Огам, подробно

Аватара пользователя
Кэточка
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 10:36 pm
Откуда: Север
Интересы в магии: Ритуалы, символы и знаки, всякая мантика

Огам, подробно

Непрочитанное сообщение Кэточка » Сб май 13, 2017 6:49 pm

Совсем ещё недавно, о древнем алфавите кельтов мало кто слышал. Точнее, мало кто, в принципе, рассуждал об Огаме в сетевых обсуждениях. Информации, и вправду было не много. Кроме того, что Огам - это алфавит, явленный миру Богом Огмой, и, в своё время выполнявший функции, как буквенные - словообразующие в летописях, так и магические. Но, всему своё время. Древность вынырнула из прошлого на новой волне интереса, и мгновенно обросла очередными вымыслами, как водится.

Огам, и создатель его, мифологический бог Огма долго жили лишь в кельтских преданиях, да на камнях в Ирландии, Англии, и кое-где ещё в Европе. Во уже, смотрите-ка, добрался магический алфавит "на перекладных" и до нас. В дороге явно подустал - шутка ли, столько лет забвенья. А тут ещё, с подачи немедля принявшихся за его изучение неофитов, приходится отвоёвывать своё святое право на самостоятельность/первенство/главенство/самостийность перед руническим магическим алфавитом и Таро.

В общем, за очень короткое время, даже не относительно вечности, но, всего лишь человеческое время Огам обрёл многие, доселе и ему самому неведомые свойства. Столько же потерял, но, не суть. Главное, снова начал активно использоваться людьми, и, иногда даже успешно.

*

Огма, сын бога Дагда, в кельтской мифологии почитался как «солнцеликий» бог красноречия. Он обладал даром провидца, и поэтическим даром. Среди Друидов таких магов называли бардами, вероятно. Богу Огме приписывается создание алфавита и особого письма, названного его именем - Огам (огамическое письмо). Современные исследователи полагают, что этот алфавит, помимо друидов в магии, использовали остальные кельты и пикты.

Оригинальных изображений Бога Огмы найдено не было, но, на более современных носителях, таких, например, как двери библиотеки конгресса в Вашингтоне, или на Арканах Таро, Огма изображен в самых разнообразных обликах. Так, например, на дверях дома знаний (библиотеки) фантазия автора увидела Огму, как рыцаря с жезлом в руке:

Изображение

А изображение Огмы на Аркане Кельтского Таро он представлен в виде старца, облаченного в звериную шкуру и вооруженного палицей, и держащего камень с высеченной на нём его же алфавитом текстом. Уши стоявших рядом с богом людей соединялись тонкими цепочками с его языком. Внутреннее послание такого "Правосудия" ясно, как день.

Изображение

Стоит остановиться на одеянии Огмы. Его часто изображают одетым в львиную шкуру. Ведь кельты справедливо полагали, что красноречие обладает большей силой, чем физическая мощь, и достигает своей вершины в старости.
На сайте посвящённом кельтике http://www.drui.ru/content/view/108/37/ есть очень интересная статья на тему. Я же поделюсь своими измышлениями.

Лев, как животное силы, присутствует в большинстве мифов, в традициях различных народов. Как правило, он олицетворяет мощь, порой статус, или богатство. Но всегда ассоциируется с Солнцем.

Помимо этого, звериная шкура на плечах мага естественно наводит на мысли о сродности традиций (о, моя любимая тема!), и напоминает о шаманских традициях облачения в шкуры животных силы во время камланий.

*

О происхождении Огмы хранятся следующие сведения:

Бог Огма - представитель племени богини Дану, основной группы кельтских божеств.
Согласно Лукиану (2 в.) Огма представлял собой старого Геракла.
Если следовать мифу, поэт Огма, как и все ирландские боги, был воином. В его функции, помимо прочего, входило сопровождение людей племени Дану (за которое он сражался) в потусторонний мир. В этом мы снова встречаем соответствие. Греческому Богу Гермесу, и римскому Богу Меркурию.

Важно отметить, что потусторонний мир кельтов сильно отличался от миров после человеческого бытия в других мифологиях. Он являлся (Почему же в прошедшем времени? Ничто не исчезает в никуда) уютным и спокойным местом отдыха души перед ее следующим возрождением. (*С этим процессом перерождения также возможно столкнуться в Арканах Таро Druid Craft).


В некоторых ирландских мифах говорится, что Огма женился на Етайн, дочери бога-врачевателя Диан Кехта. Во второй и последней битве при Мойтуре Огма убил Индеха, сына фоморской богини Домну, царя фоморов, демонических существ, вызвавших на бой молодых богов из Племен богини Дану. В кровопролитном сражении, в котором победа досталась Племенам богини Дану, Огма добыл волшебный меч, который мог рассказать обо всех подвигах, совершенных с его помощью.
Огма погиб в битве богов с демонами-фоморами.

*
Система огамического письма созданного Огмой, представляло собой ряд вертикальных или наклонных линий, пересекающих горизонтальную основную линию. Например, так:

Изображение

Огамические надписи высекали на камнях, скалах, вырезали на металлических, костяных и деревянных изделиях. До нашего времени дошло около 400 таких надписей.

Изображение

Знаю, многие исследователи огамического алфавита не склонны причислять его к предсказательному инструментарию. Мне же, напротив, кажется вполне логичным, что предсказатель, певец магических песен посредством своего детища, огамического алфавита учил предсказаниям людей.

Традиционный Огам для предсказаний выглядит, как набор палочек соответствующих 21-му дереву оракула. (1 палочка без символов - подобно пустой руне).


Изображение Изображение
Огамические предсказательные палочки, или кружочки называются фью (иногда конин берг). Лучше составлять свой огамический набор традиционно, на плашках от деревьев, составляющих Огам. Но если нет возможности собрать все виды деревьев, можно заменить их на одно, Ваше дерево.

Я читала немало современных исследований Огама, и знаю, что многие ищут среди огамических символов соответствия астрологическим символам, знакам зодиака, и их свойствам. Проводят аналогии с планетами, и приписывают каждой фью Огама связь с днями недели, временами года, животными. Мне, и это при том, что я всегда, как в магии, так и в обычной жизни приветствую творческий подход и поиск, подобные изыски кажутся чересчур надуманными. Как, впрочем, и попытки создания специальных ритуалов, обязательно дополненных чуть ли не табуированными условиями. Например, нельзя, мол, использовать и Огам и Руны, иначе несдобровать. Огам обязательно должен храниться в чёрном мешочке, а коврик для него должен быть зелёным (что-то подобное слышала). На мой взгляд, это излишнее мистифицирование процесса лишь усложняет суть, но, ни в коей мере не пересекается, ни с законами, ни с традициями природной магии.

Единственное, пожалуй, в чём могла бы предостеречь, это от попыток пения Огаму специальных «песен», с называнием имён деревьев. Ведь настоящего, правильного произношения слов, слогов, никто не знает, и возможно лишь догадываться на основе происхождения языка. Но если речь идёт о магии при помощи Огама, то эксперименты могут быть опасны, ведь магия условностей не приемлет (*за редким исключением).

В общем, в лучшем случае, у Вас ничего не получится...
В огамическом наборе, помимо 21-й фью есть коврик.
Изображение

Этот коврик я вышила сама. Западная коллега по практической части работы с Огамом, викканка (так, по крайней мере, она себя зовёт), Энн Моура, создала по-своему уникальный гадательный набор.
Изображение

Исследования Огама, которые ведьма Энн приводит в своих книгах, во многом пересекаются и с моими наработками, которые я основывала на традиционных значениях деревьев в кельтике, на друидических традициях, на мифологии, связанной с тем же Богом Огмой, наконец. Но ещё, и ещё раз убеждалась в процессе работы над созданием системы, что нет, и видимо, не было никогда единой системы, шагнуть за рамки которой не представлялось возможным.

Процитирую, пожалуй, саму себя (*докатилась!): «Фантазируйте, раскрашивайте свои трактовки и не опасайтесь, что они будут в корне неверны, - здесь важно не быть закостенелым, не пытаться уложить всё в рамки и константы...». (Из моей книги «Vision Quest Tarot. Искусство понимания и варианты толкования Таро мудрости индейцев»).

*

Напоследок скажу, что существует карточный Оракул Огама. Сама его не пользовала, но мне кажется, хотя бы для вхождения в мир огамического искусства, полезно будет его изучить. К тому же, он весьма искусно выполнен, и доставит эстетическое удовольствие.

Изображение

Источник - http://bredny-sowy.com/

Аватара пользователя
Кэточка
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 10:36 pm
Откуда: Север
Интересы в магии: Ритуалы, символы и знаки, всякая мантика

Re: Огам, подробно

Непрочитанное сообщение Кэточка » Сб май 13, 2017 6:58 pm

Часть 2.

Изображение

Дивинация с помощью фью Огама, палочек с символами деревьев, это древняя кельтская предсказательная система. Методов предсказания на Огаме существует множество. До последнего времени, лично мне, городскому жителю, ближе всех был «окультуренный», домашний способ. А именно, специальный ковёр, наполненный символами, выстроенными по особой структуре.

Коврик для Огама - это карта, по сути. Три мира кельтов, Подземный, Срединный, и Другой мир изображаются на карте, и объединены в центре единой точкой. Эта точка называется точкой Мидхе. Именно в ней сходятся все миры, именно в этом символическом центре Мировое Древо Жизни кельтов проходит все три мира.

Также важно всегда учитывать сторону света, в которой находится каждая выпавшая фью. Значение фью интерпретируется не только в отношении того мира, в котором она оказалась, но и соответственно стороны света, а следовательно, тех значений, что несёт эта сторона.

Определение свойств сторон света дело непростое, но в качестве ориентира, словно символического компаса в таинственном мире мифологии древней Ирландии, отлично подходят мифы о создателе Огама, о героях и врагах земли ирландской.

Пять частей - "пятин", на которые делилась во времена Огмы Ирландия, это четыре королевства Ульстер, Мунстер, Лейнстер и Коннахт. И пятое символическое королевство, срединная область, названная Миде, в которой находилась священная столица древней Ирландии - город Тара, резиденция верховного короля. В каждом из этих королевств, естественно, были правители, короли, каждый из которых имеет характер, и, собственно, самостоятельные свойства.

Соответствия сторон света следующие: Потусторонний (Другой Мир) враждебен на Севере, Востоке, Северо-Западе. Юг Другого мира приближается к миру Срединному, и именно в этой своей части наиболее спокоен, и даёт советы (предсказания) благоприятные для человека.

Мир Срединный, как уже было сказано выше, напрямую связан со своими правителями.

И Подземный Мир, подобно двум другим мирам, исполнен характеристиками, свойствами своих мифических жителей.

Так, оказавшись в каждом из миров, фью будут интерпретироваться соответственно миру, характеру правителя, и собственному значению дерева, буквой которого является. Если перед Вами оказывается фью пути, то значения её следует определять, как для того мира, в котором фью оказалась, так и для того мира, в который приглашает.

Изображение

Путь предсказания начинается в Срединном Мире. Это земной, человеческий мир. По часовой стрелке, события развиваются по сценарию: с чего началось (что есть) - чем продолжится (что ещё предстоит) - итог (к чему приведёт).

В случае появления фью Пути, действие (трактовка) переносится в тот Мир, в который привела фью. Эта фью может быть одна из ниже перечисленных, так называемых фью Путей:

Пути в Другой Мир

Осина Eadha (Эдха)- путь в Другой Мир

Ива Saille (Сайлле) - путь в Другой Мир

Терновник Straif (Страйф) - путь в Другой Мир

Орешник Coll(Колл) - путь в Другой Мир



Пути в Подземный Мир

Утёсник Onn (Онн) - путь в Подземный Мир

Дуб Duir (Дьюир) - путь в Подземный Мир

Плющ Gort (Горт) - путь в Подземный Мир

Рябина Luis (Льюис) - путь в Подземный Мир

*

Рисунок самого расклада на Огаме может напоминать спираль, иногда круговое движение. Интересно, что спираль, как в представлениях кельтов, так и в видении индейцев является, по сути, рисунком Мироздания. Для индейцев Месоамерики - это непрерывный путь, движение, развитие и рост. Для кельтов - единство, включенность в мироздание многих элементов, которые, в свою очередь, являются частями трёх главных начал, создающих, собственно, вязь мироздания.

Несколько известных вариантов работы и толкования фью. Один из них подробно описывает Энн Моура в своей книге «Природная магия» часть III). Этот метод подходит в тех случаях, когда фью выкладываются на полотно поступательно, расклад дополняется.

Другой метод, когда все фью, отобранные для расклада выкладываются сразу (я предпочитаю выбрасывать), отличается тем, что альтернативы, которых у щедрого Мироздания для человека существует великое множество, обозначают ключевые события, поступки в случае, если будут развиваться по законам того мира, в котором оказалась фью Пути. Эту фью можно рассматривать, как знак, указание на то, что должно стать важнейшим на данный момент жизни, или в решаемом посредством гадания вопросе.

Изображение

Жёлтые прямоугольники на Древе и вокруг него - это фью Огама (мужского типа*). Как Вы можете видеть, они расположились во всех мирах, и интерпретации их должно делать, проходя историю по часовой стрелке, начиная с фью №4, или №1. Они обе находятся в Срединном Мире, и определить, какая из них должна быть первой можно только одним способом, наиболее верным, как для предсказания вообще, так и для данного метода в частности, а именно, интуитивно.

Итак отправляемся за поиском истины от фью, к примеру, №4. Следующая фью, после того, как интерпретировали №4, будет фью №6, и так далее. Если на пути Вы встречаете фью Путей, это значит, что Мироздание предоставляет Вам шанс увидеть несколько вариантов развития «сюжета» вопроса.

Так, если Вы выберете предложенный путь, то финальной точкой Вашего путешествия с фью Огама будет №1 (То есть, как видите, вы прошли, путь по спирали). №1 будет ответом на Ваш вопрос. Но, как в дивинации на Огаме, так и в любой другой предсказательной практике, нельзя упускать советы, и намёки, которые были получены из цельного рисунка расклада.

Источник http://bredny-sowy.com

Аватара пользователя
Кэточка
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 10:36 pm
Откуда: Север
Интересы в магии: Ритуалы, символы и знаки, всякая мантика

Re: Огам, подробно

Непрочитанное сообщение Кэточка » Сб май 13, 2017 6:59 pm

Часть 3

«Разговор на языке Энтов занимает очень много времени...»

Этой фразой из фильма про путешествие хоббитов туда и обратно, или «Властелин колец», по роману Толкиена, озаглавлю ритуал, совершенный мной около полу года тому назад.

Ритуал с огамическим символом дерева Тис. Признаюсь, это была первая попытка выстраивать жизнь под эгидой этого мощного символа, и дерзновенным, которые, возможно, решаться на повторение моих экспериментов пожелаю лишь терпения.

Однажды я описывала свойства дерева Тис в магии Огама. Соответствие его лунному циклу, а также Богине Гекате, казалось тогда прямым указанием на сроки действия ритуала, и прогноза. Однако всё длилось дольше, и оказалось сильней, чем даже я предполагала.

Изображение

В дивинации с помощью Огама Тис может означать смерть, познание нового, развитие. Набор этих характеристик даёт прямое указание на трансформацию, реинкарнацию, глобальные изменения. Проще говоря, на процессы, которые точно не пройдут незамеченными. Уточнить конкретику в процессе дивинации проще, чем во время медитации, однако уже во время ритуала, с помощью магии свечей, Луны, и ясного видения в процессе, мне удалось заметить некоторые знаки, которые прямо указывали на сложный, и довольно жесткий процесс, который мне предстоит.

Это сродни чистке, которую делаешь самому себе, и без наркоза. Запущенный с Тисом процесс остановить нельзя, так как Луна скрывается, а действие ритуала продолжается. Всё творящееся вокруг, кажется нарочно придуманным фарсом, и только в момент, когда приходит осознание, что всё это следствие лунной магии иллюзий, понимаешь, что ты марионетка. Ты уже на сцене. Пляшешь, играешь некую роль, дергаешься, живёшь в образе. А потом видишь, что кукловода нет. Ты марионетка, подвешенная на ниточки, свободно болтающиеся в воздухе. И никто, кроме тебя самого за тебя не в ответе.

Это очень интересное переживание, которое желательно пройти всякому, потому что именно оно придаёт наибольшей осознанности трансформации.

Ранее я также писала, что Тис способствует трансформации, как чувств, так и жизненных процессов вокруг объекта воздействия. Перемены эти могут быть различного свойства, но то, что подойдя к своему завершению, они навсегда закроют дверь, которую надо было закрыть для гармонизации основного процесса, это определенно.

Вечное оправдание трусов - попытка учиться чему-то важному на чужих ошибках, здесь не работает. Прежде всего, потому, что действие Тиса индивидуально, и воздействие ведётся по всем точкам жизнедеятельности конкретного человека. А путь у каждого идущего свой, и декорации окружающие в человека на пути жизни, также индивидуальны, как и рисунок на подушечках пальцев.

Здесь хочу привести отрывок моей статьи о магических техниках, и основах астральных путешествий.

***

Магических техник существует не меньше чем, например, религий. Их больше даже, чем тех самых религий, верований, культов, а также глав этих государств в государствах.

Первоисточником магических техник любого толка, чаще всего является так называемая случайность, приведшая к откровению. Откровение, в свою очередь, здесь уже в зависимости от культурного пласта, на котором развивается, а также от конкретных ситуаций, в которых было получено, чаще всего понимается, как проявление некоего высшего начала. Однако так происходит не всегда. Есть масса магических направлений, в которых божества, и даже одного верховного начала иного порядка, нежели земной просто нет. В таких случаях, откровение признаётся чудом, рожденным человеком, или же явленным природой. В последнем случае, природа может быть либо обожествлена, либо принята, как мудрейшее, и сильнейшее начало.

В чистом виде эти откровения, полученные некогда людьми, могут существовать, только находясь у истоков общего течения. Во всех прочих случаях, когда откровения человек видит в переиначивании давно известных явлений, знаний, основ - это паразитизм, плагиат.

В сонме жизнеспособных магических техник человек, если его волнуют подобные темы и сложно объяснимые явления, находит то единственное, что ближе всего его личному восприятию жизни. Избрав линию, по которой хочет развиваться, он начинает обрастать знаниями по теме, и определёнными уменьями. Это обычный путь, ничем, по сути, не разящийся с обучением любой другой науке.

К подобному выбору, естественно, каждый человек придет по-своему. Через необыкновенные события, случившиеся в жизни, через учителей, или посредством контакта с тем самым божественным проявлением напрямую.

Необыкновенные события, которые я упомянула, заключаются отнюдь не в явлении божества, или некой фантасмагории, творящейся в жизни человека. Всё бывает довольно буднично. Человек попадает в неприятную ему, сложную жизненную ситуацию, выхода из которой не видит. Однажды, доведенный обстоятельствами до отчаяния, он получает неожиданное прозрение, путём сопоставления творящихся вокруг событий с тем, что происходит в его частной истории. Казалось бы, при чем тут магия, или мистика, если речь о простой работе мозга. Но нет. Как ещё, если не мистическим образом, объяснит человек факт начавшегося дождя, когда вода нужна ему немедля, а взять её, кроме как с неба, неоткуда? Естественно, что реалист воспримет данное происшествие иначе. Никакого мистического проявления здесь не увидев, сочтет за естественную цикличность, или случайность. Обе точки зрения, и мистическая, и реалистичная имеют право быть.

Тем не менее, близнецы, родившиеся одновременно со всем сущим, и давшие начало всему живому, проявляют себя и здесь. Один олицетворяет реализм, в разные времена по-разному относившийся, и влиявший на развитие иного восприятия действительности. Второй - является адептом мистического восприятия реальности, и он рождает те самые основы, на которых развивается вся мистика, и вся магия земная.

Тому, кто хотя бы раз имел опыт астрального путешествия, не надо объяснять, каким образом устроен мир за границами планеты, в которой он живёт. Не надо, потому что каждый видел окружающую действительность там по-своему. Этот индивидуальный опыт, когда-то рождал новые течения религиозного порядка, или систему верований, основавших духовный путь человека. Иногда этот опыт указывал пути, по которым следовали люди, желающие изменять окружающую их действительность, и тогда, пути эти становились магическими путями. Но порой, он становился основой для фантастического мира, в котором отныне предпочитал жить переживший этот опыт...

Никогда медитация, астральный полёт человека, погружение в самогипноз, с целью проникнуть за грань окружающей реальности, не происходит по одному, прописанному каждому сценарию. В случаях, когда так происходит, и всякий адепт плывет по коридору времен на одном и том же «корабле», видит, чувствует, осознаёт одно и то же, что и его «сосед», тот, кто пережил подобное, можно говорить об иллюзиях и самовнушении. Последнее свойство, которым в той, или иной степени обладает каждый человек, наиболее сильное из всех, которым подвержен человек. Самовнушение - это отчасти способ самозащиты. Как правило, от тех влияний, объяснить которые с помощью логики, здравого смысла, или же конкретных фактов невозможно. В таких случаях, человек внушает себе некую мысль, удерживаясь в рамках которой, он перестаёт бояться превосходящей его силы; побеждает эту силу; изгоняет её, подвергнув сомнению; и так далее.

Итак, возвращаясь к одинаковым видениям. Они невозможны в том виде, в котором описывают их порой в книгах. Например, проникнуть в интересующий человека отрезок временной реальности, перейдя по мосту, имеющему опоры определённого цвета, воззвав к божеству, носящему конкретное имя, и увидев, оказавшись, наконец, в желанном месте не получится. И не потому, что слаб желающий. Но потому что реальность, о которой идёт речь - эта частица нелинейного времени, которое не замирает никогда, беспрестанно меняется, и за неисчислимую в человеческих секундах и часах единицу времени, она способна родить нечто новое. То, чего не мог никак видеть посетитель, шедший чуть раньше идущего теперь.

Необычным для человека течением времени там, можно также объяснить отсутствие других путешественников во времени в тех местах, в которые проникает кто-то сейчас. Например, мне неоднократно приходилось слышать истории о том, как в одной и той же временной точке, например, в конкретном году, в точное время, на одной и той же улице, в заранее оговоренном городе желали встретиться двое путешественников. Всякий раз, опытные путешественники во времени договаривались о времени старта, и специальных сигналах, которые там должны были подать, или метках, оставленных для друга. Однако в единицах случаев из множества, удавалось осуществить нечто, подобное встрече. В двух известных мне случаях, один из которых происходил со мной лично, удалось осуществить полноценную встречу. Но всякий раз, сколько бы ни пытались путешественники входить в состояние, приводящее к переходу во времени, по одному и тому же, четко расписанному сценарию, в кино, показываемое человеком самому себе, чем, по сути, и является начало вхождения в состояние астрального путешествия, вмешивалось нечто.

Нечто, появляющееся в наших видениях в момент перехода, как правило, является стражем. Слово страж означает охрану, по сути. Того, или тех, кто должен не пропустить, проверить, дать, или отклонить допуск в место назначения. Само по себе слово «страж» близко по звучанию слову «страх», и часто этим объясняется чисто психологическое видение, которое посещает путешественника.

***

Вот, например, как описывает свою встречу со стражем Карлос Кастанеда:

«- Кто такой этот страж?

Дон Хуан наотрез отказался от пояснений, но я так нервничал, что не мог молчать, и отчаянно требовал, чтобы он рассказал мне об этом страже.

- Сам увидишь, - небрежно бросил он. - Он охраняет вход в другой мир.

- Какой мир? Мир мертвых?

- Нет. Не мир мертвых и не мир кого-либо еще. Просто другой мир. Об этом не имеет смысла говорить. Ты сам все увидишь»

«Он сказал, что смотреть нужно одним глазом - левым, - и тогда я рано или поздно увижу стража. Я сосредоточился на указанной им точке, но там ничего не было. Однако в какое-то мгновение я заметил мошку, которая кружилась перед глазами. Она села на циновку. Я следил за ней. Мошка подползла настолько близко, что в глазах все поплыло. Затем, совершенно неожиданно, я почувствовал, что стою на ногах.

Ощущение было странное, оно сбило меня с толку, но времени на объяснения не было. Казалось, что я стою и смотрю перед собой, и глаза находятся на обычной высоте, но то, что я увидел, потрясло меня до глубины души. Передать другими словами силу эмоциональной встряски, пережитую в тот момент, пожалуй, невозможно. Прямо передо мной, совсем близко, сидело гигантское животное чудовищного вида. Это был настоящий живой совершенно жуткий монстр. Никогда, даже в самых диких вымыслах наиболее изощренной фантастики, я не встречал ничего подобного. Я смотрел на это чудовище с неописуемым замешательством и недоумением. Первое, что бросилось мне в глаза, были его размеры. Ростом эта штука должна была быть никак не меньше тридцати метров. По крайней мере, так мне показалось. Стояло оно вроде бы прямо, но точно сказать, как именно, я не могу. Потом я заметил крылья - два коротких широких крыла. В этот миг я осознал, что пытаюсь изучать его как обыкновенное животное, то есть - смотреть на него. Однако делать это привычным для меня способом было невозможно. Я не столько смотрел на животное, сколько замечал все новые детали по мере того, как картинка прояснялась с добавлением каждой новой подробности. Тело существа было покрыто пучками черных волос, с его длинного рыла все время что-то сочилось и капало. Круглые выпуклые глаза были похожи на два огромных белесых шара. Потом животное начало размахивать крыльями. Но это не походило на взмахи птичьих крыльев, скорее напоминало вибрирующую дрожь. Существо начало кружиться передо мной. Однако оно не летало в полном смысле слова, а как бы скользило, почти касаясь земли, двигаясь с поразительной скоростью и проворством. Я даже обнаружил, что увлекся созерцанием этой картины. Все движения чудовища имели совершенно жуткий вид, но их быстрота и легкость не могли не восхищать.

Вибрируя крыльями и брызгая во все стороны выделениями со своего рыла, существо сделало два круга. Потом оно развернулось и улетело прочь, исчезнув вдали. Мне оставалось лишь сосредоточенно смотреть в направлении, куда оно скрылось. Я чувствовал странную тяжесть, мысли потеряли всякую связность, и мне не удавалось привести их в порядок. Было такое впечатление, что меня приклеили к месту. Потом вдалеке показалось облачко, и через мгновение зверь снова на полной скорости кружился передо мной. Его крыло проносилось все ближе и ближе, почти перед самыми глазами, пока, наконец, не задело меня. Я не знаю, какая часть моего существа находилась в том пространстве, где кружилось чудовище, но как бы там ни было, его крыло действительно ударило меня. Боль пронизала меня всего. Она была едва ли не самой жестокой в моей жизни, и, собрав все силы, я дико заорал. После какого-то провала я осознал, что сижу, а дон Хуан растирает мне лоб»

***

Мне тоже пришлось однажды видеть малоприятных стражей, стоявших на охране границ одной ведьмачки, практикующей в восточных традициях. Стражи имели отвратительный, и очень реалистичный вид - двое раненных, да что там, давно убитых бойцов. Из головы одного текла кровь, кое-как перевязанная рана гноилась, и моя фантазия даже «дорисовала» запах этого стража. Второй, опираясь разлагающимися руками на самодельные костыли, очень грозно смотрел на меня. Я понимала в тот момент, что эти мёртвые товарищи рождены сильной образной магией ведьмы, и даже представляла, откуда эти образы у неё взялись и почему она решила проэцировать мне именно эти образы. Однако логика не оставляла меня и в момент перехода, и я, создав схожие со стражами фантомы, обошла их так, как они того не ожидали, и не могли меня не пропустить. Да, как ни странно, но и на стражей влияет логика. Иногда.

Другое дело, что я чувствовала в тот момент. Во-первых, очень хорошо ощущала, что эти стражи не обладают ни малейшей склонностью к сантиментам, и им-то всё человеческое уже чуждо. Их не заманить ни ловушками Лилит, не взять на любопытство, не испугать. Было ясно, что они - стражи временные, лишь на миг, точнее на мой миг перехода рождённые, и поставленные охранять. Терять им точно нечего. Поэтому и метод моего прохождения по привычной уже дорожке был не так прост, и привычен, как обычно.

Итак, примеров прохождения одного и того же пути может быть масса. Способов проникновения, и нахождения контакта с одним и тем же божеством, эгрегором, силой множество. Так откуда берутся подробные, структурные описания, какого цвета должен быть коридор во вселенных, как будет выглядеть страж, сколько их будет, и т.д.? Мне кажется, для ответа на этот вопрос стоит, прежде всего, обратиться к первоисточнику, а именно, к той системе верований, которому принадлежит автор подобных описаний. Бывает так, что достаточно жесткая система заставляет человека практикующего в её рамках, контролировать вместе с остальными членами сообщества принятые, раз и навсегда, догмы. На поверхности лежит одно объяснение - это вопрос власти. А власть, как известно, проще всего удерживать страхом, и возможностью приобщения к некой тайне.

***

Огамический символ Тиса чрезвычайно силён, он явил все свои грани, поступательно, не нарушая свой мудрый, размеренный ход. В итоге, когда процесс очищения и перемен явно завершается, могу сделать вывод, что за время обучения у Тиса, я прошла все его свойства, и получила заветную "конфетку". Новое знание, новое понимание, открытие невидимых до того свойств и явлений исследуемой части моей тропы.

Спасибо.

Источник http://bredny-sowy.com/

Аватара пользователя
Кэточка
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 10:36 pm
Откуда: Север
Интересы в магии: Ритуалы, символы и знаки, всякая мантика

Re: Огам, подробно

Непрочитанное сообщение Кэточка » Сб май 13, 2017 7:05 pm

Часть 4

Среди огамических символов есть два вроде как одинаковых, с тремя прямыми, направленными в три стороны. Это береза и боярышник. Береза смотрит на восток, а Боярышник - на запад,вот так:

Изображение Изображение

В кельтской традиции, отношение к Востоку не сильно отличалось от отношения большей части суши. Как к таинственному миру, в котором царят непонятные и странные законы. Волшебной земле, на которой рождается Солнце, и так далее. Именно Солнце, повсеместный символ благодати, становится и для кельтов олицетворением жизни. Берёза в огамической записи соответствует началу, возрождению, новому и юному. Очищению, утешению, защите. «Рождающее Солнце».

Символ Огама соответствующий Боярышнику, «смотрит» в обратную сторону - на Запад. Не мудрено, ведь с Запада по морю на Ирландию совершалось большинство набегов с целью захвата. Боярышник - это символ, означающий защиту, богатство, агрессию, как нельзя легче укладывается в простые жизненные соответствия. Вообще, во многих, да в большинстве следов прошлого, в наследии, оставшемся от великих древних цивилизаций, выражена вся глубина так называемой «природной магии», всё остальное же, является скорее вторичным продолжением.

Интересно, что и Берёза и Боярышник в определённых случаях означает защиту. Защита может проявляться разными способами и в разных случаях. Примечательно, что здесь наиболее чётко прослеживается связанность огамического алфавита как с древними кельтскими верованиями, так и с христианством.

Если Берёза дарит защиту и поддержку путём очищения, то огамический символ Боярышника скорее тянет своего «подопечного» в Нижний мир, путём тьмы. Силы Верхнего мира, в котором живут так называемые «светлые силы», дарят свою защиту, прежде всего путём очищения, исцеления души и успокоения. По нынешним временам, такого рода защиту можно сравнить с сеансами психотерапии.

Однако Силы Нижнего мира действуют иначе. Помощь и поддержка их конкретна и материальна. Богатство, как способ защиты от конкретных напастей и проблем. Агрессия - в ответ на агрессию, как средство самозащиты.

Снова и снова вспоминаются языческие и христианские корни этой истории. И опять прямые параллели с чисто практической частью жизни. Если человек в мире «природном», сиречь языческом обеспечен материально, то те ценности, что он имеет - это ценности чисто практические, это не роскошь. Это крыша над головой (дом), пропитание, соответствующего качества и количество одежда. Всё это необходимо человеку для того, чтобы выжить в непростом мире и не самом лёгком климате. Однако христианские ценности заключаются, прежде всего, в духовной чистоте и наполненности человека. Несмотря на то, что зародилось христианство на жаркой земле Обетованной, оно на удивление органично влилось в глубоко языческие, полные мистики верования кельтов и их потомков ирландцев. Поэтому стоит ли удивляться таким «отрицательным» свойствам антагониста, но, тем не менее, столь же весомого символа защиты, как Боярышник, как богатство? Да, в христианстве материальные блага не в чести, по крайней мере, так повсеместно декларируется. Но в оных случаях исключительно такого свойства защита может быть действенной, поэтому отказывать себе в обращении к Нижнему миру мудрых Друидов не стоит. В конце концов, опасности, подстерегающие на пути в тайные миры, как в мир материи, так и в мир собственной души одинаково сложен и опасен.

По сути, символы Огама являются словами и, в некоторых случаях, законченными предложениями. Примерно тоже можно сказать о рунических символах. Боги, которых считают создателями и хранителями этих сакральных символов, в данном случае это Огма (Огам) и Один (Руны), при пристальном рассмотрении также близки друг к другу. Интересно, как перекликаются некоторые легенды о них. Символы, присущие легендам о двух этих древних культурах, поразительно вторят друг другу и, как ни странно, снова возвращают к мыслям о противостоянии религиозного порядка...

Так, к примеру, один из самых, пожалуй, древних символов, крест, в скандинавских мифах часто предстаёт, как модифицированный символ молота Тора. Часто молот Тора изображают так:

Изображение
объясняя это изображение как наиболее древнее соответствие молоту древнего Бога и противопоставляя его кресту. Оно и понятно, изображение молота не всегда было столь живописным, как это, ныне привычное

Изображение

Символ креста, как известно, состоит из перекрестья с четырьмя ответвлениями, здесь же - крест изломан, одна палка отломлена.

Что же касается Огама, то как мы знаем, два вышеупомянутых символа - Боярышник и Берёза изображаются также, с тремя ответвлениями. А вот символ Сосны, например, выглядит так:
Изображение

И являет собой привычный крест. Интересно, насколько соответствует значение этого символа смыслу креста, как символа, привычного для того же христианского мира: Сосна - Защита, очищение, неудача пройдет мимо.

Смысл нанесения и выставления креста, как защитного символа известен представителям самых разных культур и, как правило, он мало в чём разнится.

Источник http://bredny-sowy.com

Аватара пользователя
Баба Света
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2018 1:51 pm
Откуда: из жизни
Интересы в магии: Энергетика и мантика. Некромагия

Re: Огам, подробно

Непрочитанное сообщение Баба Света » Вт июл 24, 2018 3:32 am

Очень интересно! БлагоДарю!
^love^ :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость