Вуду в мегаполисе - 2

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Вуду в мегаполисе - 2

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 10:56 pm

Глава 1
Посвящение



С. Джейсон Блэк

Одно время я думал, что мое "обращение" к чужеродному мировоззрению, мировоззрению другого времени и другой культуры, - уникально. Дело в том, что моими предками были шотландцы и ирландцы, а вырос я на Среднем Западе. Позже я узнал, что в моем случае не было ничего уникального; наоборот, он был скорее типичным. Мое "обращение" состояло в серии странных и жутких переживаний на грани (а порой и за гранью) сверхъестественного. Прочитав массу книг, я убедился, что подобный опыт имело довольно много людей европейского происхождения. Более того, сам процесс "обращения" был, можно сказать, традиционным. На Гаити и в Бразилии, чаще чем где-либо, духи "выбирают" людей, а не наоборот.

Мое "обращение" не было громом с ясного неба. Значительную часть своей жизни я занимался серьезной практикой магии. Интерес к ней был вызван психическими переживаниями, которые у меня случались с самого детства. Подчеркиваю: я занимался серьезной практикой. Под этим я имею в виду действия, выполняемые для получения осязаемых результатов или наблюдаемых феноменов - таких, как предсказание будущего или общение с духами. Эта моя деятельность производила потрясающие результаты с удивительной периодичностью. Иначе я бы бросил ее. Итак, под магией я не подразумеваю "Гностическую Мессу" (важнейший магический ритуал религии Алистера Кроули), "Низведение Луны" (один из важнейших ритуалов неоязыческой магии, в ходе которой Богиня входит в тело верховной жрицы. Истоки восходят к ведьмам античной Фессалии) и тому подобные религиозные ритуалы. Они могут иметь какие-то магические оттенки, но это не та магия, о которой я говорю.

Сначала - небольшой пролог, который даст вам представление о том, какого рода феномены я переживал достаточно регулярно.

Примерно девять лет назад я жил в городе Лонг-Бич, что в нескольких милях к югу от Лос-Анджелеса. Место было невероятно скучное, и я мечтал переехать на север, в район Голливуда. Чтобы заработать денег на такой переезд, я устроился на работу в лос-анджелесском деловом районе Уилшир. Ежедневный проезд туда и обратно был невероятно изнурительным. Я практически только работал и спал, и все равно постоянно чувствовал себя усталым и опустошенным. Я рассказываю об этом, чтобы вы имели представление о моем физическом и эмоциональном состоянии в то время - это имеет самое непосредственное отношение к моей истории.

Я работал в большой конторе и занимался обработкой огромных пачек документов - их нужно было разбирать и готовить для дальнейших судебных разбирательств. То есть, как вы можете себе представить, работа была тоже тоскливой. Многие из вас, вероятно, знают, как люди начинают вести себя под воздействием каждодневной конторской скуки (если в коллективе не окажется хорошего шута).

Среди моих сослуживцев была одна, что называется, "полная" (а фактически - патологически жирная) черная женщина, которая сидела за соседним столом. Она очень старалась демонстрировать свою общительность и добрый нрав начальнику (который в нашей комнате не сидел). Эту тактику я хорошо знаю, знаю и ее результат: если пожаловаться начальнику на такого человека, он тебе не поверит и сочтет кляузником. Поэтому, когда эта женщина выбрала меня своей мишенью, я решил никак на это не реагировать.

Я никоим образом не был подчинен ей по работе - просто ей нужно было к кому-то придираться. Это был тот самый случай, когда все начинается с вроде бы безобидных шуточек в ваш адрес, а кончается прямыми оскорблениями.

Но у той женщины способности к подобным вещам были просто потрясающими - я таких людей еще не встречал. Я видел, что она нападает и на других сотрудников, которые, как и я, не были непосредственно связаны с ней по работе и даже редко с ней разговаривали.

И вот она отравляла мне жизнь - час за часом, день за днем, пока (это был один из немногих случаев в моей жизни) я не начал всерьез подумывать о физическом насилии. Да-да, я уже стал прикидывать, какой тюремный срок я получу по первому разу, если прибью это чудовище дыроколом.

Однажды я чуть было не сделал это. Я так устал, а ее нападки были настолько злобными, что мне буквально пришлось собрать в кулак всю свою силу воли, чтобы не наброситься на нее. Несколько секунд у меня было такое высокое давление, что, кажется, я был близок к инфаркту или чему-то в этом роде.

Когда я возвращался домой (долго, медленно), какая-то часть моего сознания как будто отделилась и вышла из-под контроля моей воли. Я по-прежнему замечал все вокруг себя, но на обычный мир в моей голове накладывался некий сюрреалистический кинофильм. Я увидел пару рук (моих?), которые слепили из чего-то вроде мягкого черного воска уродливую фигурку - так, вероятно, выглядела бы та женщина с моей работы, если бы я имел несчастье увидеть ее голой. Когда фигурка была готова, руки взяли коробку булавок и начали втыкать их в живот фигурки, пока она не стала похожа на ежа. Тут я опомнился. Осталось странное ощущение в теле и какое-то головокружительное воспоминание об увиденном помимо моей воли "фильме", но в целом я отмахнулся от этого переживания как от игры воображения, вызванной гневом и утомлением.

Я приехал домой и, как обычно, через час уже был в постели.

Рано утром я вдруг открыл глаза. Светящийся циферблат моих наручных часов показывал три часа. Я проснулся, твердо уверенный, что сегодня с этой женщиной что-то произойдет.

Мне нужно было вставать в полшестого, поэтому я постарался поскорее заснуть опять.

Когда зазвонил будильник, я почувствовал себя невыспавшимся из-за того, что мой сон прерывался, но надо было вставать. Выйдя в холл, я ощутил какое-то странное предчувствие. Протянув руку к выключателю в гостиной, я похолодел и замер. Я всматривался в темноту гостиной, чувствуя, что там что-то есть или что-то вот-вот произойдет. Я щелкнул выключателем, и лампочка в гостиной взорвалась. Не вспыхнула и погасла, как это бывает, когда лампочка перегорает, а в то же время взорвалась - разлетелась на мелкие осколки. Насколько я мог судить, с люстрой и проводкой все было в порядке. "Большое дело!" - наверное, думаете вы, так ведь?

Я потащился в Лос-Анджелес на работу.

И вот с мешками под глазами я сижу за своим столом. Она заходит и садится на свое место рядом со мной. Мы работаем. Неожиданно слева доносится резкий крик боли. Моя злая фея отъехала на стуле назад, глаза зажмурены, руками держится за живот.

Кто-то спрашивает, что с ней случилось. Она жалуется на острую боль в животе. Ей предлагают прилечь, и она соглашается.

Через полчаса боль не утихает, и моя мучительница отправляется домой, чтобы уже не вернуться до конца следующей недели. Выйдя на работу, рассказывает: боль становилась все сленее, и ей пришлось срочно вызвать семейного доктора. Он признался, что не имеет представления о том, что происходит, и предложил ей немедленно обследоваться в больнице. Там врачи осматривали ее, просвечивали рентгеном и оставили под наблюдение на три дня, пока боль не начала проходить, но так и не смогли поставить диагноза.

Через две недели после возвращения она ушла из нашей конторы и стала работать на почте.

В этом рассказе - не только объяснение трудностей, которые переживает Почтовая Служба США, но и один из прекрасных примеров "примитивной" симпатической магии. Если бы дело происходило не в Лос-Анджелесе и если бы куколка была реальной, а не увиденной в моем воображении, эта история вполне могла бы быть помещена в одной из книжек на тему "Жу-жу в моей жизни" (искаж. от гри-гри или гру-гру - африканский талисман или средство против порчи: мешочек, в котором содержатся магические порошки, травы, коренья, кости, камни, перья или другие "предметы силы"), которыми нас когда-то потчевали британские ученые.

Прежде чем перейти к рассказу о том, как я вошел в мир афро-карибской магии, я хочу предложить вашему вниманию еще две классических истории "из первых рук": о любовном заклинании и о заклинании защитном. Я специально выбрал такие примеры, в которых имело место воздействие на физический мир. Хочу подчеркнуть, что я говорю не о "позитивном мышлении", не о "творческой визуализации", а о чем-то таком, чего наша культура не приемлет.

За несколько лет до того, как я решил перебраться в Голливуд, я был связан с одной молодой женщиной. Мы занимались магическими экспериментами. Она была одним из лучших медиумов, которые мне встречались. Кроме того, она играла на бас-гитаре, а работала секретарем-машинисткой и могла напечатать 20 слов в минуту без единой ошибки. Еще она писала прекрасные стихи и хорошо знала лос-анджелесский андерграунд. Мы уже совершили вместе много странных вещей, когда она как-то раз пришла ко мне с одной просьбой. Проблема была достаточно типичной, но мне еще не приходилось никому оказывать услуги подобного рода. Забегая вперед, скажу, что побочные эффекты оказались куда интереснее конечного результата.

Она была из тех женщин, которые меняют мужчин, как некоторые мужчины - автомобили. Обычно она начинала искать следующего, пока предыдущий еще был при ней. Поэтому я не очень удивился, когда она сообщила мне, что встретила какого-то нового человека, в которого уже успела влюбиться. Он был не слишком темпераментным и довольно консервативным (не ее обычный тип мужчин), поэтому она не могла потребовать от него обета вечной преданности, или сама дать такой обет - особенно учитывая, что знала она его меньше недели.

Поскольку мы с ней провели несколько оккультных экспериментов, которые вроде бы показали хорошие результаты, она решила обратиться ко мне и спросить, не могу ли я сделать для нее любовный талисман. Я сказал, что сделал бы с удовольствием, но не могу установить магическую связь с человеком, которого совершенно не знаю. Она ответила, что это не проблема, и извлекла из сумочки использованный презерватив, которым стала весело размахивать перед моим лицом.

Когда я убедил ее опустить эту вещь пониже, она достала тщательно вычерченный любовный талисман из "Ключиков Соломона".

Я разложил все необходимое (пентакли, благовония и т. п.), а затем мы начертили магический защитный круг.

Большая часть талисманов, описанных в "Ключиках Соломона", предназначена для привлечения определенных классов духов, а не конкретных ангелов или демонов. Поскольку моя подруга выбрала в то же время этот метод, я следовал ему должным образом в соответствии с книгой и призвал одного венерианского духа именем нескольких высших разумов. Я предписал ему явиться к женщине, привлечь ее нового возлюбленного и подчиниться ей. Некоторое время мы провели в автогипнотическом состоянии, побуждая нужный нам разум услышать просьбу и проявиться в физическом мире.

Через несколько дней женщина позвонила мне. Она сказала, что объект ее страсти после колдовского сеанса стал уделять ей больше внимания и попросил ее переехать к нему. Кажется, при этом он был озадачен тем, что так сильно привязался к женщине, в общем-то, не его типа.

Всему этому можно было не придавать значения, как и большинству заклинаний, которые "срабатывают". Возможно, события развивались бы в то же время таким чередом и без магического вмешательства, как Нил в сезон разлива разливался бы и без приказа египетских жрецов. О самом интересном я не знал, пока женщина не зашла ко мне в следующий уикенд.

Я спросил ее, не заметила ли она после церемонии каких-либо "знаков или странностей", и она, нахмурясь, сказала, что странности были. Она имела одно интенсивное гипногогическое переживание, когда лежала в постели в состоянии между сном и бодрствованием.

В этот интересный момент ее посетили, как она заявила, "монстры", которые пытались вступить с ней в общение, но могли делать это только при помощи своего рода пантомимы. Она описала этих существ как немыслимую смесь разных видов животных - таких тварей можно встретить в древних мифологиях. Поначалу я не увидел никакой связи между этим переживанием и тем, что мы совершили. Никакое сновидение еще не становится психическим опытом только потому, что оно следует во времени за актом ритуальной магии. Однако что-то зашевелилось у меня в глубинах памяти, когда женщина описывала зверя, который, вроде бы, был главным и особенно хотел привлечь ее внимание. Я попросил ее изобразить это существо на бумаге.

Она сделала беглый набросок, и у меня похолодела спина. Я подошел к своей папке для художественных работ, вынул из нее один лист и показал ей.
"Похоже?" - спросил я.
Она была потрясена. "Да, - сказала она. - Это оно!"

Я показал ей картину, которую нарисовал несколько лет назад. На ней было запечатлено видение, которое было у меня при призывании одного демона из демонологии, которая называется "Гоэция". Эта картина ни в малейшей степени не соответствует традиционному описанию, которое дается в книге, и никому из моих друзей я ее никогда не показывал. Собственно говоря, я вообще старался не вспоминать об этой картине и о связанной с ней операции, поскольку последняя имела довольно путающие непрошеные результаты. Мы включили и набросок женщины, и мой рисунок в эту книгу, чтобы вы могли сами судить о сходстве изображенных на них существ.

А теперь посмотрим, как этот демон описывается в "Гоэции":
Тринадцатый дух зовется Белет. Он -- ужасный и сильный Царь. Едет на бледном коне. Перед ним играют на трубах и других музыкальных инструментах. Он очень яростен при первом появлении, то есть когда Экзорцист прилагает свою храбрость... Этот Великий Царь Белет является причиной всякой любви, которая может быть, как у мужчин, так и у женщин, пока Мастер-экзорцист не удовлетворит его желание. Он принадлежит к порядку сил… и т.д.

Подумав, мы решили, что той ночью произошло общение женщины с тем духом, к которому мы перед тем взывали. Это не следует воспринимать как доказательство "реального" существования Белета - во всяком случае, в форме Владыки Ада. О существовании или несуществовании духов мы поговорим чуть позже.

Вторая история, которую я хочу рассказать, история о "магической защите", произошла за несколько лет до "любовной". Я только недавно переехал в Южную Калифорнию со Среднего Запада и заканчивал обучение в местном отделении Калифорнийского Университета. Чтобы зарабатывать на жизнь и обучение, я работал водителем в спонсируемой государством организации общественного питания - что-то вроде "Еды на колесах". Она действовала при университетской системе столовых, так что я мог работать, не выбиваясь из учебного расписания.

Менеджером этой организации была - как бы это повежливее сказать - очень напряженная дама, с которой мне по работе практически никогда не приходилось лично общаться. Чтобы не вдаваться в утомительные подробности, объясню только суть дела: я начал получать от нее письменные "предупреждения" относительно служебных событий, которых никогда не было! Или же эти происшествия случались, но не со мной. Я спокойно указал на это моему непосредственному начальнику (который был ее подчиненным и работал вместе с ней в офисе). И получил от него такой ответ (разумеется, конфиденциальный): "Знаешь, она сейчас воюет со своим бывшим мужем. Так что мой тебе совет - начинай подыскивать другую работу". Это, на мой взгляд, был какой-то бред, и я потребовал объяснений.

Тогда мне рассказали, что эта женщина периодически устраивает крупные скандалы со своим бывшим мужем (кстати, одним из моих профессоров в университете). После этого она обычно выбирает, кого бы уволить, чтобы успокоить свои нервы. На этот раз выбор пал на меня.

Я не мог себе позволить согласиться с такой судьбой, поскольку это повредило бы моей дипломной работе... и вообще, какого черта! Это же несправедливо! Справедливость, впрочем, никого не интересовала.

И то время я уже глубоко погрузился в экспериментирование с оккультными материалами, которые, согласно легенде, елизаветинскому математику Доктору Джону Ди передали "ангелы". (Нужно иметь в виду: то, что в эпоху Возрождения понимали под ангелами богословы, и то, что понимает под этим же словом средний современный человек, - не совсем одно и то же.)

Я провел колдовской сеанс, увенчавшийся успехом: я получил видение, в котором фигурировал особый талисман из сырой глины. Получил и инструкции по его использованию (подробнее об этом я расскажу чуть позже).

Следуя этим инструкциям, я изготовил талисман из сырой гончарной глины и дал ему высохнуть. Затем, рано утром перед работой, я положил его под лестницей, ведущей к кабинету женщины-начальницы. Эта лестница была единственным путем к ее кабинету. Некоторым из вас, возможно, знакомы эти действия: они типичны для колдовства в любой культуре.

Результат? Прошло три недели после этой операции, и она уволилась - неожиданно для всех, с уведомлением всего за неделю. А еще через несколько дней пошел дождь, уничтоживший талисман бесследно.

Я первый готов признать, что эту историю, как и предыдущие две, можно считать простым совпадением. Но позже я расскажу еще две похожих истории, которые более убедительны.

Все эти события происходили со мной за годы до того, как начался мой вудуистский опыт, но это хорошие примеры того, какие феномены случаются при серьезных занятиях магией. Я бы даже сказал, что такие вещи "неизбежны", если вы возьмете на себя труд выполнять работу и следовать инструкциям - инструкциям, которые почти идентичны в магических книгах и традициях всех стран света. Главное различие между вуду и так называемой "западной традицией" заключается в том, что, несмотря на исторические перипетии, техники афро-карибской магии сохранились, по существу, неизменными. Европейская же традиция подверглась жесткой цензуре и стерилизации со стороны своих редакторов (преимущественно викторианских); множество чуждых заимствований (вроде "кармы" и тому подобных идей) было сделано из теософии и христианства. Ни в какой традиционной магической системе - восточной или западной - всей этой чепухи изначально не существовало. Это просто фантазии, помогающие представителю среднего класса со средним уровнем умственных способностей охранять его перепуганное "я".

Хочу, чтобы читатель понял: говоря о "традиционных" магических или эзотерических системах, я не имею в виду викку или так называемые "неоязыческие движения", которые слишком в большой степени основаны на приукрашенной истории или даже (как у Джеральда Гарднера (один из основоположников современного "ведовства", или викки, автор книг "Ведовство сегодня" (1954) и "Смысл ведовства" (1959).)) на прямом обмане.



Глава 2
Белый зомби



Мои приключения в мире вуду начались примерно в 1983 или 1984 году. Я занимался "оккультизмом" уже много лет и был вхож в ряд организованных групп, в частности, в группу, основанную на писаниях Алистера Кроули. Со временем, разочарованный, я стал отходить от этих связей. Мне открылась очень странная вещь: хотя все так называемые "магические ордены" декларировали, что они практикуют магию и обучают ей, на самом деле почти ни один из них этим не занимался. Справедливости ради следует, впрочем, сказать, что более двух лет существовала одна группа, члены которой съезжались издалека до двух раз в неделю, чтобы потратить несколько часов на серьезные эксперименты. Мы работали с енохианской системой, созданной Доктором Джоном Ди в шестнадцатом веке. Эта работа давала осязаемые результаты, в том числе "говорение на языках", регулярные феномены полтергейста во время сеансов и успешное действие "заклинаний" с использованием талисманов, полученных при помощи ясновидения.

К сожалению, со временем такого уровня практика прекратилась. Остались только рутинные "лекции" для новых членов и бесконечное повторение религиозных ритуалов, особенно "гностической мессы" Кроули. Со смертью первого американского главы этой организации многие экспериментальные практики стали отходить на второй план. Некоторые члены провозгласили гностическую мессу "центральным к убеждению, что практиковать мессу и значит практиковать магию. У Кроули есть несколько указаний, подтверждающих это мнение, но из общего содержания его писаний явственно следует, что он никогда не хотел, чтобы его система оккультного обучения состояла из одной лишь гностической мессы.

Вот что я могу сказать по этому поводу: если правильное выполнение кроулианской мессы делает кого-то магом, то все епископальные или пресвитерианские священники мира - маги.
Но это ведь не так.

Для тех, кто не знает, поясню, что гностическую мессу Кроули придумал как ритуал причащения для своей новой религии - "кроулианства". Этот ритуал основан на епископальной торжественной мессе, только все христианские элементы заменены языческими и для остроты добавлено кое-что из "черной мессы". Местами ритуал Кроули очень красив. Но в основном он является скучноватой бледной пародией.

Чаша моего терпения переполнилась, когда несколько лет назад мне довелось посетить один из "Элевсинских ритуалов" в холмах Калифорнии. Эти "ритуалы" - плод ранних попыток Кроули воссоздать церемонии классического язычества. Когда все закончилось, я и еще несколько человек сидели за столом, обсуждая "группу Кроули" и другие вопросы. С чего все началось, я уже забыл, но помню, как выражал свое беспокойство по поводу того, что у многих "посвященных" с многолетним стажем оккультной практики любого рода, даже такой фундаментальной, как йога, похоже, начисто отсутствует оккультный опыт. Я описал кое-какие из своих собственных переживаний, и мне сказали, что никто никогда не переживал ничего подобного. Тогда я спросил, выполнял ли кто-нибудь из присутствующих какие-нибудь церемонии ритуальной магии. После нескольких мгновений гробового молчания один человек сказал, что когда-то выполнял гностическую мессу. Когда я указал ему, что это больше религиозный ритуал, он удивился: "Ох ты! А мне сказали, что это магия".

На этом и закончилась - на несколько лет - моя связь с последователями Кроули, хотя я продолжал читать его книги и изучать его философию.

Дело, пожалуй, было в том, что лично для меня это был тупик. Для меня, потратившего огромное количество времени и энергии на исследование процессов западной магии (под этим я подразумеваю практику магии), положение дел в кроулианстве было просто непереносимым. Я снова столкнулся со знакомым явлением: белый человек боится сверхъестественного. Подавляющее большинство "оккультных орденов", с которыми я контактировал, нашло для себя тот или иной способ избегать того самого опыта, для которого они, по идее, и существуют. В последние годы я для себя стал называть таких людей "церковными дамочками", поскольку они точно так же кем-то притворяются и живут в уютном и красивом нафантазированном мирке, как и члены любого христианского культа. (Хочу отметить, что, в отличие от многих кроулианских групп и "Золотой Зари", магия хаоса вроде бы заслуживает интереса со стороны серьезного ученика.)

Подумав, я, как, наверно, и большинство людей, занимавшихся эзотерическими дисциплинами, начал практиковать в одиночку или с очень немногими, проверенными партнерами.

Психические переживания у меня были с самого раннего детства. Собственно говоря, в то же время неспособность нашего пресвитерианского священника и учителей воскресной школы ответить на мой вопросы об этих переживаниях (пресвитерианство радикально отвергает всякую мистику) и разжигала мой интерес к оккультизму. Постепенно я стал специалистом по гаданию на картах Таро, астрологии, работе с маятником и трансовым состояниям. Одно время (очень недолго) я был профессиональным психиком (т.е. медиумом или экстрасенсом), а затем довольно долго занимался прорицанием для различных фирм (это я делаю и по сей день).

Я рассказываю обо всем этом для того, чтобы читатель понял: когда начались события, которые я сейчас буду описывать, меня никак нельзя было назвать новичком в этой сфере. И хочу еще раз подчеркнуть: в то время у меня не было ни малейшего интереса к вуду. То немногое, что я читал о вуду, скорее отталкивало меня.

Я чувствовал, что приближаются перемены. В то время я нашел работу в телевизионном бизнесе, на которую возлагал большие надежды. К несчастью, дела шли все хуже и хуже - не только для меня, но и для всей фирмы. Обещанного улучшения все не было, конкуренция ужесточалась, вся экономика разваливалась (это был рейгановский Период Процветания); исполнительный директор, только что переведенный к нам с восточного побережья, подал в отставку. Царила атмосфера какой-то всеобщей неуверенности.

И вот в такой-то обстановке я однажды ночью выполнил ритуал "очищения атмосферы" - базовый ритуал пентаграммы - и вызывание того, кого я впоследствии считал своим "знакомым духом". Его имя было Орокс.

Для общения с духом я использовал профессионально сделанный и хорошо сбалансированный маятник. Этот инструмент может давать ответы типа "да-нет", и также указывать "интенсивность" того, о чем спрашивает прорицатель.

В ходе прорицания я получил совет готовиться к переезду, поскольку ситуация, в которой я нахожусь, нестабильна (большое открытие - я это и так знал). Кроме того, мне предстояло войти в контакт с другой энергией - или с классом существ, это было не совсем ясно - и, самое главное, они звали меня. Все это выяснилось за час довольно утомительной работы с маятником.

Тем из вас, кому эта тема незнакома - по личному опыту или по книгам, - все это должно показаться чепухой. "Подумаешь! Они его звали." Но если у вас есть хотя бы небольшой шаманский опыт, вы поймете, о чем идет речь.

Итак, после утомительного процесса получения "откровения" я перешел к не менее утомительному процессу его расшифровки. (Меня всегда изумляли люди, которые занимаются оккультизмом "для развлечения".)

Расшифровка сводилась к простому исключению. Поскольку я имел дело с оракулом типа "да-нет", мне нужно было просто от чего-то оттолкнуться для начала. Я решил спросить, существует ли указание на то, что я ищу, в моей личной библиотеке.

Это художественная или нехудожественная книга?
"Нехудожественная."

Тогда я начал перечислять один за другим все справочники на моих полках, пока маятник не указал, что я назвал нужную книгу. Это были "Культы тени" англичанина Кеннета Гранта.

Я открыл оглавление книги и начал весь процесс сначала, пока не нашел нужную главу, а затем установил номер страницы и абзац.

Кто-то из вас может подумать, что предмет, к которому меня название книги. Если вы так думаете, готов поспорить, что вы не читали работ легендарного мистера Гранта. Большинство его поздних книг, в том числе и "Культы теней", производят впечатление написанных в состоянии горячечного бреда: содержание любого абзаца никак не связано с содержанием соседних, а "исторические" факты он, похоже, придумывал, не сходя с места. Местами получается такой словесный винегрет, что очень трудно сказать, о чем вообще в этой книге идет речь.

Так или иначе, оракул указал мне на нечто, потребовавшее дальнейшего расследования.

Слово (а весь ответ был сведен в то же время к одному короткому и специфическому слову) было такое: Ифа. Ифа - это имя одного из божеств народа йоруба, и в книге Гранта оно было лишь вскользь упомянуто в одной из начальных глав. Грант утверждал, что это было имя "африканской Венеры". Кстати, могу вас заверить, что имя Ифа не упоминалось ни в какой другой книге моей тогдашней библиотеки. "Йоруба? - подумал я. - Боже ты мой, Венера?" Какое отношение это могло иметь к моей проблеме?

Я спросил у маятника, все ли было правильно понято. Он настаивал, снова и снова, что все правильно. Не имея никакого материала для изучения, кроме нескольких бессмысленных предложений из книги Гранта, я решил, что на сегодня хватит, и лег спать.

Вечером следующего дня после работы я отправился в книжный магазин "Древо Бодхи" в Западном Голливуде. Это один из самых больших религиозно-оккультных книжных магазинов в стране. Я пошел в то же время туда, а не в публичную библиотеку, поскольку опыт мне подсказывал: если даже в библиотеке и были когда-то книги о таких вещах, как вуду, они уже давно разворованы. К тому же я предчувствовал, что мне захочется приобрести источник информации в постоянное владение.

К сожалению, в тот вечер выбор книг по африканским религиям или вуду был невелик. И все имевшиеся книги были посвящены гаитянскому воду, которое происходит от дагомейцев, а не от йоруба (впрочем, у этих народов много общего). Об Ифе нигде не упоминалось. Я поставил вудуистские книги на место и стал ходить от полки к полке, стараясь отвлечься. Вскоре я наткнулся на свежую (в то время) книгу Стивена Скиннера "Геомантический оракул".

Поясню для тех, кто никогда не слышал о геомантии: это довольно сложная форма прорицания, в которой астрология сочетается с древней "земной" магией. Ее широко применяли маги эпохи Возрождения - такие как Агриппа, и она входит в учебную программу Золотой Зари. Доктор Хайатт много раз рассказывал мне, что геомантическое прорицание часто практиковал Израэль Регарди.

Просматривая введение к книге, я, к своему изумлению, увидел подробное описание истории Ифы. Ифа оказался мужским божеством и не имел абсолютно ничего общего с Венерой. Это был, что называется, "старший бог", который дал и богам, и людям искусство прорицания, а затем занялся своим делом - совсем как древнегреческие титаны. Кроме того, он был тесно связан с удачей и чудотворством. Все это идеально соответствовало моим нуждам.

Кроме имени, вся информация в книге Кеннета Гранта была совершенно неверной. Я подчеркиваю это и обращаю ваше внимание на тот факт, что я не только совершенно не интересовался Ифой раньше, но и единственное упоминание об Ифе в моей библиотеке было совершенно неправильным. Таким образом, версия о том, что к этой теме меня влекло "бессознательно", отпадает.

Через пару дней вечером я выполнил вызывание Ифы, пользуясь той информацией, которую уже имел. В европейской магии, как и в ее вудуистских параллелях, с призываемым духом обычно устанавливают "связь" при помощи либо символа, либо иконографического изображения. Ни одного из этих традиционных средств у меня в данном случае не было, поэтому я просто попросил духа дать мне какой-нибудь "знак". Я уже делал такие вещи раньше с некоторым успехом, часто получая в ответ осознанные сновидения или странные совпадения.

На этот раз у меня начались сновидения, в которых были летающие фигуры, разговаривавшие со мной, и незнакомые мне роскошные тропические ландшафты. Опять-таки, это были всего лишь сновидения, и я не выдаю их за психические феномены, но они были примечательны своей необычностью и продолжались каждую ночь в течение примерно недели.

Я купил книгу, в которой были кое-какие материалы по вуду. Это была одна из тех работ о гаитянском вуду (воду), в которых имя Ифы не упоминалось. Это тоже было достаточно странно. Все то немногое, что я знал о вуду, относилось к вуду гаитянскому. Та же традиция, которую я хотел раскопать, была, как показал опыт, крайне малоизвестной. Это еще раз доказывает, что все эти "знамения" не коренились в моем собственном сознании. Мне предстояло вскоре убедиться, как мало я еще знал о мире магии, который окружал меня со всех сторон.

Я продолжал выполнять вызывания и размышлять над своей задачей - как по вечерам, так и днем, в своей конторе (где все усиливался хаос). Единственным осязаемым результатом моих усилий было усиливающееся ощущение напряжения - так бывает, когда предчувствуешь что-то жуткое. Иногда мне казалось, что за мной следят. Я чувствовал себя в опасности и не совсем психически здоровым.

В третий уикенд после начала моего магического эксперимента я окончательно убедился, что переживаю "религиозный опыт" (лично я, вообще-то, предпочитаю говорить "паранормальное явление"). Дело было так. Я шел домой из кино, один, очень поздно вечером. Для тех, кто знает Голливуд, уточню: шел я по Франклин-Авеню на запад от Вермонта. Это старый жилой район, который пользовался популярностью у киношников в 20-е годы и в котором до сих пор сохранились очень красивые и ухоженные дома. Я был совершенно спокоен; район этот я знал очень хорошо - сам жил неподалеку, - никого опасного в поле зрения не было. Только я и скунсы из Гриффит-Парка. Я размышлял о вызываниях, которые выполнял практически еженощно, и склонялся к выводу, что, поскольку я не получил никаких "знаков" (кроме не совсем убедительных сновидений), следовало бы бросить это занятие.

В тот самый момент, когда я окончательно пришел к такому решению, что-то как будто проползло по моей коже и уличные фонари вокруг меня погасли.

Я остановился.

Постояв и убедив себя не паниковать, я пошел дальше, но жуткое ползучее ощущение осталось. Чтобы успокоиться и заодно испытать ситуацию, я сказал вслух: "Если это было проявление духа, тогда сделай это еще раз". К тому времени я уже отошел на пару кварталов от погасших фонарей, а остальные фонари на улице были в порядке.

Как только я произнес эти слова, все фонари в моем, и только в моем, квартале погасли

Это, решил я, уже не могло быть совпадением, и я зашагал домой гораздо быстрее. Но, дойдя до вестибюля своего дома, снова засомневался - в конце концов, в Лос-Анджелесе фонари гаснут постоянно. Я стоял и ждал лифта, когда ощущение "присутствия" возникло снова. Когда лифт наконец спустился, я сказал: "Окей, если ты здесь, сделай это снова".

В тот же миг огни в лифте погасли, а его дверь начала судорожно открываться и закрываться, словно в конвульсиях.

К своей квартире я взбежал по лестнице.

Небольшое отступление: примерно через год после того, как был написан черновой вариант этой книги, я прочел в "Лонг-Бич Пресс Телеграм" статью о человеке из Беверли-Хиллз, которому друзья (черные музыканты) сказали, что его зовут духи. Он воспротивился, поскольку "зов духов" был абсолютно несовместим с его воспитанием, и тогда вокруг него на улицах по вечерам стали гаснуть фонари - куда бы он ни шел. Это продолжалось, пока он не сдался и не уехал в Африку, чтобы получить посвящение в медиумы. Интересно, что этот человек тоже был белым.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Вуду в мегаполисе - 2

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 10:58 pm

Вуду в мегаполисе

С. Д. Блэк, К.С.Хайатт
(перевод А.Костенко)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость