Соитие, оплодотворение (Созидание, новая жизнь)

Аватара пользователя
Ёкай
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 10:56 am
Интересы в магии: Графика и знаки, Ба Цзы, некромагия(учусь здесь), разные виды мантики.

Соитие, оплодотворение (Созидание, новая жизнь)

Непрочитанное сообщение Ёкай » Вс апр 22, 2018 9:20 pm

Согласно шаманской философии, женщину можно сравнить с пустой корзинкой. Мужчина же наполняет ее, причем не только своим семенем, но и помыслами. В первом случае на свет появляется новая жизнь, а во втором — выношенная в чреве Женщины идея, возвращается к мужчине как мотивация к действию, то есть сырая мысль превращается в законченный план, готовый к реализации. В этом заключен смысл символа, представляющего собой два знака наложенных друг на друга: ромб (женское начало) и косой крест (мужское начало) (рис. 115). Принцип зачатия часто передается с помощью четырех точек, вписанных в разбитый на четыре части ромб. Это — глаза (см. Лицо).

Распространение символа плодородия в виде перекрещенного ромба очень широко — от Арктики до южных берегов Африки. Из археологических данных известно, что его стали использовать еще в неолите, 7 тыс. лет назад. Символ часто наносили на фигурки Матерей Природы, сделанных из бивня мамонта. Его локализация — живот. В Африке перекрещенный ромб так же украшает животы местных божеств плодородия (женские ипостаси), вырезанных из дерева. Иногда, символ стилизуют так, что получается парадоксальная фигура. Аналогичная подача встречается и в Западной Африке, и в Центральной Азии. Тувинский знак олъчей или алтайский ульзя — это «вечный узел», состоящий из переплетения сторон ромба и косого креста без начала и конца. Он означает пожелание долголетия, счастья, удачи, богатства и благополучия. Народ ашанти из Ганы называет один из вариантов символа «два крокодила». Это действительно схематичное изображение перекрещенных крокодилов. Этому знаку соответствует известная пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше». Сила — в единстве.

Исследователи считают, что происхождение символа связано с естественным узором бивня мамонта, из которого изначально и вытачивались женские фигурки Матерей Природы. Академик Б.А. Рыбаков, являющийся крупнейшим авторитетом в деле изучения культуры древних славян, называет этот символ «знаком засеянного поля». Он считает, что внутренняя часть ромба — это само поле, разбитое на четыре посевные зоны, а точки — зерна. В принципе, такое толкование согласуется с шаманским, если под полем и зерном (важными понятиями в язычестве) понимать более архаичный принцип плодородия, связанный с наполнением Пустоты.

Изображение

Орнамент в виде ромбиков и вставленных внутрь крестиков характерен для палеоазиатских народов, а так же для их соседей. Вышивку с черными ромбами и белыми крестами, состоящими из пяти точек-бусинок, приморские эвены называли томинукагча или конгкэликэгчэ. Так же как и символ женского начала, этот орнамент вышивался на женских поясах и передниках, и имел охранительную функцию.
В общем понимании, символ соития нельзя назвать ни мужским, ни женским. Это соединение начал, идея мирового плодородия и процветания.


С askizon.ru

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость