Три бога Разбор по " Пэмандру"

Аватара пользователя
Элизабетт
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Пт май 05, 2017 3:09 pm
Интересы в магии: Ритуальная магия, мантика

Три бога Разбор по " Пэмандру"

Непрочитанное сообщение Элизабетт » Пт апр 20, 2018 8:28 pm

Вопрос:

Прочитал "Пэмандр и вынес суждения: Творец и Слово вместе; Творец имеет в себе Слово, и это-жизнь. Двух составляющих Мироздания нашли; Творца и Архитектора. Остался Дух Святой, который пронизывает всю жизнь. Мои соображения: Дух, есть как-бы Аура Разума, которая обволакивает и Творца и Слово; их душевная картина, душевный слепок, наподобие человеческой ауры; тогда оправдываем некоторые постулаты:1. Отец и Сын- одно.2. Дух Святой и Отца и Сына.3. Принцип; что наверху, то и внизу и наоборот. Извините, если это не соответствует вашему видению мира, поэтому выношу эти соображения на ваш суд. Поправьте меня.

Ответ:

Для начала необходимо разобраться с самой Христианской Троицей, поскольку существуют значительные отличия между Католическими и Православными представлениями о ней, поскольку роль Святого Духа в них крайне различна.

В Пэмандре, также не всё так просто.

Поскольку есть Бог как Благо (для удобства буду называть Его ВсеОтец). От него исходит Демиург, который неотделим от Логоса. А Демиург и семь Космократоров уже творят Мир.

То есть Творец Мира именно Демиург, а не ВсеОтец.

Но ортодоксальная концепция Иудаизма, о Боге Творце Мира явленном в Откровениях, гораздо ближе к концепции Демиурга. Хотя Каббалистическая интерпретация Бога Вне Качеств - это гораздо ближе к концепции ВсеОтца, хотя и с некоторыми оговорками.

Опять же то что подразумевается под понятием Логоса в Христианстве и в Герметизме - несколько отлично. А про Гностицизм в данном отношении вообще лучше не вспоминать.

Сами мировоззрения Герметизма и Христианства коренятся на несколько различных основаниях, поэтому сопоставлять их влоб не слишком корректно.

Вот с Неоплатонической Триадой Единое, Ум, Душа христианскую концепцию о Троице соотнести можно. Собственно многие элементы Христианского Богословия берут своё начало именно в Неоплатонизме, хотя и осмысленном с христианских позиций.

Если мы берем Православный вариант Троицы, соотнесение будет следующим:
Единое - это Бог Отец,
Ум - это Святой Дух,
Душа - это Христос.

А вот теперь поняв это, можно уже попробовать соотнести Христианство с Герметизмом, но это будет несколько притянуто за уши.

Если мы почитаем внимательно, то в Пэмандре также говорится об изначальной Человеческой Душе, подобной каббалистической концепции Адама. Христа можно воспринять как Совершенного Адама. Тогда у нас как бы получается два аспекта Души, один из которых представлен Христом, другой Адамом Кадмоном.

Опять же Демиург - это Ум Мыслящий. В Православной Концепции мы можем соотнести его со Святым Духом, вдохновляющим и утешающим. Хотя если мы отбросим разницу в восприятии понятия Логоса, мы можем соотнести его и с Христом как Творцом. В таком случае Святой Дух можно соотнести с Космократорами, нисходящими от Сына. Но это уже Католическая Концепция, поскольку в Православии Святой Дух нисходит только от Отца.

Это первый подход к решению проблемы. Он самый некорректный и наиболее невменяемый.

Второй подход связан с попыткой обойти проблему, посмотрев на неё с несколько иных позиций. Если мы читаем внимательно другие Герметические Трактаты, мы можем найти в них представления о трех основных качествах ВсеОтца, в которых он проявляется. Это Могущество (как Господь), Деятельность (как Творец) и Благость (как Отец). Можно попробовать эти три качества отождествить с Христианской Троицей. А также и с тремя каббалистическими завесами негативного бытия.

Asclepius

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя