Что такое харя и их образы в сказках

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 33198
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

Что такое харя и их образы в сказках

Непрочитанное сообщение Феникс » Пт дек 02, 2022 10:59 pm

Изображение

ЧТО ТАКОЕ ХАРЯ И ИХ ОБРАЗЫ В СКАЗКАХ

Обращали ли вы внимание, что иногда людей как будто кто-то подменяет – был спокойный и общительный человек, а стал злой и нелюдимый. Почему так происходит? Подобное состояние связано с внутренними процессами, происходящими в самом человеке. Харя, личина, маска, чёрт, бес, одержимость – это слова, которые и определяют сущность подобных состояний. Что такое харя и откуда они появляются и как их распознать? Об этом и поговорим сегодня.

ЧТО ТАКОЕ ХАРЯ И ОТКУДА ОНИ БЕРУТСЯ

Харя – это маска, сформированная на основе шаблонов нашего мышления. То же самое, что личина или бесноватость (одержимость) в христианстве. В современной психологии это называют субличностью. Как она формируется?

С 3-х летнего возраста человек начинает сталкиваться с ситуациями, которые связаны с его предназначением. В каждой такой ситуации Бог даёт нам возможность научиться и получить знания, опыт, обрести любовь, преодолеть что-то, пройдя урок. Урок никогда не бывает лёгким, но в то же время он не лишает человека возможности выбора.

Человек может выбрать совершить подвиг, а может выбрать – сбежать из подвига. Сбегание – это всегда отказ от самого себя, омертвление части сознания, своей частички. Это больно, а чувствовать боль не хочется никому – это тоже больно, помнить боль тоже не хочется. Поэтому у человека формируется оправдание – иллюзия, в которой тот дурдом, в который сбегает человек, признаётся нормальным и приемлемым.

Эта иллюзия по-русски называется морок. Отсюда происходит слово «заморочить». Сначала человек всегда морочит мозги себе, и только потом – другим.

Но Бог не хочет, чтобы люди были мертвяками – он хочет, чтобы мы были живыми и уроки помогали нам воспитывать любовь к себе. Поэтому ситуация повторяется спустя определённый цикл – 9 дней, 9 месяцев, 9 лет. Если человек во второй раз с другими людьми попадает в точно такую же ситуацию и опять уходит в иллюзию, в боль, копит обиды, то со временем накапливается много боли.

Когда эта негативная энергия накапливается, у неё появляется своя собственная мелкая душонка, и рождается харя или бес (морок). Они начинают подсовывать человеку определённые мысли, ощущения. Человек в состоянии хари искренне убеждён, что должно быть так и не иначе.

Изображение

ХАРИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СКАЗОЧНЫХ ОБРАЗАХ

В русских сказках есть хари, выраженные не только в виде зверей, но ещё и в виде образов различных героев и героинь. Это более хитрые модели поведения. Узнав, как они проявлены, можно по-новому разбирать и понимать сказки.

Такое объяснение сказок и сказочных образов (что, зачем и почему) ребёнок раньше получал ещё в детстве. Возраст звериных сказок длился до 7-ми летнего возраста. После этого наступал возраст волшебных сказок.

После 7-ми лет хари начинают объединяться, перерастая в более хитрые программы, которые, на первый взгляд, приносят человеку выгоду. Внешне человек их воспринимает как положительные программы, но внутри они несут разрушительное действие, т.к. никогда не ведут к счастью. Чем больше человек сидит в харе, тем больше он несчастлив.

В сказках такие хари проявлены в образе очеловеченных героев. На первый взгляд, нельзя сказать, что они отрицательные. Например, в сказке «Двенадцать месяцев», если опираться на зрительный образ мультфильма, мачеха кажется жестокой и эгоистичной «грымзой», которая отправила девочку зимой за подснежниками.

На самом деле, если анализировать сказку с точки зрения русского мышления, то оказывается, что мачеха любит свою падчерицу гораздо больше, чем собственных дочек. Она даёт ей задание, благодаря которому та формирует креативность мышления (говоря современными словами): помогает развить фантазию, увеличить скорость выполнения работы, избавиться от страхов и т.д. В этом отношении она является благодетельницей для падчерицы.

То же самое можно сказать и о мачехе Золушки. В западной сказке эта героиня описана как неряха. Можно быть бедной, но при этом опрятной. Но в сказке показан иной образ, поэтому мачеха не оставляет Золушку в покое. Мало быть доброй и любить птичек, надо быть ещё женщиной.

Фактически мачеха выращивает Золушку до состояния девушки, потому что та задержалась в детстве.

Изображение

Находясь в детском состоянии сознания, невозможно стать хорошей женой. Замечательно любить лютики-цветочки, разговаривать с птичками, восхищаться красотой природы. Но муж не будет вечно смотреть на это порхание и щебетание, если ты не научилась справляться с различными сложностями по хозяйству.

Многим современным девочкам нравится образ Красавицы в сказке «Красавица и чудовище», а с точки зрения русской традиции – это образ девушки, которая хочет жить на халяву. В сказке героиня не делает ничего, что связано с образом женственности. Её нельзя назвать девушкой, готовой к замужеству.

Так и в русских сказках: есть образы, которые, с одной стороны, учат чему-либо хорошему, например, как становиться взрослой. Это важная составляющая сказочных образов, потому что невозможно выйти замуж и сложить счастливую семью, оставаясь в состоянии детского сознания.

С другой стороны, эти же образы являются олицетворением каких-то харь, которые мешают становиться взрослыми.

Образ Падчерицы выражен в сказках в образах разных героинь: Крошечка-Хаврошечка, Золушка, Девочка-Белоручка и др. Сказка, как правило, начинается с того, что её мать умирает. В каких-то вариантах она даёт наказ, в каких-то – куколку. Далее в жизни девочки появляется мачеха. В обычной жизни не обязательно женщина будет воспитываться мачехой. Данный сценарий может быть выражен и в символичной форме.

В подобных сказках показано, что род утратил возможность передавать свою силу и родовую мудрость. Поэтому рисуется образ девочки с ослабленной родовой силой (разорванной связью с родом). Хранителем родовой силы всегда является именно женщина, а её носителем – мужчина.

Во все века мужчины жили меньше женщин, умирали от болезней, на охоте и на войне, а женщины оставались с необученным подросшим поколением. Поэтому женщина была вынуждена полагаться где-то на чуяние, где-то – на интуицию, где-то – на знания, для того чтобы воспитать достойных охотников и воинов, если отец не смог.

В сказке происходит разрыв родовой силы, и девушка её не наследует. Поэтому в её жизни обязательно появляется та, которая даёт эту силу. Это может быть мачеха или (в современных условиях) какая-то мамина подруга, учительница, знакомая из соседнего подъезда, психолог – кто угодно.

Так или иначе, некая женщина становится для девушки заменителем родовой женской силы, делясь с ней собственной родовой силой. С появлением этой женщины в жизни девочки складывается тот же самый сценарий, что и с мамой: возникает выбор – обидеться на её строгость или вырасти.

Дело в том, что передача знаний без дисциплины невозможна. Когда есть дисциплина при передаче знаний, человек вынужден ущемлять собственную гордыню, чтобы следовать дисциплине и получить знания. Также он вынужден меняться. А меняться всегда больно.

Если девушка принимает изменения как нечто необходимое, как благо, то вместо обид она рождает благодарность к человеку, заменяющему ей мать. У Золушки (Белоручки) в сказках тоже есть выбор – обидеться на мачеху или быть ей благодарной и научиться тому, чему она пытается научить, приняв её знания.

Изображение

Если девушка не принимает этих знаний, то будет вынуждена после 21 года добывать их «потом и кровью» из окружающей действительности, где игры будут гораздо жёстче.

До 21 года, до того, как в нас раскроется стогна Сердце, мир нас «гладит по головке», давая испытания по мере и по силам. После этого возраста испытания даются также по мере и по силам, но они становятся более жёсткими, потому что срабатывает эффект «снежного кома».

Образ Падчерицы в русских сказках, с одной стороны, – это образ девушки, которая получает от судьбы подарок – новые знания и возвращение родового опыта, возвращение родовой женской силы. А с другой стороны, это образ хари женщины, которая не готова учиться, не готова быть благодарной и видеть в каждом человеке, в каждой женщине учителя (учительницу).

Наша реакция на окружающий мир зависит от внутреннего состояния. У хари Падчерица особенность в том, что она на любую подначку со стороны реагирует в негативном ключе: «Да, я плохая». В итоге, она никуда движется и не меняется.

КАК ВЫЙТИ ИЗ СОСТОЯНИЯ ХАРИ И СНЯТЬ ЛИЧИНУ

Найти в себе харю не так уж сложно. Внимательно подумайте: какие женщины в вашей жизни вас раздражают, бесят? На самом деле, чем сильнее они вас бесят, тем лучшими учителями для вас являются. Своим поведением, характером они высвечивают ваши глубинные хари.

Выпишите эти качества и поищите их в себе. Они могут проявляться у вас иначе – не так ярко, не в тех ситуациях, но они всё равно есть. Задайте себе вопрос: «Как я проявляю эти негативные качества?» Способов проявления может быть несколько. Пока вы это не увидите, измениться будет очень сложно.

А дальше – классический шаг к целеустроению.

У любого негативного качества в основе лежит какое-то положительное качество в состоянии «зело». Например, на уровне еды, вы кушаете только то, что приятно, и придираетесь к мужу, а на самом деле хочется ласки и заботы и чтобы иногда приносили кофе в постель.

Найдите другой способ добиться желаемого результата, ведь договориться можно всегда. В итоге, начните это делать, и отрицательное качество постепенно растворится.

Родовая сила и любое благо, характер – это как вода в стакане. Опустите в него пакетик чая – получится чай, опустите кофе – получится кофе, добавьте сахар – получится сладкая вода и т.д. Сила не отрицательная и не положительная. А то, как вы её окрашиваете, какие эмоции в вас пробуждает поведение человека – это ваша реакция, ваш выбор.

Желаю Вам вдумчивой и результативной работы над собой!
__________

© Арина Никитина.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя