Шаманские антропоморфные амулеты
Добавлено: Вт фев 27, 2018 12:17 am
Амулет фигура сэвэна.
Приамурье, ориентировочно XVII - XIX вв.
Онгон ("сэвэн" на языке ульчей) — дух предка семьи или рода, его культовое изображение в культуре монгольских и тюркских народов.
Функции сэвэнов распределялись в зависимости от задания шамана: розыски души по воздуху поручались птицам, по воде - рыбам; в проводах души покойного в буни (загробный мир) шаману помогали рыбы, олени, собаки. Переноску шамана по воздуху осуществляли гагары, орлы, чайки, по воде - таймени, по суше - лоси, медведи, тигры. Нередко отдельные сэвэны изготавливались в лечебных целях. У нанайцев и других тунгусо-маньчжурских народов Приамурья сэвэнами назывались также амулеты, обереги и изображения духа-помощника на костюме и ритуальных принадлежностях шамана.
Приамурье, ориентировочно XVII - XIX вв.
Онгон ("сэвэн" на языке ульчей) — дух предка семьи или рода, его культовое изображение в культуре монгольских и тюркских народов.
Функции сэвэнов распределялись в зависимости от задания шамана: розыски души по воздуху поручались птицам, по воде - рыбам; в проводах души покойного в буни (загробный мир) шаману помогали рыбы, олени, собаки. Переноску шамана по воздуху осуществляли гагары, орлы, чайки, по воде - таймени, по суше - лоси, медведи, тигры. Нередко отдельные сэвэны изготавливались в лечебных целях. У нанайцев и других тунгусо-маньчжурских народов Приамурья сэвэнами назывались также амулеты, обереги и изображения духа-помощника на костюме и ритуальных принадлежностях шамана.