11 знак, Тай, Согласованность

Аватара пользователя
Скуб
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт май 16, 2017 9:26 pm

11 знак, Тай, Согласованность

Непрочитанное сообщение Скуб » Вт май 16, 2017 11:05 pm

Изображение

Cтратегия сохранения успеха в период процветания



1. В ситуации расцвета необходимо по-настоящему сплотиться и искать дальнейшего развития вовне.

2. Продвигая дальнейшее развитие, руководитель должен быть решителен, обладать широким кругозором, в действиях правильно сочетать твердость и мягкость.

3. На пике развития необходимо сохранять верность принципам

и внутреннюю правду.

4. Пребывая в покое, помни об опасности и сохраняй трезвость.

5. Правильно отстраивая процесс управления, выбирай в помощники способных и умелых.

6. Не пытайся восстановить прошлое величие, постарайся свести разрушения до минимума и двигайся дальше в зависимости от обстановки.


Образы: вверху КУНЬ, Земля, Послушность. Внизу ЦЯНЬ, Небо, Напряженность.

Согласованность. "Малое уходит, большое приходит. Счастье сообщения".

Знак ТАЙ/Согласованность указывает на сообщение, гармоничное соединение, на мир и счастье. Он символизирует первый месяц весны, когда Небо и Земля соединяются и есть сообщение для множества предметов. Нижний знак ЦЯНЬ, Небо, поднимается вверх, следуя своему естественному устремлению, а верхний знак КУНЬ, Земля, опускается вниз, в свое изначальное положение, при этом они сообщаются друг с другом, отчего и наступает процветание. В "Традиции последовательности знаков" упоминается следующее: "Если Наступаешь Согласованно, тогда наступает покой". Поэтому принимается знаком Согласованность. Осуществление замыслов происходит за счет достижения Согласованности, после чего обязательно наступает период процветания и мира.

В "Структурном комментарии" говорится: "Малое уходит, большое приходит, счастье сообщения: в результате этого Небо и Земля соединяются, и есть проводимость для множества предметов, верх и низ соединяются, и есть общность их волеустремлений. Внутри ян, вовне -инь, внутри Напряженность, а вовне Послушность, внутри правитель-мудрец, а вовне маленький человек. Путь мудреца возрастает, Путь маленького человека иссякает". Если в прогнозе выпадает знак ТАИ/Согласованность, значит, наступило время, когда инь отступает, а ян наступает. Небо и Земля стремятся навстречу друг другу. В круговороте человеческих дел-событий такое положение указывает на единодушие в устремлениях воли верхов и низов, период счастья, процветания и согласованности. Нижний гуа ЦЯНЬ символизирует здесь внутреннюю твердость, а верхний гуа КУНЬ сообщает мягкость внешним проявлениям.

Комментарий к "Большому Образу" гласит: "Небо и Земля соединяются, Согласованность. Правитель мотивирует на основе этих образов помощь тому, что должно быть в результате взаимодействия Неба и Земли, и тем самым помогает народу".

То есть мудрый правитель берет за образец естественный принцип соединения Неба и Земли и помогает естественным процессам, способствующим питанию и воспитанию народа. Это является примером настоящей согласованности и процветания. Таким образом, знак ТАЙ/Согласованность описывает период успешного развития дела, подобный дуновению теплого весеннего ветра, который легко может вскружить голову.

Когда достигнут успех, кажется, что все трудности и невзгоды остались позади, и появляется большой соблазн, приписав себе всевозможные заслуги, соскользнуть в трясину ложных наслаждений. Пусть достичь успеха и нелегко - сохранить его еще труднее. Успех развращает, оправдывает самодовольного победителя в собственных глазах, заставляет кичиться и считать себя достаточным для того, чтобы не предпринимать дальнейших усилий для продвижения вперед, в этом начало поражения.

Добавить еще один штрих к законченному произведению значительно труднее, чем начать заново на чистом листе, так как неправильно добавленная деталь может испортить всю предыдущую работу. Знак ТАИ/Согласованность, так же как ДА Ю/Большое Имение (14), ДА ЧЖУАН/Большая Мощь (34) и ЦЗИ ЦЗИ/Уже Переправились (63), учит сохранению достигнутого, описывает тактику стабилизации и укрепление курса развития, чтобы, наполняя, не переполнять, а успех и победу положить в основу нового дела.

Несмотря на то что общий смысл знака ТАЙ указывает на счастье, на каждом уровне знака звучит предупреждение о нежелательных тенденциях и даются рекомендации о том, как сохранить успех, проявляя гибкость и чуткость к ситуации.

Начальная Девятка. "Потянешь за стебель тростника, а будет целый пучок. Поход к счастью". Начальная Девятка находится в самом начале продвижения вверх. Три янские черты нижнего гуа символизируют переплетенные корни тростника и метафорически указывают на тесную сплоченность единомышленников, стремящихся к общему развитию, поэтому во всех движениях будет только польза.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: "Потянешь тростник, поход - к счастью: общая воля направлена вовне. Единство общих интересов направлено вовне и совместные действия увенчаются успехом". Начальная Девятка метафорически выражает идею достижения сплоченности в стремлении к внешнему развитию, приносящему счастье.

Девятка вторая. "Объемля пустырь, пересекаешь реку. Не бросишь далекое. Друг исчезнет. Обретешь поощрение в срединности действий". Девятка вторая - это янская твердость на иньской позиции. Внутри твердая воля, вовне - мягкость, способность вмещать и принимать. Следовательно, способность быть твердым и решительным, но при этом уравновешенным и гибким, приносит счастье. Утрата друга - это отказ от того, что не соответствует внутренней правде твоих волеуст-ремлений для сохранения искренности.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: "Вместишь в себя пустоту и дикость - обретешь поощрение срединности в действиях, потому что широк и ясен". Девятка вторая требует сохранять восприимчивость, решительность и просвещенность.

Девятка третья. "Нет ровной дороги и без склона, без ухода не будет возврата. Выдержка а тяготах поможет избежать неприятностей. Нельзя жалеть о своем доверии, в еде будет достаток". Девятка третья - последний янский уровень, в котором твердость достигает своего предела и на смену счастью приходит беда. Согласованность заканчивается непроходимостью.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: "Отсутствует уход без возврата: это граница Неба и Земли". Здесь речь идет о том, что предмет, достигнув предела своего о развития, обращается в свою противоположность. Нужно твердо держаться правды изначального намерении, ибо только это поможет тебе избежать беды. Девятка третья метафорически выражает идею необходимости удер живаться на правильном Пути, когда ситуация достигает своего пика.

Шестерка четвертая. "Украшение за украшением. Не разбогатеешь от своего соседа, невоздержанность через доверие". Шестерка четвертая - это нижний из трех иньских уровней. Здесь ситуация Согласованности выходит из-под контроля янских устремлений и нет возможности остеречься от опасности. Небольшая слабость рождает большое зло, которое приходит от соседних иньских уровней из-за излишней доверчивости. Комментарий к "Малому Образу" гласит: "Красота исчезла, потому что потеряно чувство реальности. Поте рял бдительность и был слишком доверчив, потому что в сердце слишком увлекся".

Шестерка четвертая метафорически предупреждает о том, что мягкость разрушает твердость, и в ситуации Согласованности таится опасность потери правильного пути.

Шестерка пятая. "Владыка И выдает замуж сестру, благословляя, в изначальном намерении - счастье". Шестерка пятая "находится на почетном месте и обретает срединность, будучи мягкой, послушной, срединной и правильной. Внизу ей резонирует Девятка вторая, и это подобно тому, как Сын Неба выдает свою сестру замуж за талантливого сановника.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: "Через благословение счастье: посредством срединности осуществляешь желания". Здесь говорится об искренности и открытости в привлечении людей на службу. Шестерка пятая мегафорически выражает идею искренности при ис-пользоьании одаренных людей на службе.

Верхняя Шестерка. "Вал обрушивается в ров. Нельзя использовать войско. Из предместья раздаются призывы. Удержание истины приводит к стыду". Верхняя Шестерка находится в конечной фазе развития ситуации Согласованности, когда инь достиг своего предела и расцвет сменился упадком. Стена уже обрушилась в ров и бесполезно применять силу, чтобы восстановить ситуацию, поэтому удержание первоначальных принципов приведет к досаде. Крики из предместья - это также отголоски беды. Комментарий к "Малому Образу" гласит: "Вал возвращается в ров, и это предвещает беспорядок и смуту". Этот уровень метафорически выражает идею невозможности удержать состояние согласованности или невозможности восстановить его силой.

Оптимальные стратегии в ситуации Тай, Согласованность


1. Если в деле достигнут успех, необходимо его закрепить, единодушно и сплоченно продолжить развитие вовне. Только зяю поможет удержать плоды своей победы. Ничто под солнцем нельзя закрепить раз и нй&сегдй, нозтому в период процветания следует особое внимание уделить стратегии дальнейшего развития и созданию прочных и искренних связей между участниками общего дела.

2. В период процветания необходимо сохранять способность к воспри-имчивости, стремиться к просвещенности, продолжать совершен-ствоваппь себя и свое дело. Достигая единства с теми, на кого ты опираешься в своем продвижении, устремляя свою волю на достижение высоких и благородных целей, ты сможешь сделать великое дело. 3. За периодом расцвета всегда следует упадок, а согласованность и гармония сменяются противоречиями и разладом. Развитие, достигнув своего пика, приходит к точке, предшествующей упадку. Придерживаясь срединного пути и изначально поставленных целей, нужно непрерывно искать и открывать новые пространства для того, чтобы избежать упадка и перейти на более высокий уровень. Ровная дорога рано или поздно пойдет под уклон, янская твердость не может длиться вечно, и, если не уйти вовремя, некуда будет после вернуться.

4. Достигнув успеха и пребывая в умиротворенном спокойствии, рискуешь потерять чувство реальности и утратить способность правильно реагировать на знаки и события, чреватые опасными последствиями.

Классический пример - Цао Цао перед битвой у Великой стены: недооценив противника, он потерпел поражение. Не смог удержать завоеваний и Л и Цзычэн, которому после нескольких десятков лет тяжелой борьбы в конце концов удалось занять Пекин и свергнуть императорский режим династии Мин (1368-1644). Но, вместо того чтобы сохранять бдительность и удвоить дисциплину в рядах повстанцев, Ли Цзычэн с Лю Цзунминем наслаждались успехом и богатством, забыв, что шанхайская группировка, подобно свирепому тигру, глядит на их войска. В результате кровавой битвы они погибли вместе с войском.

5. Правильное использование одаренных людей, скромность в обращении с подчиненными, объемное и целостное видение ситуации, способность своевременно установить порядок и точность в выборе дальнейшей стратегии всегда отличали мудрого руководителя.

Один из самых выдающихся примеров подобного правителя - первый император династии Тан. Установив мир в Поднебесной, он правильно воспринял уроки уничтоженной династии Суй и стал продвигать мудрых и способных, скромно принимая критику в свой адрес. С помощью таких блестящих чиновников, как Вэй Чжэн, Фан Сюаньлин, Ду Жухуй, он создал мощную базу для процветания династии Тан (618-907) и прославил свое имя на долгие времена.

6. Не пытайся вернуть ушедшее, насилуя ситуацию. Лучше постараться уменьшить потери и выбрать другое направление. Продолжая упорствовать, ты навлечешь на себя только новые беды. Достигнув своего предела, Согласованность превращается в Несогласованность. Отступление и упадок неизбежны после периода расцвета, и человеческими силами невозможно восстановить прежнее положение. На протяжении многовековой истории Китая династии чередойсменяли друг друга, и причиной того всегда было истощение сил правящей династии, прежней мощи которой уже нельзя было вернуть.

Прогноз на партнерство в бизнесе

Знак 11 "ТАЙ/Согласованность". Время гадания: современный Китай. Гадатель: специалист по "Книге Перемен" Чжань Ван Шэнь.

Оригинальный текст.

Два человека решили стать партнерами в бизнесе, и пришли к гадателю узнать, насколько это партнерство успешно и перспективно. Когда они вошли в дом мастера, один человек встал на Юго-западе, другой - на Северо-западе. Гадатель построил гуа на основании направлений, в которых они находились, задавая свой вопрос. Получился знак "ТАЙ/Согласованность"; знак часа ЧЭНЬ определил переменный уровень.

Мастер посмотрел на знак и сказал человеку, стоящему на Северо-западе, это дело не получится, т.к. слишком сложная ситуация. Тот человек тут же подтвердил: "Правда! Он хочет слишком высокую цену. Я говорю ему, но он меня не слушает!" Гадатель со смехом сказал: "Ничего не надо говорить. Вы напрасно тратите время"

Комментарий.

Форма прогноза: анализ отношений тела и функции. При гадании по фигурам-гуа производится разделение знака на фигуру-тело и фигуру-функцию и на основании закономерностей взаимодействия пяти движений делаются заключения относительно счастливого или несчастливого исхода ситуации.

Два человека собрались заключать торговую сделку. Пришли к прогнозисту, чтобы узнать перспективы. Один стоял на Юго-западе, другой - на Северо-западе. На основании этих направлений был построен знак-гуа.

Аватара пользователя
Скуб
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт май 16, 2017 9:26 pm

Re: 11 знак, Тай, Согласованность

Непрочитанное сообщение Скуб » Вт май 16, 2017 11:07 pm

Изображение

Юго-запад - это знак КУНЬ. Северо-запад - это знак ЦЯНЬ. Вместе они дают знак "ТАЙ/Согласованность", составленный символами Земли и Неба.

Первым всегда строится внешний знак, а какой объект видится первым в процессе оценки , определяет сам гадатель. Вероятно, что он сидел так, что был направлен прямо на юго-запад, или человек на юго-западе был ближе. В построении на основе образов играют роль именно эти факторы. Поэтому получился знак "ТАЙ/Согласованность", составленный символами Земли и Неба.

Изображение

Чтобы определить подвижный уровень, добавляется час ЧЭНЬ. После построения я знака гуа в процессе гадания следует определить в подвижном или неподвижном состоянии пребывают внутренняя и внешняя фигуры. Если это состояние является неподвижным, тогда не проводят гадание, так как нельзя вынести суждение о счастливом или несчастливом исходе

Подвижный уровень определяется путём суммирования чисел внешнего и внутреннего знаков, к которым прибавляется число двухчасовки, а полученная сумма делится на шесть. Остаток указывает на номер переменного уровня.

В случае часа, час под знаком Цзы представляет единицу, и так далее до часа под знаком Хай, которому соответствует двенадцать.

Изображение

Если уровень иньский, он переходит в янский. Если уровень янский, он переходит в иньский.

Получается знак "ШЭН/Рост", составленный символами Земли и Ветра. ЦЯНЬ приходит в движение, потому является функцией, а неподвижный КУНЬ является телом. Тело и функция опделяются по переменной позиции-яо, так как они определяются по состояниям движения или покоя. Движению соответствует функция, а покой соотносится с телом. Почва КУНЬ порождает Металл ЦЯНЬ, т.е. тело порождает функцию, что является неблагоприятным знаком.

Изображение

В большинстве случаев гадания фигура-тело представляет собой субъект гадания, а, фигура-функция и переменная фигура характеризуют реализацию развития ситуации. Из них фигура-функция является наиболее важной. При гадании на успех в делах, когда тело порождает функцию - это предвещает неприятности связанные ущербом и потерей.

В результате движения первого уровня появляется Дерево СЮНЬ, которое преодолевает Почву КУНЬ. Поэтому делается суждение, что сделка будет не удачной.

Бронислав Виногродский
статья опубликована во втором номере журнала "Китай.ru"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя