Лейденский папирус. Боги.

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Лейденский папирус. Боги.

Непрочитанное сообщение Цила » Вс мар 04, 2018 1:40 am

ЛЕЙДЕНСКИЙ ПАПИРУС W

БОГ.
БОГИ.


Священная книга называемая "Монада" или Восьмая [книга] Моисея о священном имени. А включает она следующее: блюди священную [5] чистоту 41 день, рассчитав таким образом, чтобы [после этого] произошло схождение в созвездии Овна. Выбери прямоугольный дом, в котором в течение года никто не умер (дверь же пусть будет обращена на запад), посередине дома сооруди земляной алтарь и деревянный [стол] из кипариса, [возьми] десять правых вертушек, двух белых петухов, [10] без какого-либо недостатка, и наполни два светильника на четверть хорошим маслом. Больше не наливай, ведь когда прийдет бог, они весьма сильно загорятся. Стол же уставь следующими воскурениями, имеющими сродство с богами (Гермес, взяв из этой [15] книги семь воскурений, добавляет их в своей священной книге, называемой "Крыло"): с Кроном имеет [сродство] стиракта (потому что она тяжела и благовонна), с Зевсом - бетель, с Аресом - кост, с Гелиосом - ливан, с Афродитой - индийский нард, с Гермесом - корица, [20] с Селеной - смирна. Это - тайные воскурения. А Моисей говорит в "Ключе": "подготовь со всей тщательностью солнечный горох" - так он называет египетские бобы. И (это говорит Манефон в своей книге) затем принеси 7 цветков 7ми звезд, то есть [цветок] майорана, [25] лилии, лотоса, растения говорящего листьями, нарцисса, левкоя, розы. Эти цветки за 21 день до таинства разотри в мелкий порошок на [дощечке из] белого кедра, и высуши в тени, и держи их готовыми к тому дню. Но сначала в любое новолуние соедини [30] с богом, [которого будешь призывать], богов, рождающих часы, которые имеются в "Ключе". А таинство посвящения им такое. Сделай из тонкой пшеничной муки трех животных: с лицом быка, с лицом козла, с лицом барана, поставь каждого по отдельности на шар с египетскими бичами [в руках] и, [35] окурив дымом, съешь, произнося заклинание [богов] рождающих часы, которое находится в "Ключе", и принуждающее их и тех, которые расставлены по семи чинам, и будешь посвящен им. Затем, для полного систасиса нужно иметь четырехугольную нитру, на которой напиши великое имя с семью гласными.

А вместо [40] щелкания языком и свиста нарисуй в одной части нитры крокодила с лицом ястреба и над ним девятиформное [существо]: ведь крокодил с лицом ястреба в четырех направлениях восхваляет бога щелканием языком; [45] поскольку, сделав вдох, он щелкает языком из бездны, [col. II] а тот, который имеет девять форм, говорит ему в ответ. Поэтому вместо щелкания языком нарисуй крокодила с лицом ястреба. Итак, первый знак имени - щелкание языком.

Второй - свист; [50] а вместо свиста [нарисуй] змея, терзающего [свой] хвост, так что их - два: щелкание языком и свист, крокодил с лицом ястреба и девятиформное [существо], стоящее сверху, и вокруг них змей и девять гласных.

Существует также девять имен из которых он заранее призывает [55] с молитвой [богов] рождающих часы, и [богов ответственных] за дни, и тех, что расставлены по семи чинам, и [заклинание] принуждающее их. Ведь без них бог не прислушается [к тебе], но, поскольку он не привлечен в мистерии, не примет тебя, если ты не призовешь господина дня и [имеющего] более узкую [сферу действия господина] часа, [60] каковое поучение ты найдешь в конце. Ведь без них, о которых сказано в "Ключе", ничего не выйдет. Есть также и священная молитва, написанная на нитроне:

"Я призываю тебя, великого более, чем все, все стяжавшего, тебя, саморожденного, все видящего и [65] невидимого; ибо ты - давший солнцу славу и всякую силу, [силу] взращивать и уничтожать луну, иметь упорядоченный бег, ничего не отнявший у тьмы, предшествовавшей рождению, но давший им равность, ибо, когда ты являешься, рождается космос и является свет. Тебе все подчинено, и никто из богов не может видеть твою истинную форму. [70] Переменяющий свою форму во все, не имеющий определения Эон Эона.
Я призываю тебя, господи, чтобы ты явился мне в благой форме, потому что я повинуюсь в твоем космосе твоему ангелу Биати[75]арбар бербир схилатур буфрумтром, и твоему Страху Дануф Хратор Белбали Балбит, Иао. Через тебя встретились полюс и земля.

Я призываю тебя, господи, чтобы являемые тобой боги, чтобы они имели силу Ехебюкром Гелиоса, слава которого: ааа эээ [80] ооо иии ааа ооо Сабаот, Арбатиао, Загурэ, бог Аратю Адонайе.

Я призываю тебя, господи, на птичьем [языке] - "арай", на иероглифическом [языке] - "лаилам", на еврейском [языке] - "анох Биатиарбат бербир ехилатур буфрумтром", [84] на египетском [языке] - "Алдабаэйм", на кинокефалическом [языке] - "Абрасакс", на ястребином [языке] - "хи хи хи хи хи хи хи хи тиф тиф тиф", на священническом [языке] [col. III] - "менефоифот, ха ха ха ха ха ха ха"."

После этого, стукни трижды, громко щелкни языком и издай долгий свист.
"Прийди ко мне, господи, безукоризненный и невредимый, который не оскверняет никакого места, потому что я посвятил себя имени твоему".
[91] Приготовь также дощечку, на которой напиши то, что тебе предстоит говорить, и обоюдоострый кинжал, целиком сделанный из железа, чтобы совершать жертвоприношения, будучи совершенно чистым, и возлияние: кувшин вина и сосуд, полный меда, чтобы совершать возлияния. Все это держи у себя наготове. [96] А сам встань на полотно из чистого льна, увенчавшись венком из маслины, сделав ковер таким образом: взяв чистое полотно, напиши по краю [имена] 365 богов, сделай шалаш, в который войдешь, совершая таинство. На шею повесь [101] киннамон, поскольку божественное ему радуется и дает силу. Возьми также вырезанного из корня лавра Аполлона, который будет тебе помощником, рядом с ним помести треножник и Пифийского змея. На Аполлоне вырежи [106] великое имя в египетском начертании; на груди напиши: "Баинхооохооохниаб", а на спине этого существа - такое имя: "илиллу, илиллу, илиллу"; а на Пифийском змее и [111] треножнике: "итор мармараугэ фохо фобох". И это тоже повесь на шею и, после того, как будет совершено посвящение, будет тебе помощью во всем вместе с киннамоном.

Итак, соблюдай священную чистоту, как было сказано, в течение семи дней до затмения луны, в [116] день схождения лежи на земле на циновке, каждый день в течение этих семи дней, вставая рано утром лицом к солнцу, возноси ему хвалу, зови сначала богов рождающих часы, затем тех, что расставлены по семи чинам. А узнав господина дня, не давай ему покоя, [121] говоря:

"господи, в такой-то день я зову бога в священные жертвы",
делая так вплоть до восьмого дня. Итак, прийди в этот день, в полночь, в пятый час так, чтобы [кругом] была тишина, сооруди алтарь, держи под рукой двух петухов и два светильника [126] (а светильники были наполнены на четверть), уже зажженных, в которые больше не наливай масла. Начинай произносить молитву и мистерий бога, который суть Скарабей. Держи наготове кратер [130] с молоком черной коровы [col. IV] и неразбавленным вином. Ибо это - начало и конец. Итак, напиши на двух частях нитры молитву, капни на одну часть, а другую, отмыв, окуни в кратер. Пиши же на нитре [134] [чернилами, составленными] из обоих: воскурений и цветков. А до того, как ты отопьешь молока и вина, моли об этой Встрече и, воззвав, слушай, [стоя] на ковре и держа табличку и надпись и говори. Герметическая молитва:
"Я призываю Тебя, все [139] объемлющего, всяким звуком и всяким наречием, как первого, воспоет Тебя тот, кто поставлен Тобой, и кто получил от Тебя всю полноту власти, Гелиос Ахебюкром (который выявляет пламя и лучи диска) слава которого ааа эээ ооо, потому что через Тебя был прославлен, затем точно также [144] Ты установил звезды в их великолепной форме и божественным светом стяжав космос иии, ааа, ооо, в котором Ты все расставил, Сабаот, Арбатиао Загурэ. Это первыми явленные ангелы: Арат, Алонайе, Бассэм Иао. Первый ангел провозглашает на птичьем [языке] : "арай", что означает: "Увы! врагу моему", и Ты установил его в [149] Тимориях. А Гелиос воспевает Тебя на иероглифическом [языке] : "лаилам", а на еврейском [языке он воспевает Тебя] Твоим именем "анок Биатиарбарбербирсхилатурбуфрумтром" (36 букв), говоря [им] : "я иду к Тебе, Господи, я, диск, восходя на ладье, благодаря Тебе". А физическое имя твое на египетском [языке] "Алдабиаейм" (9 букв, внизу). Существует [154] также Кинокефалокерд, восходящий вместе [с ним], являясь в могуществе. На своем собственном наречие он прославляет Тебя, говоря: "Ей! Ты число года - Абрас<а>кс". А в другой части ястреб собственным звуком славословит Тебя и кричит Тебе, чтобы получить пищу: "хи хи хи хи хи хи хи хи тип тип тип [159] тип тип тип тип". А девятиформное [существо] славит Тебя на священническом [языке]: "Менефоифот", говоря [так] он выражает: "Я иду к Тебе, Господи".
Сказав, Бог стукнул трижды и засмеялся семь раз: "ха ха ха ха ха ха ха". А когда Бог засмеялся, родилось семь богов, которые охватывают космос. [164] (вверху) Ибо они - проявляющиеся. Когда он засмеялся в первый раз, явился свет (Сияние) и осиял все. Родился же [этот] бог в космосе и огне, Бессюн беритхн берио.

Затем он засмеялся второй раз: все было водой, А Земля, услышав эхо, закричала и выгнулась, и родилась трехчастная вода. [169] Явился бог и стал в бездне. Итак, помимо него ничто не взращивает и не гудит влагу. А имя его Есхаклео. Ибо ты, есть оэаи, ты есть настоящий бетелле.

А когда он пожелал засмеяться в третий раз явился [col. V] из горечи Бога Ум (или Френ), держа в руках сердце; прозывается он "Гермес", прозывается он "Семесилам".

Засмеялся бог в четвертый раз и явилась Генна, держа семя. А вызывается [она]: Бадэтофот Зотаксатокс. [177]

Бог засмеялся в пятый раз и, смеясь, опечалился и явилась Мойра, держа ярмо, выражая в себе то, что справедливо. А Гермес вступил с ней в спор, говоря: "Во мне - справедливое". (вверху) Бог сражающихся сказал: "Из обоих будет являться справедливое, и все [182] под тобой будет в космосе". А первая взяла скипетр космоса, имя ее написанное велико, и свято, и славно. А оно таково: ториобрититаммаорраггадоиодаггаррамматитирбоирот (49 букв).

Он засмеялся в шестой раз и умилился весьма. [187] И явился Срок, держа скипетр, выражая царство, и передал скипетр первостяжавшему богу, а тот, взяв, сказал : "Ты, стоящий близ славы Света, будь со мной, анох Биатиар варвервир схилатурбуфрумтром " (36 букв).

Когда Бог засмеялся в седьмой раз, [192] родилась Душа и Он, смеясь, заплакал. Увидев Душу, Он свистнул, и изогнулась земля и родила Пифийского змея, который все воспевает. Нарек его Бог илиллу илиллу илиллу илиллу Итор, мармараугэ, фохо фобох. Увидев змея, Бог ужаснулся и щелкнул языком. [197] Когда бог щелкнул языком, явился некто в полном вооружении, который зовется Дануп Хратор Бербали Балбит. Увидев [его] Бог вновь испугался, что узрит еще более сильного, но земля больше не исторгла бога. Взглянув вниз на землю, Он сказал "Иао". Родился бог из эхо, который - господин над всеми. [202] Заспорил с ним предыдущий, говоря : "Я тот, кто сильнее этого". А Бог сказал сильному : "Ты возник от щелкания языком, а этот из эхо. Быть вам обоим со всей необходимостью". А вызывается он с того времени Дануп Хратор Бербали Балбит, Иао. Господи, я подражаю [207] семи гласным, прийди и прислушайся ко мне: а ее эээ ииии ооооо юююююю ооооооо, аброх, браох храммаот, проабраот, Иао оюаеэиоюо".

Когда прийдет Бог, смотри вниз и записывай сказанное и то именование его, которое он тебе даст. А он не уйдет [212] из твоей палатки, пока подробно не скажет тебе и то, что тебя касается.
Определение господствующего полюса совершается таким образом: знай, [col. VI] дитя, чей день в "Эллениконе" и переходя к тому дню, что в "Гептазоне" считай снизу и найдешь. Так, если в "Эллениконе" день Гелиоса, то господствующим полюсом будет Селена. Так же и прочие, а именно:


Элленикон Гептазон
[218] Гелиос Кронос
Селена Зевс
Арес Арес
Гермес Гелиос
Зевс Афродита
[223] Афродита Гермес
Кронос Селена
Я провозгласил тебе, Дитя, богоугодное и неистощимое средство для этих [дел], которое ни один царь не в силах постичь.

На нитре пиши чернилами [составленными] из цветков [228] 7ми звезд и ароматов. Подобным образом сделай и горох, который я назвал [так] аллегорически в моем "Ключе", из цветков и воскурений.

Полное таинство Монады провозвещено тебе, дитя. Я подчиняю тебе, дитя, и применения священной книги, которые использовали по этой священной и блаженной книге все мудрецы. [233] Поэтому я заклинаю тебя, дитя, в святилище в Иерусалиме: запечатлей в себе эту теософию, спрячь эту книгу так, чтобы ее было не найти.

А.В.Петров.
Памятники античной синкретической магии.

AKADEMEIA. Материалы и исследования по истории платонизма.
Межвузовский сборник. Выпуск 3. Под ред. д-ра филос. наук Р.В.Светлова и канд. филос. наук А.В.Цыба. СПб., 2000. С. 349-376
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость