ABRASAX - Демиург

Аватара пользователя
Кэточка
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 10:36 pm
Откуда: Север
Интересы в магии: Ритуалы, символы и знаки, всякая мантика

ABRASAX - Демиург

Непрочитанное сообщение Кэточка » Пт апр 20, 2018 8:48 pm

Изображение

Существо с петушиной головой - эллинистический бог Абрасакс (или Абраксас), которого часто называли Демиургом, IAO. Ему сопутствует солнечная символика: петух каждое утро возвещающий о возвращении Солнца - символ возрождения, и хлыст со щитом, с которыми чаще всего он изображался -
символизируют жар полуденного Солнца. Абрасакса часто изображали на магических амулетах и геммах эллинистической эпохи; александрийский гностик Василид называл Абрасакса "Великим Правителем 365 Небес" и создателем физической Вселенной.

Абрасакс принадлежит к категории змееногих Солярных Божеств, что говорит о ярко выраженном аспекте этого бога. Таким образом, Абрасакс, солнечный петух, создатель Этого Мира, символизирует производительную силу Солнца.

Но, в отличии от Христа, он не связан напрямую с Высшим Аспектом Солнечного Логоса - Творца. То есть не является Духовным Солнцем.

Вопрос:
Сравнение с Христом довольно странное. Христос ведь не демиург.
Собственно, если не связан напрямую, то как именно связан? Посредством чего?

Ответ:
Евангелие от Иоанна:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Давайте глянем в историю Логоса.
У Гераклита Логос - образ огня. Он сравнивает его с огнем - медленно возгорает и угасает по определенным законам
Гераклит - диалектик и материалист, считавший, что огонь - это материя. Но на самом деле для Гераклита огонь являлся разумным началом, которое управляется силой, которую Гераклит назвал Логосом. С этого времени на двадцать пять столетий Логос прочно входит в философию Востока и Запада. И когда евангелист Иоанн захочет поведать нам о тайне Христа, Божественного Слова, он напишет в первых строках своего Евангелия: « Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος» - «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

В переводе с древнегреческого Логос означает также - причина, повод.

Можно также провести параллели с Акефалосом - Великим Безголовым Богом, также "имеющим зрение в ногах".
1.Он также назван творцом, создателем мира. Напрямую идентифицируется с Солнцем. В ряде воззваний обозначается как вечный огонь, повелитель молний.
3. В гностической Пистис Софии это- имя одного из архонтов, столь же могущественного как Иао, Sabaoth.
2. Отождествляется с Осирисом, по одному из толкований, богом загробного мира. Божество таким образом удваивает свое значение :он является одновременно и Солнцем -повелителем этого мира и как бы это "умершим" Солнцем, обезглавленным Озирисом. Есть гемма: солнечная ладья везет мумию Озириса в ожидании того часа, когда священный Скарабей взойдет на ладью Ра и оживит умершее Солнце.

Из сети

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость