Баст (Убастет)

Аватара пользователя
Кэточка
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 10:36 pm
Откуда: Север
Интересы в магии: Ритуалы, символы и знаки, всякая мантика

Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Кэточка » Сб фев 10, 2018 6:07 pm

Баст с систром и священными кошками. Британский музей.

Во главе тех богов Древнего Египта, кому специально была посвящена кошка, стоит великая богиня Баст, или Убастет, известная также как Бубастис и Пушт, – вторая из божественной триады Мемфиса, возлюбленная и постоянная спутница Ра. Она, по всей вероятности, первоначально была чужой богиней, но в очень ранние времена стала отождествляться с женской половиной богов солнца: Пта, Ра, Осириса и Тема. В ее персонификации мы можем увидеть некоторые черты Исиды, которая, как и луна или кошка, воплощавшая луну, особо почиталась в городе, названном в честь Бубастис – Абу-Пушт, город Пушт. Здесь с незапамятных времен поклонялись Баст и кошек, воспринимавшихся жителями как ее символ, оплакивали после смерти и считали священными животными.

Бубастис располагался к востоку от дельты Нила, недалеко от его притока Пелусиака, в этом месте все еще стоит высокая насыпь, называемая Тел-Баста. Она упоминается в Книге пророка Иезекииля как Пай-Бисет (читай Пу-Бастум), и, вероятно, считалась тогда важным городом. Пророк предсказывает его падение, говоря, что его молодые люди падут от меча, а сам город будет пленен.
Неизвестно, откуда попали в Британский музей многочисленные статуи богини Баст, но некоторые были привезены туда из Фив, а часть из них, вероятно, когда-то украшала храм Бубастиса. На многих из них стоит имя Аменхотепа III, и трудно понять, почему этот царь фиванской династии создал так много статуй в честь богини, которая больше почиталась в Нижнем Египте. Шарп предполагает, что до известной степени это можно объяснить «титулом, который он сам себе присвоил, – правитель города Мендес». Могло быть и так, что богиня Баст пользовалась большим уважением и в Верхнем Египте; а в Фивах, так же как и Гелиополисе, занимала заметное положение среди современных божеств. Она упоминается в «Текстах пирамид», хотя редко появляется в Книге мертвых.
Геродот передает нам красочное описание храма богини, «стоящего на острове, полностью окруженном водой, кроме прохода, ведущего к воротам. Два отдельных канала вели от Нила ко входу в храм, опоясывая храм справа и слева». Каналы были 100 футов шириной, а по их берегам были посажены деревья. Остатки когда-то величественного здания говорили о том, что он имел до 500 футов в длину. Он был выстроен из прекрасного красного гранита и огорожен священной оградой в 600 квадратных футов, за которой была еще большая ограда 900 на 1200 футов, включая канал, рощу и озеро. «Портик, – продолжает Геродот, – был 60 футов в высоту и украшен прекрасными фигурами высотой в шесть локтей. Храм стоял в центре города, и, гуляя по нему, вы могли видеть постройку с любой стороны, потому что фундаменты домов были приподняты, а храм оставался на первоначальном уровне, священная площадь была окружена стеной, на которой стояло огромное количество статуй. Внутри стены была роща, деревья росли вокруг целлы храма и достигали значительной высоты. На целле возвышалась статуя самой богини. Священная площадь представляет собой пространство в 600 футов, равной длины и ширины. Улица, сообщающаяся со входом в святилище, пересекает общественную площадь, идет на восток и доходит до храма Меркурия».
Один из главных праздников египтян отмечался в Бубастисе в честь Баст в апреле и мае. Геродот считал, что этот праздник был для них важнее всех многочисленных праздников, ежегодно справляемых в стране. Он оставил нам описание церемонии, которую наблюдал во время путешествия в Бубастис. Празднующие «отправлялись по воде, – говорит он, – и многочисленные лодки были заполнены людьми обоего пола. Во время поездки несколько женщин били в бубны; некоторые из мужчин играли на флейтах; остальные пели и хлопали в ладоши. Подъехав к городу, они вытащили лодки на берег. Некоторые женщины все еще пели и били в бубны; другие кричали до изнеможения, выкрикивая упреки в адрес жителей города, которые начали танцевать, в то время как прибывшие тянули их за одежду, издеваясь над ними. Та же игра происходила и в любом другом городе, который попадался им по берегу реки. Прибыв в Баст, они отмечали праздник Дианы, принося многочисленные жертвы, по этому поводу выпивалось больше вина, чем за весь год; и, со слов самих людей, на таких празднествах присутствовало не меньше 700 000 человек, не считая детей».
Колоссальная фигура Баст с головой льва. Британский музей.

Хотя имя Баст переводится как «плачущая» или «отдающая», в противовес яростной Сехмет, богине войны, которая воплощала в себе разрушительную силу солнечной орбиты, Баст олицетворяла доброе, дающее жизнь тепло солнца. Она считалась воплощением полезных свойств простого огня и подательницей счастливой судьбы. Она также известна как «госпожа Сепа», то есть звезды Сотис (Сириус). Баст также была воплощением радостной Хатор, ее увлечения музыкой и танцами. Мы можем узнать ее по украшенному головками или фигурками кошек систру танцовщиц, который она держит в руках, или по эгиде (посоху), или корзине, которые она также может держать. Время от времени ее изображали и без этих атрибутов, и тогда трудно сказать, кого мы видим: добрую Баст с головой кошки или могущественную и ужасную Сехмет с головой льва. Саму Баст часто представляли как богиню с головой льва, и иногда за ее именем идет демонстрационный знак льва, а не кошки, хотя именно последняя стала ее эмблемой. Некоторые из базальтовых фигурок в Британском музее являются фигурками богини Баст с головой льва. Вероятно, они датируются более ранним временем, поскольку Баст появилась с головой кошки намного позднее и затем принципиально изображалась лишь в небольших бронзовых обрядовых фигурках.
Подобно тому как Анубису посвящались и волк, и шакал, так лев и кошка были одновременно символами как Сехмет, так и Баст. Сначала Баст, предположительно, изображалась с головой льва (не львицы, так как была видна грива), что намекало на двойственную, совмещавшуюся в ней мужскую и женскую природу. Египтяне явно считали этих животных семейства кошачьих взаимозаменяемыми с точки зрения символизма. Но в бронзовых фигурках ясно видна именно кошачья голова. Египтяне иногда изображали Баст с систром в правой руке и с диском с изображением львиной головы – в левой; но это довольно поздние статуэтки, которые не могут, как скульптуры древних памятников, считаться настоящим отражением атрибутов богини. Вероятно, львы, которых в эллинских государствах держали во дворах храмов Солнца, также были посвящены Баст. Баст изображена в виде женщины с головой льва в колоссальной сидячей фигуре из собрания Британского музея. Она одета в обтягивающее платье, ступни стоят рядом друг с другом, руки на коленях, в левой руке анк, символ жизни, правая ладонь открыта. По бокам трона есть надписи в честь «жреца, сына солнца, доброго царя Верхнего Египта, господина битв, Аменхотепа III, любимца Пушт». Эта статуя в 5 футов и 2 дюйма высотой от ступней до макушки помещена на постаменте и коронована солнечным диском.
Другая колоссальная статуя Баст увенчана головой кошки. Она шесть футов высотой и стоит на диске и постаменте. Она увековечивает имя Шишанка, раннего египетского царя, упомянутого в еврейских манускриптах. Он правил в Бубастисе, который был столицей этой части Египта в период еврейского Исхода, как во времена Моисея, так и после него. Позднее Шишанк сделал себя главой Фив и царем всего Египта. Он боролся против Ровоама, царя иудейского, примерно в 956 г. до н. э., как записано в Третьей книге Царств, где говорится, что «он забрал сокровища из дома бога и сокровища из дома царя; он забрал все». На стенах храма в Карнаке среди покоренных народов упомянуто и царство Иудейское. Представляется, что именно Шишанк присвоил Баст титулы «плачущая» и «дающая».
Другая ипостась Баст воплощена в потрясающем экспонате Британского музея, представляющем собой верхнюю часть головы колоссальной богини-кошки в головном уборе, в виде свернувшихся кольцом священных змей, увенчанных солнечными дисками. Хорошо ощутимо то уважение, которым пользовалась Баст у своих почитателей, и ясно видна ее двойственная природа, воплощающая как Солнце, так и Луну. Поскольку кошка видит в темноте, то и Солнце, проходя ночью по подземному миру, видит свой путь в его сумраке. Баст была воплощением Луны, потому что эта планета считалась оком бога солнца в ночные часы. И как Луна отражает солнечный свет, так и фосфоресцирующий глаз кошки отражает солнечные лучи, невидимые для глаза человека. Баст в обличье Кошки-Луны хранит Солнце в своих глазах в течение ночи, следя за светом, дарованным ей, в то время как ее лапы держат и терзают голову мертвого врага – змея тьмы. Так она оправдывает свои титулы «плачущая» и «дающая», и оказывается, что это вполне совместимо с любовью.
Теология позднего Египта не вносила в культ никаких сколько-нибудь оригинальных идей, а тратила силы на реконструирование и реанимирование старых. Религия потеряла свою древнюю чистоту, и в ней возобладали концепции, восходящие к магии. Поскольку птицы часто символизировали богов, в каждом номе имелись свои главные боги в виде птиц. В этой поздней теологии Баст представала в виде ястреба с головой кошки. Вероятно, эта метафора должна была подчеркнуть ее тождество с Исидой, так как эта богиня парила над телом умершего Осириса в облике ястреба-перепелятника и заставила его дышать, нагнетая воздух в его безжизненные легкие взмахами своих крыльев, так что умерший бог вошел в свою новую сущность и стал царем подземного мира. Это происходило в то же время, когда Исида, вернув жизнь своему господину, забеременела и позднее родила Гора с головой сокола.

Коршун-стервятник, который представлял Мут (богиню-мать и великую спутницу Амона-Ра), также появлялся и в связи с Баст, когда последняя ассоциировалась с членами египетской триады, известной под общим именем Сехмет-Баст-Ра. Эта фигура хорошо иллюстрирует сложную природу богини, так как она изображает женщину с головой мужчины и крыльями, растущими из ее рук. Этот символизм еще усложняется двумя стервятниками, вырастающими из ее шеи, и львиными лапами, которыми заканчиваются ее ноги.
Нельзя не распознать в этом божестве Диану Трехликую и Трижды рожденную, которая в силу своих трех функций известна под именами Луны на Небесах, Дианы – на Земле и Гекаты – в Аду. Ученые, изучающие символику, по-разному объясняют эти парадоксальные символы многоликой Великой Матери. Порфирий видит в ней тройственную форму, объединяющую быка, собаку и льва. Другие авторы говорят, что у нее голова лошади с правой стороны, собаки – слева и человеческая фигура в центре.
Вергилий пишет:

Тройственная Геката с сотней имен
и три Дианы…

И у Клавдия:

И глядь, вдали, божественная Геката
В тройном обличье шествует.

В воплощении Гекаты это божество, вероятно, могло бы испугать самого смелого. По словам Тука: «Говорят, она была необычайно высока, ее голову покрывали ужасные змеи вместо волос, а ее ноги извивались как змеи». Но он также указывает на то, что ее имя имеет отношение к Луне, направляющей свои лучи или стрелы на дальнее расстояние, и, «по мнению некоторых, она названа Трехликой потому, что Луна имеет три отдельные фазы».
Баст иногда идентифицируют с Мут, а иногда мы можем увидеть, как Диану объединяют с Венерой. Так, Сервиус в комментариях к Вергилию («Энеида») говорит, что Венере под именем Луны приносили в жертву мужчин, одетых в женские одежды, и женщин, облаченных в мужские. У Спартиана также есть ссылки на подобные факты.
Вилкинсон указывал, что мы должны признать идентичность Дианы и Венеры, иначе она не была бы среди восьми великих богов, а размещалась бы в лучшем случае только среди третье– или даже четверостепенных божеств и это противоречило бы тому возвышенному характеру, который она имела в храмах Фив. Он считает, что, возможно, старшим был Гор или Aroeris[1], брат Осириса, также представлявший собой Солнце и отождествляемый с Гором, сыном Осириса (идентифицируемого с греческим Аполлоном, чьей сестрой была Диана). Но он предостерегает нас от слишком смелых аналогий. Младший Гор не имел сестер, и Баст не могла быть сестрой старшего Гора.
Геродот, путешествовавший по Египту примерно в 450 году до н. э., прилагал все усилия, чтобы подчеркнуть идентичность египетских и греческих богов, но даже ему происхождение Баст казалось довольно смутным. Он считал ее дочерью Осириса (или Бахуса) и Исиды, то есть греческой Дианы. Храм в скале, посвященный Баст, носящий имя SpeosArtemidos(Пещера Артемиды, то есть Дианы), показывает, что в Египте эллинистического периода это было уже устоявшееся мнение; а греки в Саисе и Александрии иногда называли ее Дианой, а иногда – Минервой. Этим объясняется смысл поговорки, используемой при сравнении двух не очень похожих вещей в Александрии, когда говорили, что они похожи друг на друга, как кошка на Минерву. Греческий миф, рассказанный Овидием, в котором Диана принимает вид кошки, чтобы бежать от Тифона, затем находит свое подтверждение у Геродота.

М. Олдфилд Гоувей
Девять жизней кошки. Мифы и легенды

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Re: Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Цила » Пт мар 16, 2018 2:29 am


Короткова Анастасия
Франковская Мария

Бастет (Баст)


Краткое содержание мифа

Бастет или Баст – одна из наиболее женственных и грациозных богинь Древнего Египта. Она являлась олицетворением лунного и солнечного света. Богиня символизировала домашний очаг и почиталась как защитница дома, семьи и детей, а также воплощала такие качества, как красота, ласка и изящество. Бастет – известна во всем мире как богиня покровительница кошек. Баст изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В некоторых мифах говорится, что в ранних династиях ее изображали в виде львицы. Почиталась как дочь бога солнца Ра, считалась всевидящей и даже занимала место в его страже. Ее матерью была Хатор-Луна. Мужем ее иногда называли Птаха - одного из древнейших богов древнеегипетского пантеона, бога искусств и ремесел. У Баст был сын Махес - бог грозы и бури. В некоторых случаях она отождествлялась с Мут и Тефнут, а в Древней Греции с Артемидой. Часто упоминается, что Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Существует несколько легенд о Бастет, совершенно разных и интересных. В мифе, в котором бог Ра покарал человечество за грехи, она приняла свою вторую половину и превратилась в львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Её удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.


Бронзовая статуя Бастет—Уаджит

Существует и другой миф, который повествует историю о бабочке. Богиня Бастет однажды вечером в своём дворце зажгла огонь в очаге и подсела к огню, задумавшись о чём-то своём, божественном. В этот момент прилетела бабочка, начала вокруг огня кружиться, отдаляясь и снова приближаясь к языкам пламени. Бастет рассердилась, так как думала о серьезных вещах и решила, что она прилетела ей помешать. Бабочка же продолжала кружиться вокруг огня. Баст попыталась прогнать незваную гостью, но боялась обжечься, и потому у неё ничего не получалось. Она позвала Гора, бога погибающей и возрождающейся природы. Богиня сказала, что думала о вечном, о своей божественной природе, а бабочка же прилетела и начала отвлекать. Потом Бастет попросила прогнать ее. Но Гор, вместо того, чтобы прогнать бабочку, задумался. Он долго молчал, а потом, глядя на кипящую от негодования богиню, попросил ее сказать, красива ли бабочка? На что Бастет растерявшись, ответила, что она - всего лишь бабочка. Но Гор ничего не ответил, он только смотрел на кошку, ожидая ответа. Наконец, Бастет повернулась к огню и рассмотрела бьющуюся в опасной близости от пламени бабочку. Ее крылья были уже в подпалинах, но она по-прежнему стремилась к огню, который убивал ее. Баст говорила о том, что она гораздо более красива, чем эта бабочка. Потому что она - богиня. А бабочка, даже если не сгорит сегодня, умрёт завтра. Её жизнь - это всего лишь мгновение, она ничто, красивое, но ничто. Гор задумчиво посмотрел на богиню и сказал, что не может познать правду о бабочке без ее ответа. Потом он закрыл глаза и задумался ещё сильнее. Он стремился постичь правду о бабочке. Бастет, глядя на него, тоже закрыла глаза и задумалась. Она поняла, что не стремилась постичь правду, хотя, будучи богиней, должна была это сделать. Когда Бастет открыла глаза, Гор наблюдал за ней. Богине стало стыдно: она не смогла познать правду о бабочке, потому что задумалась о себе, о своей божественной природе. Она спросила Гора - смог ли он познать правду, и он ответил, что смог. Потом она спросила его вновь – какова она? Гор же, вместо того, чтобы ответить, поднялся и пошёл к выходу. Бастет смотрела ему вслед, потом побежала вдогонку и начала говорить ему, что он не может уйти, не дав ей ответа. Гор остановился и, не оборачиваясь, спросил – почему? Она ответила, потому что будет несчастна, так как не смогла решить задачу! Гор повернулся к бушующей Бастет, улыбнулся ей и сказал, что она познала правду о бабочке. Это был ее покой. В этот момент бабочка, последний раз взмахнув крыльями, упала в огонь. Небольшая горсть искр взметнулась над пламенем и опала.


Статуэтка богини Бастет
Бронза. XXVI дин.
Лондон, Британский музей


Образы и символы мифа

Бастет называли матерью всех кошек. Мифы о Баст создают образ ласковой, изящной и заботливой защитницы. Поскольку могущество Бастет распространялось на самые разнообразные явления, ее культ сопровождала множественная символика. Одним из важных символов являлись четыре котенка, которые изображались в ее ногах, они как раз и показывали ее плодородие, покровительство детям, матерям и кошкам. Особым даром богини была интуиция, которая во многом ей помогала.
Чаще всего Баст изображалась в двух позах – стоя и сидя. Причем сидя она была, только в образе кошки, не имея другого вида. Руки стоящей Баст не были пусты: в правой она держала скипетр или эгиду, в левой руке – систр, а на локте висела корзина. Каждый из этих символов исполнен смысла и говорит о характере богини. Систр – древнеегипетская храмовая погремушка. Состоит из рамки с рукояткой, сквозь которую проходили 3-4 свободных стержня с загнутыми концами, стрежни позвякивали при встряхивании. Рукоятки систров обычно изготавливали в виде кошки с человеческим лицом. Систр – это символ веселья, праздника, радости, счастья. По преданиям, гармоничный и таинственный звук систра имел удивительные магические свойства: он пробуждал человека к жизни, лечил и успокаивал душу и тело, возвращал надежду и радость, дарил любовь, вдохновение и счастье. Также он являлся символом плодородия. Корзина - не иначе как для собранного урожая, который был бы невозможен без любви, солнечного света, тепла и энергии. Эгида или папирусовый скипетр – символ вечной молодости и счастья, которые ждут каждого в загробном царстве.


Статуя богини Бастет в образе кошки

Памятники богине чаще всего создавались из камня или бронзы. Так же символами Баст выступали изображения кошек, статуэтки и «кошачьи» амулеты, которые должны были принести их обладателю успех в любви и уберечь от зла и темных сил.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Прежде всего формированию отношения к Бастет способствовали упоминания о городе Тель Баста или Бубастис. Он был некогда одним из крупнейших городов нильской дельты и славился почитанием священных кошек, над которыми владычествовала местная
богиня Бастет. Город занимал важное стратегическое положение: торговые экспедиции уходили из него на Синай за медью и бирюзой; отсюда же отправлялись на завоевание Азии египетские военные экспедиции. Пик политической значимости города пришелся на время правления XXII династии.
Большое количество сведений были получены, когда был найден храм богини. Святилище целиком, за исключением входа, лежало на острове. Храм был расположен в центре города и был виден со всех сторон. Так как город этот поднят насыпью, а святилище осталось на своём прежнем месте, то поэтому оно и доступно обозрению со всех сторон. Храм огражден стеной, украшенной рельефами, а внутри его – роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини. От входа вела дорога, мощенная камнем через городскую рыночную площадь на восток. По обеим сторонам дороги стояли высокие до небес деревья. Ворота высотой в 18 метром украшены вырезанными на камне фигурами. В тени деревьев к зданию Храма от реки Нил подходили два канала каждый шириной по 30 метров и осенённые деревьями.


Карта археологической зоны Телль Баста

Укреплению культа способствовало проведение ежегодного праздника. В Древнем Египте 15 апреля отмечали праздник богини Баст. В честь Бастет в Египте ежегодно устраивали огромную ярмарку, а тысячи поклонников ее культа путешествовали по Нилу под звуки флейт и трещоток. В это день у богини просили благословения для домашних кошек.
О Бастет писал известный античный историк – Геродот. Он оставил нам живое описание ежегодного фестиваля в честь Бастет, во время которого «выпивают виноградного вина больше, чем за весь год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 000 людей обоего пола, не считая детей». Он же описывал великолепный портик храма богини, который находился в низине, в центре города и был виден отовсюду, где бы ни находился зритель.


Панорама храма Бастет с упавшими колоннами
XIX–XXII дин.



Блок с хоровым именем
царя Хуфу
Из раскопок Э. Навилля в
Бубастисе. IV дин.
Лондон, Британский музей


Социальное значение мифа

В других странах были покровительницы кошек, но самой известной и почитаемой до сих пор является египетская богиня Бастет. В ее честь строились целые города. Даже в Александрии был найден храм посвященный Баст.. Именно богиня стала символом заботы о кошках. Почти у каждого египтянина была кошка, за которой ухаживали как за самым дорогим существом.
Бастет имеет очень дуалистичную натуру, она может быть и воинственной, храброй, но и нежной, заботливой и мягкой. Она является олицетворением женского начала. Ведь именно эта богиня почиталась, как защитница всех женщин, детей и кошек. К ней можно было обратиться с любой просьбой, также ее роль очень велика как хранительницы очага. Именно поэтому Бастет стала столь важна, как многогранный образ, для всего Древнего Египта.
На праздниках в честь Баст было много народа и всегда было очень весело. Праздники сопровождали звуки музыки и танцев. Но и не забывали о религиозных ритуалах. В такие дни Бастет просили вылечить домашних кошек.
Во время ежегодных празднеств статую богини выносили из храма и торжественно перевозили вдоль берегов Нила.
Бастет олицетворяет величие, женскую красоту, грацию, доброту, радость, веселье и любовь. В тоже время она является защитницей и может проявить огромную силу. Именно сочетание данных качеств смогло поставить Бастет в ряд самых величественных египетских Богов. Такой образ является очень привлекательным, особенно для женщин.


Статуэтка богини Бастет в образе кошки
Каир, Египетский музей


http://mifologia.osipova-pr.com/soderja ... pet/bastet
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Re: Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Вс апр 22, 2018 9:53 pm

Mjwt BAstt ("Миут Бастет") переводится с древнеегипетского как "Кошка Бастет". Слово "миут" созвучно с "мут", "мать".



Бронзовая статуэтка кормящей кошки.
Египет, поздний период

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Re: Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Пт апр 27, 2018 7:01 pm

Изображение

Богиня Бастет в образе кошки, восседающая в священной ладье.

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Re: Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Ср май 02, 2018 9:57 pm

Настенное изображение Бастет с кошачьей головой.

XX-я династия, Новое Царство, 1189-1077 гг. до н.э., период Рамессидов



(увеличение фото по клику)

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Re: Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Сб май 05, 2018 10:04 pm

(увеличение по клику)

IrenHorrors
Egyptian Mythology

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Re: Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Пт май 25, 2018 12:11 am






Аватара пользователя
Абибра
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2017 5:53 pm
Интересы в магии: Чернокнижие, свечная магия

Re: Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Абибра » Пн авг 27, 2018 12:43 pm

Скульптура кошки из синего фаянса. Египет, 2278-2184 гг до н.э.



Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Re: Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Цила » Чт авг 30, 2018 8:13 am

«The Gayer-Anderson Cat»

Древнеегипетская статуэтка эпохи Позднего периода, обнаруженная в 1939 году в Мемфисе. Ныне выставляется в Британском музее.









"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Re: Баст (Убастет)

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Пт авг 31, 2018 10:41 pm

Сидящая кошка (Богиня Баст). Бронза. Выс. 13,3 см. Египет, Поздний период, Династия XXVI, ок. 600 г. до н.э. / Egyptian Seated cat. Bronze. H: 13,3 cm. Egyptian Late period, Dinasty XXVI, ca. 600 BC.



Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость