Женские архетипы чакры сахасрары

Аватара пользователя
Scarlett
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 7:23 pm
Откуда: Север
Интересы в магии: Руны, ритуальная магия и многое другое

Женские архетипы чакры сахасрары

Непрочитанное сообщение Scarlett » Вс мар 18, 2018 9:35 pm

Седьмая чакра, сахасрара, расположена над макушкой человека в том месте, где у новорожденных расположен так называемый родничок – область, где мозг не закрыт панцирем черепа. Впоследствии родничок зарастает, кости черепа плотно смыкаются, защищая человека от чрезмерного раздражения седьмой чакры. Сахасрару называют коронной чакрой или тысячелепестковым лотосом. Ее цвет – фиолетовый или белый, то есть – все цвета одновременно, Свет. Иногда говорят, что ее цвет также – золотой (цвет нимба христианских святых) и ее планетой называют Солнце.

Сахасраре соответствует Мантра АУМ. При чтении мантры АУМ происходит прочищение и активизация этой чакры, и может наблюдаться кольцевое ощущение в верхней части головы.

На уровне сахасрары ментальные границы, которые возникали в вишудхе и становились соединительными линиями в аджне - исчезают совсем. На уровне сахасрары нет ни слов, ни образов, поэтому описать эту чакру довольно трудно, и все ее характеристики, выражаемые в словах – условны.
Сахасрара – чакра блаженства. Открытая у младенца в утробе (напомним, что у нерожденного младенца активна также нулевая чакра, чакра Луны), она адекватна его состоянию. В идеальном случае младенец в чреве матери пребывает в Раю – его потребности удовлетворяются без необходимости даже желать. В его мозгу нет ни слов, ни образов, его позвоночник открыт энергоинформационному потоку в обе стороны. Впрочем, о сторонах говорить тут тоже не приходится. Нет ориентации в пространстве, нет ни пространства, ни времени….

Это Рай, который мы теряем, рождаясь. Но, по утверждению мистиков, его возможно обрести снова, достигнув так называемого «просветления» или открытия коронной чакры.
Помимо прочего, эта чакра представляет точку, через которую дух при рождении входит в тело и в момент смерти покидает его. Проекции чакры сахасрары расположены в центрах ладоней и центрах подошв стоп. Символом Корневой Чакры является круг.

Иногда в центр круга помещают черную точку как символ Основного Принципа, источника существования. В алхимическом символизме так графически изображается золото - в форме круга с точкой в центре.
Этот рисунок напоминает изображение Полой Земли - идеи фикс многих «эзотериков», то есть людей сознательно или неосознанно стимулирующих седьмой энергетический центр.
Согласно этой идее Земной шар внутри полый и на внутренней его поверхности располагается райская страна, где живут блаженные сверхсущества, являющиеся нам в виде инопланетян или эльфов.
Это, на мой взгляд – снова воспоминание о райском блаженстве внутри – внутри материнской утробы, в данном случае - утробы матери-Земли. Опыт просветления есть у каждого из нас – и каждого тянет «вернуться». Но вернуться невозможно, можно двигаться лишь вперед.

Обида на эту невозможность блокирует сахасрару, вызывая раздражительности, подавленность и нетерпимость. Искусственная стимуляция сахасрары, при «брезгливом» отношении к нижним чакрам приводит к состоянию «Мученичества во имя Высшего». Отказ от «мирского» вместо его проживания, от близких отношений с людьми, замыкание в «сфере света» по сути оборачивается нерождением.
И это снова отсылает нас к истории Афины и ее нерожденного брата. Только пережив рождение и жизнь можно прийти к Блаженству, открыть коронную чакру, которая позволит индивидуальному сознанию слиться с космическим: Я ЕСМЬ ПРИСУТСТВИЕ!
У людей, акцентировавших свое внимание на «саморазвитии», может возникнуть гиперчувствительность и несбалансированность психики. Обладая уже «виденьем», ощущением того, что мир един, они чувствуют и слышат «подсказки сверху» и могут выйти на уровень чудотворства. Но, привязка к сверхценностям (своя жизнь, свои интересы, своя собственность, «свои» муж или жена – приводит к тому, что чудеса реализовываться не могут или реализуются в таком виде, который приводит к еще большей неразберихе и запутанности.

Открытая сахасрара – это высший Свет, то состояние в котором исчезает ткань майи, заблокированная - состояние путанницы, сумерек, привязок. Если есть привязки – неизбежно существование «эмоциональных качелей»: «мне хорошо» и «мне плохо».
Качели эти привязаны к понятиям «я» и «Мое».
Проживание понятия «моё», как «Я» – рудиментарное свойство психики. Такое отношение к «своему» характерно для маленьких детей – и грустно, если оно переносится на взрослую жизнь. Характерные чувства, указывающие на то, что Сахасрара заблокирована – концентрация на материальном благополучии (или неблагополучии), чувство одиночества, потеря радости жизни.
При полноценной работе Сахасрары наблюдается активизация всей коры головного мозга, что приводит к высокому уровню интеллекта (до гениальности), интуиции, и в конечном счете к связи с Богом, «просветлению». Человек с открытой Сахасрарой способен обрести моменты блаженства, в которых постигается истинное значение Вселенной и собственного существования в ней. Такой момент изменяет жизнь, даже если в дальнейшем мы забудем его.
Когда вы переходите на этот уровень сознания, вся жизнь воспринимается вами как духовный опыт. Ваша жизнь становиться волшебной обучающей игрой, в которой нет потерь и разочарований, а есть радостное понимание процесса обучения и получения жизненного опыта.
Просветление не является постоянным состоянием. Это своего рода Божья искра на высшем уровне реальности. Она существует какое-то мгновение, и вот ее уже нет. Просветление нисходит на нас, это Чудо, а не зарплата, мы только можем увеличить вероятность его появления. Чтобы сахасрара была сильной и стабильной, требуется немалых усилий, много лет и, как традиционно считается в Индии, много перерождений. Китайские и индийские духовные школы содержат практики медитаций и саморазвития для раскрытия сахасрары, но полное понимание не передается словами - оно оттачивается за тысячелетия традициями. Подключение к традициям позволяет избежать многих лет бесплодных поисков - но тоже не всегда гарантирует успех.
Однако для нас, говорящих на русском языке и, следовательно, с детства «подключенных» к Западному и к Русскому Мифосам (напомню, что Мифос – это национальная или субнациональная часть общечеловеческого коллективного бессознательного), ситуация выглядит несколько по другому.

Традиционный индийский путь практически недоступен. Зато широкие возможности открываются с помощью архетипической психологии, способный распутать кокон логических цепочек, и добраться до живого ядра – Самости. Работа с «коконом Мнемозины» и броней Афины, которую мы проводим на стадии Сахасрары, представляется нам гораздо более эффективной, чем медитации и возвращение к «ведическому» образу жизни. Традиция, по определению, есть нечто непрерывное, и «возродить» ее невозможно. Поэтому мы идем по спирали, но вперед, не назад!
Символ вселенной и вселенского сознания – спираль. Это – форма нашей галактики и – форма нашей макушки, места, где на уровне физического тела располагается чакра связи с космосом. «Макушка» - слово исконно русское, оно происходит от слова «мак», общего для всех славянских языков и имеющего пра-индоевропейское происхождение.
Именно из макушки Зевса родилась Афина….
В древнекитайской системе меридианов человеческого тела, по которым циркулирует энергия ци и активных точек на этих меридианов на макушке расположена точка бай хуэй или, как ее еще называют, «место ста встреч».
Просветление или Нерожденность?
Иллюзии и чудеса. Иллюзионисты и чудотворцы… При нынешнем развитии системы информационных связей очень просто создавать иллюзии – морочить людей. Иллюзии находятся в веденьи богинь нулевой чакры - Мары (морок, морочить), Гекаты...
Чудеса - относятся к сахасраре. Но как не спутать их?
Каждый момент жизни человек стоит на распутье между прошлым и будущим. И предельная точка прошлого – рай материнской утробы, нерожденность, мир нави – Нулевая чакра.
А впереди – Сахасрара, Свет. Но чтобы достичь ее, надо усилие, надо пройти Путь. Это путь к тому, что у нас уже есть, вернее, уже было. Но идти его надо, и идти очень трудно.
Иллюзии же – способ достичь Чуда без усилий, но этот способ, увы, не работает…
На уровне перехода от аджны к сахасраре (все наши ступени чакр есть не статичность, а переход!) сильно проявляется тема золота. Золото в метафорическом смысле связано с «эталлоностью» (не подвергается коррозии), безупречностью… Связано с крайним выражением силы (деньги, богатство, божественность), деньги как потенция – ко всему. И – со смертью, этот символизм проявляется как в греческих мифах (Аид – царь мертвых и золота), так и в русских сказках – Кощей, владыка богатств, золотое яйцо курочки Рябы, которое согласно исследованиям С. З. Агранович представляет собой смерть.
Итак, золото, метафорически – Предел. Предельное напряжение, предельная сила! То, за что надо хвататься обеими руками! Сахасрара - Предел, нулевая чакра – Порог, Сахасрара – свершившееся Чудо, нулевая чакра - возможность чудес. Так отличается Просветление от Нерожденности…

ИЕРОГАМИЯ - СВЯЩЕННЫЙ БРАК

Наше исследование посвящено мужскому и женскому в человеке. На протяжении нашего пути по ступеням чакр мы видели как Мужское и Женское сходилось и расходилось, образуя живой причудливый узор.
В нулевой чакре мужское и женское непроявленно, даже новорожденный младенец (муладхара) еще отчасти беспол – дитя, чадо.
Затем следует телесность, чувственность (свадхистана), гендерные отношения (манипура), и любовь( анахата) – точка наивысшего накала отношений как внешних, так и внутренних. Инверсии, перепутки и возможность слияния и полного взаимопонимания (история Аполлона и Кассандры, переосмысленная нами в мифодрамах) – происходят на уровне вишудхи. На уровне аджны, чакры мудрости, Мужское и Женское - разные роли в энергоинформационных потоках: мужчина – энергия, а женщина – информация. Намечается ( в архетипах Изиды и Софии – Лилит) некое нарушение традиционного взгляда на то, что Мужчина представляет собой Дух (позиция сверху), а Женщина – Материю, принимающую, лежащую внизу. Но гармонии в этом пока нет: непонимание, борьба…
На уровне же сахасрары вершится Священный Брак, Иерогамия, конъюнкция (слияние), в результате которого возникает философский камень, называемый алхимиками «Королевский андрогин».
Заметьте – на уровне нулевой и первой чакры человек метафорически является гермофрадитом – не то ни сё, не мальчик и не девочка – дитя.
На уровне сахасрары человек становится андрогином («андрос» - мужской, «гинос» -женский) – и то и то! Внутри человека, прошедшего Путь, совершается священный брак, Иерогамия. Женское и мужское в нем сливаются и рождается Самость, божественное, Золотое Дитя.

То, что написано выше, опирается на символику Юнга, на символику средневековой алхимии, на символику даосской «внутренней алхимии». Это же, другими словами, через другие образы – метафорически описано в народных сказках, в частности, в русских.
Женитьба героя на царевне или дочери божества ( Кащея, Змея) или брак героини с неким неизвестным и непроявленным (появляющимся ночью или замаскированным-зачарованным) созданием, превращающимся в королевича – что это, как не рассказанная другими словами история Афины и Лааса (так, по одной из версий мифа могли бы звать нерожденного брата Афины), и трансформация их в богов Свет и Мама, проявившихся в нашей практической работе с сахасрарой.?
Вот цитата из книги ««Самоосвобождающаяся Игра» В. Демчога с моими примечаниями в скобках:
«Коронованный – значит центрирующий окружность, которая вращается вокруг него. Подобное вращение можно найти, например, в «круге состояний» розенкрейцеров, срединная точка которого соответствует земному носителю высочайшего достоинства – Королю, среди планет – Солнцу, среди металлов – Золоту. (Опять –«Полая Земля» и внутреннее солнце!) Юнг называет процесс коронования – индивидуацией, обозначая тем самым процесс, как он сам его определяет: «…в результате которого личность становится психологически «неделимой» (in-dividuum), то есть отдельной, единой целостностью»
Физиологически «...данное соитие в мозгу приводит к полному развитию шишковидной железы. Трудно описать это чувство. Как будто шишковидная железа стала мужским половым органом, который приводят к оргазму пульсирующие движения гипофиза, выполняющего здесь функцию женского полового органа, в то время как таламус играет роль Котла. Эта очень сложная формула сексуальной практики происходит вне физического тела, между небесными Богом и Богиней»
Так «…из соединения противоположностей, из их различий, рождается самая прекрасная гармония» Или словами Иисуса из Евангелия от Фомы: «Когда вы сделаете внутреннее, как внешнее, и внешнее, как внутреннее; и верх, как низ; и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, так, что мужчина перестанет быть мужчиной, а женщина – женщиной, тогда вы войдете в Царство Небесное (как видите, символизм Евангелия перекликается с символизмом даосской алхимии и народных сказок!)»


БОГИНЯ СВЕТ И БОГ МАМ

На уровне полностью раскрытой сахасрары нет разделения на мужское и женское, там нет разделения вообще, нет образов и нет персонифицированных архетипов.
Поэтому те архетипы, с которыми мы работаем на этом уровне – Богиня Свет и Бог Мам – это архетипы не сахасрары, а выхода на нее. Той точки сознания, когда образец «просветления» уже дан, но человек еще остается человеком. Возможно это уровень бодхисатвы, остающегося (остающейся) в поле сансары, чтобы не терять связь с человеческим и с человечеством.
Архетипическая карта женской колоды, соответствующая чакре сахасраре - Богиня Свет, мужской архетип сахасрары – Бог Мам. Эти карты очень похожи, поскольку два этих архетипа нераздельны. «Пришли» они к нам в ходе ряда практических работ, и пришли на зов зарождающихся новых структур в коллективном бессознательном.
Первый раз появление Новых Богов мы пережили в ходе мифодрамы «Рождение Афины».
Ниже следует примерная запись происшедшего, и «интервью» с проявившимися новыми архетипами чакры сахасрары.

МИФОДРАМА "РОЖДЕНИЕ АФИНы"

Персонажи: Зевс, Метида, Афина, нерожденный сын Метиды и Зевса. Потом – Гера.

Начальная стадия показала нынешнюю ситуацию – Афина энергична, стремится быть всех выше (залезла на стул). Зевс доволен собой и дочерью, властный. Метида и нерожденный сын подавлены, апатичны – их не существует, они – не проявлены.
После краткого периода экспозиции действие подходит к завязке сюжета, появляется конфликт. Афина заявила, что наделена властью лишь понарошку, чувствует ущербность. (от того, что она женщина?) Зевс тоскует по сыну, лишь сын может придать смысл жизни отца. Метиду все обвиняют в двойной-тройной хитрой игре. Она не жертва, отнюдь!

Пространство требует введения архетипа Геры – «обычной женщины» эпохи патриархата. Гера ласкается к Зевсу, он доволен, как сытый зверь. Афина с Герой относятся друг к другу настороженно. Они обе зависят от Зевса. Стабильное и снова – не очень радостное положение. Гера обращает свой взор к Сыну Метиды. Просит Зевса отпустить ее, хочет замуж за Сына. Зевс отпускает, но Сын - «Алешенька Карамазов» в ужасе шарахается от полногрудой Геры.

Афина недовольна матерью: считает, что та выпустила ее из тела Зевса, и она за всех отдувается. А сынка спрятала-сохранила.
Метида: Мы с сыном – ступени, по которым ты вышла на свет. Теперь – вытащи нас! Сын был ступенью – камнем, на который влезла ты, Афина чтобы родиться.

Постепенно идут трансформации и Сын Метиды обретает жизненную энергию. Гера уже боится его, она чувствует, что этот мужчина – не для нее. Его женой должна стать его сестра, бывшая Афиной. Вслед за трансформацией сына пошла трансформация Афины. Теперь она – другое божество. Брат и сестра соединяются (Как Осирис и Изида). Мы спрашиваем их имена. Это – боги Мам и Свет.
Нам интересно узнать каковы они и каково их отношение друг к другу.
Бог Мам: относится к Богине Свет с уважением и трепетом. В нем есть непоколебимость (Как, собственно, и в Алёше Карамазове. Алеша тоже сын «старого бога»).

Богиня Свет вся светится, она прекрасная сильная зрелая и женственная. Она спокойна, от нее исходит чувство полноты.
В заключительной стадии мифодрамы другие фигуры трансформировались так:
Гера – Путь перехода к новому, не очень легкий… Левая сторона сильно не в порядке. «Обычная женщина» хотела чего-то нового, хотела отношений с мужчиной на более высоком уровне, хотела «Мужчину будущего», то есть сына Зевса. Но сама она остается прежней и – отношениям не суждено сложится.
Метида – чувствительность и – хитрость!
Зевс – «обида пенсионеров», чувство «выброшенности на помойку».
Хочется прокомментировать трансформацию Афины в богиню Свет - новая богиня обладает качеством новорожденности и мощь этой новорожденности обыденному осознанию неподсильна. Сейчас Свет – это только тонкий лучик, пробивающийся через броню Афины.
Новое… Оно манит и пугает. Это состояние ребенка, «чистого листа» и, следовательно – состояние полной беззащитности. В присутствии энергий богини Свет многократно повышается чувствительность и ее проявление в человеке невозможно без энергий бога Мама, дающего защиту и безусловную поддержку.

Ребенок одинок – он (она) – один на один с миром. Поэтому и не проявляется в нашей жизни Богиня Свет – она может возникнуть только в присутствии своего Брата. Сперва появляется он, потом из брони Афины высвобождается - она.
Интересно, что проявление Сына Метиды, Бога Мама – ответ на запрос Женского, персонифицированного Герой, роль которой называются «обычные женщины». Это коллективный запрос современных женщин, запрос на Нового Мужчину. Но к Новому Мужчине нельзя предъявлять старые требования и пытаться управлять им, опираясь на его животные инстинкты: муладхару, свадхистану, манипуру.
Путь к союзу с Новым Мужчиной (внутри себя и вовне) идет через собственную трансформацию, поднятие к уровню аджны (Афина) и, затем, к сахасраре (Свет). Этот путь, конечно, непрост, о чем и сообщила Гера в конце нашей мифодрамы.
Очень значимы также трансформации мужского в женское и женского в мужское, которые мы могли наблюдать в ходе действа:
Афина в начале мифодрамы – мужественная, Лаас (так, по одной из версий мифа могли бы звать сына Зевса и Метиды)– женственный. Он - маменькин сынок, мама его не отпустила от себя. Затем они меняются, претворяясь в Свет и Мама, но сохраняют и качества противоположного пола.

Они андрогинны, но при этом имеют очень сильно выраженный пол. Вместе же составляют совершенного андрогина, «королевского андрогина» алхимии.

Мам, как он рассказал в ходе работы, ощущает себя похожим на расплавленное золото, от трансформировавшейся в Свет Афины исходило золотое сияние. Это – алхимическое золото, открытая Сахасрара чакра, Философский камень!
В процессе дальнейшей практической работы мы фокусировали новопроявленные архетипы на участниц семинаров. Из сведений, сообщенных разными «медиумами» и из рисунков, нарисованных ими во время работы, возникли собирательные образы Бога и Богини. Затем рисунки были переданы другим участницам и работа шла с чужими рисунками. Обнаружилось много значимых совпадений и синхроний, архетипы часто «говорили» одними и теми же словами.


Бог Мам:

–Приходят образы, связанные со священной игрой в футбол у ацтеков. Там капитана выигравшей футбольной команды приносили в жертву. Таким образом, он имел право на ритуальную смерть, позволяющую ему уйти из мира реальности с сохраненным сознанием.
Он играл с полным напряжением сил, в полном присутствии и лозунгом его была «не победа или смерть», а победа-смерть.
Я ощущаю блеск золота. Золото, не как символ богатства, а как сакральный металл, металл мира мертвых. Он тяжелый (энергии низа, муладхары), и сияющий (энергии верха, сахасрары). На мне головной убор в виде тиары. Это головной убор получающий энергию сверху, многократно усиливающий и направляющий через сахасрару в самый низ - в муладхару. Действие, обратное подьему змеи кундалини. Получается двойное опускание вниз – энергии космоса и энергии земли, поднявшейся наверх. В футбол играли с помощью энергии муладхары – победа на пределе возможного, на пределе жизни.
- Я - солнечное затмение. И весь мир замер. Задержка дыхания. Этот момент не может быть навсегда. Это - промежуток между дыханиями. Но он длится вечность – тут нет времени и пространства.
Моя мягкость и женственность – без женоподобности. Это – плавление металла, руды. Для моей мягкости и текучести нужен очень высокий градус. Я чувствителен – но не зрением, а другими органами чувств – они как ворсинки по всему телу.
Меня люди сейчас боятся. Очень боятся. Это страх Зевса? Я - Нерожденный сын Зевса и Метиды, некая великая идея (о сыне с добрым сердцем, что будет править и людьми и богами). И люди ждут меня и бояться. Из-за этого страха я проявляюсь в виде вспышек-инсайтов, как лава из вулкана.
Возникает образ качелей – на них накачивается энергия. Это – обычный способ накачки энергии сейчас. Но плохо то, что с них – не слезть. Они – то, что мешает мне проявляться. Я вижу их у меня за спиной – это то, что нужно оставить в прошлом.
Сейчас существуют дискретные участки моего проявления. Я вижу их как мерцание. они могут слиться потом, со временем. Это процесс плавления. Из камня, руды – выплавляется металл, текучесть расплава. Это – мое качество, текучесть расплава.


Богиня Свет:

- Я брезжу пока. Я - как человек, который только что проснулся и его снова в сон клонит – «утягивает» в сон.
У меня длинные волосы–лучи. Это моя сверхчуствительность. Мои волосы длиннее, чем волосы Мама, которые похожи на ворсинки. Бог Мам приходит первым. Моя сверхчуствительность без защиты невозможна.
Потому Афина и была в броне. Если Мама нет, приходится быть в броне. У меня были хитиновые чешуйки как у жука. Я их сбрасываю.
Меня надо все время помнить. Это не труд, а работа. Все время, привычно, помнить, что меня надо пропускать.
На рисунке, который передает мою сущность, нарисованы две ладони, обращенные друг к другу. Но это не совсем так, нарисовать это сложно. Ладони – одновременно обращены и и друг к другу и вовне . Это - быть внутри (интроверсия) и снаружи (экстраверсия) одновременно.
В отношениях между мужчиной и женщиной – это смотреть не друг на друга, и не в одну сторону а и то и то. С Мамом мы не одно и не двое, размерность дробная.
Раньше я, богиня Свет спала и соединится с мной можно было только в моем сне – в психоделических грезах. Но это - способ подключения к сну богини. А надо – к бодрствованию.
Феминистки пытаются взорвать мир Зевса. Это – невозможно. Его можно только растворить. Он – жесткая структура на дне реки. И водой реки можно вымыть из каждой клеточки души и тела страх перед мужчиной, перед его оценкой.

Управление Землёй – это иллюзия, тема Афины. Для Афины существует система ценностей, система мироздания, объяснение мира и возможность им управлять.
Система эта может быть сломана и – заменена другой. Вот момент просветления. – когда системы уже и еще нет…
Благодаря Маму вы научитесь видеть Свет яснее. И чем больше вы обращаетесь к архетипу тем лучше он проявляется.


И еще информация по архетипам Новых Богов от разных участниц наших семинаров:



- Мам проявился более явно. Более внятно. Мощнейшая энергия, связана с землёй, животным началом. Всё время звучало слово «Жива. Жива» как энергия: всё что связанно с живым, звук барабана - ацтекская тема проявилась через барабаны, которые слышались из-под Земли, очень глубоко. Всё что движется и трансформируется, эволюция, звук, глаза… Нет слабого, сильного – всё эволюция.
Богиня Свет не проявилась и было заявлено что она может проявиться только когда есть Мам. Свет - это проявленное внутреннее, а мам создаёт нечто что является фундаментальным. Шелуху, временную и непрочную, она наполнять не будет. Свет женское начало, наполнение, усиление, потрогать её невозможно.
- В Свет ключевое – наполнение. Она всегда знает, что наполнить. Она всегда чувствует разницу фундаментального и шелухи. Всплыла тема ясновидения. Если я прихожу в пространство, где ощущаю смерть я не могу наполнить это жизнью. Могу только смертью наполнить.
Эти две энергии не разделимы. Главный Мам. Первостепенный. Он приходит первым, иначе некуда наполнять.
Он очень силен. Совершенная независимость. В этом тайна золота. Только очень богатый человек может сочетать независимость и власть… Ошо, который коллекционировал ройлс-ройсы?
-У меня не получилось взаимодействие с архетипами. Они были на меня раздражены. Мам мне не понравился, я испытывала страх перед архетипом.(Интересно что у другой пары участниц, работавшей с рисунком Алёны, Мам сказал что на рисунке изображён не он, а страх перед ним)
- Мам: мужчина, но внутри есть и женская энергия. Можно его призвать и попросить: «Дай мне жизни!» Я вижу множество дорог. Крутящееся колесо. Энергия идёт через руки и голову, связь с небом и землёй.
Богиня Свет говорит: Я живу в темноте. Я прилетаю на землю, освещаю её и возвращаюсь домой. Я живу в темноте, на небесах, в глубине. Проявляется: дети и корни. Надо почувствовать-увидеть этот свет на земле, осознать что свет пронизывает всё. Открыть глаза.
Взаимодействие с богиней Свет: Ты чувствуешь себя чем-то запредельным, то из чего произошло всё – чёрная бездна. На землю богиня приносит свет и возвращается снова в бездну, свет же «стирается» на земле и она снова приносит его.
- Мам из космоса, светлый, прорастает как дерево. Может помочь, если просто сказать: «Мам, помоги мне!» Если энергии Мама нет в человеке, он холодеет. Человек носит маску чтобы защитить свою кожу, но если он не решиться снять ее, то холод неизбежен. Мам резвый, очень живой. Мощная энергетика. Он - разумный и ходит по земле. Это- связь космоса и земли. Мам разгорается как костёр.
- При взаимодействии с архетипом Свет захотелось спать. Она лежачая, мягкая. Сказала, что пока её не очень много. Сначала должна прийти форма, а затем - содержание. У Свет есть связь с нижними чакрами. Матка «загорелась», когда сгустили архетип, когда архетип сняли, ощущение ушло.
В архетипе Свет важно было, что надо заземляться. Неторопливость, медлительная река. Ощущение жизни.
В отношении Мама – важно было, что может помочь. Он – незыблемая опора. Чувство доверия и незримая поддержка.
-Мам для меня проявился как грубая звериная сила, не вызывающая сопротивления. Ей хочется подчиниться.
Свет: распирание в матке. Волосы надо завязать т.к. это хаос. Она менее проявлена, чем Мам. Ощущается первостепенность Мама.
-Богиня Свет: важен символ ладоней направленных одновременно навстречу друг к другу и – повернутых к миру. Это - метафора внешних взаимоотношений мужского и женского и одновременно внутренних процессов в одном человеке. Если говорить об отношениях ,возможно вы слышали высказывание о том что близость не есть смотрение друг на друга, а смотрение в одном направлении. В данном случае одно не исключает другое, ладони направлены друг на друга и вместе с тем открыты миру. Я одновременно нахожусь в контакте с собой и вместе с тем взаимодействую с окружающей реальностью. Это разительно отличается от «жизни на автопилоте» или замкнутости на себе. Это - здесь и сейчас, спонтанность в проявлениях.
Только когда я всё время нахожусь в контакте с собой, я могу действовать спонтанно.
В моем соединении с архетипом Свет был образ – сочетание живой лошади и компьютерного всадника. Архетип пояснил, что это - заныривание в сон богини Свет. Это – не то, что сейчас нужно. Сейчас цель – проводить энергии богини Свет наяву.
Свет сверхвосприимчива и сверхчувствительна. Мам - необходимая защита и структура. Мам: экстрасенсорика, раскрытие новых каналов чувствительности, органов чувств.
Способ взаимодействия с миром - не зрительный (тут очень отзывается воспоминание о книге «Галактика Гуттенберга» Маршалла Маклюэна, в которой говорится о том, что фонетическая азбука, воспринимаемая зрительно, перекрыла людям западной цивилизации все другие каналы восприятия) Насекомые на том рисунке, с которым я работаю – символ не-зрительного восприятия.
На рисунке «Мам» я вижу качели. Привычка качаться на качели чревата тем, что с качелей на полном скаку трудно соскочить. Оставаться же на качелях – значит: застревать. Проведения архетипа Мама - это путь, альтернативный пути раскачивания на качелях. Возник образ ДНК: может быть новая структура ДНК?


АРХЕТИПИЧЕСКАЯ карта "Богиня СВЕТ":


В нашей системе архетипических карт «Архетипы Женственности» уровню сахасрары соответствует только одна карта – карта, посвященная архетипу богини Свет. Сейчас активно начинается работа над созданием карт мужской колоды и, в первую очередь карты «Мам».

Ресурсное взаимодействие с богиней Свет –
То, что мы хотим и, очевидно, уже можем в себе развить. Ресурс Свет – в том, чтобы сочетать чувствительность и силу. Даже в отсутствие Мама вести себя так, как будто он проявлен. Даже в одиночестве чувствовать, что люди, ресурсно связанные с новыми Богами уже проявлены в мире. Искать их и находить – создавать «островки проявленности» Свет и Мама.

Нересурсное взаимодействие с богиней Свет – «детскость» в смысле незащищенности, гиперчувствительность без твердости, желание впасть в психоделический сон, опустить руки. Нарциссизм, нежелание искать «своих». Интроверсия, вплоть до аутизма.
Так, своеобразно, направленно вовнутрь, проявляется одержимость богиней Свет.
Нересурсно также полное непропускание ее энергий – фиксация на материальных благах, страсть к накопительству, вещизм – потребление, потребление и потребление . Потребление прежде всего «истории о себе»: покупая дорогие часы , человек покупает не только и не столько средство для определения времени, он покупает историю о себе, как об успешном, состоявшемся…. – застывшем. Это застревание на стадии Афины, стадии нарратива, сценария, линейности.

Ресурсное взаимодействие с богом Мамом ( с ним тоже можно работать по карте «просветление», поскольку Свет и Мам едины и одновременно - раздельны.) можно определить словом «бесстрашие». Это полное отсутствие страха перед мнением других, полное отсутствие страха перед Женщиной, перед Мамой. Это отсутствие страха Жизни. Это отсутствие страха Смерти.
Человек, открывший в себе канал к Маму, живет на очень большой скорости, на очень большой энергии. Он – в потоке, потоке очень мощном и он берет силу этого потока – денег, физической силы и ловкости, удачливости. Архетип также дает большую приспособляемость к изменившимся условиям окужающей среды.

Нересурсная связь с Мамом: зашоренность, неосознанность, страх. Страх «высунуться» из пещеры, из утробы – материнской, отцовской, утробы социума.


МАТЕРИЯ И ДУХ


Традиционное понимание, и по которому мы шли в процессе работы с женскими архетипами - женщина - материя, мужчина дух. Женщина - хозяйка в мире, мужчина гость. Это взаимодействие наработано веками. Потому-то гость и боится - из гостей могут и выгнать.... Поэтому-то и записан в глубинах мужской психики страх перед женщиной, страх сына перед Пожирающей матерью.
На уровне перехода от аджны к сахасраре, на уровне появления новых архетипов ситуация меняется. Но не зеркально, не «с ног на голову» - это было бы слишком просто. Это не революция, «кто был ничем, тот станет всем» - это сложная, двойная рокировка…
Богиня назвалась словом Свет – словом мужского рода и традиционно соотносящимся с Духом (тьма – с Материей, темнота материнской утробы)
Бог же назвал себя именем Мам - мама, мать, материя….
Вместе с тем и Богиня и Бог – андрогинны, с хорошо развитыми качествами другого пола.

Мне представляется, что тут что-то вроде двойного амбидекстрства и, наверное, следует расшифровать, что это такое.
Амбидекстр (от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый», «ловкий») – человек, одинаково хорошо владеющий обеими руками (и, соответственно, обоими полушариями головного мозга). Многие великие люди, например Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти,Сигэру Миямото (гениальный геймдизайнер), Алекса;ндр Фле;минг( открыватель пеницилина), Альбе;рт Эйнште;йн,Нико;ла Те;сла, Бе;нджамин Фра;нклин.

Амбидекстрия может быть обусловлена генетически или выработана в результате тренировки. Часто, увы, связана не только с гениальностью, но и с душевными заболеваниями – шизофренией (неправильное пропускание энергий сахасрары!)
Двойной амбидекстр – человек, у которого каждое полушарие головного мозга выполняет также функции другого полушария – у такого человека как бы два мозга, и оба находятся в полном согласии. Сведенья о таких людях стали появляться, их обнаруживают среди так называемых «детей Индиго». Мы пока не имеем достоверной информации об этих феноменах, однако они уже хорошо заявлены в «морфическом поле», в коллективном бессознательном, следовательно – на метафорическом плане – существуют. Это – проявления наших Новых Богов и чем больше мы будем работать с этими архетипами, тем явственней они будут проявляться в реальности!
Свет – информация, то есть сознание, сознавание, Дух.
Мам – энергия, волна, поле - Материя

В процессе одного из семинаров, посвященных Новым богам, возник красивый метафорический ряд, связанный со снежинками (кристаллизацией, ясностью) и их расплавлением-таяньем.

Слово «Ясно» – может звучать в двух смыслах - в смысле «светло» и в смысле – «понятно». Кристальная ясность – предельная четкость, понимание, все залито светом осознания, все нюансы доступны восприятию и осмыслению. Вот она, Богиня Свет, неповторимый узор индивидуальности. Как известно, нет двух одинаковых снежинок, двух одинаковый людей, судеб, душ, сознаний.
Зимние сугробы – мириады снежинок и все-разные – мириады бит информации. Но приходит весна, снег тает (таянье, расплавление – сила бога Мама) и снежинки становятся каплями воды, капли сливаются в поток, поток бурлит, несется – набирая мощь и СИЛУ, энергию.

Расплавляясь, разные снежинки превращаются в одинаковые капельки. Замерзнув, капелька снова кристаллизуется в снежинку – но другую! Это – метафора просветления, достижения уровня Свет и Мама.. Стать другой снежинкой , а потом еще и еще другой. Расплавляться и кристаллизоваться снова, танцевать танец Информации и Энергии….

Сочетание архетипов Свет и Мама – это мчаться в скоростном поезде, когда вид за окном сливается в полосы и, тем не менее, видеть подробно каждый листик, каждую хвоинку, каждого жучка в лесу за окном. Полнота и скорость, путешествие вглубь пространства и – внутрь времени!



© Copyright: Екатерина Бычковская, 2013

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей