Женские архетипы в Игре Престолов • Дейенерис

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Женские архетипы в Игре Престолов • Дейенерис

Непрочитанное сообщение Цила » Ср июн 12, 2019 5:21 pm

Материал из сети
____________________________


Предупреждаю: я не читала романы Мартина и не собираюсь, пока он не допишет историю до конца. Ему много лет, занят он всем, кроме книги, а у меня работа нервная, я не могу так рисковать. Поэтому в серии статей, продолжающих цикл о женских архетипах и путь героини, я расскажу об архетипах, увиденных в сериальной версии истории. Первая на очередь - Дейенерис Бурерожденная из дома Таргариенов, законная наследница Железного Трона, законная королева андалов и Первых Людей, защитница Семи Королевств, Матерь Драконов, кхалиси Великого травяного моря, неопалимая, Разрушительница Оков.
Какие архетипы в Матери Драконов? И какой путь она проходит?

Добрая Мать

Миса - один из многих титулов Дейенерис. Он переводится, как Мать. Противостояние Серсеи и Дейенерис уже окрестили противостоянием хорошей и злой матери. Дени не просто освобождает людей, она старается построить утопию, где нет господ. Где все люди равны. Такое равенство, растворение иерархии и титулов напоминает погружение в материнскую утробу. Там на нас практически не влияет социальное, мы все равны, когда еще не родились.
Дейенерис как бы усыновляет и удочеряет освобожденных ею Безупречных, бывших рабов и недовольных вдов дотракийцев.




Рождение драконов - поистине материнский акт. Дейенерис не могла знать, выживет ли она в погребальном костре. Как и любая роженица, она рискнула жизнью, чтобы дать ее детям. И каждый раз рискует, чтобы стать матерью еще одного угнетенного народа.

Хтоническая Мать


Мать Драконов напоминает мне Ехидну - мать всех чудовищ. Но не только рождение драконов делает Дейенерис хтонической матерью. Как добра Дейенерис к освобожденным рабам и верным соратникам, так же и зла она к тем, кто предает или препятствует ее пути к трону. Дени может быть не только прощающей матерью, но и первородным гневом природы.
На ее связь с хтоническими силами намекают и создатели сериала в потрясающем кадре, когда за идущей к толпе Дени развеваются крылья Дрогона. Или в сцене, где она сжигает кхалов.





Эриния

Мы помним, как недобр был Визерис к героине. Как издевался, как продал ее Дрого, как использовал, чтобы добраться до Железного трона и угрожал вырезать ребенка из чрева.
Дейенерис сама познала горькую участь рабыни, вещи, которой распоряжается хозяин. Она воплощает в себе дух мщения, Эринию, которая мстит угнетателям. Переродившись в огне, из простой девушки она стала духом отмщения.






Путь: Благость, Страсть и Невежество.


Это три гуны, изначальные свойства материальной природы: Тамас, Раджас и Саттва. Они стоят в начале творения и связаны друг с другом. Все они - часть одного целого.
Саттва - благость, представляет первые шаги Дейенерис по пути героини. Она чиста и невинна, как и ее помыслы. Она несет в себе свет милосердия.

Раджас - страсть, более зрелая Дейенерис. Из ипостаси Раджас она обращается к освобожденным рабам и врагам. Страсть захватывает ее и движет ей. Дейенерис получает удовольствие от роли королевы. Ведь страсть - это не только страсть, направленная наружу. Но и страсть, направленная внутрь, на себя. Раджас - гуна деятельности. Символично, что именно в этой ипостаси у Дейенерис появляется любовник, а ее образ становится популярным в борделях.





Тамас - невежество, последняя часть пути героини. Она не видит, как сама становится тем, против чего боролась. В индийской философии невежество тесно связано с воинственностью. В последних сериях мы видим, как Дейенерис не может сдержат гнев. В итоге он губит ее руками Джона Сноу.
История Дейенерис показывает историю становления и падения хтонической героини. Ее приход как духа мщения, матери волшебных существ и милостивой богини спасает Вестерос от ужасной угрозы. Но затем хтоническая богиня должна уйти. Дракон уступает место ворону - животному-трикстеру. В мирную эпоху ведущим архетипом людей должен стать не дракон - воплощение хтонических, неудержимых сил хаоса, а ворон - символ мудрости, память и исцеления.
Не зря Дрогон уносит Дейенерис. Ее не хоронят, как женщину. Дейенерис ушла, унося с собой эпоху хтонического, уступая трикстерному началу. Но если будет нужно, уверена, хтоническая богиня вновь вернется.
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя