Альмандин

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4901
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Альмандин

Непрочитанное сообщение Цила » Пт фев 09, 2018 11:24 pm




Альмандин – вишнево-красная с фиолетовым оттенком разновидность минерала гранат. Другое название – карбункул. В ювелирном деле используются лишь прозрачные камни, которые пригодны для огранки.
Пришли они из Малой Азии, из местности под названием Алабанда, и были популярны уже в Древней Греции и Риме, где женщины не пренебрегали массивными золотыми ожерельями со вставками из этих вишневых камней, которые красиво сочетались с ярко-желтым золотом и зелеными бериллами.

Немало головных уборов, усыпанных красными камнями, находили и в погребальных курганах скифов.
Наиболее любим альмандин всегда был именно в России – здесь ценили его густой, «вкусный» цвет, напоминающий о созревающих в садах вишнях, о налившихся на солнце ягодах спелой малины. В XVIII столетии месторождения камня были найдены на территории Российской империи – вместе с прочими драгоценными камнями II порядка, по востребованности идущими сразу вслед за рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами, альмандины стали активно использовать в великосветских украшениях – прикалывавшихся к платьям самоцветных «букетах», брошках, серьгах, кольцах, колье, подвесках и медальонах, диадемах, а также в изготовлении популярных тогда табакерок, на крышках которых выкладывали «мозаики» или «картины» из различных минералов.

В эпоху модерна Фаберже вернулся к корням русского ювелирного искусства, активно использовал камни с «малиновым» и «вишневым» отблеском – турмалины, рубины, альмандины. Он украшал наперсные кресты, панагии, иконы, образы-складени. Тогда же делали из альмандинов и светские украшения в виде цветов, листьев, звезд и прочих «натуралистических» мотивов. Браслеты, броши, кулоны и серьги были изготовлены особым способом, когда оправа почти невидима для глаз, а ограненные самоцветы составляют сплошные сверкающие «ленты» – такая закрепка была характерна в конце XIX века.


Бытовала о происхождении этих камней одна легенда: будто бы живет у моря ехидна, полуженщина-полузмея, и вместо глаз у нее – светящийся, будто звезда, огромный кроваво-красный карбункул во лбу. Купаясь, оставляет она камень на берегу, и тот смельчак, что сумеет подкрасться и унести самоцвет, получит власть над демоницей, которая раскрыла бы ему тайны кладов, хранящихся под землей. Но сколько богатырей ни пыталось украсть карбункул – все потерпели поражение, потому что ехидна неизменно настигала похитителя, как бы быстро он ни бежал. Эта легенда в поэтической форме объясняет, почему альмандины считали весьма редким и дорогостоящим камнем. Купить их у восточных купцов из-за высокой стоимости было практически невозможно, действительно качественные камни могли себе позволить лишь бояре, князья и представители высшего духовенства. Самоцветы носили в перстнях, браслетах, ожерельях, серьгах и других ювелирных изделиях.
Украшают альмандины и «Шапку Казанскую», которая сегодня хранится в Оружейной палате Московского Кремля.
Альмандин превратит жизнь своего хозяина в сплошной праздник: прогонит меланхолию, не даст соскучиться, принесет верных друзей, привлечет счастье, оградит от измен и неудач. Самоцвет не подойдет излишне серьезным людям, ведь альмандин – это камень развлечения, который ни в коем случае не приемлет занудства и уныния. Он станет прекрасным амулетом для активных людей, любящих риск, а также представителей творческих профессий, которым важны не только высокие материи, но и материальная выгода.

Мудрова Анна >> Легенды о камнях. Храни меня, мой талисман
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей