Пало

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Пало

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт ноя 08, 2018 6:36 pm

Автор- Рауль Канизарес
Перевод – Виктор Стефанов-Бегун
Комментарии – TatangangaNsasi «Mayimbe» (munansoNsasiViraEnsulu)
Введение
Пало, одна из четырех основных религий африканского происхождения, которые
до сих пор практикуются на Кубе – остальные три это Сантерия, Абакуа и Арара –
образовалась в среде тех, кто практиковал одну из форм некромантии под
названием нганга, которая все еще широко распространена в различных частях
западного побережья Центральной Африки. Название «нганга» относится и к
самой практике, и к ее служителям. На Кубе нганга, в основном, практиковали
представители племен Киконго и Баконго.
На самом деле «киконго» - это не название племени, а название языка племён баконго. Сам
термин баконго также является достаточно размытым, это не название конкретного
племени, а скорее собирательное название родственных (культурно и лингвистически)
центральноафриканских племён, проживавших в средние века на территории
современных Конго и Анголы.
Высоко утилитарная и синкретическая даже в Африке, Пало – под этим названием
практика нганга стала известна на Кубе –к конго, йоруба, арабской и дагомейской
смеси, принесенной из Африки, добавила на Кубе популярное католичество,
кардецистский спиритизм и элементы франкмасонства.
Это распространённое заблуждение. Во-первых, с католичеством конголезцы
столкнулись ещё в Африке, с приходом португальских колонизаторов. Во-вторых
спиритизм и Пало на Кубе практикуются отдельно и независимо друг от друга. Втретьих,
хотя на самом деле некоторые мунансо (дома Пало) исповедуют синкретизм с
другими религиозными традициями (в частности, с Сантерией), это не даёт оснований
полагать, что традиции йоруба оказали какое-то влияние на Пало в целом.
Пало имеет четыре течения: Пало Брийумба, Пало Монте, Пало Майомбе и Пало
Кимбиса. Пало Брийумба сохранило больше всего африканских корней. Пало
Монте, в основном, отождествляется с добродетелью, в то время как Пало
Майомбе считается «злым». Пало Кимбиса – самое христианизированное и
масонское из всех течений Пало.
Это только одна из классификаций, кстати, не самая распространённая. Иногда
термины «Пало Майомбе» и «Пало Монте» используется для обозначения всей
традиции Пало в целом, иногда даже встречается термин «Майомбе Пало Монте». Но
чаще «Пало Монте» употребляется для обозначения Рама (направлений Пало) Чангани и
некоторых других.
Предложенные Канизаресом объяснения различий между направлениями очень спорны.
Майомбе на самом деле обычно считается одной из наиболее «злых» направлений, но
далеко не всегда последователи других Рама или мунансо являются белыми и
пушистыми. На самом деле, помимо практических аспектов (ритмы барабанов, танцы,
методы собирания Нганга и тп) данные течения (в Пало они называются Рама)
принципиально отличаются некоторыми особенностями мировоззрения.
Тема данной книги сосредоточена на Пало Монте, как ему учил Деметрио Гомез
Кампосанто Медианоче (1874-1968) из Гуанабакоа, пригорода Гаваны,
знаменитого поддержанием африканских традиций. В Пало меня посвятил
Деметрио, когда я был маленьким; он умер, когда мне было двенадцать лет. Его
ученик Пако вел подробные записи мудрых высказываний Деметрио. После
смерти Деметрио Пако стал жрецом Ифа, бросив практиковать Пало. Перед тем
как умереть в 1985 году, Пако щедро поделился со мной своими бесценными
записями за Деметрио. Начиная с первой и до девятой главы, эта книга говорит
голосом Деметрио. Да благословит вас всемогущий бог Замбия.
Баба Рауль Канизарес
основатель Движения Сознания Ориша,
Tata, Munanzo Tiembla Tierra,
Нью-Йорк, 6/06/99

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость