Как постичь искусство отпускать

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 33198
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

Как постичь искусство отпускать

Непрочитанное сообщение Феникс » Ср июл 18, 2018 11:36 pm

Дзэн-буддийский монах Тит Нат Хан дал несколько интересных советов о том, что значит действительно «отпустить» человека.

Для того, чтобы мы научились отпускать, нам нужно научиться по-настоящему любить. Непривязанность на самом деле является результатом нашей любви к другому человеку, и такой любви, которая выходит за рамки наших личных ожиданий выгоды или какого-то конкретного желаемого результата.

Хан описывает четыре формы полной отрешённости. Из чего становится понятно, что она состоит не в том, чтобы забраться в пещеру, скрываясь от всех, кто разбил вам сердце, или стараясь преодолеть свою похоть и желания романтического характера. Это не отрешённость. На самом деле отрешённость означает погружение во что-то.

МАЙТРИ/НЕ ТА ЛЮБОВЬ, КОТОРУЮ ВЫ ЗНАЕТЕ

Ханх говорит о важности Майтри, а не той любви, как её обычно понимают в западных сообществах. Он утверждает, что первым аспектом настоящей любви является майтри — намерение и способность делиться радостью и счастьем. Чтобы развить эту способность в себе, нам необходимо научиться глубокому пониманию того, какие шаги нам нужно предпринимать, а от каких поступков необходимо отказаться, чтобы сделать других людей счастливыми. Если вы пытаетесь дать любимому человеку то, в чём он не испытывает необходимость, это не майтри. Важно увидеть реальную картину, в обратном случае то, что вы даёте, принесёт лишь несчастье.

Состояние отрешённости позволяет понять, что некоторые вещи, которые вы привыкли делать во благо, другому человеку на самом деле совсем не нужны. Вместо того, чтобы дальше вести себя с эгоистическим намерением угодить, вы должны просто войти в состояние отрешённости и спокойно понаблюдать за тем, что на самом деле заставляет вашего любимого человека чувствовать себя комфортно, безопасно и счастливо.

Хан объясняет:

«Мы должны более тщательно следить за тем, какие слова мы произносим и какой вкладываем в них смысл. Любовь — это прекрасное слово, и мы должны восстановить его значение. Слово «майтри» имеет корни в слове «митра», что означает «друг». В буддизме главным проявлением любви является дружба.

КАРУНА/СОСТРАДАНИЕ

Следующей формой истинной отрешенности является сострадание. Когда мы отпускаем человека, мы не перестаём сострадательно заботиться о нём. Но мы и не ожидаем, что печаль или боль сразу исчезнут. Всё дело в том, что наша глубокая забота является проявление сострадания.

Будда улыбается, потому что он понимает, что является причиной боли и страдания, и потому что он знает, как это преобразовать. Когда вы постигаете отрешённость, ваша вовлечённость в жизнь становится более глубокой. То есть отрешённость совсем не означает, что вы должны перестать принимать участие в жизни людей, тем более тех, кто испытывает боль.

БЛАГОДАРНОСТЬ И РАДОСТЬ

По-настоящему отпустить – это значит практиковать благодарность. Мудита, или радость, возникает тогда, когда мы воздаём благодарность за всё, что имеем, и это нам позволяет больше не цепляться за какой-либо определённый результат.

Определение радости по Будде больше похоже на «бескорыстную радость». Это означает, что мы способны испытывать счастье не только тогда, когда происходит что-то хорошее с нами, но когда другие находят счастье.

Наверное, всем нам приходилось расставаться с людьми, пути с которыми по какой-либо причине расходились. В таком случае многие из нас испытывали чувство боли, когда наше место через некоторое время занимали другие люди. И это означает, что вам так и не удалось отпустить своего близкого человека. Истинная отрешённость — это способность испытывать радость и счастье, даже когда другие находят свое счастье.

УПЕКША/БЕСПРИСТРАСНОСТЬ

Мастер Ханх описывает последнее, четвёртое качество истинной любви, которая проливает свет на истинный процесс отпускания.

Он утверждает:

«Четвёртый элемент истинной любви — это упекша, что означает невозмутимость, непричастность, недискриминацию, беспристрастность и отпущение. Упа означает «больше», а икша — «смотреть». Вы поднимаетесь на гору, чтобы иметь возможность взглянуть на всю ситуацию целиком, не отдавая предпочтения ни одной из сторон.

Если ваша любовь содержит в себе привязанность, дискриминацию, предубеждение или цепляние, то её нельзя назвать истинной.

Люди, которые не понимают буддизм, иногда думают, что упекша означает безразличие, но по-настоящему спокойного человека нельзя назвать ни холодным, ни равнодушным. Если у вас больше одного ребёнка, то они все ваши дети. Упекша совсем не означает нелюбовь. Просто вы любите таким образом, что ни один ваш ребёнок не чувствует себя обделённым».

Тит Нат Ха объясняет, что без этого качества наша любовь становится эгоистичной. Мы пытаемся поместить наших возлюбленных в свой карман и носить с собой. Но в том-то и дело, что они больше похожи на ветерок, течение или бабочку, которым нужно постоянно двигаться и течь, иначе они просто погибнут. Желание сделать возлюбленного своей собственностью – это не любовь, это разрушение.

Истинной можно назвать только ту любовь, которая несёт в себе элементы сострадания, радости и бесстрастности. И это значит, что вы действительно научились отпускать.

ИСКУССТВО ОТПУСКАТЬЭТО СОВСЕМ НЕ ИСКУССТВО

Настоящая тайна заключается в том, что процесс отпускания – это самое бесхитростное искусство, которое вы только знаете. Непривязанные отношения крепки, сильны и наполнены воздушной любовью, добротой и состраданием. Это совершенно бескорыстное чувство, потому что больше нет необходимости утверждать свое эго в каждой ситуации. Если вы хотите по-настоящему отпустить человека, вам нужно любить не меньше, а больше.
___________

@ Christina Sarich.

https://themindunleashed.com/2018/03/a- ... think.html

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость