Что такое Пало Монте?
Добавлено: Чт ноя 08, 2018 6:38 pm
Что такое Пало Монте?
Мое христианское имя – Деметрио Гомез. Оба моих родителя, Хосе Геррера и
Францискилла Перез, родились в Анголе. Их привезли рабами на Кубу. Там они и
встретились, когда работали у одного хозяина, относительно небогатого испанца
по имени Дон Трибурсио Перез. У Дона Трибурсио была небольшая ферма в
Гванабакоа, на которой он выращивал свиней. У него было всего три раба; его
жена и дети трудились бок о бок с этими рабами, так что последние чувствовали
себя скорее членами семьи, чем невольниками. Вскоре после моего рождения от
какой-то неизвестной болезни погибла большая часть свиней Дона Трибурсио, и
он потерял практически все, что имел. Чтобы заработать денег, ему пришлось
продать моего отца богатому аристократу по имени Деметрио Гумерсинда Гомез
Чавьяно, который заплатил за него очень высокую цену. Еще в Африке мой отец
был известным и внушающим страх нганга. Дон Деметрио, который знал о силе
африканской магии, слышал о том, что у моего отца дар в этой области. Решив,
что таланты отца только зря пропадали все это время, когда он ухаживал за
свиньями, он привез своего нового раба к себе и убедил его открыть магазин
палеро – так нганга назывались на Кубе – и оказывать свои специфические услуги
как самому Дону Деметрио, так и всем многочисленным рабам и свободным
людям, работавшим на его плантации. Меньше чем через год Дон Деметрио уже
рассматривал моего отца как своего духовного наставника и приходил к нему за
решением большинства своих проблем. Другой могущественный жрец Пало по
имени Андрес Петит – элегантный, безупречно одетый свободный цветной
мужчина, поддерживающий дружеские отношения и с Доном Деметрио, и с моим
отцом – убедил последнего посвятить Дона Деметрио в тайны Пало в обмен на
освобождение. Андрес Петит обладал большой харизмой и многие им
восхищались, хотя были и недоброжелатели; другие цветные критиковали его за
то, что он «распродавал секреты африканской магии» белым. На самом деле
посвящение белых в африканские магические системы только придавало силы
тем, кто проводил это посвящение, поскольку ставило белых новичков в
подчиненное положение относительно их черных наставников.
Хотя Дон Трибурсио наотрез отказался продавать мою мать Дону Деметрио – его
дети считали свою нана таким же членом семьи, как собственную мать, Донну
Эмилию – моему отцу разрешалось навещать мою мать в любое время. Я был
крещен католической церковью в возрасте примерно полутора лет. Дон Деметрио
и его жена, Донна Петра, стали моими крестными. Дон Трибурсио согласился
позволить мне переехать вместе с отцом. К тому времени как Дон Трибурсио умер
в 1880 году, на Кубе отменили рабство. Он оставил моей матери удобный домик
на небольшом участке земли возле своей фермы в Гванабакоа. Наконец, моя
семья воссоединилась. И в том самом домике, где я до сих пор живу, мой отец и
другой мужчина из «старой страны», как называли Африку, научили меня быть
палеро. Старый Дж.С. Баро, бывший раб из Бельгийского Конго, научил меня
Пало Майомбе, Андрес Петит посвятил в Пало Кимбиса, но именно знания,
переданные моим отцом – Пало Монте – сильнее всего повлияли на меня.
Пало Монте – это моя ИСТИНА. Это истина также и для тысяч других людей. Я
никогда не сказал бы, что Пало – это единственная ИСТИНА. Ни одна религия не
должна заявлять свои полные права на ИСТИНУ. Я не отвергаю другие религии,
кроме тех, в которых практикуется принуждение, эксплуатация и/или нечестность.
Учение, которое я оставляю после себя, предназначено для тех, кому практика
Пало Монте принесет пользу. Пало не для всех. За свои шестьдесят лет в
качестве палеро я отказал в десять раз большему количеству людей, чем принял
на посвящение. Те, кому это нужно, найдут свой путь сюда. Пало Монте учит
уповать на Бога, верить в судьбу и уважать те силы, которые движут Вселенной;
эти силы могут принимать удивительные формы и проявлять себя неожиданным и
непредсказуемым образом. В мире, погруженном в безысходность, любой путь,
приносящий утешение и духовную стойкость, имеет право на существование.
Практика Пало Монте пробуждает особую форму духовной силы – энергичную,
внутреннюю, земную силу, которую некоторым людям необходимо испытать, пока
их души движутся на пути к Конечной Цели.
Пало Монте, Вуду и Макумба имеют много общего. Хотя я знаю о бразильском
макумба в основном не из первых рук, я проводил месяцы в Гаити изучая Петро
Вуду, и могу сказать вам, что оно достаточно близко к Пало Монте, чтобы можно
было считать обе религии ветвями одного дерева. Первый урок для будущего
палеро заключается в том, что эта религия столь же реальна и обоснованна, как и
христианство, ислам или буддизм.
Мое христианское имя – Деметрио Гомез. Оба моих родителя, Хосе Геррера и
Францискилла Перез, родились в Анголе. Их привезли рабами на Кубу. Там они и
встретились, когда работали у одного хозяина, относительно небогатого испанца
по имени Дон Трибурсио Перез. У Дона Трибурсио была небольшая ферма в
Гванабакоа, на которой он выращивал свиней. У него было всего три раба; его
жена и дети трудились бок о бок с этими рабами, так что последние чувствовали
себя скорее членами семьи, чем невольниками. Вскоре после моего рождения от
какой-то неизвестной болезни погибла большая часть свиней Дона Трибурсио, и
он потерял практически все, что имел. Чтобы заработать денег, ему пришлось
продать моего отца богатому аристократу по имени Деметрио Гумерсинда Гомез
Чавьяно, который заплатил за него очень высокую цену. Еще в Африке мой отец
был известным и внушающим страх нганга. Дон Деметрио, который знал о силе
африканской магии, слышал о том, что у моего отца дар в этой области. Решив,
что таланты отца только зря пропадали все это время, когда он ухаживал за
свиньями, он привез своего нового раба к себе и убедил его открыть магазин
палеро – так нганга назывались на Кубе – и оказывать свои специфические услуги
как самому Дону Деметрио, так и всем многочисленным рабам и свободным
людям, работавшим на его плантации. Меньше чем через год Дон Деметрио уже
рассматривал моего отца как своего духовного наставника и приходил к нему за
решением большинства своих проблем. Другой могущественный жрец Пало по
имени Андрес Петит – элегантный, безупречно одетый свободный цветной
мужчина, поддерживающий дружеские отношения и с Доном Деметрио, и с моим
отцом – убедил последнего посвятить Дона Деметрио в тайны Пало в обмен на
освобождение. Андрес Петит обладал большой харизмой и многие им
восхищались, хотя были и недоброжелатели; другие цветные критиковали его за
то, что он «распродавал секреты африканской магии» белым. На самом деле
посвящение белых в африканские магические системы только придавало силы
тем, кто проводил это посвящение, поскольку ставило белых новичков в
подчиненное положение относительно их черных наставников.
Хотя Дон Трибурсио наотрез отказался продавать мою мать Дону Деметрио – его
дети считали свою нана таким же членом семьи, как собственную мать, Донну
Эмилию – моему отцу разрешалось навещать мою мать в любое время. Я был
крещен католической церковью в возрасте примерно полутора лет. Дон Деметрио
и его жена, Донна Петра, стали моими крестными. Дон Трибурсио согласился
позволить мне переехать вместе с отцом. К тому времени как Дон Трибурсио умер
в 1880 году, на Кубе отменили рабство. Он оставил моей матери удобный домик
на небольшом участке земли возле своей фермы в Гванабакоа. Наконец, моя
семья воссоединилась. И в том самом домике, где я до сих пор живу, мой отец и
другой мужчина из «старой страны», как называли Африку, научили меня быть
палеро. Старый Дж.С. Баро, бывший раб из Бельгийского Конго, научил меня
Пало Майомбе, Андрес Петит посвятил в Пало Кимбиса, но именно знания,
переданные моим отцом – Пало Монте – сильнее всего повлияли на меня.
Пало Монте – это моя ИСТИНА. Это истина также и для тысяч других людей. Я
никогда не сказал бы, что Пало – это единственная ИСТИНА. Ни одна религия не
должна заявлять свои полные права на ИСТИНУ. Я не отвергаю другие религии,
кроме тех, в которых практикуется принуждение, эксплуатация и/или нечестность.
Учение, которое я оставляю после себя, предназначено для тех, кому практика
Пало Монте принесет пользу. Пало не для всех. За свои шестьдесят лет в
качестве палеро я отказал в десять раз большему количеству людей, чем принял
на посвящение. Те, кому это нужно, найдут свой путь сюда. Пало Монте учит
уповать на Бога, верить в судьбу и уважать те силы, которые движут Вселенной;
эти силы могут принимать удивительные формы и проявлять себя неожиданным и
непредсказуемым образом. В мире, погруженном в безысходность, любой путь,
приносящий утешение и духовную стойкость, имеет право на существование.
Практика Пало Монте пробуждает особую форму духовной силы – энергичную,
внутреннюю, земную силу, которую некоторым людям необходимо испытать, пока
их души движутся на пути к Конечной Цели.
Пало Монте, Вуду и Макумба имеют много общего. Хотя я знаю о бразильском
макумба в основном не из первых рук, я проводил месяцы в Гаити изучая Петро
Вуду, и могу сказать вам, что оно достаточно близко к Пало Монте, чтобы можно
было считать обе религии ветвями одного дерева. Первый урок для будущего
палеро заключается в том, что эта религия столь же реальна и обоснованна, как и
христианство, ислам или буддизм.