Чему учат русские сказки

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 33581
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

Чему учат русские сказки

Непрочитанное сообщение Феникс » Вт июл 11, 2023 1:10 pm

Изображение

В русских сказках скрыто очень много пластов, которые позволяют не только понять окружающий мир, но и изучать самого себя. Так чему учат русские сказки? Фактически, сказки – это мифы, только в сильно скомпонованном варианте. И смыслы в них упакованы, как в русской матрёшке: вроде бы, одна большая куколка, а начнёшь вскрывать – и в ней может находиться до 40 меньших сестёр, пока не дойдёт до самой маленькой.

Кроме того, русские сказки – это ещё и образец нравственного и педагогического влияния на ребёнка. Это живой материал, благодаря которому можно воспитывать не меркантильных потребителей, собственников, а действительно гармонично-развитую личность, которой будет интересно жить, развиваться и стремиться относиться к миру очень бережно – иными словами, быть Творцом на этой Земле,

Также сказки – прекрасный образец для самопознания. На первый взгляд, в сказке всё незамысловато, просто, лежит на поверхности. Однако то, на что прежде всего обращает внимание читатель, какие он задаёт себе вопросы после прочтения сказки, является показателем, на каком этапе развития он находится в данный момент. Чем озабочена его голова, его душа, что больше всего волнует и, соответственно, какие могут быть последствия, если ничего не менять, а всё оставить на том уровне, который есть.

ЧЕМ ПОМОГАЮТ СКАЗКИ

Сказки можно рассматривать с точки зрения целительства души по Триглаву.

Во-первых, они помогают понять шаблоны чувствования, думания, делания, т.е. понять нашу навь.

С другой стороны, любая сказка заключает в себе намёк на какие-то положительные качества, таланты, которые мы можем в себе развивать (явь). И эти таланты становятся оружием против нави, против собственной костности, обидчивости, страхов, против навязанных извне шаблонов.

В мире всегда есть кто-то, кто подсовывает нам деструктивные программы. В этом заключено Мироздание: добро и зло, белое и чёрное и т.д. Поэтому, читая сказку, расшифровывая её, мы можем задуматься и о том, есть ли у нас ресурсы, т.е. есть ли у нас возможность действовать, есть ли у нас возможность измениться. Это помогает делать собственное развитие интересным, а движение к Богу – необычным.

Кроме того, любая сказка интересна тем, что в ней есть нечто прекрасное, что является частью мира Прави и может подсказать наше движение к Богам.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

В русской культуре существует достаточно много сказок, которые являются «не детскими». Их начинали рассказывать в определённое время. Например, социально-бытовые сказки рассказывались исключительно на подростковых посиделках. Эти сказки служили предупреждением, в какую навь может скатиться взрослый человек под действием собственного очарования, собственных иллюзий, а также в силу неосознания или непризнания того, что в роду есть определённые навные программы.

Дело в том, что в навных программах, в определённых негативных поступках и даже образах мышления человек «проваливается», он неадекватен.

Например, если в роду в течение нескольких поколений женщины привыкли командовать мужчинами, указывать им, что делать: «сделай это в доме», «прибей здесь», «вынеси мусор» и т.д., – то в 3–4 поколении рождающиеся в роду девочки будут думать, что это норма. Они будут пытаться общаться так со всеми юношами, которые претендуют на более близкие отношения, начиная с собственного подросткового возраста. И будут удивляться, почему сильные брутальные мужчины бегут от них куда подальше, а рядом остаются хлюпики и подкаблучники.

Такие женщины сейчас искренне верят, что мир выродился, сильных мужиков нет и т.д. Хотя на самом деле – это всего лишь жёстко зафиксированная в роду негативная программа, которая распустилась «буйным цветом», и этот цвет закрывает истину. И люди не видят самих себя в этом дурдоме, не воспринимают себя адекватно.

О таких навных программах русская культура честно предупреждала и ограждала. И это делалось в народных социально-бытовых сказках (как их называют филологи). Их начинали рассказывать, когда мальчик/девочка входили в возраст подростка и уже начинали мечтать о взрослой жизни, писали собственную сказку жизни, начинали ходить на посиделки, дабы встретить спутника жизни.

Именно в этот период рассказывали подобные сказки с негативными сценариями, где есть
тема измен, убийств внутри рода, тема презрения, отчуждения, изгойничество из рода и т.д.

В социально-бытовых сказках XIX–XX веков можно найти даже тему алкоголизма или мужской лени, женской склочности, сварливости и т.д.

П.С. Образы из сказок являются фундаментом нашего подсознания, а значит, содержат определённые
модели поведения, нормы жизни и правила, на которых мы неосознанно строим свою взрослую жизнь.

Изображение
__________

© Арина Никитина.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей