61 знак, Чжун Фу, Срединное доверие.

Аватара пользователя
Скуб
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт май 16, 2017 9:26 pm

61 знак, Чжун Фу, Срединное доверие.

Непрочитанное сообщение Скуб » Вт май 16, 2017 11:10 pm

Изображение

Срединное доверие. Стратегия развития интуиции.


1. Доверившись кому-то, будь последователен и тверд.

2. Только на искреннее доверие может быть настоящий отклик.

3. Избегай неопределенности и нерешительности.

4. Объект твоего доверия должен быть достойным его.

5. Когда в деле опираешься на искреннее доверие партнеров, справишься с любыми трудностями.

6. Чрезмерность доверия не есть истинная вера.

Образы: вверху Сюнь, Ветер, Проникновение. Внизу Дуй, Водоем, Проводимость.

"Срединное доверие. Свинья и рыба, счастье, польза в переправе через большой поток, польза в выдержке."

Знак Чжун Фу/Срединное Доверие описывает состояние искренности и веры, внутреннего доверия к происходящему. Структура знака складывается из удвоенных янских уровней снизу и сверху и пустоты в середине, что символизирует твердость в удержании правильного пути и искреннюю веру в сердце.

Поросята и рыба использовались в древности для жертвоприношений. В "Чжоуских ритуалах" есть по этому поводу следующая запись: "Чиновник для ритуала имеет основания использовать собаку и свинью, а простой человек может использовать только жареную рыбу". В любом случае, жертвоприношение, сделанное с искренностью и верой, позволяет обрести свет духа и счастье.

Возможно и другое толкование данного образа, как рыбы-свиньи или японского иглобрюха, который обитает в больших водоемах, а когда собирается буря, поднимается к поверхности водоема "для поклонения", поскольку чувствует ветер, так же как журавль ощущает приход осени, а петух - рассвета. Поэтому в текстах данного знака появляются образы этих существ, обладающих настоящим и безошибочным доверием, реальной верой. В контексте знака Чжун Фу/Срединное Доверие символ свиньи и рыбы указывает на искренность и веру, с которыми ты принимаешь свой Путь.

Знак составлен образами Ветра и Водоема. Дерево знака Сюнь символизирует лодку, на которой ты переправляешься через большой поток. Но желанного берега не достичь без выдержки, так как большой поток символизирует полосу повышенной интенсивности событийного ряда, и, соответственно, повышенное физическое и эмоциональное напряжение. Это граница водораздела, за которой лежит совсем другой мир.

В "Традиции последовательности знаков" говорится: Мера дает веру, поэтому принимают ситуацию посредством знака Чжун Фу/Срединное Доверие. В ситуации ограничения ты руководствуешься верой и учишься правильно продвигаться в опасности, совершенствуя повышенную чувствительность к качеству момента и гибкость применения подходящей "меры". Приобретенные навыки приводят тебя к пониманию срединного Пути и способности "чувствовать ветер".

"Структурный комментарий" гласит: Срединное Доверие, мягкость находится внутри, и твердость обретает срединность. Проводимость и Проникновение - доверие так преображает союзников. Свинья и рыба, счастье: вера достигает рыбы-свиньи. Польза в переправе через большой поток: едешь на пустоте деревянной лодки. Посредством срединного доверия польза в выдержке: тогда резонанс с Небом.

Янские уровни ограждают внутреннюю мягкость, так как срединные второй и пятый уровни заняты янскими чертами. Поэтому говорится, что мягкость находится внутри, а твердость обретает срединность. Это образ Срединного Доверия. Подобное доверие способно объединять большие сообщества. Совершая приношения высшему скромными дарами, но руководствуясь искренней верой в сердце, можно получить поддержку свыше и обрести счастье. Но вера должна быть правильной, а выдержка естественной, соответствующей природе Небесного Пути, только тогда можно предпринимать рискованные действия и переправляться через большой поток.

Комментарий к "Большому Образу" гласит: Над Водоемом есть Ветер: Срединное Доверие. Мудрец так мотивирует осмысление приговоров и оттягивание смертей. Ветер движется над Водоемом, и нет места, которого бы он ни достиг. Водоем глубок, его глубины скрывают то, что не видно глазу. Мудрец, разбирая дела и осмысляя приговоры, руководствуется способностью Ветра к проникновению и способностью Водоема к глубине, чтобы достичь правильного понимания сути дела и вынесению правильного приговора. Когда же приговор вынесен, он не торопится привести его в исполнение, оттягивая необратимый шаг, тем самым смягчая жестокость и получая возможность осмыслить его еще раз, чтобы не осталось ни малейшего сомнения в правильности наказания.

Начальная Девятка. Безмятежность, счастье. При наличии другого неладно.

Начальная Девятка - это янский уровень, обладающий твердостью и правильностью, а, кроме того, находящийся в гармоничном резонансе с Шестеркой четвертой. У Начальной Девятки имеется все необходимое для безмятежного счастья и, если в таком положении отойти от постоянства и устремиться к другому источнику веры (например, к Девятке второй), безусловно, возникнут недоразумения и сомнения.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Счастье в безмятежности Начальной Девятки: волеустремления еще не меняются. Если в сердце нет изменений, будет радость и счастье.

Начальная Девятка метафорически призывает дорожить тем, что есть, что составляет основу твоей веры.

Девятка вторая. Поющий журавль находится в тени, его дети в ладу с ним, у меня имеется хороший кубок [с вином], я вместе с тобой угощусь им.

Девятка вторая обладает твердостью и срединностью, а во внешнем знаке ей откликается Девятка пятая. Они обладают одинаковой природой, и, хотя расположены далеко друг от друга, это не мешает им пребывать в гармоничном резонансе.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Его дитя в согласии с ним: искреннее желание.

Девятка вторая метафорически указывает на необходимость действовать из глубины своего сердца, чтобы получить настоящий отклик.

Шестерка третья. Обретение врага. Может быть, барабанить, а может быть, прекратить, может быть, плакать, а может быть петь.

Шестерка третья - мягкая и слабая - не соответствует занимаемой ей янской позиции, отчего утрачивает срединность. Ей резонирует верхняя Девятка, которая также не обладает правильностью, следовательно, ориентир выбран неверно, отчего и нет постоянства в действиях.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: То барабанят, то прекращают: положение не соответствует.

Шестерка третья метафорически предостерегает от неточности и неопределенности в выборе идеалов.

Шестерка четвертая. Луна почти полная, пара лошадей исчезла, отсутствие неприятностей.

Шестерка четвертая, представляя собой иньскую послушность и мягкость, обладает внутренней правдой, занимая соответствующую иньскую позицию, и близка к государю знака, Девятке пятой. Внизу находится единая с ней по сути Шестерка третья, однако она не обладает правильностью. Поэтому Шестерка четвертая отворачивается от инь (Шестерка третья) и следует за ян (Девятка пятая), что выражено в тексте утратой пары у лошади.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Пара у лошади исчезла: прерван ряд вверху.

Шестерка четвертая метафорически указывает на необходимость критичной оценки своих партнеров и ориентации на высокие идеалы.

Девятка пятая. Наличие доверия связности подобно, отсутствие неприятностей.

Девятка пятая находится на почтенной позиции государя знака. Это главный уровень, управляющий ситуацией Срединного Доверия, и Девятка обладает всеми необходимыми для этого качествами: силой, твердостью, срединностью и правдой. Внизу она опирается на твердую искренность Девятки второй.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Наличие доверия сводит как судорогой: положение правильно соответствует.

Девятка пятая метафорически указывает на искренний контакт и общие устремления веры.

Верхняя Девятка. Петушиный глас поднимается в Небо, выдержка к несчастью.

Верхняя Девятка - янская твердость, находящаяся на пределе ситуации Срединного Доверия. Образ петушиного крика, поднимающегося в Небеса, в то время как сама птица остается на земле, раскрывает смысл несоответствия данного положения. Петух изначально обладает верой, и, встречая восходящее Солнце своим криком, он провозглашает грядущую перемену ночи утром. Однако чрезмерное доверие (или доверчивость) в контексте переразвития ситуации чреваты несчастьем.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Крик петуха поднимается в Небо: разве возможно длить?

Верхняя Девятка метафорически предостерегает от чрезмерной доверчивости.

Оптимальные стратегии в ситуации Чжун Фу/Срединное Доверие


1. В делах необходимо руководствоваться верой и достоверностью, удерживая правильный путь. Если однажды было установлено доверие, следует всеми силами сохранять его, не поддаваясь сомнениям и не меняя свои идеалы под влиянием момента. Именно так истинность веры проверяется на прочность.

2. Доверие должно возникать из глубины сердца, только тогда возможен правильный резонанс. В комментарии "Традиция словесных связей" Конфуций объясняет: "Если мудрец пребывает в своих покоях, но в исходящих оттуда изречениях - добро, то округа в тысячу ли резонирует ему, не говоря уж о тех, кто близко; если пребывает в своих покоях и в исходящих оттуда изречениях нет добра, то округа в тысячу ли противоречит ему, не говоря уж о том, что близко. Речи исходят от личности, а приходят к общности. Действия развиваются в близком, а проявляются в далеком. Речи и действия - ось и спусковая пружина для мудреца, а запуск оси и пружины является хозяином славы и позора. Словами и действиями правитель-мудрец приводит в движение Небо и Землю. Так можно ли быть неосторожным?"

3. Доверие не должно быть нерешительным и неопределенным. Доверие, установленное на основе высокой моральной силы, непоколебимо. А если же в основе доверия лежит желание выгоды или другие корыстные цели, то с изменением обстоятельств будет меняться и доверие. Если вера идет не от сердца, нет от нее пользы.

4. Доверие должно быть избирательным. Необходимо различать людей по их проявлениям, соизмерять слова и дела того, кому ты собираешься довериться, с твоими собственными принципами и общечеловеческими моральными нормами, чтобы впоследствии не было сожалений. Искренность человека находятся не в речах человека, а его в делах .

5. Развивая дело, необходимо создавать здоровую среду доверительного общения между его участниками. В таком случае, даже если возникнут проблемы, то сообща они легко разрешаемы.

6. В доверии не следует допускать чрезмерности. Одного доверия недостаточно для разрешения проблем, а чрезмерная самоуверенность свидетельствует о непонимании смысла срединности.

Бронислав Виногродский
статья опубликована в четвертом номере журнала "Китай.ru"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя