Ход языческого славянского обряда на Весенние Деды.

Аватара пользователя
Ёкай
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 10:56 am
Интересы в магии: Графика и знаки, Ба Цзы, некромагия(учусь здесь), разные виды мантики.

Ход языческого славянского обряда на Весенние Деды.

Непрочитанное сообщение Ёкай » Вт апр 10, 2018 2:08 pm

1.Все участники желательно , а жрец-тот кто проводит праздник обязательно с утра посещают кладбище , где обязательно приносят требы в виде яиц, караваев, куличей, блинов или выпечки, обязательно посыпают зерном и приносят в требу квас или спиртное (пиво, самогон, водку.)Проговариваются слова приглашения умерших предков на трапезу и славления их.

1.1 Жрец совершает обряд омывания покойников, для чего на могильные холмики кладутся куски льда вырезанные или замороженные в виде лодок-гробов или ромбов , либо используется чистая родниковая вода,с славлениями и славословием: Да пусть омоется прах пращуров наших и сородичей! Водицей чистой, водицей студёной! Да будет мир вашему праху! Да будет так ! 3 раза.

2.Все участники собираются около места проведения обряда или капища. 3.Все вместе готовят место проведения обряда и обрядового стола , собирают дрова и требы для праздника, каша , зерно, квас или пиво , обязательна выпечка, куличи, караваи, приносится выпечка в виде лесенок, для приглашения духов предков символически спуститься на землю , вареные и крашеные яйца.

4. Жрец просит дозволения на проведение обряда у духов места и преподносит им требу. Дозволение спрашивается за пределами капища.

5. Жрец произносит вступительную речь, кратко объясняя ход праздника и действия участников.

6. Участники умываются заговорённой водой из родника и настраиваются на нужный лад.

7. Жрец очищает место, произнося славление и обходя капище по часовой стрелке, размахивая топором, или звеня в бубенцы, или ударяя в бубен.

8. Жрец очищает участников обряда . 9. Жрец испрашивает дозволение на проведение обряда у Богов и Предков. 10. Обращается к Предкам, приглашая их на обряд:СВЯТЫЕ ДЕДЫ, ЗОВЁМ ВАС! СВЯТЫЕ ДЕДЫ, ЛЕТИТЕ ДО НАС! 11. Жрец зажигает краду и славит Огонь.

12. Жрец славит всебожье и духов предков. 13.Всех присутствующих обносят требным караваем, который потом освящаясь над огнём крады кладётся в огонь.

14.Все участники обносятся братиной с квасом, отпивают из неё или отливают в заготовленные стаканчики квас, произносят славление богам или предкам , отпивая затем квас.

15.Участники приносят частные требы в огонь со славлениями богов .

16. После чего жрец призывает духов пращуров поучаствовать в гадании на грядущее.

17. Жрец берет чару с чистой родниковой водой , в неё кладутся угли из обрядового костра и испрашивая у духов на угли жрец дует или прокручивает их в чаре обрядовым ножом, после чего на вопрос заданный человеком по положению углей получает ответ и озвучивает его задавшему, процедура повторяется.

18. Жрец берёт в руки головёшку из обрядового костра и бросает ее прокручивая через голову , тот на кого выпадет получает счастливое известие о том, что то что он задумал или загадал исполнится.

19. Угли от обрядового костра насыпаются в дорожку, по которой участники обряда проходят троекратно, кто обжёгся ,тот не настроился на обряд и пращуры не благоволят ему, о чём ему стоит задуматься.

20. После хождения по углям, жрец славит Мать -сыру - Землю , затем закликает приход весны и призывает Ярилушку воплотиться в жизненной ярой силе растений и всякого приплода живых существ.Все участники берут друг друга за руки и двигаются по кругу ещё раз зазывая Весну-красну девицу..

21. Застолье. Жрец призывает духов предков на общую трапезу. Происходит обрядовое застолье со славлением богов и пусканием братины с обрядовым квасом по кругу. Обязательными блюдом являются блины, яйца, вареники, выпечка , пироги (после обряда оставшееся печенье можно оставить на деревьях). Для Предков необходимо поставить отдельную посуду и попросить их разделить трапезу с присутствующими.Приветствуется пение народных песен и исполнение музыки.

22.После трапезы участники оставляют небольшие требы духам места, берегиням.

23.Желающие вместе со жрецом идут к водоёму и отпускают по воде кораблик , изготовленный попутно, на мачту кораблика навязывают наузы с пожеланиями или отпусками , наузы желательно делать из ниток или кусочков ношенной или изношенной своей одежды.

24. Жрец перед навязыванием наузов приносит требы духам места и духу водоёма- водяному, после чего с заговором кораблик отпускается по воде.

25. Жрец благодарит предков за присутствие и простит их лететь в свою обитель :СВЯТЫЕ ДЕДЫ, ВЫ СЮДА ПРИЛЕТЕЛИ, ПИЛИ И ЕЛИ, ЛЕТИТЕ Ж ТЕПЕРЬ К СЕБЕ! , также благодарит всех участников обряда. 26. Жрец закрывает обряд, закрывает капище. Всё собирается и все уходят.

Вад Кручина. «Вещий Зов» г.Казань.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя