Введение в Перемены

Аватара пользователя
Скуб
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт май 16, 2017 9:26 pm

Введение в Перемены

Непрочитанное сообщение Скуб » Вт май 16, 2017 11:00 pm

"Все обязательно подчиняется определенным законам, а глаза отражают лишь поверхностный уровень этих глубочайших истин. В чередовании счастья и несчастья, сожаления и опасения существует определенный механизм, так что благополучие и беду можно предвидеть заранее. Нужно обращать свой взор к таинственному и различать внутри этого таинственного."
("Песнь о постижении таинства при созерцании вещей-явлений", Шао Юн, ХII в. н.э.)

Течение времени во Вселенной есть поток, Путь Дао. Качество его есть Дэ, потенция. В мире предметов и образов Дэ являет себя как узор, присущий моменту. Рисунок этого узора проявляется на Небе, на Земле и в Человеке как свет и тень, как вдох и выдох, как движение и покой. В области социальных взаимодействий качество времени отражается на возможности или невозможности произвести те или иные действия, на успехе или неудаче предприятия, на финансовом потенциале проектов и даже на семейной атмосфере и поведении домочадцев. Каким же образом "работают" и проявляются законы Перемен?

Давным-давно мир был прост. Это были времена благоденствия и порядка, когда Сын Неба, Фу Си правил Поднебесной. Небо, Земля и Человек пребывали в гармонии и согласии, внутреннее соответствовало внешнему, все движения происходили вовремя, в согласии с законами мироздания. Император оставил последующим поколениям закон мироустройства, собственноручно начертав некие символы. Движение выразил он непрерывной напряженной линией, а покой обозначил как линию разорванную, пустую внутри, способную напряжение ян принять своей пустотой инь.

Поле человеческой жизни расположил он между Небом и Землей, так получились 3 уровня, на каждом из которых располагается янская либо иньская черта. Получилось 8 вариантов или знаков-гуа, 8 универсальных абстрактных символов, которые, будучи помещенными в любые ассоциативные или категориальные ряды соотносятся со всеми понятиями и предметами явленного мира.



Но пришло время, когда мир и порядок сменились хаосом и смутой. На долю правителя Вана, основателя династии Чжоу, выпало повернуть ход истории. В поисках истоков он много лет посвятил изучению старых книг и понял, что лишь через изменение в сознании можно прийти к изменениям в Поднебесной.

Вэнь Ван описал перемены, происшедшие с тех далеких времен, простым языком, который соответствовал его времени. Беспорядок и смуту связал он с несоответствием внутреннего и внешнего, субъекта и мира; смещение земной оси отразилось на изменении расположения триграмм по сторонам света. Каждому из 8-и гуа внутреннего состояния поставил он в соответствие 8 гуа внешнего отклика. Таким образом, получился сложный знак, состоящий из 6 уровней, конфигурация, кодирующая характеристики проживания человеком временной волны.

Всего 64 ситуации, модели, каждая из которых подразумевает действие или пассивность, уместность движения в определенном направлении или принесение в жертву чего-то во имя обретения желаемого, указывает на опасности и препятствия, на время для доверия и радости, для воздержания и стойкости.

Есть разные логики считывания информации из этого рисунка, записанного языком на удивление схожим с современным компьютерным (0 1). Например, понятие уместности и неуместности. Допустим, вы хотите совершить некоторое действие. Тогда вас можно обозначить так: -. Объекту, над которым вы намерены его совершить, в таком случае уместно это действие воспринять. Запишем его как - -. Взаимодействие между вами будет выглядеть следующим образом: - > - -.

А теперь представьте, что объект в это время находится в состоянии напряжения, и настроен сам совершить по отношению к вам некое действие. Тогда ваше взаимодействие будет выглядеть примерно так: - >< -. Это уже совсем другая картинка, не так ли?

А если вашей характеристикой в настоящий момент является пассивное восприятие, то есть, вы ждете от кого-то, что он сделает нечто по отношению к вам. А ваш партнер в силу собственных причин не может совершить это действие, и сам ждет от вас проявления активности. - - < > - -...

..."Книгу перемен" комментировали величайшие философы и выдающиеся государственные мужи, мистики и алхимики, поэты и прорицатели. Современный комментарий этого текста может стать для русскоязычного читателя путеводителем в пространстве времени, в пространстве ситуаций, из которых состоит наша жизнь.

Чему же учит Книга Перемен через эти часто странные и непонятные образы, через туманные термины, которые присутствуют в тексте? Книга Перемен - это, в первую очередь, технология анализа ситуации. В большей степени она используется не для того, чтобы решать конкретные ситуации, а для того, чтобы учиться думать. Читая данный текст, необходимо сопоставлять изложенное со своими реальными ситуациями, это поможет формировать другой тип узоров мышления и подтолкнет к новым видениям и действиям.

Приведенный текст является практическим применением методов ситуативного анализа и прогноза, систематизацией опыта древних исследователей структуры времени и современной китайской прогностической школы. Потому очень важно понимать на какие вопросы может отвечать Книга Перемен, и по поводу чего к ней не следует обращаться. В любом случае следует помнить, что Перемены дают подсказки в области организации собственного мышления, и это является настоящим чудом. Ибо, когда наводишь ясность внутри, она появляется и вовне.

Так что необходимо сделать первые усилия для того, чтобы правильно поставить вопрос. Правильный вопрос должен основываться на желании выяснить, чего я не понимаю в данной ситуации. Сама же технология получения знака Гуа не столь важна, это могут быть или монеты, или какие-то более сложные способы. В любом случае более сложные способы получения знака требуют и более сложных интерпретаций.

В целом же процесс работы с Переменами в традиции максимально технологичен на любых этапах их использования. И ещё следует понимать, что данная работа - это работа в области обучения, в области дидактики, а отнюдь не угадывание чудесным образом каких-то неведомых и невообразимых тайн.

Все можно обозначить какими-то знаками, все можно определить символами и числами, ибо все оно существует в Системе Перемен, и перемены (или, если хотите, мутации, изменения, трансформации, преображения, преобразования и т.д.) являются сутью и плотью структуры моего восприятия пространства прихода и ухода. Такова реализация потока, составленного прошлым и будущим, Небом и Землей.

Все эти числа и образы вьются в поле внимания, проводя линии судьбы на ладони вечности, а снег - то начинается снова, потом перестает, воплощая символику прихода и ухода, прошлого и настоящего, взаимодействия Неба и Земли в пространстве моего восприятия.

Снежинки за окном увеличивают или уменьшают свои размеры, чувства мои с разной интенсивностью регистрируют и отражают внутри внутреннего, вовне внешнего то, что протекает нигде и возвращается из ниоткуда в никуда. Ах, до чего удивительна эта жизнь! Я просто отражатель любви, совершенный рефлектор любви, водитель этого тела, летящий на Небеса. Осталось только научиться правильно проводить потоки прихода и ухода в цикле вдоха и выдоха. Все отражается во всем. Единица отражается и становится двойкой. Бррр. Даже самому печально стало от таких рассуждений, а тут еще и ворона мелькнула за окном в густом пространстве падучего снега. Это называется "пульсацией галактического центра".

Не то чтобы сильно хотелось кого-то чем-то удивлять, но я ведь отражатель миров и пространств, систем и структур, символов и чисел. Потому сложно удержаться, работая со словом, от соблазна попытаться поймать неуловимый лучик, скользящий в ритме Прихода и Ухода. Китайцы называют это Инь и Ян.

Язык в тебе живет огромной единой громадой, и лучик сознания ручкой хрупкой своей проводит связи в этой целостной кристаллической структуре в попытках нарисовать такой узор, чтобы во времени-сознании отразилась единая сущность, в которой нет зазора между жизнью и смертью. Ты - читающий, живущий в своих отражниях мира, я - пишуший, посылаю тебе лучи, трогаю твои зеркала, и что-то нас объединяет в этой отдельности лингвистических штудий.

Бронислав Виногродский

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость