Расклад «Сложные клиенты»
- Феникс
- Сообщения: 33592
- Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
- Род занятий: развитие
Расклад «Сложные клиенты»
У каждой из нас бывают сложные клиенты – те, с кем непросто найти общий язык. Как правило, консультация сложного клиента отнимает гораздо больше сил (а иногда и времени), чем обычная. Этот расклад создан для того, чтобы помочь вам разобраться – почему к вам приходят такие клиенты, что с ними делать и как уменьшить их количество.
РАСКЛАД БУДЕТ ПОЛЕЗЕН В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ:
▣ После консультаций вы часто ощущаете себя обессиленной и выжатой (это частый признак того, что вы работаете не с теми кверентами)
▣ Вы понимаете, что к вам слишком часто приходят сложные клиенты – люди, с которыми вам сложно найти общий язык, а иногда даже неприятно общаться
▣ В последнее время к вам часто приходят клиенты одного типа – и это тот тип, с которым вам не хотелось бы работать
Разобраться, почему так происходит и что с этим делать, вам поможет этот расклад.
┃ ВАЖНО: расклад лучше всего работает, если вы делаете его на конкретный тип сложных клиентов, которые чаще всего к вам обращаются.
Например, к вам приходят клиенты, которые пытаются пролезть в вашу личную жизнь (звонят в нерабочее время, спрашивают совета вне консультаций, постоянно пишут про себя). Или ваши сложные клиенты – это те, кто постоянно выпрашивает скидку. И даже если ее не получает, все равно мотает вам нервы. Или это кверенты, которые задают десятки дополнительных вопросов. Может быть, это кто-то еще – ведь у каждой из нас могут быть свои личные сложные клиенты. Кто бы это ни был – сосредоточьтесь именно на этой категории клиентов, и сделайте расклад именно для нее.
НЮАНСЫ ТРАКТОВКИ РАСКЛАДА
▣ Первая позиция покажет вам основную причину, по которой к вам приходят все эти люди.
Если вы хотите сделать расклад более глубоким, можно разделить эту позицию на две карты:
- внутренние причины (тут могут появиться духовные или психологические трактовки)
- внешние причины (а тут, скорее всего, будут темы рекламы, маркетинга, вашего позиционирования, ценовой политики и т.д.)
▣ Вторая и третья позиции – про то, какой опыт вы можете извлечь из этой ситуации, что хорошего она может вам дать.
▣ На четвертой позиции вам надо самостоятельно выбрать вариант вопроса: что именно вы хотите делать со сложными клиентами? Минимизировать свои затраты? Попытаться найти с ними общий язык? Или вообще избавиться раз и навсегда? Выберите один вариант, и задайте вопрос именно с ним.
▣ Пятая позиция даст вам конкретный совет – что делать, чтобы привлекать к себе других клиентов – тех, с кем вам действительно хотелось бы работать.
___________
@ Марина Анисина.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей