Центры сил

Аватара пользователя
Ёкай
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 10:56 am
Интересы в магии: Графика и знаки, Ба Цзы, некромагия(учусь здесь), разные виды мантики.

Центры сил

Непрочитанное сообщение Ёкай » Пт май 04, 2018 10:14 pm

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

Слово «чакра» в переводе с санскрита означает «колесо», и индусы, как и другие народы, часто используют это слово в его производных и символических значениях. Например, мы иногда говорим о «колесе фортуны», буддисты говорят о «колесе жизни и смерти». Первое вели-кое откровение Будды, в котором он представляет миру свое учение, на языке священных книг пали звучит как Дхаммачаккаппаваттана Сут-та (слово чакка на языке пали имеет то же значение, что и санскрите-кое чакра). Профессор Рис Дэвиде дает свой достаточно поэтичный перевод этой фразы: «приводить в движение величественное колесо всемирного царства истины и справедливости». Для буддиста эта фраза несет именно такой оттенок смысла, хотя буквально эти слова перево-дятся как «вращение колеса Закона». Мы будем использовать слово «чакра» для обозначения ряда вихревых потоков, имеющихся на повер-хности эфирного двойника человека.

НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

Не исключена возможность, что эта книга попадет в руки читателей, мало знакомых с теософской терминологией, поэтому считаю необходи-мым дать некоторые предварительные пояснения.

Современный обыватель, как правило, отождествляет себя со своим физическим телом, и в повседневных разговорах упоминая о душе, счи-тает ее лишь собственностью или атрибутом тела - нечто вроде привя-занного аэростата, непонятно как прикрепленного к человеку. Такое представление крайне неточно, ошибочно и обманчиво, так как истина заключается в прямо противоположном. Человек есть душа и только владеет телом, а по сути, даже несколькими телами, ибо, кроме видимого тела, с помощью которого человек общается с низшим миром, у него есть и другие, недоступные обычному зрению оболочки, помогающие ему действовать в мире эмоций и психики. Однако, эти последние в настоящий момент не являются предметом нашего исследования.

Ч.Лидбитер
12
За последнее столетие человечество сделало огромный шаг вперед в области анатомии. Сегодня люди, изучающие медицину, уже обладают знаниями о мельчайших подробностях строения человеческого тела, его изощренной организации и имеют, по крайней мере, общее представле-ние о том, как работает этот удивительно сложный механизм.

ЭФИРНЫЙ ДВОЙНИК

Вполне естественно, что медикам пришлось сосредоточить свое вни-мание на той части тела, которая обладает достаточной плотностью, что-бы быть доступной нашему зрению, и большинство из них, вероятно, ничего не знает о существовании невидимой, но вполне физической ма-терии, которую в теософии называют «эфиром»*. Эта невидимая часть физического тела имеет для нас огромное значение, поскольку служит каналом передачи потоков жизненной энергии, поддерживающих в орга-низме жизнь. Без этого своеобразного моста, передающего волнообраз-ные движения мыслей и чувств из астрала к более плотной, доступной нашему глазу физической материи, «Эго» было бы не в состоянии ис-пользовать клетки своего мозга**. Ясновидящие отчетливо восприни-мают эфирное тело как массу слабо светящегося серовато-фиолетового тумана, проникающего в более плотную часть тела и лишь слегка выс-тупающего за его границы.

Физическое тело находится в непрерывном движении, и для поддер-жания своего существования нуждается в постоянном питании, которое оно получает из трех различных источников. Телу необходимы пища, воздух и три вида жизненной энергии. По существу, эта энергия являет-ся силой, но, покрытая материей, она представляется нам высокоочи-щенным химическим элементом. Жизненная энергия существует на всех уровнях, однако в настоящий момент нас интересует ее проявление в физическом мире.

Чтобы понять это, мы должны обладать определенными познаниями о строении и организации эфирной части нашего тела. Много лет назад я посвятил этому целый ряд работ. Кроме того, полковник Э.И.Пауэл собрал недавно всю публиковавшуюся прежде информацию по данной теме и издал ее отдельной книгой под названием Эфирный двойник.

13
Центры сил
ЦЕНТРЫ

Чакры или центры энергии представляют собой места, в которых энергия перетекает из одной оболочки человека в другую. Всякий, кто обладает даже небольшим даром ясновидения, может легко распознать их на поверхности эфирного двойника в виде углублений, напоминаю-щих блюдца или вихревые ворота. У обычного человека, никогда не развивавшего свои чакры, последние выглядят как небольшие тускло светящиеся кружочки около двух дюймов (около 5 см) в диаметре, но если в них пробуждена жизнь, они значительно увеличиваются в разме-рах и становятся похожими на сияющие, сверкающие, подобно мини-атюрным солнцам, водовороты. Мы иногда говорим, что чакры распола-гаются в области определенных органов тела. В действительности же они находятся на поверхности эфирного двойника, немного выступаю-щего за пределы более плотного тела. Для того чтобы получить общее представление 6 том, как выглядит чакра, достаточно представить себе цветки такого растения как вьюнок. Ножка каждого «цветка» начина-егся от позвоночного столба, поэтому последний часто называют цент-ральным стеблем (цв. илл. VIII), на котором в определенном порядке распускаются цветы, открывая свои чашечки на поверхности эфирного тела.

Все семь центров показаны на рис. 1. В табл. 1 приводятся их на-звания на санскрите и соответствующие названия на русском языке.

Эти «колеса» непрерывно вращаются, и в открытую горловину каж-дого центра из высшего мира перетекает энергия , которую мы называем первичной ־ проявлением потока жизни, берущего свое начало во вто-ром аспекте солнечного Логоса. Эта энергия имеет сложную природу и присутствует во всех центрах в семи формах, и в каждом центре, как правило, преобладает одна из семи форм. Без этого притока энергии физическое тело не могло бы существовать, поэтому центры действуют у каждого человека. Однако, у неразвитых людей они вращаются значи-тельно медленнее, обеспечивая лишь минимально необходимую для по-ступления энергии мощность вихревого потока, и не более того. У более развитого человека центры могут сиять и переливаться удивительно живым светом, и через них проходит во много раз больше энергии, в результате чего человек приобретает дополнительные способности, и перед ним открываются совершенно иные возможности.

Изображение
ФОРМА ВИХРЕВЫХ ПОТОКОВ

Божественная энергия, поступающая извне в каждый из центров, возбуждает под прямым углом к направлению своего движения (то есть в плоскости поверхности эфирного двойника) вторичные силы, которые находятся в волнообразном круговом движении. Подобным образом полосовой магнит, вводимый в катушку индуктивности, воз-буждает в ней электрический ток под прямым углом к своей оси. Сама первичная энергия, попадая в вихревой поток, расходится из его центра под прямым углом в виде своеобразных радиусов, как если бы центр вихря был ступицей колеса, а радиальные линии движения силы - его спицами. По-видимому, с помощью этих «спиц» энергия как якорем-кошкой связывает вместе астральное и эфирное тела. Количество «спиц» в различных чакрах неодинаково. В восточных трактатах центры не-редко сравнивают с цветами, а «спицы» - с лепестками.

Каждая из вторичных сил, огибающих похожее на блюдце углублеЧ.Лидбитер
16
ние, как и каждый цветовой луч, имеет только для нее характерную длину волны, но в отличии от световой волны, распространяющейся по прямой, вторичная сила движется вдоль относительно крупных и, вмес-те с тем, неодинаковых по размерам волнообразных неровностей повер-хности лепестков, каждая из которых состоит из множества волн мень-шей длины. Количество лепестков определяется количеством «спиц» в «колесе», спицы которого сплетены на манер корзины, то есть, вторич-ная сила проходит то над расходящимися в стороны в виде радиусов течениями первичной энергии, то под ними. Каждый лепесток, по всей вероятности, состоит из тысяч волн бесконечно малой длины. Когда силы устремляются в центр вихревого потока, эти колебания приобре-тают форму цветка, пересекаясь между собой, подобно прутьям корзи-ны. Возможно, центры даже больше похожи на своеобразные блюдца или неглубокие вазы из рифленого стекла, вроде тех, что делают в Вене-ции. Все лепестки переливаются мерцающим, радужным светом, подоб-но перламутру, и, все же, каждый их них, как видно на иллюстрациях, имеет, как правило, свой преобладающий цвет. В книгах на санскрите их перламутровый серебристый вид сравнивается с отблеском лунного света на поверхности воды.

НАШИ ИЛЛЮСТРАЦИИ

На иллюстрациях в нашей книге чакры изображены в том виде, как они предстают перед глазами ясновидящего, когда перед ним достаточ-но развитый и разумный человек, которому уже удалось привести их в более или менее рабочее состояние. Конечно, изображениям на наших рисунках недостает яркости - земные краски просто не способны пере-дать подлинное величие чакр, но, по крайней мере, они помогут вам получить хотя бы общее представление о том, как выглядят эти колеса света. Из уже сказанного о чакрах можно сделать вывод, что у разных людей они отличаются по размерам и яркости, и что у одного и того же человека одни центры могут быть развиты гораздо больше других. На рисунках чакры представлены в натуральную величину, за исключени-ем Сахасрары или теменной чакры, которую мы сочли возможным уве-личить, чтобы показать удивительное богатство ее оттенков. Следует отметить, что у человека, значительно выделяющегося среди других людей качествами, которые отражаются через определенный центр, последний будет не только гораздо больше по размеру, но будет излучать гораздо больше света, посылая в разные стороны сверкающие золотые лучи.

17
Центры сил
Примером этому может служить рисунок мадам Блаватской, в котором она воспроизвела ауру мистера Стейнтона Мозеса. Этот рисунок хранится в архивах Теософского Общества в Адьяре. Его репродукция приводится в книге полковника Олькотта Страницы старого дневника.

По своей природе чакры делятся на три группы: нижние, средние и верхние. Кроме того, их еще разделяют на физиологические, личностные и духовные.

Первая и вторая чакра, имеющие лишь по несколько спиц или лепестков, связаны преимущественно с поступлением в тело двух сил, кото־ рые проникают в него на данном физическом уровне ~ это Змеиная сила земли и жизненная энергия солнца. Центры средней группы, обозначенные. на рис. 1 цифрами 3, 4 и 5, имеют дело с энергиями, проникающими в тело через его личность: в случае с центром 3 - через низший астрал, с центром 4 - через высший астрал и с центром 5 — через низший ментал. По-видимому, все эти чакры питают энергией определенные нервные узлы в организме. Центры 6 и 7 стоят особняком от ос-сальных. Они связаны соответственно с гипофизом и шишковидным телом и начинают действовать только на достаточно продвинутой ста-дни духовного развития.

Существуют предположения, что каждый из лепестков этих центров энергии отражает то или иное моральное качество, и что развитие этого качества дает толчок к активному действию соответствующего центра. К примеру, в Упанишадах лепестки сердечной чакры связываются с преданностью, ленью, гневом, милосердием и другими подобными качествами. Мне лично до сих пор не приходилось встречаться с фактами, которые бы однозначно подтверждали это, к тому же не так легко попять, как подобное вообще возможно, ведь внешний вид чакр определяется вполне конкретными, без труда узнаваемыми энергиями, и активность или пассивность лепестков той или иной чакры зависит от того, насколько эти силы пробуждены, то есть, их раскрытие напрямую связано с моралью не более, чем наращивание бицепсов. Я знал людей, у которых некоторые центры работали на полную мощность, при этом их моральные качества были далеки от совершенства; и, в то же время, у других, высоко духовных и необычайно нравственных людей жизнь в ,!акрах вообще едва теплилась. Таким образом, мне представляется, что не существует обязательной связи между развитием чакр и совершен-гтвом моральных качеств.

Ч.Лидбитпер
18
Однако имеются факты, говорящие в пользу этой достаточно любо-пытной теории. Несмотря на то, что сходство с лепестками вызвано движением вокруг центра одних и тех же сил, то ныряющих под «спи-цу», то проходящих над ней, сами «спицы» отличаются друг от друга по своим характеристикам, так как устремляющаяся в центр вихревого потока сила разделяется на отдельные компоненты или качества, и, еле-довательно, каждый из расходящихся в стороны радиусов воздействует на вторичные силы по-своему, хотя эти расхождения могут быть очень невелики. Вторичная сила, огибая каждую из «спиц», в определенной степени видоизменяется под их влиянием, что приводит к небольшому изменению ее цвета. Некоторые из этих оттенков могут указывать на форму силы, оказывающей благотворное воздействие на развитие како-го-то морального качества, и когда это качество укрепляется, более ощу-тимыми становятся и соответствующие колебания. Таким образом, уси-ление или ослабление оттенков цвета, возможно, говорит о замедлении или ускорении развития того или иного качества.

МУЛАДХАРА (КОПЧИКОВАЯ ЧАКРА)

Первичная сила первого, копчикового центра (цв. илл. I), располо-женного в основании позвоночника, расходится в стороны по четырем радиусам-спицам, как бы разделяя круг на квадранты красного и оран-жевого цветов, между которыми образуются впадины. В связи с этим кажется, что Муладхара отмечена знаком креста. Поэтому крест часто используется как символ этого центра. Иногда его изображают охва-ченным пламенем, чтобы напомнить о Змеином огне, который сконцент-рирован в Муладхаре. В более активном состоянии эта чакра окраши-вается в огненно-красный и оранжевый цвета, что соответствует типу жизненной энергии, поступающей сверху из Свадхистханы. В дальней-шем мы увидим, что о какой бы чакре ни шла речь, так или иначе наблю-дается похожая зависимость цвета чакры от цвета соответствующей жизненной энергии.

СВАДХИСТХАНА (СЕЛЕЗЕНОЧНАЯ ЧАКРА)

Вторая чакра, Свадхистхана (цв. илл. II), расположена в области селезенки и связана с поглощением, расщеплением и распределением жизненной энергии, которую мы получаем от солнца. Эта энергия вновь выходит из центра чакры шестью горизонтальными потоками, в то вре-мя как седьмой поток затягивается в «ступицу» колеса. Следовательно,Свадхистхана разделена на шесть лепестков, имеющих каждый свой цвет, и отличается особым блеском и лучезарностью, что делает ее нео-быкновенно похожей на солнце. В каждой из шести частей колеса пре-обладает цвет одной из форм жизненной силы: красный, оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый.

МАНИПУРА

(ЧАКРА СОЛНЕЧНОГО СПЛЕТЕНИЯ ИЛИ ПУПОЧНАЯ)

Третий центр, Манипура (цв. илл. III), находится в области пупка или солнечного сплетения. Первичная сила в этой чакре расходится по десяти радиусам, разделяя ее на десять лепестков. Манипура очень тес-но связана с самыми разнообразными чувствами и эмоциями. Преобла-дающим цветом здесь является причудливое смешение нескольких от-генков красного, хотя доля зеленого цвета также весьма значительна. Части колеса с преобладанием красного цвета чередуются с теми, у которых основной цвет зеленый.

АНАХАТА (СЕРДЕЧНАЯ ЧАКРА)

Четвертая чакра, Анахата (цв. илл. IV), расположена в области сер-дца. Она имеет сияющий золотистый цвет, и каждый из ее квадрантов делится на три части, что в сумме дает двенадцать лепестков, поскольку первичная сила этой чакры распределяется по двенадцати радиусам-спицам.
ВИШУДДХА (ГОРЛОВАЯ ЧАКРА)

Чакра под номером пять, Вишуддха (цв. илл. V), расположенная в передней части гортани, имеет шестнадцать спиц, и, следовательно, шее-тнадцать отчетливо просматривающихся частей. В ней довольно много голубого, но все же преобладающим является поблескивающий сереб-ром оттенок, что наводит на ассоциацию со светом луны, отраженным покрытой рябью водной поверхностью. Части с преобладанием голубо-го цвета чередуются с зелеными.

АДЖНА (ЧАКРА ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА)

Шестая чакра, Аджна или чакра Третьего Глаза (цв. илл. VI), рас-положена на лбу между бровей. Хорошо заметно ее разделение на две половины, в одной из которых преобладает розовый цвет со значитель-пой долей желтого, а в другой - голубовато-фиолетовый, что опять же Ч.Лидбитер
20
соответствует цветам тех особых видов жизненной энергии, которые проходят через эту чакру и тем самым оживляют ее. Может быть, по-этому этот центр упоминается в индийских книгах как имеющий толь-ко два лепестка, хотя, сосчитав волнообразные изгибы поверхности, ана-логичные тем, что имеются у других чакр, мы увидим, что каждая половинка делится на 48 частей, и в сумме получим 96 лепестков -именно столько спиц образует проходящая через Аджну первичная сила.

Такое поразительно резкое изменение количества спиц с 16 до 96 и еще более поразительный скачок с 96 до 972 спиц, который мы увидим, когда будем говорить о следующей чакре, свидетельствует о том, что в данном случае мы имеем дело с центрами совершенно иного порядка, сильно отличающимися от тех, что мы рассматривали до сих пор. Пока еще не установлены все факторы, определяющие количество спиц в чак-ре, но уже вполне очевидно, что спицы отражают едва заметные измене-ния первичной силы. Прежде чем мы сможем сказать что-нибудь более определенное, необходимо провести сотни наблюдений и сравнений -провести, повторить и еще несколько раз перепроверить. Между тем, одно можно утверждать совершенно точно: если потребности личности могут быть удовлетворены ограниченным количеством видов силы, то когда мы обращаемся к более высоким и неизменным принципам чело-века, мы сталкиваемся со сложностью и многообразием, требующим для своего выражения гораздо более широкого спектра модификаций энер-гии.
САХАСРАРА (ТЕМЕННАЯ ЧАКРА)

Последняя чакра, Сахасрара (цв. илл. VII), расположена в области макушки. В состоянии максимальной активности она окрашивается нео-писуемо прекрасными цветами и вибрирует с почти невообразимой бы-стротой, что делает ее самой великолепной среди чакр. Кажется, что в ее спектре содержатся все возможные оттенки, но в целом доминирующим цветом является фиолетовый. В индийских книгах про Сахасрару го-ворится, что она состоит из тысячи лепестков, и на самом деле эта цифра не так уж далека от истины - внешний круг Сахасрары насчитывает 960 радиусов-спиц первичной силы. Все эти линии тщательно воспроизве-дены на цв. илл. VII, хотя едва ли возможно четко обозначить каждый из лепестков в отдельности. В дополнение ко всему, теменная чакра имеет одну особенность, которая характерна только для нее - в центре большого колеса действует своего рода дополнительный, малый вихреЧ.Лидбитер
22
вой поток, состоящий из двенадцати частей и излучающий яркий золотистый свет.

Сахасрара обычно пробуждается последней. Сначала она не отличается по размеру от остальных яакр, но с продвижением человека по пути духовного совершенствования неуклонно увеличивается, раснрос-траняясь в конечном итоге почти на всю макушку. Кроме того, развитие Сахасрары характеризуется еще одной особенностью. На первом этапе она, как и все остальные чакры, представляет собой углубление в эфирном теле, поскольку через нее в тело поступает божественная энергия извне; но когда человек начинает осознавать себя властителем божественного света, отдающим свой щедрый дар всему, что его окружает, направление движения в этой чакре меняется на противоположное -она перестает быть каналом приема энергии и становится источником излучения, из углубления превращаясь в выпуклость, возвышающуюся над головой подобно куполу - подлинному венцу славы.

На Востоке это возвышение можно часто видеть на изображениях и статуях божеств или великих людей. На рис. 2 показан фрагмент статуи Будды с острова Ява. Обратите внимание на купол, возвышающийся над его головой. Такой способ изображения Будды является традиционным - похожие статуи и изображения можно встретить по всему восточному миру. Очень часто можно увидеть как передается двухуровневая структура Сахасрары - над головой изображается большой купол из 960 лепестков, из которого, в свою очередь, поднимается малый купол из 12 лепестков. На рис. 2 мы также видим фрагмент статуи Брахмы из города Нара в Японии, датируемой 749 годом после Р.Х. Над головой Брахмы изображена символизирующая эту чакру сверкающая корона из языков пламени.

Определенные аналогии с Сахасрарой можно найти и в христиане-кой символике. К примеру, в образе двадцати четырех старцев и их золотых венцов, которые они навечно повергли перед престолом Господа. У высокоразвитого человека теменной центр распускает вокруг лучи величия и славы, которые образует над его головой настоящий венец. Таким образом, смысл этого отрывка из Писания состоит в том, что все приобретенное человеком, вся осуществляемая им великолепная карма, вся выработанная им удивительная духовная сила - все это он повергает к ногам Логоса для использования в его работе. И человек способен вновь и вновь «повергать свой золотой венец перед престолом Господа», ибо сила, бьющая из него ключом, постоянно пополняется.

ДРУГИЕ УПОМИНАНИЯ О ЦЕНТРАХ

Исследуемые нами семь центров силы часто описываются в санск-ритской литературе, в ряде младших Упанишад, в Пуранах и в тантри-четких произведениях. В настоящее время чакры используют многие индийские йогины. Один из моих друзей, хорошо знакомый с внутрен-мой жизнью Индии, уверяет меня, что ему известна некая школа в этой стране, в которой чакрами пользуются совершенно свободно и которая насчитывает порядка 16-ти тысяч учеников, разбросанных по огромной территории. Немало интересной информации по этому предмету можно также почерпнуть из индийских источников. Мы постараемся обобщить и прокомментировать ее в одной из последующих глав.

По-видимому, с чакрами были также знакомы некоторые европейс-кие мистики. Свидетельство тому можно обнаружить в книге Практи-ческая теософия известного немецкого мистика Иогана Георга Гихте-ля, который был учеником Якова Бёме и, вероятно, принадлежал к тайному обществу розенкрейцеров. Именно из указанной его работы взята одна из наших репродукций (рис. 3). Первое издание его книги состоялось в 1696 году, хотя в издании 1736 года указывается, что ри-сунки, из описания которых в основном и состоит работа, были напеча-таны только примерно через десять лет после смерти автора, ушедшего из жизни в 1710 году. Книгу не следует путать с собранием переписки Гихтеля, выпущенной под тем же названием - Практическая теосо-фия. Эта книга, состоящая из шести глав, содержит письма о мистичес-ком духовном возрождении, считавшимся важнейшим принципом ро-зенкрейцеров.

Гихтель родился в 1638 году в баварском городе Ратисбоне. Он изучал богословие и право и занимался адвокатской практикой. Одна-ко, впоследствии, осознав свой внутренний духовный мир, отказался от всех мирских дел и основал мистическое христианское движение. Вы-ступая против невежественной ортодоксальности своего времени, Гих-тель навлек на себя ненависть тех, с кем боролся. В результате чего около 1670 года он был выслан из Германии, а его собственность была конфискована.

В конце концов ему удалось найти убежище в Голландии, где он прожил последние сорок лет своей жизни.

Гихтель, несомненно, предпочитал хранить в тайне рисунки к его Практической теософии, и они долгое время были известны лишь не-большому кругу его последователей. По его собственным словам, эти рисунки появились после таинственного внутреннего озарения, то есть, ио-видимому, после того, что мы сегодня называем ясновидением. На титульном листе Гихтель сообщает, что в книге дается «описание трех принципов трех миров человека, сопровождающееся доступными ри-сунками, на которых показано, где и как расположены во внутреннем человеке центры упомянутых миров; все описанное автор открыл для себя во время божественного озарения, а впоследствии сам почувство-вал это, «вкусил и постиг».

Тем не менее, Гихтелю, как и многим мистикам того времени, недо-стает точности, которая обязательно должна характеризовать истинный оккультизм и мистицизм. Комментируя рисунки, он позволяет себе мно-гословные отступления, касающиеся трудностей и проблем духовной жизни, и хотя эти отступления зачастую довольно интересны, как описа-ние иллюстраций книгу нельзя назвать удачной. Может быть, он просто не осмелился открыть некоторые из своих тайн или стремился побу-дить читателей научиться самим видеть то, о чем рассказывает его кни-га. По всей вероятности, благодаря своему поистине духовному образу жизни, Гихтель развил чакры, но ему был неизвестен их подлинный характер и назначение. Поэтому в попытках найти им объяснение он использовал символику мистической школы, к которой он принадле-жал.

На иллюстрации, взятой нами из его книги, изображен обычный зем-ной человек, находящийся в состоянии тьмы и неведенья, что в извест-ной степени, вероятно, объясняет некоторый пессимизм Гихтеля по от-ношению к чакрам. Первый и второй центры он оставляет без комментариев (очевидно, ему было известно, что первые две чакры свя-заны, главным образом, с физическими процессами), но солнечное спле-гение он обозначает как вместилище гнева, что вполне соответствует действительности. Сердечный центр Гихтель наделяет себялюбием, гор-ловой - завистью и алчностью, а высшие центры головы, по его пред-с гавлению, не излучают ничего, кроме гордыни.

Он также обозначает чакры символами планет, связывая Муладхару с Луной, Свадхистхану - с Меркурием, Манипуру - с Венерой, Анахату ־ с Солнцем (окружая ее, тем не менее, кольцами змеи), Вишуддху - с Марсом, Аджну - с Юпитером и Сахасрару - с Сатурном. В дальней-тем Гихтель упоминает, что сердце служит вместилищем огня, печень -вместилищем воды, земля живет в легких, а воздух - в мочевом пузыре.

Изображение

Нельзя не упомянуть и о том, что он рисует спираль, которая начинается из обернувшейся вокруг сердца змеи и последовательно прохо-дит через все центры. Однако вряд ли этой последовательности можно дать четкое объяснение. Никак не объясняется автором и символ бегу-щей собаки, поэтому в его интерпретации нам предоставлена полная свобода.

Далее в своей книге Гихтель приводит иллюстрацию с изображени-ем человека, получившего духовное перерождение от Христа, которому удалось полностью уничтожить змею, но Солнце у этого человека заме-нено Священным Сердцем с ужасными каплями запекшейся крови.

Однако для нас интерес представляют не столько авторские ком-ментарии, сколько тот факт, что рисунок Гихтеля безошибочно свиде-тельствует, что, по крайне мере, некоторым мистикам XVII века было известно о существовании и расположении семи центров в человечес-ком теле.

Из сети

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя