Архетип Справедливости

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Архетип Справедливости

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Пн фев 27, 2017 7:27 pm

"Пусть закон всегда означает закон,
а справедливость – справедливость".
(Ю. Тувим "Польские цветы")



Справедливость была подругой Наивысшей Жрицы. В своем прежнем служении людям
она руководствовалась чувством внутренней правоты, которое жило в каждом человеке. Она
решала все споры и недоразумения, возникавшие между людьми, старалась примирять проти-
воборствующие стороны, чтобы сохранить гармонию и равновесие. Она также была хранитель-
ницей традиции, но, понимая, что развитие неизбежно, не препятствовала ему, а пыталась со-
гласовать новшества со старыми обычаями.

Конечно, она тоже могла быть суровой, но только если этого требовали обстоятельства.
Когда кто-то нарушал общепринятые правила, глумился над существующим порядком, то из
всепонимающей мудрой женщины она превращалась в строгую и беспристрастную хранитель-
ницу Закона, но при этом никогда не бывала предвзятой и, оценивая человеческие поступки,
всегда взвешивала все "за" и "против", пре-жде чем вынести свое суждение. Люди ценили
Справедливость, и, когда не могли сами решить свои конфликты, то доверчиво вручали себя в
ее руки. Она была бескорыстна – некоторые называли ее слепой, так как она ничего не делала
для собственной выгоды. Она относилась одинаково к богатым и к бедным. Ее достоинство и
естественное величие заставляли всех уважать ее. Она поддерживала униженных, защищала
угнетенных, несла гармонию и порядок в мир, который еще не был до конца безопасным. Она
ценила жизнь не меньше, чем Наивысшая Жрица, но немного иначе, концентрируясь на челове-
ческом Бытии, оберегая его от опасностей. Она устанавливала правила, которые необходимо
было выполнять в отношениях между людьми, развивала в них чувство справедливости и соб-
ственного достоинства. Подобно Магу, она ценила знание, хотя концентрировала свое внима-
ние на "внешних" (естественных – прим. переводчика) науках. Она вникала в глубины челове-
ческой души, но при этом хотела, чтобы науки, которыми она занималась, были доступны каж-
дому. У нее было много общего с Императрицей – она была так же строга к людям, но не забы-
вала об их интересах.

Так было прежде – до того, как Император и Верховный Жрец решили использовать
Справедливость в своих целях. Теперь же они хотели, чтобы она помогла им в борьбе с удачли-
вым и прославленным Рыцарем, триумфальным победителем, восседающим на Колеснице, а
также со множеством других независимых людей, которые хотя в открытую не боролись с вла-
стью, но осмеливались иметь собственное мнение о многих событиях, происходящих в госу-
дарстве. Было ясно, что Справедливость по своей изначальной сути не могла служить инстру-
ментом для расправы с инакомыслящими, поэтому к ней приставили Закон – суровый, бездуш-
ный, пристрастный и абсолютно послушный той власти, которая дала ему жизнь.

Закон очень часто оказывался в явном противоречии с человечной Справедливостью,
примеряя себя к потребностям власти и с разной меркой подходя к простым смертным и силь-
ным мира сего – слугам Императора или Верховного Жреца. И хотя Справедливость по-
прежнему владела миром, ее власть была мнимой– всем управлял Закон. Именно Закон привел
к возникновению Великой Инквизиции, заполнив сотнями невинных жертв тюрьмы и камено-
ломни, разведя костры, где сжигали людей, которые думали не так, как этого хотела Власть. По
его приказу были созданы полиция и жандармерия, преследовавшие инакомыслящих или про-
сто неугодных власти людей. По его прихоти доносительство на близких перешло в разряд доб-
родетели. Часто ни в чем не повинные люди страдали, а настоящие преступники оставались на
свободе, поскольку их оберегал фальсифицированный Закон. Суды, которые во времена насто-
ящей Справедливости были честны и ставили перед собой цель выявить правду, дойти до сути
дела и вынести справедливый приговор, теперь казались пародией на самих себя. Дела выигры-
вал тот, кто стоял ближе к Власти или имел средства на подкуп судьи. И Глупец, решивший
было, что он в безопасности и что мир, в котором он живет, стал цивилизованным, в очередной
раз убедился в своем заблуждении.

Но Справедливость не захотела со всем этим смириться. И если сначала она подчинилась
существующему порядку вещей, то затем очнулась и начала бороться за себя. Она не пожелала
санкционировать деятельность Инквизиции, пристрастные и несправедливые приговоры цер-
ковных иерархов, осуждающие невинных людей на казнь. Она хотела отделить себя от пародии
на судебные процессы, где ее именем приговаривали к смертной казни или к пожизненной ка-
торге. Она публично протестовала против пыток и психических издевательств над человеком с
целью вытянуть у него признание вины. Не всегда ее протесты приносили пользу, а порой и са-
ма Справедливость попадала за решетку, и тогда в стране наступали периоды беззакония, и не-
справедливые приговоры выносились один за другим. Но поскольку Справедливость все-таки
была необходима всем – даже Императору и Верховному Жрецу – ее нельзя было долго дер-
жать в заточении. А когда она выходила на свободу, то снова громко и открыто протестовала
против несправедливого манипулирования Законом.

Благодаря этому Глупец увидел, что Справедливость одна для всех – для простого чело-
века и для властителя. Он понял, что Закон придумывают люди, стоящие у власти, и стремятся,
чтобы он был выгодным для них, тогда как Справедливость слепа и бескорыстна и потому не
делает исключений ни для кого. Глупец понял также, что именно он должен помочь Справед-
ливости в борьбе за ее вечные идеалы, но по-прежнему боялся. Он теперь он жалел о том, что
позволил пристрастному Закону преследовать Наивысшую Жрицу и Мага, так как чувствовал,
что именно они могли стать его союзниками в борьбе за Справедливость. Он раскаивался, что
не поддержал Императрицу, когда она старалась сохранить прежний порядок, восходивший
еще ко времени ее правления, и что не воспользовался знанием, которое когда-то предлагала
ему Справедливость. Он остался Глупцом, несмотря на весь опыт, полученный в своем стран-
ствии. Он снова не знал, что ему делать и к кому обратиться за советом и поддержкой. Внеш-
ний мир не давал ему ответа на мучившие его вопросы.

Глупец вспомнил Мага, его знание о человеке, человеческой душе и силах, дремлющих в
ней. Он чувствовал, что именно там сокрыты решения всех волнующих его проблем, но без ру-
ководства Мага не видел, как можно добраться до этих потаенных источников. Интуитивно он
догадывался, что должен их найти, и поэтому снова отправился в странствие. Но он был уже
обогащен предыдущим опытом и не так испуган и растерян, как в самом начале. Хотя он оста-
вался по-прежнему одинок. Правда, теперь в результате внутреннего выбора он осознал, что та-
кое странствие можно осуществить только самому. Символом этого странствия стал Отшель-
ник, ищущий источник знания о Человеке.

Алла Хшановска
МАГИЯ ТАРО

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость