Как сотварить нож правильно

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 33198
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

Как сотварить нож правильно

Непрочитанное сообщение Феникс » Пн май 06, 2019 12:49 pm

Изображение

ИНСТРУМЕНТ, РОДИВШИЙСЯ ИЗ КРОВИ БОГОВ И ДЕМОНОВ…ЖЕЛЕЗО…НОЖ. КАКУЮ ПОЛЬЗУ ОН МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ЧЕЛОВЕКУ, ПОМИМО ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ?

По поверьям наших предков, железо было даровано Богами людям дважды: Первый раз — звёздное — как осколок молний радости и кусочков падающих звёзд, поэтому из него делали предметы культа, священные обереги. Второй раз — оно родилось от пролитой крови побеждённого Перуном змея и было злым, тянуло человека убивать, поэтому от него стали ограничивать детей, беременных, но и защищаться им от нечести, навок, для гаданий. Даже старые выщербленные ножи находили своё применение.

Но еще до появления железа ножи делали их дерева, кости, камня…после — бронзы, меди, серебра и даже золота. Но с тем, как человечество научилось добывать болотное и горное железо, изготовление ножей из других материалов не исчезло, а закрепилось за узкой сферой магического применения. Так, костяные ножи стали использовать служители Богов Велеса, Богини Макоши и Богини Мары для исполнения обрядов и ритуалов: дабы вызвать, но ограничить в существовании в нашем мире различных духов (от служебных до предков); исцеления рода, снятие родовой порчи.

Ножи их жадеита и нефрита чаще использовали целители в обрядах исцеления Души и тела, соби/ауры, эфирных оболочек, в обрядах Богини Живы. Деревянные ножи прочно прописались в целительстве, особенно детей, использовались при сборе трав вплоть до 20 в.

Серебряные ножи прописались в знахарстве, повитушестве/акушерстве, лунной магии, гаданиях. Бронзовые посвящали Дажьбогу, использовали в ритуалах привлечения богатства. Обсидиановые ножи, сделанные из вулканического стекла, считались символом особой ступени магического посвящения у знахарей и служителей Богини Мары и Чернобога. Позже, в родах, где традиция забывалась и узорочье заменялось декоративным украшательством, все или часть этих функций могла быть перенесена и просто на обычный железный нож. Хотя, до 21 в., нож, который использовали в магических целях, никогда не путали с хозяйственно-бытовым, хотя к обоим относились вежественно, что подтверждает наличие поговорок, пословиц и примет о ножах.

ВЕЖЕСТВО О МИРЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ С НОЖОМ

Изображение

Расшифровываем народные приметы:

«Не ешь с ножа — злым будешь» — так человек разрушает целостность энергетической оболочки в зоне чакр Горло и Роты, что может привести к заболеваниям зубов, горла, языка, сквернословию, несдержанности на высказывания, злословию, сарказму.

«Тупой нож линию проводит» — тупой нож мало в себе сосредотачивает силы Перуна, а значит плохо проводит линию между этим миром и навным, т.е. плохо защищает.

«Слово ранит хуже ножа» — словом можно нанести гораздо более опасный энергетический удар и рану, влияющую более разрушительно, чем рана от ножа.

«Которая рука крест кладет, та и нож точит» — поговорка уже христианского мира, но от этого не менее мудрая: один и тот же человек способен и на благо, и на худо.

«Нож в пути товарищ» — кратко о многофункциональности ножа в дороге: хозяйственно-бытовое использование; как оружие от физических опасностей; для того, чтоб провести обережный круг, прежде, чем лечь спать в незнакомом месте; предупредит ржавчиной, если с побратимом или домашними плохо (если заговорён перед путём на это); поможет бороться с навкой, Моровой девой, лихоманкой, если ночью держать у тела без ножен; исцелит рану (накалить — прижечь); поможет снять энергетическую грязь с тела (работа «шкира») и т.д.

«Кашу ешь, а ножом не режь!» — ковыряться ножом в каше, овощах и др., не требующем резки — разрушать их энергетическую целостность и благословение Богов, а если ещё про кашу — символ благосостояния — ни денег, ни удачных сделок не будет.

«Бешеному дитяти ножа не давати» — не умеет человек управлять чувствами — нельзя давать в руки оружие и те предметы, что, и при простом направлении в человека, способны разрушить его цельность Соби (ауры).

«Не лижи нож — будешь ни на что не гож» — так человек разрушает целостность энергетической оболочки в зоне чакр Горло и Роты, что может привести к заболеваниям зубов, горла, языка, сквернословию, несдержанности на высказывания, злословию, сарказму.

«Кто тонет, нож подай, и за нож ухватится» — если человеку нужна помощь на самом деле, но он примет даже горькую правду о себе и своих поступках.

«Если ты носишь нож за пазухой, твое сердце тоже в опасности» — желаешь другому зла — сначала оно придёт к тебе: «подобное к подобному».

«Не все те повара, у кого ножи длинные» — аналог: «не суди по одёжке» — человек может выглядеть, говорить, но не являться тем, на кого заявляется и в кого рядется.

«В поле серпом да вилой, так и дома ножом да вилкой» — аналог: «Кто как поработал, тот так и полопал».

«Межа хуже ножа» — установленные человеком границы, запреты, шаблоны, которые делят мир на «своих» и «чужих», разделяют и наносят ран больше, чем способно нанести оружие.

«Слово не нож, а до ножа доводит» — народный вариант: «…словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..»

«Нож свою ручку не режет» — народный вариант: «У сильного всегда бессильный виноват».

«Ножик туп – хозяин глуп, скатерть черна — хозяйка глупа» и «Какие ножи – такой и хозяин» — тут даже объяснения лишние.

«Потерять нож — потерять жизнь» — скандинавская поговорка — суровые условия жизни диктовали для наших предков свои условия: люди не мыслили физической и энергетической безопасности без наличия при себе ножа.

«Кто с ножом, тот и с мясом» — примета охотников — чётко и коротко описывает, каким должен быть мужчина: уметь еду семье добыть даже, если у тебя только нож — древний вариант понятия: «мужчина не может не мочь! Он может всё!»

«Без ножа только трус ходит» — древняя русская поговорка о том, что если носишь нож, сказал слово, сделал дело — будь готов за всё это нести ответственность.

«Если попадется на дороге нож острием против пути, не поднимай — к смерти» — русская примета. Другой вариант, еще более категоричный: если нашел нож — не поднимай, лихой человек зарежет — связана со знанием тёмных колдовских приёмов: нож, оставленный на перекрёстке против какой-то дороги должен был отнять годы жизни у встречного человека и добавить колдуну.

«Не играй с ножом — к ссоре», «Нож упал и воткнулся в пол — к ссоре», «На столе ешь, а нож ни на Богов, ни на хозяина и гостя не направляй» — русские приметы — игра с ножом в присутствии человека не только психологически напрягает, но и режет меж вами пространство, разрушая энергетические связи и Собь обоих — будете истощены — будете «хапать» энергию друг у друга самым простым способом вампиризма: конфликтом.

«Нож со стола упал — придет мужчина, ложка — женщина» — русская примета — о связи предметов и их предназначения в параллели с человеческим миром: нож — защитник и добытчик = мужчина, ложка — кормилица и символ сытости, довольства жизни = женщина.

«На ночь нож на столе не оставляй — домовой порежется»

Варианты: «на ночь нож на столе не оставляй — нечистая сила играть будет», — и даже хуже: «На ночь нож на столе не оставляй — лукавый придет и хозяина зарежет» — нож может навредить не только соби живого человека, но и домового — хозяина дома, тогда дом начнёт умирать. А вот про нечистого — может победить, в руках человека, а может, особенно если нож не заговорён и не обережен знаками, может стать вместилищем лукавого.

«Чем сильнее нож ржавеет, тем лучше режет» — примета. В прошлом веке было совершенно верно из-за особенностей производимых металлов. Например, булат — одна из лучших сталей, но очень быстро ржавеет — надо постоянно ухаживать. Сейчас не актуально.

«У потерянного ножа ручка золотая» — удмуртская пословица
вариант для мужчин: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем».

«Нож на столе один не бросай — один и будешь» — всё тоже про собь, домового, приход нового в дом.

«Нож подаришь — жизнь укоротишь» — нож даже при передачи из руки в руку способен порезать собь одариваемого, поэтому сразу после дарения восстанавливают связь меж людьми обратным подарком: «хоть копейку» надо дать взамен (обязательно что-то металлическое).

НАНЕСЕНИЕ УЗОРОВ НА НОЖ

И, как любой магический инструмент нож оберегали Узорочьем, через орнамент, знаки, символы, посвящая определенной работе и Богам. Орнаменты могли быть нанесены на любую часть ножа, но с учётом предназначения данных частей:

1. обух, яблоко — вершина, трон металла — знаки Бога-покровителя хозяина, или Бога-управителя варны хозяина ножа;

2. рукоять — тело металла — для чего предназначен нож и какой силы, таланта, помощи владелец через нож, как через магический инструмент, спрашивает у Богов;

3. лезвие ножа — выражение Души, его характера. Часто здесь писали девиз или имя ножа, если тот сообщал такое хозяину. Если нож был связан со зверем-хранителем, то на лезвии мог содержаться его символ или изображение.

4. ножны — тело самого ножа в целом, его защита, поэтому предпочтительнее охранные символы, но могли содержать дополнительные орнаменты или дублирующие рукоять знаки.

Изображение

КАК ВЫБРАТЬ ДЕРЕВО ДЛЯ НОЖА. ДЕРЕВЯННЫЕ НОЖИ

Теперь давайте разберёмся с деревянными ножами. Для начала для чего: во-первых, сбор трав, во-вторых, в целительстве тела: «снятие» энергетической вредоносной пелены (не хуже, чем металлическим, но в разы безопаснее); «штопанье» пробоев тонкого тела; поиск лярв (отрицательных сущностей), западков, скляней на теле; создание «дверей» в другое пространство.

Какие породы деревьев традиционно использовали именно для ножей и с какими особенностями работы это связано

1. ОСИНА — посвящена Богине Маре — снятие болезни физической или энергетической (при серьёзных проблемах нож одноразовый); поиск лярв в теле и доме; разбить колдовство, порчу, упокоить восставшую душу, отправить навку за кромку; для сбора ядовитых трав;

2. ВЯЗ — Бог Свентовид, Прове и Триглав — целительство, сшивание разорванных связей меж душой и телом, меж органами, магия заживления, стирание памяти боли в теле; работа с другими мирами и пространствами;

3. ДУБ — Бог Род, в некоторых родах Бог Перун — от всего и для всего, но работает, по преимущественно, с мужчинами, с детьми — совсем нет (до 21 года, а то и 33 лет), с женщинами — не всегда, даже если подарен своим мужчиной.

4. БЕРЁЗА — Богиня Леля, яблоня — Богиня Лада, кедр — Боги Велес и Тарх — целительство со знаком + (наполнение), травничество.

5. РЯБИНА — Богиня Макошь — древо знахарей и стрый (старших женщин в семье, обладающих мудростью), повитух, свах, хотя с мужчинами тоже может работать, но при условии почитания матери и жены. Защита от любых навий; обрядовая вещь, в травничестве — редко.

Изображение

А теперь давайте на нескольких примерах. Узор на рукоять ножа для сбора растений:

1. Знак корни Мирового древа:

Изображение

2. на рукоять (яблоко где или около) — знак Живы:

Изображение

— как символ травника, зелейника, целителя начального уровня.

3. Ножны — с целью «не навредить» человеку, орнамент из «Горы Меру» и «Живой воды» (цель — зачем травы):

Изображение

НЕМНОГО О НОЖНАХ И НОШЕНИИ НОЖА

Часто мужчины спрашивают, из чего делать ножны для ножа: что предпочтительнее? И где нож носить: у пояса — с какой стороны, за сапогом ли? Как поступали предки?

Предки поступали по разному: вне городских стен до Ярополка Мудрого ножи носили на поясе: мужчины по правому боку, женщины замужние чуть ближе к переду, возле связки ключей, девки до 14 лет (возраста весты) ножей постоянно не носили до тех пор, пока не засватают. Засапожные ножи появились благодаря городскому ворью, хазарам и прочим кочевым народам. Дело в том, что среди кочевых народов существовал жёсткий запрет входить в шатёр хана, имея какое-либо оружие, но вот маленький засапожный изогнутый нож, для добычи костного мозга из костей не считался таковым, а был естественен, как наличие ложки у славянина в лакомке, ташке или просто на специальном креплении на поясе.

Ну а историй, когда таким ножом пользовались женщины и мужчины, чтоб прирезать друг друга в хазарских, узбекских, монгольских и татарских сказках достаточно. Поэтому и прижился этот нож у разбойников и жуликов, прежде всего, и лишь с казаками-пластунами пошёл в народ, где его долго в песнях и поговорках величали «бесчестным». Да и носить за сапогом, возле пыли дорог то, чем есть будешь (про нож и ложку) — просто не гигиенично, а отсутствием здравомыслия и чистоплотности наши предки не страдали, пока головы были трезвы и честны. Ношение ножа у груди пришло к нам от мореплавателей северных морей — викингов — если что — легко выхватить и взять в зубы, когда лезешь править снасти или по мачте взбираешься в шторм.

Изображение

Изображение

За спиной ножи носили на Востоке, спрятав за широкими воротниками и низкими шапками с лисьими и волчьими хвостами. Ножи, скрываемые в ножнах на руке пришли также с Китая и Японии, причем там это больше была женская традиция да различного рода бандитов и конокрадов.

Ножны вои, охотники, бояре и купцы изготавливали, преимущественно из кожи, последние два сословия, еще и каменьев на них сажали, обозначая Бога-покровителя, сословный ранг и цели через них. Волхвы, целители, оратаи и ремесленники использовали чаще ножны из дерева и бересты — и то, и другое — символ роста, развития физического и духовного, да и силу у природы позволяет черпать.

Форма ножен (полностью нож погружен, видна одна головка, или только клинок, а рукоять торчит полностью + застёжка) — зависела от цели ножа: охотничий и боевой должны были быстро доставаться из ножен, поэтому не были полностью в него утоплены, если и имели застёжку, то быстро скидывающуюся, часто имели «ремешок добрых намерений» вверху: ремешок, который продевался в кольцо на яблоке, обухе ножа и накрепко затягивался, завязывался, а иногда и заливался печатью городскими стражами при въезде в город — снять и вынуть нож, не нарушив узел и печать было невозможно. На Руси ножен, где рисунок на них был бы нанесён с внутренней стороны, не было найдено, а вот в Монголии и Китае, такое бывало, но редко: в основном это таврённые магические знаки, не выставляемые напоказ, тагмы.

О РУКОЯТИ ИЛИ ЧЕРЕНЕ

Наши предки и здесь были очень разнообразны:

Обрядовые, ритуальные ножи могли иметь рукоять каменную, деревянную, с кости/ копыта/рога животного — материал подбирался под задачу и Бога-покровителя хозяина;

Хозяйственные, ремесленные ножи — деревянная, могла быть скомбинирована с берестой — опять же под задачу (что хотите, чтоб нож, как инструмент в любом случае магический, нёс хозяину), добавлял характеру. Тут лучшая подсказка — «Древознадец» — свод-описаний магического свойства деревьев, встречается в травниках и зелейниках до 16 в.

Вываривали рукоять в: рыбьем клее для прочности (сушить месяц после варки, после зашкурить верхний слой); воске с маслом льняным (пропорции у каждого мастера свои, основная: 1:50); воск + масло + живица (смола хвойных деревьев) (тоже пропорции у каждого мастера свои. Брат делает: 1:100:10); воск + касторовое масло + льняное масло + живица и т.д.

Традиция делать возле гарды подпальцевый радиус пришла одновременно от охотничьих шкуросъёмных ножей и боевых коротких западноевропейских клинков — в основном там и использовалась до 17-18 вв., пока не появилась «мода» без содержания на оружие. На боевых ножах подпальцевый упор служил для предупреждения соскальзывания руки на клинок, обеспечивал безопасность при нанесении колющего удара.

Гарда, крестовина, огниво — у рукояти по традиции использовалась только у воинских ножей, применяемых и в ближнем бою, да и то появилась не ранее 12-13 вв. Материал их разный: бронза, сплавы металлов, сталь разных марок.

Гарда, как и рукоять, крепится на язычок и предназначена для защиты руки от оружия противника. На раннем оружии гард не существовало вовсе. Появилась она по мере развития фехтования, когда появилась необходимость в более удобном и безопасном парировании ударов противника. Первые варианты гарды представляли собой перекрестье — планку, перпендикулярную клинку и рукояти, и находящуюся в той же плоскости, либо небольшой диск, установленный между клинком и рукоятью. В эпоху Римской империи уже являлась обязательной принадлежностью меча, начиная с XVI века стали появляться круглые гарды, а также гарды, защищающие кисть целиком с помощью дужки — изогнутой части, идущей от верхней части рукояти до нижней. Гарда отсутствует на некоторых типах клинкового холодного оружия, из-за специфики его применения, например у шашек и метательных ножей.

Головка рукояти у боевого ножа выполняет две функции: она служит противовесом, улучшая баланс оружия (поэтому её часто делают из тяжелого материала (например, свинца), а также удерживает руку от соскальзывания (например, под воздействием центробежной силы, возникающей при нанесении рубящих ударов, оружие может «вырваться», особенно если боец ослаб от усталости или ран). Также благодаря этой части крепится рукоять из любого материала на хвостовик клинка. В «яблоки» иногда вставляли драгоценные камни — у купцов, дослужившихся до такого права, бояр, князей. Исторически существовали две основные формы наверший: славяно-германское (полуовальное) и римское (круглое).

Изображение

Темля́к — ремень, петля, шнур или кисть на эфесе холодного оружия или рукояти инструмента (например, ледоруба). Темляк может быть обязательной частью военной формы, а также знаком отличия на наградном оружии. Темляк в виде петли надевается на кисть руки и служит для предотвращения потери оружия при его выпускании из рук. Темляк широко применялся с рыцарских времён (XIV—XV века). Как указано в ЭСБЕ, во многих европейских языках темляк именовался портупеей (от фр. porte-épée), откуда пошли термины «портупей-юнкер» и «портупей-прапорщик». В русской императорской армии темляк определялся (с 20.01.1871) как ремень, сложенный в виде петли с кистью, для фиксации (завязывания) чехлов у знамён и штандартов простых и за отличие — черный кожаный офицерского пехотного образца и георгиевские у георгиевских регалий.

В тех случаях, когда чехол снят, темляк повязывался на древко по скобе. Темляк петлёй нужен был на боевом оружии для:

предотвращения утери оружия или инструмента при случайном выпускании его из рук;
возможности быстрого освобождения руки простым отпусканием оружия или инструмента;
за петлю темляка оружие или инструмент можно подвесить при хранении или перевозке.

при рубке темляк воспринимает часть нагрузки, разгружая кисть руки;
при уколе темляк не даёт руке соскользнуть на лезвие, предохраняя руку от порезов и выполняя тем самым роль ограничителя.

Темляк шнуром (шнурами, кистями, узлами и т. п.):

служит «гибким продолжением» рукояти;
На не боевом оружии он не нужен, поэтому и не делался.

за шнур темляка оружие или инструмент может вытягиваться из чехла (ножен, кармана и т.д.);
служит украшением оружия или инструмента, отвлекает внимание противника;
при широких маховых движениях и перехватах служит противовесом, оружие или инструмент приобретают дополнительную инерцию, более предсказуемы и управляемы.

О КЛИНКЕ

У славян в археологических и исторических раскопках находят всего с десяток основных формы клинка ножей, что связано с их предназначением, но все они напоминают почти прямой, скругляемый лишь к концу клык волка, а различаются лишь по ширине, которая связана со сферой использования. Отдельным особняком стоят женские рукодельные ножи — особые формы, исходы из использования в шитье, ткачестве, шитье из меха. Северные народы использовали более узкие клинки, напоминающие тело рыбы, южные и восточные наши соседи, ведущие более витиеватый, с большим количеством обманных приёмов бой — витиеватые, изогнутые формой ножи.

Славяне и северные соседи делали клинки «под себя»: длинна лезвия — длинна ладони или пядь малая или большая; ширина лезвия — от одного до 4х пальцев по ширине; толщина, диаметр рукояти — кольцо, образуемое указательным пальцем, если его поставить на 2ю фалангу большого пальца; длина рукояти — ширина ладони. А вот восточные и южные соседи делали «на глаз» и кто как хочет, западные — больше ориентировались на вкус заказчика, чем на параметры.

Изображение

Острие считалось — «лицом», тупая сторона — «затылком», а вот правая и левая сторона не различались, как у человека, по крайней мере в славянской традиции, с «мужской» и «женской» стороной не соотносились — это целиком придумка современных форумов. Знаки на клинке наносились на любой стороне, на двух — реже, но если да, то симметрично. Отсутствие симметрии в славянской традиции до забытья оной не встречалось.

ОБРЯДОВАЯ ЧАСТЬ СОТВАРЕНИЯ НОЖА

Для сотворения ножа соблюдались все те же правила, что и при любой другой вещи, но всё же есть определённые особенности:

1. Начинать на Новолуние — если обрядовый, на растущую Луну — все остальные, для женщин — Луна во стихии Земля или Вода, для мужчин — Луна в Огне или Воздухе (выбирать по цели);

2. Если для травничества и целительства, то по календарю радаря в декады: Жива 22 марта — 16 апреля; Леля 15 мая — 2 июня; Додола 13 июня (24 июня – Купала)- 6 июля; Лада 7 июля — 1 августа.

3. Мужской воинский или охотничий: Велес 31.12-21.03; Ярило 17.04 — 14.05; Перун 2.08 — 28.08; Семаргл 2.11 — 8.11.

4. Соответственно, в какой период творите — к такому Богу обращаетесь, перед каждым началом. В окружении должны быть все 4 стихии, к ним обращаться после каждого перерыва в творении. Завершить лучше также в декаду того же Бога, когда начали.

5. Недоделанное хранили в белой тряпице (часто это был рушник), под наковальней или печью.

6. После завершения творения — освятить 4 стихиями, принести требы Богу, в какую декаду творили, Богу-покровителю, чей знак на рукояти или оголовье, Богам Перуну и Сварогу (в том порядке, что указаны) — положить на алтарь, под чур на сутки, отдельно ножны, отдельно нож. После — можно использовать.

Надеюсь, данная информация будет вам в помощь.

ДРЕВОЗНАДЕЦ (КРАТКИЙ) (ПЕРЕВОД С ТЕКСТА 13В.). ВЕДА БОГА СВЯТОБОРА И ВЕЛЕСА

Дуб – крепость, надёжность, физическая сила и здоровье. Древо Бога Перуна.
Берёза – любовь, плодородие, здоровье, внутренняя и внешняя чистота. Древо Богинь Лели и Лады.
Боярышник – любовь, защита семейного союза, женское обережное древо. Древо Богов Леля и Полеля, а также сестры их Богини Лели.

Клён – на Руси клён воплощал собой силу Макоши – Богини покутных нитей, ведающей судьбы Богов, людей и всякой твари (того, что со-твор-ено), великой пряхи мироздания. Жизнь может быть разная – оттого и листья у клёна разного цвета: красные – цвета ярости и любви ярой, жёлтые – цвета солнца, радости, зелёные – здоровья и процветания, чёрные – смерти, оранжевые – свет земной радости. В некоторых родах это древо Трояна-Триглава. Символизировал долголетие, здоровье, творчество.

Осина – на Руси считалась деревом, которое способно противостоять любому злу. Именно поэтому против вампиров, упырей, оборотней и т.п. использовались осиновые колы; притолока при входе в жилище делалась из осины, а иногда и в целом входная дверь; с помощью неё вытягивали из тела сухоту и ломоту суставную и остяную (ост – позвоночник) и т.д. применений осине множество.

И только с христианством произошло очернение такого полезного дерева: его назвали нечистым якобы из-за того, что на нём повесился Иуда. А до этого периода осина олицетворяла силу Дажьбога – силу всепроникающего света. И лишь после Великой Битвы стала древом Мары. Символизировала защиту, волошбу, исцеление. Древо Мерцаны и Мары.

Орех – волошба, мудрость, тайное знание. Древо Богов Велеса и Ярилы.
Верба – здоровье, обновление, плодородие. Древо Богини Даны-Додолы.

Ива – печаль, скорбь, обновление, гармония, спокойствие. Древо Богини Купалинки.
Шиповник – растение Бога Пагоды, символ благостных предзнаменований, надежды.

Ель – неизменность, устойчивость, жертвенность. Древо Бога Велеса.
Можжевельник – очищение, защита, Лад. Древо Богов Свентовида и Вия.
Сосна – прозрение, путь, жертва. Древо Бога Позвизда и триглавого Бога Велеса.

Яблоня – время, Вечность, Лад. Древо Богини Лады.
Вяз – опора, устойчивость. Древо Бога Чура.
Плющ – Тайное Знание, обман. Древо Богов Дыя и Переплута.
Калина – Связь, возрождение после смерти. Древо Тары.

Бузина – волошба, Духовные прозрения, оберег, связь с Иномирьем. Древо Богини Морены.
Липа – внутренняя и внешняя пластичность, приспособляемость, мягкость. Древо Богини Лады.

Рябина – оберег, прозорливость, подчинение. Древо Богини Макоши.
Ольха – связь, уравновешенность, жертвенность. Древо Бога Китовраса.
__________

@ Арина Никитина.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя