О совпадениях-соответствиях духовностей трех сущностных основ

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

О совпадениях-соответствиях духовностей трех сущностных основ

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Вт май 16, 2017 11:34 pm



Вступление



"Книга Перемен" представляет собой учение о законах внутренней жизни. Эти законы жизни полностью проявляются в человеческом сердце-сознании. И потому следует сделать прозрачным этот квадратный цунь (образное название сердца-сознания). В башне таинственного духа (имеется в виду сознание) должна царить чистота и ясность, которую не нарушает ни малейший волосок, ни одна пылинка.

Когда сознание в таком состоянии, тогда можно постичь законы жизни сознания, которые проявляют существование превращений. Ведь именно круговращение сознания-сердца и представляет собой "Превращения". В нерасчлененности движения сознания проявляются превращения Прежнего Неба. Ведь в мыслях человеческих берут начала все ситуации, хотя и не проявляются ясно в мире сознания. Вещи-предметы выступают по отношению к сознанию так же, как облака, которые закрывают пустоту. Они подобны пыли, покрывающей поверхность зеркала и тем самым ухудшающей видимость. В данном состоянии правит омрачённость, мир воспринимается смутно, законы путаются. И если обращаешься к таким состояниям, то превращения погибают в мире твоего сердца-сознания.

Тайна трех сущностных основ заключается в единстве движения-действия слуха, зрения и сердца-сознания. Ведь их движение и приводит к проявлению через духовность великой пустоты ситуаций и взаимоотношений предметов в ситуациях. Уши обладают чуткостью, глаза обладают ясностью, а сердце-сознание объединяет слух и зрение, делая человека умным. (Именно два знака - "чуткость", как характеристика слуха и "ясность", как характеристика зрения используются для обозначения тонкости ума в человеке).

Следовательно, начало дел-ситуаций лежит в человеческом сердце-сознании, и именно сердце-сознание определяет ситуации-дела. Однако это видно, лишь когда ситуация еще не зародилась в сознании. Потому и считается, что нельзя установить прочных связей, определяющих действия бесов и духов. Что не существует врат, через которые можно проникнуть в смысл закономерностей смены счастья и несчастья, блага и беды. Потому учителя-наставники прежних времен говорили: "Пока мысли и предпочтения не начали двигаться, о них не известно даже бесам и духам. Если они не возникли из твоего я, то откуда же они могут еще возникнуть? Ведь действия-ситуации начинаются в сердце-сознании, и лишь когда они прорезались внутри тебя, бесы и духи узнают о них".

Для счастья и несчастья, для опасения и раскаяния существуют определяющие их числовые закономерности. Однако в чем заключается путь познания этих закономерностей? Ответ состоит в том, что следует постичь тайну превращений собственного сердца-сознания. Таким образом, следует пребывать в молчании полного покоя, сохраняя внутреннюю искренность неподвижного сознания. В таком состоянии созерцают перемены, развлекают себя для интереса гаданием.

Что же касается приведения в движение трех сущностных основ, то оно состоит в том, чтобы в поле зрения концентрировать свое внимание на невидимом, и тогда будешь видеть это, в области слуха следует концентрировать свое внимание на неслышимом, и тогда услышишь это. И тогда в форме будешь воспринимать его проявление, а в звуках будут тебе сообщения. И если, вглядываясь, будешь ясно созерцать, то тем самым и постигнешь путь-дао гадания и прогнозирования посредством "Превращений", а "Превращения" - в твоем сердце.

Когда три сущностных основы не являются для тебя пустотой без сущности, тогда чудесно сбываются результаты твоих гаданий. Так обретаешь истинный путь-дао. Это можно сравнить с законами высшей утонченности и предельной духовности. Простые люди ста родов все время пользуются ими в повседневной жизни, но даже не догадываются об этом. А те, которые достигают нирваны, постигая сущность трех основ, способны выразить это в словах.

Эти истины наставник прежних времен преждерожденный Люй родом из Цзянся по прозванию Чистейший мудрец предал высокому отшельнику, человеку гор из Ван-у в Юньяни в средний месяц лета в четвертый год под девизом правления Бао-цин, и, склоняя главу, я с великим почтением приношу этот текст в виде предисловия к рассуждению великого мудреца, созерцавшего изначальную пустоту чистейшей духовности.

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Re: О совпадениях-соответствиях духовностей трех сущностных основ

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Вт май 16, 2017 11:35 pm

О совпадениях-соответствиях духовностей
трех сущностных основ



Три сущностные основы представляют собой сущность трех движений: ушей, глаз и сердца. Чудесное-духовное соответствие-совпадение духовностей можно трактовать как соответствие реальности предвидению в результате проникновения тончайшего духа в тайну бытия. Ведь уши осуществляют слушание, глаза осуществляют зрение, сердце-сознание осуществляет мышление-сознание - эти три функции являются самыми главными, необходимыми во всем человеческом организме-личности. К тому же, законы-значения десяти тысяч сущностей не выходят за рамки слуха и зрения. Гадание-предсказание происходит в тот момент, когда в молчании слушаешь, в чистоте размышляешь, в спокойствии созерцаешь десять тысяч сущностей.

Таким образом, созерцая десять тысяч сущностей, слушаешь их звук и узнаешь о счастливом и несчастливом исходе. Рассматриваешь форму, определяя положительные и отрицательные стороны, и видишь в них закономерности, предвещающие благо или беду. Всё это может быть результатом гадания и прогнозирования. И в звуке эха, раскатившемся по долине, и в тени, следующей за формой, можно ясно видеть это. Закономерности эти восходят к "Циклическим Превращениям", где говорится, что удаленное видится через вещи, а близкое видится-воспринимается через организм. Таким образом, Даная глава была воспринята от мудрецов прошлого, прежних наставников, и только для выражения конкретных примеров был использован язык простых мирян. Этими методами пользовались Гуй Гу-Цзы, Янь Цзюнь-Пин, Дун Фан-Шо, Чжуге Кунмин, Го Пу, Гуань Гэ, Ли Го, Фэнюань Тяньган, Хуан-фу Чжэнь-жэнь, Ма И-сянь, Чэнь Си-и. Они восприняли учение и передали его Шао Кан-Цзе, Шао Бо-вэнь, Лю Бо-вэнь, У Сы-хуй, У Сы-цзи, высокому отшельнику Гао Чу-Ши, Лю Чжань-жань, Фу Шоу-Цзы, Тай Жань-Цзы, сунскому Цинн Лин-цзы. Традиция передавалась в разные годы и эпохи, и иногда неизвестны имена передавших ее, так как они нигде не сообщались.

Исток лежит в том, что Небо является высоким, а Земля мощной. Десять тысяч вещей рассеиваются и разделяются по признакам. Инь отличается мутностью, а Ян характеризуется чистотой. Пять энергий-ци послушны в своем распространении, и благо и беда не уходят за рамки определенных числовых закономерностей. Счастливый и несчастливый исходы обладают определенным механизмом воплощения в реальность. Человек является наивысшей духовной сущностью среди десяти тысяч вещей. Сердце же является хозяином всего человеческого организма. Глаза входят в контакт с предметом, и форма проявляется в цвете. Уши достигают объекта, и конкретность звуков обретается в голосе. Когда три сущностных основы объединяются, тогда завершается форма десяти тысяч сущностей.

Следовательно, когда встречаешь счастливое предзнаменование и следуешь ему, это приводит к счастливому исходу. Когда же видишь признаки несчастья и не избегаешь его, сталкиваешься с несчастливым исходом. Округлая форма вещи приводит к счастливому завершению дела-ситуации (в данном случае окружность также указывает на совершенство, так как круг является символом Неба). Если же форма ущербна, ситуация разрешается неудачно. Если выносишь суждения на основании этой закономерности, то какие могут возникнуть сомнения?

В предыдущем тексте говорилось о возможности предсказания реально соответствующего результата, что заключается в следующем: "Если видишь счастливый исход, то и наступает счастливый исход, а если сталкиваешься с несчастливыми предзнаменованиями, то и случается несчастье".

Если хочешь исследовать путь человеческий, ты должен подробно анализировать слова, связующие превращения. Слова того, кто сомневается, ищут поддержки. Человек, который обрел счастье, вообще говорит мало. Подвижный человек произносит много слов. Слова того, кто клевещет на добро, легкомысленны и пусты. Слова того, кто теряет опору - глупы.

Выше описывались соответствия, в которых движение и покой чередовались друг с другом. Можно сказать, что в этом случае близкое рассматривается как деятельность организма.

Прежде говорилось о необходимости применения методики Пяти Движений, при этом следует разбираться в характеристиках восьми знаков-гуа. Если знак-гуа указывает на несчастливый исход и соответствие также предвещает несчастливый исход, то ситуация обязательно закончится несчастьем. Если знак-гуа и соответствие указывает один - на счастливый, другой - на несчастливый исход, значит, в реальной ситуации будет наблюдаться чередование счастья и несчастья. Следует уяснить себе смысл закона порождения-подавления. Нужно вникнуть в механизм взаимодействия движения и покоя. Ведь каждая ситуация связана с другой ситуацией, а каждая вещь замыкается на другую вещь. Таков смысл закона Пяти Движений, восьми знаков-гуа, а также соответствия и подавления движения и покоя. Ведь закон жизни сохраняется в сердце-сознании человеческом, а таинственный механизм работы мира передается в традиции наставников. Что касается освобождения множественности образов, то все они исходят из единого закона, который следует стараться постичь и развить, чтобы была возможность произвести анализ каждой конкретной ситуации, с которой приходится сталкиваться на пути.

Выше рассказывалось о законе гадания и прогнозирования, который по сути своей заключается в возможности трансформаций и взаимных сообщений явлений и ситуаций.

О да! Ведь Фан-Шо был способен знать самое современное о ситуации по ответному выстрелу. Чжу-Э, увидев, какая лошадь впереди, определил в одно мгновение исход ситуации. У-Ми известен по разгадке прямого сидения. А Го, применив гадание о птице на ветру, определил исход. И хотя в каждой методике были свои отличия, тем не менее, основной закон у этих мастеров един.

Выше говорилось о трех основных тайнах духовных соответствий.

Можно постичь тайну взаимодействия с бесами и духами. Можно научиться чудесным техникам гадания на стеблях тысячелистника и черепашьих панцирях. Однако если человек в трех поколениях не изучал этого, то он не сможет постичь до конца таинственной сути. И если в сердце не откроется семи отверстий, то не сможешь постичь мистических секретов. Если же получил эти теории и практики, то нельзя предавать их неблизким людям, нельзя с легкостью разглашать таинственный механизм действия Небес. Следует с великим почтением относиться к этим тайнам, держать их в секрете. Если же проникнешь вглубь, и, двигаясь по Пути, будешь практиковать их в течение долгого времени, то достигнешь волшебного совершенства в этом деле.

Выше говорилось о том, что тайна чудесных соответствий должна строго храниться, и нельзя неосмотрительно передавать ее случайным людям, ибо в серьезности отношения к ней и заключается суть следования данному Пути.

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Re: О совпадениях-соответствиях духовностей трех сущностных основ

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Вт май 16, 2017 11:35 pm

Рассмотрение тайны десяти соответствий


Десять соответствий вытекают из трех основных принципов, и тайна их заключается именно в трех основных принципах. Ты следишь за информацией, которая попадает в тебя через глаза и уши, и если замечаешь счастливые предзнаменования, можешь быть уверен, что ситуация получит счастливый исход. Когда же сталкиваешься с предвестниками несчастья, то, конечно же, не сможешь избежать несчастливого исхода.

Закон-смысл заключается именно в этом. Но даже если знаешь это, бывают такие ситуации, в которых счастливый и несчастливы исход не подчиняются вышеназванному закону.

Золото и серебро в миру считаются драгоценностями, и это следует считать благовещим предвестием, когда три сущностных основы вступают с ними в контакт. Однако когда судят о десяти соответствиях, то встреча с Металлом считается знаком, который не ведет к счастливому исходу, потому что Металл символизирует режущие и колющие предметы.

Оружие в миру считается несущим несчастье. Иногда три сущностных основы вступают с ними в контакт, это тоже рассматривается как знак, предвещающий несчастливый исход. Однако, согласно теории десяти соответствий, если встречается оружие и режущие предметы, это наоборот указывает на счастливый исход.

Еще, к примеру, когда гадаешь на рождение и видишь символ младшего сына, то для трех сущностных основ это обретение обозначает радость рождения сына. Но если символ младшего сына встречается в десяти соответствиях, он предвещает несчастливый исход.

Если гадаешь на болезнь и получаешь символ гроба, то в технике гадания по трем сущностным основам такая информация предвещает смерть, тогда как в технике гадания по десяти соответствиям этот знак имеет смысл рождения.

Примеров существует очень много, и если приходится гадать на вещи-явления, ни в коем случае нельзя упускать из виду совпадения-ин.

Последовательное изложение десяти соответствий


В десяти соответствиях тело-ти является определяющим, а функция выполняет функциональную роль. В каждом случае функцию-юн и тело выделяют как для внешней, так и для внутренней ситуации. Тайна заключается во внимательном рассмотрении ситуации фигуры-гуа.

Если внутренний знак-гуа предвещает счастье, значит, каким-то образом можно решить несчастливую ситуацию. Если внутренний знак-гуа предвещает счастье, а внешний является несчастливым, тогда, наоборот, происходит разрушение счастья. Если же оба знака - и внутренний и внешний являются счастливыми, в этом случае можно определенно судить о счастливом исходе. Если оба знака несчастливые, значит, будет несчастливый исход. Если внутренний счастливый или внутренний несчастливый, а внешний счастливый, в этих случаях следует подробно анализировать ситуацию, исходя из смысла-закона.

Следует быть очень осмотрительным и осторожным при анализе информации. Нельзя, заклеив колки, играть на гуслях (имеется в виду необходимость творческого подхода, который предполагает гибкость и способность ориентироваться в ситуации, а не держаться за строго установленные и неизменные правила).

Среди категорий десяти соответствий внешних знаков-гуа существуют: небесные явления, географические феномены, соответствия в хронологии и т.д. Во всех случаях следует производить гармоничный анализ соответствий таким образом, что тело-ти представляет собой субъект анализа, а то, что впоследствии ему соответствует, определяет функцию-юн.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя