Что такое Пало Монте?

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Что такое Пало Монте?

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт ноя 08, 2018 6:38 pm

Что такое Пало Монте?
Мое христианское имя – Деметрио Гомез. Оба моих родителя, Хосе Геррера и
Францискилла Перез, родились в Анголе. Их привезли рабами на Кубу. Там они и
встретились, когда работали у одного хозяина, относительно небогатого испанца
по имени Дон Трибурсио Перез. У Дона Трибурсио была небольшая ферма в
Гванабакоа, на которой он выращивал свиней. У него было всего три раба; его
жена и дети трудились бок о бок с этими рабами, так что последние чувствовали
себя скорее членами семьи, чем невольниками. Вскоре после моего рождения от
какой-то неизвестной болезни погибла большая часть свиней Дона Трибурсио, и
он потерял практически все, что имел. Чтобы заработать денег, ему пришлось
продать моего отца богатому аристократу по имени Деметрио Гумерсинда Гомез
Чавьяно, который заплатил за него очень высокую цену. Еще в Африке мой отец
был известным и внушающим страх нганга. Дон Деметрио, который знал о силе
африканской магии, слышал о том, что у моего отца дар в этой области. Решив,
что таланты отца только зря пропадали все это время, когда он ухаживал за
свиньями, он привез своего нового раба к себе и убедил его открыть магазин
палеро – так нганга назывались на Кубе – и оказывать свои специфические услуги
как самому Дону Деметрио, так и всем многочисленным рабам и свободным
людям, работавшим на его плантации. Меньше чем через год Дон Деметрио уже
рассматривал моего отца как своего духовного наставника и приходил к нему за
решением большинства своих проблем. Другой могущественный жрец Пало по
имени Андрес Петит – элегантный, безупречно одетый свободный цветной
мужчина, поддерживающий дружеские отношения и с Доном Деметрио, и с моим
отцом – убедил последнего посвятить Дона Деметрио в тайны Пало в обмен на
освобождение. Андрес Петит обладал большой харизмой и многие им
восхищались, хотя были и недоброжелатели; другие цветные критиковали его за
то, что он «распродавал секреты африканской магии» белым. На самом деле
посвящение белых в африканские магические системы только придавало силы
тем, кто проводил это посвящение, поскольку ставило белых новичков в
подчиненное положение относительно их черных наставников.
Хотя Дон Трибурсио наотрез отказался продавать мою мать Дону Деметрио – его
дети считали свою нана таким же членом семьи, как собственную мать, Донну
Эмилию – моему отцу разрешалось навещать мою мать в любое время. Я был
крещен католической церковью в возрасте примерно полутора лет. Дон Деметрио
и его жена, Донна Петра, стали моими крестными. Дон Трибурсио согласился
позволить мне переехать вместе с отцом. К тому времени как Дон Трибурсио умер
в 1880 году, на Кубе отменили рабство. Он оставил моей матери удобный домик
на небольшом участке земли возле своей фермы в Гванабакоа. Наконец, моя
семья воссоединилась. И в том самом домике, где я до сих пор живу, мой отец и
другой мужчина из «старой страны», как называли Африку, научили меня быть
палеро. Старый Дж.С. Баро, бывший раб из Бельгийского Конго, научил меня
Пало Майомбе, Андрес Петит посвятил в Пало Кимбиса, но именно знания,
переданные моим отцом – Пало Монте – сильнее всего повлияли на меня.
Пало Монте – это моя ИСТИНА. Это истина также и для тысяч других людей. Я
никогда не сказал бы, что Пало – это единственная ИСТИНА. Ни одна религия не
должна заявлять свои полные права на ИСТИНУ. Я не отвергаю другие религии,
кроме тех, в которых практикуется принуждение, эксплуатация и/или нечестность.
Учение, которое я оставляю после себя, предназначено для тех, кому практика
Пало Монте принесет пользу. Пало не для всех. За свои шестьдесят лет в
качестве палеро я отказал в десять раз большему количеству людей, чем принял
на посвящение. Те, кому это нужно, найдут свой путь сюда. Пало Монте учит
уповать на Бога, верить в судьбу и уважать те силы, которые движут Вселенной;
эти силы могут принимать удивительные формы и проявлять себя неожиданным и
непредсказуемым образом. В мире, погруженном в безысходность, любой путь,
приносящий утешение и духовную стойкость, имеет право на существование.
Практика Пало Монте пробуждает особую форму духовной силы – энергичную,
внутреннюю, земную силу, которую некоторым людям необходимо испытать, пока
их души движутся на пути к Конечной Цели.
Пало Монте, Вуду и Макумба имеют много общего. Хотя я знаю о бразильском
макумба в основном не из первых рук, я проводил месяцы в Гаити изучая Петро
Вуду, и могу сказать вам, что оно достаточно близко к Пало Монте, чтобы можно
было считать обе религии ветвями одного дерева. Первый урок для будущего
палеро заключается в том, что эта религия столь же реальна и обоснованна, как и
христианство, ислам или буддизм.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Что такое Пало Монте?

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт ноя 08, 2018 6:38 pm

Для полного понимания африканских
традиционных религий посторонний человек, ищущий прибежища в одной из них,
например, в Пало Монте, должен оставить позади предвзятые идеи о диких,
чувственных, ужасающих «культах вуду», как их изображают в голливудских
фильмах. Такие гротескные образы имеют два основных исторических
прецедента: переигранные шоу для туристов на Гаити, имеющие целью лишь
развлечение праздных иностранцев, и нарочито дикие танцы, которые
проводились на Конго-Сквер и в других местах Нового Орлеана во второй
половине 19-го века. Эти представления ставились рядом королев Вуду, самой
известной из которых была Мари ЛаВей, для щедрых белых зрителей. Хотя
мадам ЛаВей, несомненно, была сильным жрецом, она также была талантливой
бизнесвумен, знающей, как организовать прибыльное шоу. Религиозные аспекты
Пало, Макумба и Вуду, однако, не имеют ничего общего с этими
фантасмагориями. Далее я собираюсь сжато рассказать об основах Пало Монте,
включая его божества, ритуалы посвящения, церемонии, а также
взаимоотношения между божествами Пало, ориша Йоруба и католическими
святыми. Я также прилагаю глоссарий терминов Пало, составленный из
креолизированного Киконго, и, что самое важное, сборник некоторых популярных
и эффективных мамбо. Заклинания Пало, известные как мамбо, имеют
чрезвычайную важность в пробуждении духовных сил, с которыми мы работаем;
поэтому для развития палеро необходимо выучить эти мамбо.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Что такое Пало Монте?

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт ноя 08, 2018 6:39 pm

Мы, палеро, не обращаем других в свою веру, поскольку не считаем, что наш путь
– единственно возможный. «Есть много дорог, ведущих в рай», - гласит одна из
наших поговорок. Хотя некоторые антропологи критикуют нас за синкретичность,
смешивание элементов множества других течений, они не понимают, что то же
самое можно сказать и о любой другой религии. Пало – такая же древняя вера,
как и любая другая. Адаптация и изменение – это всего лишь часть нашей
традиции, способ выжить. Пало имеет все признаки настоящей религии, включая
четко выраженный набор моральных и этических принципов, которые учат
уважать человеческую жизнь, делиться материальными благами с менее
удачливыми людьми и верить в высшего бога по имени ЗАМБИЯ, равно как и в его
помощников, нкиси, также часто называемых «ориша» (термин взят у наших
соседей Йоруба в Африке).Также у нас есть то, что я называю «естественным
духовенством» – мужчины и женщины, избранные мудрыми духами и ориша и
назначенные учителями, знахарями, духовными наставниками и посредниками
между видимым и невидимым мирами. Жрецы и жрицы Пало, таким образом,
должны быть искусны в деле общения с просветленными бесплотными
сущностями, которые мы называем «чистыми сущностями» или «чистыми
духами». Мы также верим, что иногда возможно и обратное – злые сущности
могут управлять и использовать палеро. Если палеро – жрец, в основном, доброй
магии, тогда злому духу можно помочь превратиться в доброго.
Недобросовестный палеро также может воспользоваться этими несчастными
душами в своих интересах, не заботясь о духовном развитии этих душ. В будущем
злодею придется столкнуться с последствиями его поступков, и нечистая
сущность, недолжным образом использованная палеро, может встретить
хорошего наставника, который поможет ей развиваться, так что в глазах Бога все
это деление на хороших и плохих – не более чем игра, которая ведет к
последующему порядку и гармонии. Все палеро верят, что, в конце концов, добро
обязательно победит зло.
Палеро Монте учит, что все существующее было создано Богом Замбия. Он
сотворил и добро, и зло – причины, по которым он это сделал, до конца не ясны
нам в материальном плане, хотя теологи и философы могут иногда между делом
поспорить об этом. Чистые духи воплощаются в материальном мире, чтобы
прожить свою судьбу здесь столько, сколько нужно, чтобы научиться всем
необходимым материальным вещам, а позже они возвращаются в царство духов
(которое также называется царством сущностей) или в царство Истины, из
которого реинкарнация не требуется.
Идеограммы, рисованные «подписи» (firmas), напевы, заклинания и спиритические
сеансы, предназначенные для общения с чистыми духами, составляютоснову
практики Пало Монте. Мы, кто посвящен в путь Пало Монте, называемся
«палеро». Хотя некоторым такое название может показаться смешным («палеро»
означает «тот, кто пользуется палками»), мы не против этого названия и
принимаем его с гордостью и достоинством. В моем собственном доме (общине)
мы находимся под защитой Сэнтэлья Ндоки (Centella Ndoki), богини молнии, и
стараемся добиться блага для всех членов общины.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Что такое Пало Монте?

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт ноя 08, 2018 6:40 pm

На самом деле в Пало Сентея Ндоки обычно считается управительницей кладбища и вихрей, а
Нсаси (Сьете Райос) считается хозяином молнии. Возможно, из-за того, что ураганы и грозы
часто сопровождаются сильными ветрами, Рауль Канизарес соотносит Сентейю с молнией. Хотя
также нельзя забывать, что в переводе с испанского «Centella»как раз означает «Молния»
Мы поддерживаем постоянное общение с просветленными сущностями, чтобы
заручиться их советом, мудростью и заботой обо всех, кто пришел под защиту
этого дома (munanzo), находящегося под божественной защитой Сэнтэльи Ндоки.
Наша религия состоит из веры в высокого Бога, которому мы возносим хвалы,
ряда полубогов, которым мы активно поклоняемся и с которыми
взаимодействуем, чистых духов, с которыми мы постоянно работаем,
иерархической лестницы жрецов, самих верующих, храмов, алтарей и
традиционных ритуалов, передающихся из поколения в поколение от предков к
потомкам.
Большинство моих учеников – простой и трудолюбивый народ. Многие стали
жертвами системы, жестокой к бедным людям, были лишены гражданских прав и
свобод. Многих из этих людей оттолкнули от себя традиционные источники
поддержки, и для них наши духи и божества стали последней надеждой на
справедливость. Пало Монте – это утилитарная и практичная религия, больше
сосредоточенная на том, что происходит здесь и сейчас, чем на будущем.
Нельзя сказать, что эта особенность характерна только для традиции Пало. Подавляющее
большинство традиционных африканских, и афро-американских религий имеют сферой
своего интереса также воздействие на окружающий мир. Но это не означает пренебрежение
земными благами над духовным ростом. Правильнее сказать, что здесь полноценная земная
жизнь рассматривается совместно с духовной, а не в противовес ей.
Для нас БОГ (ЗАМБИЯ) – это высшее существо. Заимствуя слово у Йоруба, в
нашем munanzo мы называем полубогов «ориша» или «нкиси» – более
традиционный для Киконго термин.
Опять-таки, не совсем верно: «Ориша» термин из пантеона йоруба. Употреблять его в
отношении духов Пало не корректно. «Нкиси» - на самом деле термин киконго, но дело в
том, что в Конго так называли не самого духа («полубога», как выражается Канизарес), а
его святыню, алтарь, сосуд. То есть, продолжая паралель с Конго, можно сказать, что
Нкиси – это Нганга. Что же касается термина для обозначения Духов Пало, чаще всего
их называют Мпунго, или просто Сантос (святые).
Ориша имеют власть над всем происходящим, и плохим, и хорошим. В отличие от
Сантерия, в учении которого не содержится противопоставления зла добру, мы,
палеро, верим, что идет четкая и постоянная борьба между абсолютным добром и
абсолютным злом, напряжение между которыми и движет всем сущим. В моем
munanzo, которое называется MUNANZO CENTELLA NDOKI, я учу, что мы должны
всеми силами стремиться к добру. Нам предназначено бороться против сил зла.
Наш храм здесь в Гванабакоа очень простой. Там есть большой ритуальный котёл
– «пренда» – и еще один, с которым мы постоянно работаем. Большая пренда
посвящена Сэнтэлья Ндоки; рабочая пренда, в которой обитает старый хитрый
дух по имени Лунгамбе, используется для всех церемоний, связанных с мертвыми
– сущностями.
Люнгамбе обычно называют Пренда-Judia, которую часто также называют Пренда
Ндоки или Нганга Дьявола.
Наша иерархическая система проста. Глава храма называется «Тата Нганга»
(если это женщина – то «Нана Нганга»).
Более распространённый термин для обозначения женщины-жрицы в Пало – YayaNganga.
По-испански члены общины зовут Тата «Падрино», что в переводе означает
«крёстный», «наставник». Каждый, кто хочет вступить в общину – в munanzo – и
чью кандидатуру одобрил Тата, должен пройти обряд «Очищения и Принятия»,
также известный как «Представление Нганга». На этом этапе новичок становится
членом munanzo, и называется «ahijado» или «ahijada» (ученик или ученица).
Позже новичок может получить дальнейшие инструкции, которые подготовят его
или ее к дальнейшему развитию. Следующий после представления шаг
называется церемониейШРАМИРОВАНИЯ. Через некоторое время, за которое
новичок и его наставник имеют возможность узнать друг друга в течение как
минимум трех месяцев, новичок может попросить наставника, чтобы он спросил у
ориша и духов, готов ли новичок к дальнейшему посвящению. Хотя каждому
полезно быть представленным Нганга, не многие приглашаются последовать
дальше. Если ученик принят после шрамирования, он или она получает особые
церемониальные шрамы на кожу, а также определенную информацию,
недоступную нешрамированным людям. Информация эта связана со
священными формулами и практиками, которые придают силу новоявленному
палеро. Через год и семь дней после шрамированияученик может попросить,
чтобы ему дали собственный котел.
Этот срок – особенность мунансо Рауля Канизареса. Сколько мунансо – столько и
особенностей, отличий между ними.
Котел (пренда, нганга) – это вселенная в миниатюре, которая содержит минимум
21 палку (palos, откуда и происходит название религии) и другие секретные
ингредиенты, наделяющие котел огромной силой. Палеро должны быть
сосредоточены на развитии своих индивидуальных талантов, таких как
способности к ритуалам, целительство, способности заклинателя, игра на
ударных инструментах, пение или предсказательство. Каждый палеро достигает
развития тех или иных способностей с помощью старейшин.
Каждый ученик обязан помогать своему наставнику во всем, в чем только может.
Например, он может следить за чистотой храма и алтарей, раскладывать там
цветы и благовония. Все члены дома должны научиться предсказывать будущее с
помощью четырех осколков кокосового ореха или четырех раковин (чамалонго).
Самая широко распространенная форма гадания в Пало – прямое общение с
духами; эти духи входят в тела жрецов, овладевают их чувствами и говорят через
них. Мой отец научил меня, что когда ориша входят в палеро, это на самом деле
воплощение ориша, а не сами эти великие духи – если только палеро не является
также Сантеро, в этом случае при определенных обстоятельствах в него может
вселиться подлинный ориша. Парадоксально, однако, что когда палеро общается
с воплощением, он на самом деле общается с великими духами, так как эти
воплощения являются частью этих великих сущностей, так же как капля кофе,
пролитая из чашки, состоит из того же вещества, что и остальной кофе в чашке.
Некоторые палеро считают, что лучший способ общения с ориша –diloggun или
гадание на ракушках каури, поскольку сказано, что первичные силы ориша
говорят через эти шестнадцать ракушек.
Опять-таки, некорректный термин в книге про Пало. «Дилогун» – название прорицания
из Сантерии. Гадание с ракушками в Пало обычно называется VititiNcobo или VititiNsandi.
И не всегда их должно быть 16 
Еще одно преимущество использования ракушек вместо воплощения для
общения с ориша – то, что жрец не теряет собственного сознания, как это
происходит при вселении в его тело воплощения ориша. Кроме того, бросание
ракушек требует меньше усилий, чем предоставление своей телесной оболочки
для вселения духа.
За время преследования, которое с перерывами длилось дольше чем до
середины этого столетия, палеро принуждены были скрывать своих божеств под
личинами католических святых. В Африке нганга уже выработали соответствия
между своими божествами и божествами из пантеона Йоруба. Дальше следует
список наших самых популярных богов, их католические эквиваленты и их имена
из Йоруба.

Книга о Пало.
Рауль Канизарес.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость