Традиционные обращения к Ветрам / Ветру

Аватара пользователя
Кэточка
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 10:36 pm
Откуда: Север
Интересы в магии: Ритуалы, символы и знаки, всякая мантика

Традиционные обращения к Ветрам / Ветру

Непрочитанное сообщение Кэточка » Вт фев 06, 2018 5:45 pm

Выйду я, рабъ Божій, на три розстани, и помолюся я тремъ братьямъ-вѣтрамъ: «Первый братъ стокъ, второй братъ сиверъ, третей братъ лѣто! Внесите вы тоску и сухоту въ рабицу Божью (имя рекъ) чтобъ она, по мнѣ, рабѣ Божьемъ (имя рекъ), тоснула и сохла, не могла бы безъ меня не дня дневать, не часа часовать, отнынѣ до вѣка и во вѣки.

****

Подойду я поближе, поклонюсь пониже и скажу: «Гой еси, буйный вѣтеръ, пособи и помоги мнѣ (имя рекъ) законъ получить отъ сего дома, и взять кого я хочу, и у того бы человѣка (имя рекъ) умъ и разумъ отступился и на всѣ четыре стороны расшибся, a ко мнѣ бы (имя рекъ) приступился и умъ-разумъ домашнихъ судьбы наипаче, кого хочу получить; и перевалились бы и отошли бы ко мнѣ (имя рекъ) всѣ ея мысли, и охоты, и забавы, и всѣ бы ихъ внизъ по водѣ унесло, а на меня (имя рекъ) принесло.»

****

Гой еси, огонь и полымя! He палите зеленыхъ луговъ, а буенъ вѣтеръ, не раздувай полымя, a со служите службу вѣрную, великую; выньте изъ меня (имя рекъ) тоску тоскучую и сухоту плакучую; понесите ее черезъ моря и рѣки, не утопiте, а вложите, ее въ рабу Божію (имя рекъ), въ бѣлую грудь, въ ретивое сердце и въ легкія, и въ печень, чтобъ она обо мнѣ, рабѣ Божіемъ (имя рекъ), тосковала и горевала денну, ночну и полуночну; въ сладкихъ ѣствахъ бы не заѣдала, въ меду, пивѣ и винѣ не запивала.

*****

Потяните, ветры буйные, и разнесите мою тоску-кручину со белого тела, со ретивого сердца и ясных очей. Нанесите мою тоску-кручину на раба Божьего (имя) во ясныя очи, черныя брови и на белое лицо, на ретивое сердце. Чтобы на денную печаль и на ночную тоску, и чтобы не мог не есть, не спать и все думал бы о рабе Божьей, и чтобы все ходил и клоктал, как белый лебедь, и думал о рабе Божьей.

******

Ветер буйный, ветер сносный, сними тоску и сухоту от рабы Божей Ольги, неси рабу Божему Николаю в кости и в мозги, в ретливое сердце, чтоб раб Божий Николай не мог без рабы Божей Ольги ни жить, ни быть, ни в компании сидеть, ни с людями говорить. Кыш, все овцы, под лавку: я пришла — волк, всех вас съем.

******

Выду я ут-пару, от байны, стану я на шоломчатой виник, змолюси и покорюси цётырём братцам буйным ветрам: Ах вы, цётыри братца, буйны ветры, выньти тоску и кручину из раба [имя], из ясных очей, из ретивого серца, из рук и из нок, полоште тоску и кручину в такую-ту рабу, в ясныи очи, в русыи брови, в белорумянноё лицо, в ретивоё серцо, в горячую крофь, в могучую плоть, штобы не отшоптатьсы рабы [имя] от раба [имя] не на ветху, не на новцу, ни на межах, ни на всех чётырёх четвертях месяца, казалсы бы раб [имя] свитляя сонца и мисица, миляя отца и матери.

******

Стану я, раба Божья, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротами в чистое поле, в чистом поле 77 ветров и 77 вихорев. Вы, буйные ветры, ходите по святой русской земле. На святой русской земле есть мой суженый, есть мой ряженый, есть мой законный, есть мой величальный. Где он ходит — и не быть и не дни дневать и не часы часовать; день ходил — на уме держал, а ночь спал — во сне видел.

******

В старину даже существовал редко где не запамятованный теперь обычай «молить ветер под Митрофана». Старые старухи сходились для этого за околицею ввечеру, после заката солнечного, и — по данному старейшею из них знаку — принимались выкликать по ветру, размахивая при этом руками, следующее заклинание: «Ветер-Ветрило! Из семерых братьев Ветровичей старшой брат! Ты не дуй-ка, не плюй дождем со гнилого угла, не гони трясавиц-огневиц из неруси на Русь! Ты не сули, не шли-ка, Ветер-Ветрило, лютую болесть-помаху на православный народ! Ты подуй-ка, из семерых братьев старшой, теплом теплым, ты полей-ка, Ветер-Ветрило, на рожь-матушку, на яровину-яровую, на поле — на луга дожди теплые, к поре да ко времячку! Ты сослужи-ка, буйный, службу да всему царству християнскому — мужикам-пахарям на радость, малым ребятам на утеху, старикам со старухами на прокормление, а тебе, буйному, над семерыми братьями набольшему-старшему, на славу!» Это заклинание, по словам сведущих людей, имело непреодолимую силу над ветрами и заставляло их помогать честному люду крестьянскому, со страхом и трепетом прислушивавшемуся да приглядывавшемуся в это переходное-тревожное время к каждой перемене погоды, влияющей на рост хлебов.

А.А. Коринфский. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. Смоленск: «Русич», 1995. Источник: http://www.booksite.ru/fulltext/kor/inp/hsky/3.htm

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость