Если работа не приносит радость: 24 совета

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 6131
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

Если работа не приносит радость: 24 совета

Непрочитанное сообщение Феникс » Пт фев 08, 2019 4:23 pm

Изображение

СКАЗ 2: ЧТО ИВАНУ ДЕЛАТЬ, ЧТОБ СТАТЬ ЦАРЕВИЧЕМ, А ВАСИЛИСЕ НЕ ТОЛЬКО ПРЕКРАСНОЙ, НО И ПРЕМУДРОЙ. КОРНИ НЕЛЮБВИ ТРУДА И РАБОТЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ДОВОДИТЕ ДО КОНЦА И НЕ УСПЕВАЕТЕ

Люди часто задают вопросы: Как ты всё успеваешь? Откуда берёшь время на чтение и рукоделие? Как так быстро читаешь и усваиваешь информацию? Тебе нравилось работать на столь разных социальных профессиях? Тебя не бесят плохое начальники? И раз за разом я объясняю одни и те же вещи, очень простые и банальные, но часто люди не верят такому простому выходу — считают, что должна быть магия, и она очень сложна и секретна. Поэтому пишу вам статью. Все секреты о том, как полюбить нелюбимую работу и не терять почву под ногами. Как построить сказку жизни несмотря на…

ХОЧУ НАЙТИ СВОЕ ДЕЛО: ЧТО ЭТОМУ ПРЕПЯТСТВУЕТ

Для начала разберёмся ПОЧЕМУ работа может вызывать отвращение…

1. Вы — безнадёжный лентяй и разгильдяй, предпочитающий жить за счёт родителей, жены/мужа, его/её родителей, социального пособия, пенсии, дотации и т.п. — «они мне должны, потому что…» Хотя на самом деле НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН…, кроме МЫ ДОЛЖНЫ САМИ СЕБЕ И БОГУ не просрать вложенное в нас.

2. Вы не осознаёте как данная работа связана с вашим целеустроением.

3. Вы не привыкли к трудностям: вам слишком много помогали в детстве, подстраховывали друзья, когда случалась неудача, вам говорили: «Нечего страшного, получится потом», — и вы откладывали на потом/никогда. Если бы вас хоть раз заставили 5-10 раз перешить один и тот же шов/переделать одну и туже табуретку — проблем с трудными заданиями не было бы. Но современная педагогика, к сожалению, растит придатков, не способных на подвиг. Тут просто надо выбрать: «тварь ли я дрожащая» или «я всё могу, потому что я создание Бога и во мне его часть».

4. Вам скучно. Корни этого также в детском воспитании: если вас воспитывали как борца, то каждое трудное дело — приключение, а вы в нём капитан, если вас развлекали, как принца/принцессу — трудно — «ей, где мои слуги?!» Будьте себе и капитаном, и слугой: подумайте, как можно совместно с этим делом развлекаться? Учиться? Фантазировать? Вот откуда у современных людей тяга к пасьянсам и танчикам на работе…но это не то, как правильно — будет ниже.

Изображение

5. Не знаем, как её делать и как начать. Корни этого — см.пункт 2 + нет умения договариваться (этому не учат ни в семье сейчас, ни в школе). В семье попытки родителей договориться заканчиваются в 80% скандалами, в школе — система — фиг договоришься или система местничества или любимчиков, описанная ещё Н.В.Гоголем, как одна из наибольших проблем управления в России. Так формируется страх договора. В итоге, чем больше не знаем на этой работе — тем больше ее не любим — тем быстрее оттуда сбегаем в привычный узкий мирок, где нет развития («Ну и что, что нет, зато понятно и безопасно», — гундит в ответ харя).

6. В прошлый раз была неудача. Если постоянно жить прошлым опытом, то вообще ничего не узнаешь, не ощутишь.

7. Ожидаем неприятностей. (отказ, ругань и т.д.). Смотри пункты 2 и 5 + непринятие себя, а значит и других в деструктиве, нави. Нет навыков работы не с собственной навью, ни с внешней от других (которая, если честно, всего лишь отражение нашего внутреннего запертого гнева/обиды/страха).

Изучаем кресение и учимся взаимодействовать со стихией огня в других людях:

8. Отсутствие ясной цели жизни работы. Тогда просто «всё не то». Писать сказку жизни хотя бы на год и целеустроение к ней.

9. Нежелание учиться. Тогда только топиться — в любомудрии всё просто, но не легко. Изменения никогда не даются легко, никому, но можно проще к ним относиться, и к испытаниям тоже, будет легче.

Заметьте, варианта: «Это, наверное, не моё» — ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Изображение

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РАБОТА НЕ В РАДОСТЬ

Тем, кто ещё не плюнул и не сбежал… ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

1. Написать себе плакат и повесить на видное место: НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, кроме МЫ ДОЛЖНЫ САМИ СЕБЕ И БОГУ, т.к. в нас много вложили и дали возможность появится на свете.

2. Разобраться с ближнем целеустроением.

Для этого задайте себе вопросы:

На сколько процентов это дело вы делаете для себя? Если меньше 70% — Ради кого вы делаете это? Список.
Зачем это нужно? Что от этого получат окружающие, да и вы сами? Список.
На сколько мне ценно то, что я получаю в результате этого дела? Если важно и весомо, то: Зачем тогда весь этот гундёжь? Чего хочу добиться ленью и нытьём? Для кого этот спектакль?

Далеекресение. В общем, если результаты вам привлекательны — просто начинайте дело, несмотря на бунт харь и внутренних бесов — воспринимайте их как фоновую плохую музыку. Если результаты не привлекательны — прекратите этим заслуживать любовь/внимание/жалость и т.п. — насиловать себя и других — БРОСЬТЕ НЕМЕДЛЕННО!

3. Выбрать: «тварь ли я дрожащая» или «я всё могу, потому что я создание Бога и во мне его часть — я — азъ есмь»? Если выбрали второе — прекратить каждый раз при возникновении трудностей бежать к родителям/подругам/друзьям/жене/мужу/гуру/в инет на форум! Сначала спросите: «Я всё сделал возможное, чтоб решить эту задачу/проблему/вопрос?» и найдите ещё 7 способов как выйти из ситуации. Принцип «ещё 7» всегда возможен и работает.

4. Делайте скучную работу под: музыку/в весёленькой одежде (хотя бы шляпа)/глядя на красивую картину, изучая параллельно иностранный язык просто в шутку/ делайте каждые 45 минут перерывы на 5 минут для танцев или ритмичной зарядке, а 2 раза в день на 30 мин для прогулки на свежем воздухе/офисный массаж/аромо терапию/полистать журналы/выпить травяного чая с цитрусами/звонок 64 секунд (сказать: «я тебя люблю и благодарна тебе за..» — тому, кто дорог).

Изображение

5. «Подбирайте крошки праздничного торта»: замечайте мелочи в виде похвалы покупателя, начальника, быстро сделанного задания руководителя, принесённого коллегой чашки чай/кофе, вежливости охранника, хорошо сделанной работы вашим учеником, подчинённым, отсутствие скандала от вредной тётки в бухгалтерии и т.п. — запишите их. Всё это — маленькие подарки Бога за то, что вы идёте в правильную сторону.

6. Всегда быть на работе красивым! Даже если вы упаковщик на складе или домработница. От чистого белья до опрятной, отглаженной формы, особенно мамам, что сидят дома: ребёнок должен запомнить маму в красивом платье и серёжках, а не вытянутых трениках!

7. Если ты не берешься за работу, потому что ее никогда не делал, то представь себя первооткрывателем (можешь надеть пиратскую шляпу и назвать дело именем корабля): начини читать об этом вопросы, спрашивать у коллег и собираться с мыслями. Сделай предварительный эскиз работы так, как получается, напиши черновик, не считай это сразу идеалом, но и не впадай от этого в экзальтированный ужас. Сделай так, как можешь, возьми перерыв несколько часов, а потом посмотри, что можно усовершенствовать. С наработанным материалом подойди к коллегам. Но, скорее всего, в процессе идея того, как это лучше сделать, придет сама. Не нужно пытаться сделать сразу хорошо, начни с «плохо»).

8. Не получилось прошлый раз. Ну и что. Бабочка тоже сначала гусеницей была. По мифам и Боги ошибались. В этот раз будет лучше. Докажи себе, что ты успешный… менеджер по продажам. Проанализируй, что было не так, исправь ошибки. Докажи, что ты правильно провел анализ и верно нашел причину неудачи. Разве тебе не интересно проверить, сработает ли это теперь? Меня это заводит.

9. Медитация или визуализация процесса делания в наслаждении и хорошего результата. Можно воспользоваться орнаментами/символами предков, подобрав их по значению того дела, что собираетесь делать. Раньше в любом доме и артели был Красный угол — взгляд Богов через стихии, чуры, иконы и т.п. строжит и вдохновляет одновременно.

10. Создай себе внешнюю угрозу для невозможности невыполнения. Расскажи кому-то свои планы, например начальнику, и попроси контролировать тебя на предмет продвижения к целям ежедневно. Да, чрез час ты будешь ненавидеть себя и начальника, бояться отчета, ругать себя, но… это вызовет уважение к вам и поможет в реализации планов. Ведь амбиции и желание оправдать надежды кого-то значимого — сильная вещь — всегда стимулирует «расшибиться в доску, но сделать».

11. Если не доделываете из страха неодобрения других людей результатом оконченной работы, то обсудите его заранее, можно несколько раз, с близкими по духу. Посмакуйте предстоящие результаты — сладость «на кончике языка» убыстряет процесс.

12. Составьте чёткий план, который разбейте на этапы с промежуточными целями и бонусами за каждый. Каждый этап должен отнимать промежуток времени, которое вам комфортно работать (мой — 3-4 часа) без перерыва. Определите что будет результатом к моменту перерыва, чтобы чашка чая и печенька — стали наградой за результат. Так и удовольствия от них больше и желания работать тоже.

Изображение

13. Как только энтузиазм сходит на нет — 5 мин перерыва, но не лежать на диване и не сидеть в сетке! Вообще привыкните, что во время активного периода работы (заветных 3-4 часа без перерыва) — телефон на беззвучке, ВК, фейсбук, инстаграм и прочее — выключено! Не висит свернутым вниз, а выключено! Отдых — это смена видов деятельности: прогулка, рисование мандал, кресение (если затык, что-то бесит, не получается и т.п.), зарядка и т.п.

14. Визуализируйте результат и эмоциональное удовольствие от него.

15. Ставьте временные нормативы работы. Например, буду трудиться 4 часа, отдыхаю 5-10 мин или час, потом еще 3 часа. И сколько бы работы не сделала — умница/молодец! Главное, чтоб результат был, а уж маленький или большой — не важно. Не сравнивайте себя с другими, если ничего, кроме самобичевания, это не даёт, сравнивайте себя с собой прошлым: выросли, изменились, стали умнее, умелее — чудно! Хотите быстрее — побежали/полетели.

Изображение

16. Начинайте с самых сложных задач. Да, да, с самых сложных — на запале энтузиазма проще сделать подвиг, тогда выполнение простых задач даст стойкое удовольствие от дела, себя-супергероя и результатов.

17. Не отвлекайтесь, если это не запланировано. Хоть потоп, а у вас работа, сдача экзаменов, отчёта и т.д.

18. Порядок на рабочем месте. Ничего постороннего! Чистый стол — чистые мысли. Будет стоять кофе и лежать печенька — о перерыве и еде, даже если сыты, будете думать больше, чем о работе. Будет стоять фото пляжа — мечтать будете об отпуске и т.п. На практике, это больше отвлекает, чем мотивирует делать работу.

19. Пейте меньше кофе. Таурин, содержащийся в нем, подобен по действию алкоголю и любому другому наркотику: вызывает при употреблении резкий скачок сахара, а значит и адреналина вверх, но уже через час — полтора начинается «откат»: падение и того, и другого вниз — отсюда вялость, апатия, сонливость, желание выпить ещё. На этих качелях вы мало того, становитесь наркоманом, так ещё и раскачиваете эндокринную систему — в следствии нервозность, резкие вспышки гнева, неспособность к продолжительной однообразной деятельности.

20. На промежуточных этапах посмотрите выполненную работу и рассчитайте метрики ошибок в ожидании о трудоемкости работы. Оцените оставшуюся и рассчитайте дату завершения. Доведите клиента/работодателя/работников о состоянии ситуации и прогноз о завершении. Согласуйте всё. Выделите приоритеты и сократите менее важное.

Прозрачность таких вещей повышает доверие к вам, а вы меньше ругаете себя — больше успеваете. После завершения работ соберитесь вместе и разберите почему произошло отставание в сроках, и что нужно сделать чтобы такого не было в будущем. Ответом на анализ сбоя в работе не может быть убеждение «Я — плохой работник, я не справился». Ответ — выявление помех и их устранение в дальнейшем так, чтобы они на вас не влияли. Например, я легко могу отвлечься на рукоделие — не держу его рядом с рабочим столом.

21. Лень иногда — защитная функция организма. Задайте себе вопросы: «От кого хочу сбежать? От чего хочу отказаться, но не решаюсь сказать это вслух?» Прорабатывать обиду кресением и идти договариваться.

22. Нежелание работать и неумение довести дело до конца иногда следствие отсутствие времени на любимые дела. Когда занимались последний раз хобби и любимыми делами? Выделите 30 мин — час в день на хобби.

23. Когда мы откладываем дела до критического срока их исполнения, это связано либо с ленью (см. пункт выше), либо с удовольствием. Да-да, от адреналина можно получить зависимость. И вот, ты подсознательно тянешь время, чтобы потом бегать как страус, решая проблемы. Организм отдыхает, чтобы затем выложиться на полную. Это вариант садомазохизма. Зачем он вам? По другому вы не чувствуете остроту жизни? Поставьте большие, по-настоящему большие для вас цели.

24. Задай себе вопрос: а что самое страшное случится, если у меня не получится? Все просто: ничего не изменится. Ты не разбогатеешь на новой идее. Вы как не встречались, так и не будете. Не получишь то, что и так не имел. Будешь дальше оставаться в неведении. Неведение — это прекрасно. И очень бережет наше самолюбие. Но, только попытавшись (спросив, сказав, сделав), ты можешь изменить свое положение. Страх перед ситуацией — это боязнь того, что может и не произойти. А начав действовать, можно обрести как минимум — опыт, как максимум — мечту.

Изображение

А еще помните, что любой человек, дело, ситуация, что посылает нам Бог, даны, с точки зрения Триглава, для трёх осознаний:

С ПОЗИЦИИ НАВИ: для поиска в себе помех, причин недовольств, обид и страхов, а затем очищения от них. Нет помех во вне — все внутри нас. Нет слова: «не могу» — есть: «не хочу», а оно: «почему-то».

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЯВИ: раскрытия каких-то талантов рода в себе, скрытого потенциала, что лежит без дела или применяется только на 10-20 %.

А ПРАВЬ НАС ВЕДЁТ: стать выше, чем были мы вчера и наши предки когда-то, превратиться из дураков — в царевичи, прекрасных чаровниц — в несравненные премудрые берегини.

Поэтому нет нелюбимых работ и плохих людей — есть бесконечные игры с Богом и миллиарды вариантов декораций.
___________

@ Арина Никитина.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Родолад»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость