Чакры и украшения

Аватара пользователя
Ёкай
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 10:56 am
Интересы в магии: Графика и знаки, Ба Цзы, некромагия(учусь здесь), разные виды мантики.

Чакры и украшения

Непрочитанное сообщение Ёкай » Пт май 04, 2018 10:35 pm


(в статье использованы материалы работ Дэвида Понда, Марии Семеновой)

Люди носят украшения с незапамятных пор. Но при этом некоторые народности ограничиваются тем, что вставляют в нос кольцо, в губу – тарелку, а в ухо – небольшое бревнышко, а у других прослеживается четкая взаимосвязь между местами расположения/ношения украшений и энергетическими центрами, называемыми также чакрами.

Для удобства определили несколько «точек», где энергия перетекает из одной в другую. По разным источникам таких «точек» (чакр) в среднем от четырех до 32. Прорабатывая, прокачивая энергию через определенную чакру можно менять энергетику организма в целом. Сферу, за которую ответственна та или иная чакра, легко определить по месту ее расположения.

Мир пропитан энергиями. Он состоит из них. Энергии движутся, перемещаются во всем, включая человеческое тело. Энергия вливается в организм извне, определенное время циркулирует по замкнутому контуру, а затем снова изливается в Мир. Двигаясь по организму, энергии постепенно изменяют свою «настройку» от более грубых-силовых энергий внизу до тонких точечных энергий вверху.

Подобно тому, как кровь бежит по венам, энергия бежит по нашему телу по определенным каналам. И так же как происходит зашлаковка кровеносных сосудов, может происходить и засорение энергетических каналов (когда энергия движется «со скрипом»). Для того, чтобы прочистить эти каналы, современному человеку необходима усиленная «прокачка» энергии по ним (йога, цигун, гимнастика Тайцзицюань и пр.). В Индии существует тайное учение гармонии и красоты Шрингар, которое использует различные украшения для воздействия на энергетические центры. Но, давайте попробуем предположить, что у и наших предков – славян – существовали знания, позволяющих активизировать либо трансформировать определенные виды энергий за счет воздействия на чакры благодаря украшениям.

Начнем с самой верхней чакры – Сахасрары – отвечающей за связь с Космосом. Седьмая чакра расположена в верхушке головы («над родничком»). Эффект от раскрытия этой чакры: осознание причин и следствий, постижение природных и мировых Законов, глобальное космическое видение – связь с божественным. Когда вы переходите на этот уровень сознания, вся жизнь воспринимается вами как непрерывный духовный опыт.

Если можно назвать украшением головные уборы, то в отношении верхней чакры следует вспомнить царскую корону. А также чародейский колпак, имеющий форму конуса, как и купола католических церквей. У славян мужчин интересно обратить внимание на головные уборы князей, монархов и воинов. Шапка Мономаха, как и русские шлемы 12-13-х веков, имеют луковичную форму, как и купола православных церквей*. А по некоторым источникам символика, заложенная в форме русской храмовой главы: наша отечественная "луковица" воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения к небесам, через которое наш земной мир становится причастным потустороннему богатству.

Если же говорить о женских головных уборах, то до замужества они напоминают собой открытую корону, а после замужества – голова покрывается платком.

Шестая чакра называется Аджна, или иначе: чакра «Третий глаз». Расположена она в центре головы (на уровне переносицы меж бровями) и отвечает за интуицию, ясновидение и познание. Интересно отметить, что издревле считалось, что интуиция больше присуща женщине, в то время, как логика – мужчине. Возможно, причиной этому могут быть девичьи венцы?

Как вариант военные шлемы (с забралом в древности) и современные фуражки с козырьком. "Стягивая" зону лба, и уменьшая обзор вверх, увеличивают готовность к контролю извне (офицерами), и действенность военнослужащего. Да и общеизвестно, что там где находится наше внимание, туда «отправляется» и наша энергия, а такие украшения (форма) как раз немного «стягивая» голову дают возможность, тому кто их носит, дополнительно держать дополнительный энергопоток на аджне.
*Важно отличие, если украшение или головной убор не закрывает обозрение, и не имеет значительного веса (так как при дополнительном весе или при закрытии части обозрения активируется манипура), то оно активирует аджну, особенно если по центру находится, либо янтра либо драгоценный камень.

Вспомним классика: «А во лбу – звезда горит». Славянские девушки носили матерчатые тесемки на лбу, а позже – девичий венец «увясло». Другой типично славянской разновидностью «красы» был венчик из тонкой (около 1 мм) металлической ленты. Мастера-кузнецы украшали венчики орнаментом и придавали им разную форму, в том числе с расширением на лбу, как у византийских диадем.

Пятая – горловая чакра – Вишудха – располагается у основания шеи, отвечает за самовыражения и самореализацию в миру. По некоторым источникам, металлический обруч, надетый на шею, казался древнему человеку надежной преградой, способной помешать душе покинуть тело. Такой обруч был любимейшим украшением у самых разных народов Западной и Восточной Европы, а также Ближнего и Среднего Востока. У нас его называли "гривной". Гривны нередко находят в женских погребениях древних славян. Поэтому археологи с полным правом настаивают, что это было «типично женское» украшение, наподобие бус и височных колец, о которых речь впереди. А вот языковеды на основании летописей и других письменных документов уверенно объявляют гривны украшением "типично мужским". В самом деле, на страницах летописей можно прочесть, как князья награждают гривнами доблестных воинов.

Анахата – четвертая чакра – зовется также сердечной чакрой, Она расположена в центре груди (на уровне сердца) и отвечает за отношения с окружающим миром (сострадание, сила любви и веры, доброта, нежные чувства, любовь окружающих и т.д.). Безусловно, колье, монисты и другие украшения, спускающиеся на грудь, взаимодействовали с анахатой, объеденяя вишудху и анахату. У славян, например, на шею княгини надевалась длинная цепь с двумя головами Ящера, скрепленными кольцом, символизирующим солнце. Также у кривичей, волынян и вятичей находили крестовидную подвеску (Велесов крест).

Стоит упомянуть кроме того, что и пуговицы, которые первоначально скрепляли одежду только у воротника, носили не только практическое, но и магическое значение. Сами слова «пуговица», «пуговка» происходят от слова «пугать». Наши предки считали ворот своей одежды очень важной деталью в мистическом плане: ведь самым уязвимыми, самыми беззащитными по отношению к нечистой силе оказывались наиболее открытые части тела – шея и лицо. Злых духов нельзя было беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим пуговицы украшались заговоренными узорами (чаще всего это был символ солнца –спираль или круг с точкой посередине) призванными отгонять, отпугивать от владельца одежды злых духов.

У социально ориентированных людей, как правило, наиболее развита третья чакра – Манипура. Некоторые называют ее «местом средоточия». Находится манипура в районе пупка и отвечает за внутренний огонь и питание организма.

Считается, что она также дает жизненную энергию. Все носимые пояса, кушаки и ремни, так или иначе взаимодействуют с третьей чакрой. А уж тем более бляхи и пряжки, как правило, украшенные орнаментом, а зачастую и драгоценными камнями*.
Манипуру еще называют чакрой власти. Она – источник уверенности в себе, осознания собственной силы, способности отстраниться от влияния внешнего мира и одновременно самому оказывать влияние на этот мир. Считается, что именно она придает нам силы отстаивать свои убеждения и противостоять обрушивающимся на нас ударам судьбы.

Следующая чакра – Свадхистхана – «половая чакра». Она дает жизненную энергию и отвечает за репродуктивную функцию. Следует отметить, что свадхистхана, как и самая нижняя чакра – муладхара, как правило, скрыты одеждой. Дело в том, что функционирование тайных органов и связанных с ними нижних чакр, не нарушается из-за дисгармонии энергий в теле, но сконцентрированная в них сексуальная энергия не может найти выхода и подняться выше, если активность высших чакр подавлена.
Однако, показательно то, что у современных девушек стало модно носить низко сидящую на бедрах одежду, благодаря чему пряжки сместились с манипуры на половую чакру. Что говорит о том, что в нашем соцуме значительно снизилось количество запретов и социальных правил. Именно на основе энергии свадхистаны работает теория сублимации либидо, т.е. направление сексуальной энергии в социально одобряемую деятельность, (самый лучший пример – это рубка дров Адриано Челентано в фильме «Укрощение строптивой»).

Ну и, наконец, самая нижняя чакра – Муладхара (по другим источникам – Кундалини-чакра). Чакра расположена у окончания позвоночника, между анусом и половыми органами. Самостоятельная первая чакра отвечает за выживание. Она же позволяет человеку совершать длительную и «грубую» физическую работу, однообразную, монотонную, не требующую работы мозга. Как опора пирамиды, муладхара дает внутреннее чувство опоры, психическую устойчивость, твердость. В силу определенных причин, достаточно сложно говорить о каких-либо украшениях в районе муладхары. Правда, можно предположить, что такая вещь, как «пояс верности» была призвана не только и не столько не допустить мужчину к женскому лону, сколько за счет определенного орнамента умерить сексуальное желание самой женщины.

Ношение браслетов, серег, височных колец, перстней, безусловно, также оказывает определенное воздействие на движение энергии в организме, и рождает немало вопросов. Почему, например, обручальное кольцо надевают на безымянный палец правой руки, а часы носят на левой. Почему комсомольский значок крепили на левой стороне груди – у анахаты, а нательный крестик носят у вишудхи. И т.д. и .т.п.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость