенном порядке (который зависит от типа человека) проходит через все эти центры, действие сознания не прекра-щается до вхождения в небесное царство после завершения жизни на астральном плане, будь то временное расставание с физическим телом во время сна или окончательное и вечное с ним разделение, наступаю-щее в момент смерти.

СЛУЧАЙНОЕ ЯСНОВИДЕНИЕ

Однако, еще до того, как происходит полное пробуждение всех семи чакр, человек может получить определенное представление об астраль-ном мире, поскольку особо мощные колебания способны в любой мо-мент пробудить временную активность в том или ином центре, без вме-וпательства Змеиного огня. Может случиться и так, что Кундалини будет активизирована, но лишь частично, что также иногда приводит к неожи-данному появлению способности к ясновидению. Подобные случаи объяс-няются тем, что, как мы уже упоминали, Кундалини состоит из семи слоев или, степеней силы, и, зачастую, человек, пытающийся направить свою волю на пробуждение Змеиного огня, воздействует лишь на один из его слоев, поэтому когда он заканчивает свою работу, ее результаты не оправдывают ожиданий. Тогда человеку приходится напрягать волю вновь и вновь, постепенно проникая все глубже и глубже до тех пор, пока ему не удастся пробудить жизнь не только на поверхности, но и в самом центре этой могущественной силы.

ОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ПРОБУЖДЕНИЯ КУНДАЛИНИ

Когда огненная сила (именно так Кундалини была названа в книге Голос Безмолвия), пробужденная человеческой волей, поднимается вверх по телу человека, она действительно напоминает текучее жидкое пламя, причем движение ее происходит по спирали, похожей на свернувшуюся кольцами змею. В состоянии активности Змеиную силу можно назвать Матерью Мира, правда в несколько ином значении, чем то, о котором уже упоминалось на страницах этой книги. Дело в том, что Кундалини способна оживить самые различные оболочки человека, благодаря чему перед ним могут открыться подряд несколько высших миров.

У обычных людей Змеиный огонь «дремлет» на уровне основания позвоночника, и на протяжении всей своей жизни они даже не подозре-вают о самом его присутствии. Самое главное, что до тех пор, пока такие люди достигнут определенной ступени нравственного развития, пока их воля не укрепится настолько, что сможет управлять Кундалини, а мыс-ли не достигнут той чистоты, которая позволит пережить ее пробужде-ние без болезненных последствий, - для них, на самом деле, гораздо лучше было бы не предпринимать никаких попыток разбудить эту силу. С ней ни в коем случае нельзя экспериментировать, не получив четких указаний от наставника, досконально разбирающегося во всех тонко-стях этого процесса, ибо с пробуждением Кундалини связаны вполне реальные и очень серьезные опасности. Во-первых, можно получить чисто физические увечья. Неконтролируемое движение Змеиного огня часто вызывает сильную физическую боль и может легко привести к повреждению тканей и даже смерти физического тела. Но это еще не самое страшное - главное, что Кундалини способна нанести непоправи-мое повреждение высшим оболочкам человека.

Одним из наиболее типичных последствий преждевременного про-буждения Змеиной силы является то, что она устремится по телу не вверх, а вниз, возбуждая в человеке наиболее нежелательные страсти, причем настолько сильные, что он теряет способность им сопротивлять-ся. Это неудивительно, ведь в процесс вовлечена сила, в борьбе с кото-рой человек столь же беспомощен, как и пловец перед кровожадной акулой. Такие люди становятся безудержными развратниками, предаю-щимися всевозможным порокам, поскольку их увлекает сила, во много раз превышающая обычные человеческие способности к сопротивле-нию. Не исключено, что они получают при этом некоторые необычные способности, но все это лишь опускает их на более низкую ступень эволюции, с которой большая часть человечества не имеет ничего обще-го. Избавление от этого ужасного рабства может потребовать в даль-нейшем не одного перевоплощения.

Я ни в коем случае не преувеличиваю опасность, как это мог бы сделать человек, знакомый с проблемой лишь понаслышке. Я встречал людей, которых постигла эта ужасная судьба, и собственными глазами идел произошедшие в них изменения. Существует даже некая школа черной магии, которая намеренно использует Змеиную силу в подоб-ных целях, чтобы оживить с ее помощью определенный низший центр силы, никогда не используемый таким образом последователями закона добра. Отдельные авторы отрицают существование такого центра. Брах-маны Южной Индии уверяли меня, что некоторые йогины учат своих учеников использовать его, причем вовсе необязательно с дурными на-мерениями. Так или иначе, риск слишком велик, и вряд ли стоит риско-вать, если тех же результатов можно достичь более безопасным спосо-бом.

Даже не считая этих самых опасностей, слишком поспешное рас-крытие высших аспектов Кундалини порой приводит к множеству не-приятных последствий. Оно усиливает все стороны человеческой при-роды, особенно легко достигая ее наиболее низменных и недобрых компонентов. К примеру, в ментальном теле очень быстро пробуждает-ся честолюбие, которое вскоре разрастается до непомерных размеров. С одной стороны, оно значительно увеличивает возможности интеллек-та, но, с другой стороны, оно одновременно порождает ненормальную, просто-таки сатанинскую гордыню, крайне редко встречающуюся в обыч-ных людях. Когда человек думает, что способен справиться с любой зарождающейся в его теле силой, он поступает неразумно, потому что Кундалини - это не какая-то обычная энергия, это нечто, чему невоз-можно сопротивляться. Необученный человек ни в коем случае не дол-жен пытаться самостоятельно пробуждать ее, а если он обнаружит, что пробуждение уже произошло волей случая, ему следует немедленно посоветоваться с кем-то, кто разбирается в подобных вопросах.

Я умышленно воздерживаюсь от описания путей пробуждения Зме-иной силы и не называю, в какой последовательности она должна про-ходить через чакры, потому что предпринимать подобные попытки можно только по прямому указанию Учителя и при его непосред-етвенном наблюдении за всеми стадиями эксперимента.

Я бы хотел очень серьезно предупредить всех учеников против стрем-ления без опеки квалифицированного наставника пробудить эти огром-ные силы, ибо мне много раз приходилось встречаться с ужасными по-следствиями невежественного, слепого вмешательства в эти очень серьезные вопросы. Змеиная сила действительно существует, она явля-ется одним из основополагающих факторов природы, и я не устану повторять, что это не игрушка, которую легко можно взять в руки, и что эксперименты с ней без понимания ее сути гораздо опаснее, чем игра ребенка с нитроглицерином. Вспомним полные глубокого смысла ело-ва из Хатха-йога Прадипика: «Йогинам она дает свободу, а дураков обращает в рабство» (III, 107).

Когда дело касается пробуждения Кундалини и других похожих случаев, ученики, по-видимому, очень часто полагают, что для них при-рода сделает исключение, и какое-то особое вмешательство провидения убережет их от печальных последствий совершенной ими глупости. Ничего подобного, конечно же, не произойдет, а человек, столь безответ-ственно вызвавший взрыв, сам же, скорее всего, станет его первой жерт-вой. Многие неприятности и разочарования можно было бы предотвра-тить, если бы ученики вовремя поняли, что в оккультизме все слова следуют понимать очень точно и буквально им следовать во всех случа-ях без исключения, ибо природа, действующая по своим великим зако-нам, не признает фаворитизма.

Каждому хочется поэкспериментировать. Каждый уверен, что он вполне готов для восприятия любого, самого сложного учения и для развития в любом •направлении, но никто не желает терпеливо работать над улучшением собственного характера и употребить свое время и энергию на пользу общества, никто не хочет ждать, пока Учитель объя-вит, что ученик действительно готов к самым серьезным испытаниям. В предыдущей главе, правда, в ином контексте, я уже приводил один древ-ний афоризм, который не утратил своей актуальности и по сей день: «Прежде всего ищите Царство Божие и Его праведности, и все осталь-ное будет дано вам».

СПОНТАННОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ КУНДАЛИНИ

Иногда внутренние слои Змеиного огня пробуждаются спонтанно, и человек ощущает небольшой жар. Они могут также начать самопроиз-вольное движение, хотя последнее случается достаточно редко. В по-добных случаях Кундалини может вызывать сильную боль, ведь по-скольку каналы тела оказываются не готовыми к ее вторжению, чтобы очистить себе путь, ей приходится в буквальном смысле выжигать зна-чительную часть эфирных шлаков ־ процесс, который не может не при-чинять страдания. После своего спонтанного или случайно чем-то выз-ванного пробуждения эта часть Змеиной силы обычно пытается подняться по внутреннему каналу позвоночника, то есть по пути, уже проложенно-му ее низшими и более мягкими проявлениями. При этом человеку следует направить свою волю на прекращение ее движения, но даже если окажется, что это невозможно (как чаще всего и бывает), особых причин для беспокойства нет. Энергия выплеснется через теменную чакру в окружающую атмосферу, и человек почувствует всего лишь небольшую слабость. Самое худшее, чего в таком случае можно опа-саться - это временная потеря сознания. Действительно, страшная опас-ность связана не с движением Кундалини вверх, а с вероятностью того, что эта огромная сила повернет вниз или вглубь тела.

Главная функция Кундалини, связанная с оккультным развитием, состоит в том, что, проходя через чакры эфирного тела (как описыва-лось выше, она активизирует их и превращает в связующие элементы между физическим и астральным телом. В книге Голос Безмолвия го-ворится, что когда Змеиный огонь достигает центра третьего глаза и полностью оживляет его, человек обретает способность слышать голос Учителя, то есть, в данном случае голос «Эго» или высшего «Я». Осно-ванием для такого утверждения служит то обстоятельство, что с приве-дением гипофиза в рабочее состояние этот орган начинает служить идеальным связующим звеном с астральной оболочкой, и через него можно принимать любые внутренние сигналы.

В описанном процессе принимает участие не только Аджна. Необ-ходимо пробудить и все остальные верхние центры энергии, причем каждый из них должен обладать чувствительностью к воздействиям из самых разных астральных субпланов. Со временем этого может до-биться каждый, но все же многим людям не удается достичь высшей стадии развития за свою жизнь, особенно если это их первое воплоще-ние, когда они начали серьезно заниматься пробуждением своих чакр. Некоторые индийцы способны на более быстрое развитие, поскольку благодаря наследственности их тела легче приспосабливаются к на-грузкам, но для большинства людей работа завершится в один из следу-ющих циклов. Покорение Змеиного огня необходимо повторять в каж-дой инкарнации, потому что каждый раз оболочки обновляются, но как только определенный этап пройден, его повторение в следующей жизни уже не потребует особых усилий. Важно помнить, что результаты дей-сгвия Кундалини у разных людей проявляются по-разному: некоторые, к примеру, могут скорее увидеть высшее «Я», чем услышать его голос. К тому же, общение с высшим миром проходит в несколько стадий; для личности это, прежде всего, воздействие «Эго», но для самого «Эго» это
значает силу Монады, а для Монады, в свою очередь, превращение в сознательное выражение Логоса.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МОЕМ ЛИЧНОМ ОПЫТЕ

Говоря о пробуждении Кундалини, я хотел бы рассказать о своем личном опыте в этой сфере. Сорок два года назад, на первых порах своей жизни в Индии, я не предпринимал никаких попыток пробудить Змеиный огонь. Во-первых, я почти ничего о нем не знал, и во-вторых, я полагал, что для экспериментов с ним необходимо родиться с особыми физическими качествами, которых я был лишен. Но однажды один из Учителей посоветовал мне заняться определенным видом медитации, с помощью которого я мог пробудить эту силу. Естественно, что я незамедлительно воспользовался этим советом и через некоторое время добился успехов. Тем не менее, у меня нет никакого сомнения, что он наблюдал за экспериментом и при малейшей опасности остановил бы меня. Мне говорили, что некоторые индийские аскеты обучают этому своих учеников, конечно же, внимательно контролируя течение процесса. Но лично я с такими людьми не знаком и никогда не стал бы им доверять без соответствующей рекомендации человека, чьи глубокие познания мне на самом деле хорошо известны.

Меня часто спрашивают, что бь! я мог посоветовать тем, кто стремится к пробуждению Кундалини. Мой совет заключается в следующем: в точности повторите все то, что в свое время сделал я. Посвятите себя теософской работе и ждите прямого указания от того Учителя, который возьмет на себя миссию по наблюдению за вашим духовным развитием, не прекращая в то же время уже известные вам упражнения по медитации. Меньше всего думайте о том, в какой инкарнации завершится ваше развитие, постарайтесь относиться ко всему процессу с точки зрения «Эго», а не личности. Будьте уверены, что Учителя постоянно наблюдают за теми, кому они могут помочь, что никто не останется незамеченным, и когда они увидят, что время пришло, они обязательно дадут вам свои указания.

Мне ни разу не приходилось слышать о существовании каких-либо возрастных ограничений для развития, и если у человека отличное здоровье, его возраст не имеет никакого значения. Здоровье, однако, необходимо, потому что только крепкий организм может выдержать напряжение ־־ столь сильное, что неискушенный человек вряд ли сможет его себе даже представить.

Пробужденная сила должна находиться под очень строгим контро-лем и проходить через чакры в той последовательности, которая соот-ветствует типу данного человека. Кроме того, чтобы это движение было эффективным, его необходимо осуществлять особым способом, о кото-ром человеку сообщит Учитель, когда придет время.

ЭФИРНАЯ ПЕРЕГОРОДКА

Как уже говорилось, астральные и эфирные центры находятся меж-ду собой в тесной взаимосвязи. Тем не менее, между ними существует своеобразная защитная оболочка или плотная перегородка, проникаю-щая в ту и другую материю и состоящая из одного слоя сильно сжатых и пропитанных особой формой жизненной силы физических атомов. Божественная жизнь, обычно спускающаяся из астрального тела в фи-зическое, настолько гармонична, что с легкостью проходит сквозь эту завесу, которая становится непреодолимой преградой для всех осталь-ных сил, неспособных использовать атомную материю обоих планов. Таким образом, эта промежуточная оболочка служит человеку естествен-ной защитой от преждевременного открытия сообщения между двумя планами, которое бы принесло один только вред.

Именно эта перегородка в обычных условиях мешает человеку вспом-нить события, происходившие во время сна, а также вызывает кратков-ременную потерю сознания, которую трудно избежать в момент смерти. Если бы не эта мера предосторожности, заботливо предпринятая приро-дой, то обычный человек, не знакомый с этими реальностями и абсолют-но не готовый к встрече с ними, мог бы в любую минуту попасть под влияние какой-нибудь астральной сущности, и тогда ему пришлось бы бороться с силами, справиться с которыми просто невозможно. Он ока-зался бы беззащитным перед любым существом астрального плана, ко-торое бы захотело захватить его оболочки.

Следовательно, нетрудно сделать вывод, насколько опасно даже не-большое повреждение защитной перегородки. Существует несколько возможных источников такого повреждения, и нам следует тщательно их избегать. Любое сильное потрясение астрального тела, например, внезапный и резкий испуг, может разорвать этот тонкий организм, в результате чего человек сходит с ума. К тем же самым последствиям может привести припадок гнева. Другими словами, всякая чрезмерно сильная отрицательная эмоция представляет для человека серьезную опасность, поскольку вызывает настоящий взрыв в астральном теле.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ И НАРКОТИКАМИ

Существует два способа постепенного разрушения защитной перего-родки - злоупотребление алкоголем или наркотиками и умышленное стремление распахнуть закрытые самой природой двери с помощью процесса, который на спиритическом языке называется сеансом разви-тия. Определенные лекарства и напитки, а особенно алкоголь и все наркотики, включая табак, содержат вещество, которое при попадании в тело человека испаряется, и часть его переходит с физического плана в астральный. (Это вещество содержится даже в чае и кофе, правда там его количество невелико, что к отрицательным последствиям может привести лишь длительное злоупотребление этими напитками.)

В теле человека летучие компоненты алкоголя и наркотиков у стрем-ляются через чакры в направлении, противоположном обычному движе-нию сил и через некоторое время серьезно повреждают, а затем и оконча-тельно разрушают тонкую перегородку. В зависимости от темперамента человека и от содержания этих компонентов в его эфирном и астральном телах возможны два различных вида подобного повреждения или разру-шения. По первому сценарию поток испаряющейся материи в букваль-ном смысле сжигает перегородку, открывая тем самым проход для все-возможных случайных сил и вредоносных влияний.

Во втором случае упомянутые летучие компоненты, проникая сквозь защитную оболочку, воздействуют на составляющие ее атомы таким об-разом, что они затвердевают, и их пульсация нарушается и в значитель-ной степени приостанавливается, так что пропитывающая перегородку особая сила уже не может их оживить. В результате наблюдается сво-еобразное окостенение перегородки - и человек становится жертвой не избыточного перемещения сил из одного плана в другой, а почти полно-го прекращения всякого перемещения.

Последствия таких вариантов развития событий можно наблюдать на примере людей, страдающих пристрастием к спиртному. Те из них, у кого эфирная перегородка разрушается, заболевают в конечном итоге белой горячкой, становятся одержимыми или сходят с ума; подобные случаи, однако, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще события развива-ются по второму сценарию, когда происходит общее ослабление качеств человека, и он утрачивает все свои лучшие чувства, перестает контроли-ровать себя, в нем проявляются признаки грубого материализма и живот-ной жестокости. У человека пропадает всякое чувство ответственности.

Ч.Лидбитер

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя