Как цвет влияет на вашу жизнь

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 33485
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

Как цвет влияет на вашу жизнь

Непрочитанное сообщение Феникс » Вт дек 27, 2022 7:11 pm

Изображение

КАК ЦВЕТ ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Цвет в жизни человека влияет на то, как складывается его окружение, пространство. Цвета, которые люди выбирают для своего гардероба – это всегда песнь о самом человеке и о том, кем он является. Любой цвет, первичный или вторичный, отвечает сразу на несколько вопросов.

ЦВЕТ КАК ЭНЕРГИЯ И ЗАПРОС К БОГУ

Цвет – это электромагнитное колебание определённой частоты, это энергия. Выбирая цвет, человек выбирает и какую-то энергию, а любая энергия находится под покровительством определённого Бога.

По славянской мифологии, Бог в начале творения времён сам проживал многочисленные испытания. Поэтому, ходя в одежде определённого цвета, человек даёт согласие не только на подарки (блага) какого-то Бога, но и на определённые испытания от него, приходящие через близких, друзей, детей и т.д. В особенности испытания усиливаются, когда цвета становится зело (много).

Значимо и то, где находится цвет – вверху или внизу одежды.

Цвет одежды – это своеобразное невербальное послание для другого человека, наряду с жестами, запахом и вкусом. Наверное, каждый, сталкивался с такой ситуацией, когда люди его неправильно понимают. Например, вы пришли к начальнику в красном платье и говорите с ним ласково, но сказали одну фразу, которую можно посчитать язвительной или грубой – и начальник запомнил именно эту фразу, потому что внешний вид и слова совпали.

Любой человек, взаимодействуя с вами, будет выделять из общего потока речи те слова и эмоции, которые совпадают с вашим цветом. Поэтому, если хотите удачно провести переговоры, – как минимум, не надевайте одежду красного цвета.

Изображение

ЦВЕТ КАК ЗВУКОВАЯ ВОЛНА

Цвет – это не только электромагнитное колебание, но и звуковая волна. Можно сказать, что у каждого цвета есть своя мелодия, музыка и ритм. Поэтому наряду со цветотерапией, есть и наука, изучающая звучание различных цветов.

Получается, что человек в одежде определённого цвета словно танцует свой танец, единственный и неповторимый, если вещи подобраны осознанно.

Если посмотреть на природу, то в ней тоже всё имеет свой ритм. Например, зелёный лес никогда не бывает резким – даже если бушует ураган, он колышется плавно и ритмично. Вода – голубая – у её течения и плескания свои ритмы движения. А у мельканий красно-жёлтого огня свой танец, на который можно смотреть очень долго.

У различных природных явлений, имеющих определённый цвет, тоже есть свои ритмы движения. Поэтому знание цветов – это ещё и умение двигаться в определённом ритме.

Изображение

Вальс – это состояние голубых оттенков. Часто люди, хорошо танцующие вальс, так же хорошо проводят энергию синего, голубого цветов. Однако им бывает трудно носить оранжево-красные оттенки джаза. А те, кто хорошо воспринимают все оттенки красного, долго вливаются в ритмы румбы и самбы, соответствующие коричнево-охристой гамме.

Цвет даёт нам возможность почувствовать себя в разных ритмах и танцевать в ритме жизни.

Танец – это ещё и прекрасное средство понять разноцветие людей социума. В современности имеет место смешение людей, являющихся представителями различных культур, народов и даже рас. При бездумном смешении это может приводить к путанице и непониманию не только между людьми, но и внутри отдельного человека. В любом сочетании должна быть определённая логика: будь то блюда различных кухонь или танцы разных народов.

СИМВОЛИЗМ ЦВЕТА В ЛИТЕРАТУРЕ

Знакомство с цветом в литературе началось для меня с древних эпических произведений. Так, например, в кельтском эпосе есть «Песнь утренней зари», где весь мир описывается через цвет с помощью множества эпитетов, которые связаны с названием цветов: и чувства девы, и чувства воина, уходящего в поход, и описание леса, моря, скал – всё имеет свой цвет.

В стихотворении Э. Асадова «Цвета чувств» лирический герой рассуждает о том, что каждая эмоция связана с определённым цветом:

Имеет ли чувство какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.

Как подтверждение этим рассуждениям, в 80-х годах благодаря чешским учёным возникло лечение цветом с применением цветовых ванн, излучателей и т.д. И при желании, зная, как воздействует тот или иной цвет, можно самостоятельно вылечить себя, например, от тревоги, беспокойства и бессонницы.

Всем известны цветовые ассоциации и образы, встречающиеся в различных литературных произведениях. Например, зелёный цвет воспринимается как цвет умиротворения, спокойствия, безмятежности. У разных писателей – от Гёте до Булгакова – можно встретить образ зелёной лампы, свет которой дарит надежду и успокоение.

Напротив, желтый цвет ассоциируется с тревогой. Этого цвета много в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: жёлтый дом, жёлтые хризантемы в руках Маргариты, жёлтый цвет над Ершалаимом как символ тревоги и опасности.

В живописи есть целое направление – импрессионизм, где основное внимание уделяется не какому-то сюжету, а именно цвету. Например, на знаменитой картине К. Мане «Одинокий подснежник» автор использует цвет для передачи особого настроения: фон картины прорисован не чётко, очертания двери и стола еле угадываются, сама ваза, в которой стоит подснежник, еле намечена. Но сиреневый цвет, которым изображён цветок, – очень яркий и сочный, – и это даёт ощущение чуда, неожиданности, какого-то озарения.

Импрессионизм – не единственное течение в живописи, где основную роль играет цвет. Достаточно вспомнить многочисленные работы кубистов и абстракционистов. Например, «Чёрный квадрат» Малевича», который до сих пор притягивает взгляды, словно завораживая. Или картина американского художника, где на жёлтом фоне изображён синий треугольник – кричащее противостояние синего и жёлтого цвета.

Современные дизайнеры также пользуются цветом, создавая с его помощью причудливые интерьеры. Так, например, в Америке модно объединять два противостоящих друг другу цвета внутри одной интерьерной вещи.

Так или иначе, цвет воздействует на человека, создавая вокруг него некое поле, электромагнитную волну определённой частоты. И это необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы для себя.

Изображение

СКОЛЬКО ЦВЕТОВ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Какие же познания о цвете были у наших далёкие предков, не имеющих представления о волновой физике?

Можно смело сказать, что традиционная культура славян – и не только славян – разноцветная и многоцветная. У наших бабушек даже половички и заплатки были цветастые, яркие и живые.

В культуре наших предков представлено 9 основных цветов плюс 3:7 цветов радуги, золотой – как символ Бога (солнца), серебряный – как символ Луны, чёрный, серый (морочный) и белый. Если представить все цвета в виде детской юлы, окрашенной в 7 цветов, то верхушка будет золотой, низ серебряный, а внутренний стержень между этими цветами будет представлять собой перетекание белого – через серый – в чёрный. Итого получаем 12 цветов.

И белый, и чёрный цвета занимают особое место в мировоззрении славян. Вот, что рассказывает Славянский миф о рождении двух Богов – Белобога и Чернобога:

«И взглянул Бог Род на синий цвет, разливающийся над ним, и взгляд его белым соколом взмылся вверх, и назвали его люди Белобогом. И взглянул Род вниз на землю, плескавшуюся в чёрном Окиане-море, и чёрный сокол канулся вниз, и стали его люди прозывать Чернобогом. И так разделился мир на свет и тьму, в которых друг друга родит мир полный».

С одной стороны, белый и чёрный цвета (Чернобог и Белобог, чёрный и белый сокол) являются антагонистами, они противостоят друг другу. С другой стороны, они неразделимы.

Из курса школьной астрономии все знают, что если взять очень белый цвет и начать его концентрировать, сжимать, то он превратится сначала в белого карлика. Белые карлики – это звёзды, которые имеют маленький размер, но в них сжата масса в несколько мегатонн. Когда белый карлик продолжает эволюционировать, он в итоге превращается в ослепительно чёрную точку. Далее происходит взрыв: так рождается сверхновая звезда. Эти процессы всегда взаимны: белое переходит в чёрное и из чёрного рождается белое.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ

Белый цвет связан у славян с образом бога Свентовида. В самом имени бога есть корень «свет»: белый – значит, светлый, а ещё святой. Свентовид почитался в поздние времена как бог звёздной мудрости, астрологии, астрономии, космических законов. Он является братом Числобога – бога, который управляет исчислением лет и сменой эпох. Они совместно вращают Колесо Времён (колесо Сансары, по индийской мифологии).

Белый цвет символизирует начало рождения, максимальное раскрытие, исток. Роды начинаются, когда происходит расширение шейки матки, и ребёнок видит свет. Переход на «тот свет» также начинается, когда человек видит туннель или врата. Белый цвет, с одной стороны, – антагонист чёрному, а с другой стороны, – цвет согласия на изменения. Так, во всех культурах, женщина, выходя замуж, надевает именно белую одежду (с вариациями) как знак готовности к переменам.

ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ ИЛИ ТЕМЬ

Самое древнее название чёрного цвета – «темь». Буква «е» в этом слове писалась как редуцированный «ерь» (ь) – «тьмь». Словообразовательный суффикс «-ть» в глаголах обозначает движение. Получается, что из состояния теми (чёрного цвета) начинается рождение всего и им же всё завершается.

Славянский миф о рождении мира начинался так: «Вначале была темь, и не было ничего, но стала темь тьмою, и родилась в ней Птица-Мать Сва». Отголосок этого мифа можно прочитать в детской сказке «Курочка Ряба». Курочка рябая, потому что пёстрая: одно пёрышко чёрное, одно белое, одно рыжее.

Чёрное перо Птицы-Мать Сва – это состояние теми – чёрного цвета. Белое пёрышко – бель. Рыжий цвет – это огонь желания – с него начинается творение – тьма (корень «мать») – движение материи.

Воплощением чёрного цвета в славянской мифологии является богиня Мара.

С одной стороны, это богиня смерти. А слово «смерть» для наших предков сложносоставное:

«с» – приставка;
«мер» – мера, мерило; гора Меру являлась центром Гипербореи;
«ра» – свет.

Смерть – это смена мерности, иначе говоря – новое движение. И в этом видно истинное отношение наших предков к состоянию смерти.

Смена мерности может быть по нашему или не по нашему выбору. Когда человек слишком много вредит этому миру, его жизнь пресекается. Жизнь как живой организм больше не может терпеть дурость, и она убирает человека с этой мерности. Но одновременно с этим даёт ему шанс на другую мерность, на последующие воплощения и новый приход в жизнь.

В то же время, имя Мара читается как «мать Ра» – мать света. После того, как один свет завершился, возможно рождение чего-то нового. В одной из работ по славяноведению указано, что славяне почитали 33 Берегини, они же названы 33-мя Роженицами: благодаря им рождается этот свет и любая жизнь. В числе Берегинь названа и Мара: она завершает, но она же и начинает.

Когда мне было 6 лет, я записала в дневнике, что ноль – самая великая цифра на свете – это начало всего и завершение всего. Всё начинается с ноля и всё возвращается в него же.

В числовом ряде Мара обозначается нулем. В то же время ноль – это яйцо Рода: из тьмы сначала родилась Птица-Мать Сва, потом она снесла 3 яйца (медное, серебряное и золотое), и с них началось творение мира, Род родил сам себя.

Изображение

Если посмотреть, каким цветам соответствуют разные планеты, то можно увидеть, что в греческой мифологии чёрный цвет ассоциируется с Сатурном. Это планета рока, кармы, судьбы и отработок. В ведической астрологии этот цвет связан с планетой Кету, которая отвечает приблизительно за то же самое. В авестийской традиции этому цвету соответствует планета Прозерпина (сейчас её не существует). Эта планета была связана с отработкой долгов прошлых воплощений, т.е. с улучшением кармы. Если в прошлом человек активно отыгрывал программу палача, то в этой жизни ему придётся побыть жертвой других палачей. Если человек сможет выскочить из этого маятника, то судьба изменится и у него, и у его детей в лучшую сторону.

ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ В НАРОДНОМ КОСТЮМЕ

Чёрный цвет для наших предков – особенный: это цвет нерожающей земли в состоянии зимы, замороженности. Несмотря на то, что этот цвет присутствовал в одежде некоторых слоёв населения, он не был доминирующим, как в современном мире. В городе сейчас можно наблюдать засилье чёрных курток, штанов, юбок и т.д. Прогулка по улицам очень напоминает детскую страшилку: «В чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице, в чёрном-чёрном доме…» и т.д.

Изображение

В русской культуре сложно встретить соло чёрного цвета в одежде, даже у старообрядцев Урала, так называемых черноризцев. Даже чёрный сарафан у женщин был обязательно декорирован по низу и вдоль пройм красной тесьмой, имел золотые или медные пуговицы. Поскольку сарафан был косоклинный, то имел очень богатую застёжку на много мелких пуговиц. По праздникам под него надевалась белая рубашка, накидывался на плечи красный или зелёный платок.

Чёрные рясы монахов появились гораздо позже – с принятием христианства, с реформами Никона. В народной же традиции считалось, что чем больше чёрного цвета, тем легче человека сделать рабом. Именно поэтому в арабских странах невольников и невольниц рядили в этот цвет.

Согласно истории гарема Востока, свободные женщины, добровольно или по велению отца вышедшие замуж за султана или визиря, носили фиолетовые, красные, цветные одежды, а на праздник – белые. А женщины, попавшие в гарем через плен, фактически, бывшие рабыни, носили чёрные одежды.

В народном костюме чёрный цвет носили вдовы, солдатки и женщины, которые вышли из детородного возраста. У женщин, которые закончили рожать чёрный цвет в костюме всегда сочетался с красным. На языке образов это означало: «Хоть я уже не плодородная земля и не могу принять в себя семя, но я всё ещё содержу знания, содержу в себе радость и могу этим поделиться».

В костюме солдаток можно увидеть чёрные понёвы, разлинованные красными или жёлтыми полосами на клетку, и яркий передник, хотя и с наличием тёмных лент по подолу. Также надевали нижний платок белого или тёмно-бордового цвета и т.д.

Чёрные понёвы без ярг у вдов были разлинованы на красные клетки. Это символизировало то, что земля всё равно может быть вспаханной и засеянной. При этом, они продолжали носить красный головной убор – он просто покрывался более тёмным бордовым платком.

Чёрный цвет в одежде присутствовал также у мольфаров – карпатских язычников. Традиционно женщины носили белую рубашку, вышитую чёрным, а мужчины – чёрные рубашки, вышитые белым или красным. Их называли чёрнорубашечники, потому что цвет указывал на их предназначение. Мольфары были, в основном, знахарями, работающими с нефизическими сущностями в человеке, или с ядами – если на уровне травника. Чёрный цвет присутствовал по предназначению, но он не был превалирующим.

Если чёрный цвет не сочетается ни с какими другими цветами, например, в юбке, то это символизирует, что женщина заявляет всем своим существом (поскольку обёрнуты бёдра): «Я не в рожающем состоянии и не хочу этого».

Если вы всё-таки не можете обойтись без чёрной юбки, рекомендую по подолу пришить яркую тесьму или сделать какую-то цветную вышивку, пусть простыми швами – тем же козликом. Это обозначит ваше намерение привнести что-то в этот мир.

Современная мода диктует, что «в гардеробе каждой женщины должно быть маленькое чёрное платье». Однако будем рассуждать с помощью здравого смысла. Поставьте перед любым ребёнком в возрасте до 3-х лет ряд женщин, одетых в разные цвета. Ребёнок никогда не выберет подойти к женщине, одетой в чёрное платье или чёрную юбку! Он выберет какую-то другую тётю (даже если его мама носит чёрное).

Изображение

Энергетически у всех детей чёрный цвет считывается как цвет, который устанавливает жёсткую границу и дистанцию. А ещё – как каприз маленького ребёнка «не хочу – не буду»: не хочу впитывать, не хочу рожать, не хочу ничем делиться.

Если в вашем гардеробе засилье чёрного цвета, знайте, что этим вы перекрываете силу Истока и говорите, что хотите остаться только в энергии теми. Вы замораживаете себя, настраивая на очищение и разрушение. А если ваш мир будет только очищаться и разрушаться – это всё равно, что пользоваться при рисовании только ластиком – можно постепенно стереть себя полностью.

Задумайтесь, если в вашем гардеробе всё нижнее бельё, колготки, носки только чёрного цвета – это значит, что вы отказываетесь от рождения чего бы то ни было в этой жизни. Не только физического рождения детей, но и рождения любого из 4 зародов.

А если прикрываете зону сердца чёрным бюстгальтером, то отказываетесь от рождения каких-то благих чувств. Стоит ли рассчитывать испытать любовь и произвести любовь, если зона, которая соответствует данному чувству, прикрыта чёрным цветом? Противоречие.

Желательно, чтобы в гардеробе у женщины не было чисто чёрного цвета. Ведь даже на похороны можно надеть тёмно-синий или коричневый цвет, который тоже символизирует состояние зимы, но говорит о готовности самому управлять собственной навью, собственным очищением. Если человек не управляет процессом очищения, то эту меру начинает мерить Мара – а у неё свои планы и фантазии. Не факт, что нам понравится.

ТЯГА К ЧЁРНОЙ ОДЕЖДЕ У СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ

Почему же современных людей так тянет к чёрному?

Чёрный цвет символизирует состояние низа. Представьте классический дом – самое тёмное помещение в нём – это подвал, погреб. У человека самое тёмное место – низ ног, ступни – то место, откуда отходит тень, а к голове темнота рассеивается.

Все недовольства жизнью и кем бы то ни было, все тёмные энергии и страхи живут внизу. И чем больше человек носит чёрного, тем больше у него будет страхов. Засилье чёрных брюк, чёрных юбок – показатель того, что современный мир погряз в страхах. И наоборот, чем больше человек контролирует этот цвет, тем меньше страхов испытывает.

Современную тягу к чёрному цвету можно объяснить ещё тем, что люди подсознательно ощущают ошибочность того пути, которым они идут. Это путь, который не ведёт к счастью. Подсознательно многим очень хочется завершить тот дурдом и ту жизнь, которая есть сейчас. Поскольку на одежде нет вторичных цветов, которые дополняли бы чёрный, то люди не знают, что делать дальше. Состояние пустоты в душе, незнание, куда пойти, незнание своего пути приводит к тому, что человек застревает в чёрном мире.

Многие оправдывают свою любовь к чёрному цвету тем, что это удобно, не марко. Напротив, чёрный цвет – это самый маркий цвет, на нём видны все пятна! По законам физики, чёрный цвет – это цвет-поглотитель. Если вы его носите в большом количестве, то закономерно будете испытывать нехватку энергии, потому что он поглощает, вбирает в себя.

Многие девочки для занятий йогой покупают чёрные костюмы. Получается, что они приходят наполняться здоровьем, но всё, чем наполнились на занятиях, гасит чёрный цвет.

КУКЛА НЕДОЛЯ КАК ПРОСТОЙ СПОСОБ ОЧИСТИТЬСЯ

Если вам начал случайно попадаться чёрный цвет или вы часто встречаете людей, одевающихся в одежду чёрного цвета, – это говорит о том, что вы подошли к какому-то рубежу, когда стоит поменяться. Если не сделать этого добровольно, не осознать, какую мерность в себе поменять – вас заставят это сделать. С помощью цвета Мара предупреждает: «Изменись, смени мерность, смени мерило своей жизни, и жизнь улучшится». Не сменил – значит, согласился на испытания через ремень.

Самый простой способ очиститься – скрутить куклу Недолю. Недоля – самая простая кукла, которую могут сделать даже 2-х летние дети. Она крутится из любой тёмной или чёрной тряпки, которая комкается по форме человечка, а на месте ручек и головы завязываются узелки.

Изображение

Символика куклы Недоля заключена в самом слове:

«недо-ля» – «недостаточно во мне лада».

Бог от рождения дал человеку всё, чтобы он был счастлив, здоров и т.д. С этой точки зрения, недостаточно от Бога (извне) не бывает. Если же вам чего-то не достаёт, то вы просто не выпрыгнули из чёрного состояния.

Сделать такую куклу – это прекрасный способ освободиться от недовольства, претензий, упрёков: просто выговорите на Недолю всё, что вас не устраивает в жизни, что, как вы считаете, не даёт муж, государство, правительство и т.д. Выговорили – поблагодарили куклу – и сожгли. Этот способ очищения сознания не привязан ни к кологодному, ни к временному календарю, ни к возрасту – поэтому доступен всем.

УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ

Цвет – это прежде всего электромагнитное колебание определённой длины и частоты. Выбирая цвет одежды, мы выбираем, каким торсионным полем прикрыться. Отсюда совет: хотите быть любимыми и здоровыми – первое, что нужно сделать, это сжечь своё чёрное бельё. Чёрный цвет – это сила, которая затормаживает любые процессы. Его достаточно во внешнем мире, например, на уровне бытовых приборов.

Желательно контролировать самим свои процессы очищения и разрушения. Пускай чёрный цвет, как энергия, останется на уровне крессения, которое многие используют как инструмент очищения. Писанки в пространстве зияют чёрными дырами, поэтому так важно их сжигать в тот же день, в который они закончены, не оставляя чёрную энергию в нашем пространстве.

Однако, это не означает, что чёрный – плохой цвет. У наших предков вообще не было понятия «плохой-хороший» – это понятия относительные. Слово «плохой» недаром содержит корень «лох». Лох – расперистая пушистая часть веника, которая символизирует отсутствие целеустроения.

Плохо становится человеку в состоянии лоха, нецелеустроенному, когда у него нет понимания того, что он делает (сначала наворотит, а потом пытается разобраться), тогда в его мире властвует чёрный цвет, энергия теми. Отсюда – плохое самочувствие, плохое настроение. Поэтому всё зависит от самого человека – от его осознанности и вовлечённости в жизненный процесс.

Желаю вам жизни, полной разных цветов, и осознанного их использования!
__________

© Арина Никитина.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость