ОГАМ

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 10:46 pm

ОГАМ

Огам (Ogham) – кельтский оракул, алфавит друидов, тайный язык Ирландии, древний способ гадания, современный вид мантики, магический инструмент и практический помощник. И это лишь некоторые эпитеты, которыми можно описать удивительный мир Огама.

Часть I

Совсем ещё недавно, о древнем алфавите кельтов мало кто слышал. Информации, и вправду было не много. Кроме того, что Огам - это алфавит, явленный миру Богом Огмой, и, в своё время выполнявший функции, как буквенные - словообразующие в летописях, так и магические.
Огам, и создатель его, мифологический бог Огма долго жили лишь в кельтских преданиях, да на камнях в Ирландии, Англии, и кое-где ещё в Европе.
В общем, за очень короткое время, даже не относительно вечности, но, всего лишь человеческое время Огам обрёл многие, доселе и ему самому неведомые свойства. Столько же потерял, но, не суть. Главное, снова начал активно использоваться людьми, и, иногда даже успешно.

*
Огма, сын бога Дагда, в кельтской мифологии почитался как «солнцеликий» бог красноречия. Он обладал даром провидца, и поэтическим даром. Среди Друидов таких магов называли бардами, вероятно. Богу Огме приписывается создание алфавита и особого письма, названного его именем - Огам (огамическое письмо). Современные исследователи полагают, что этот алфавит, помимо друидов в магии, использовали остальные кельты и пикты.

Оригинальных изображений Бога Огмы найдено не было, но, на более современных носителях, таких, например, как двери библиотеки конгресса в Вашингтоне, или на Арканах Таро, Огма изображен в самых разнообразных обликах. Так, например, на дверях дома знаний (библиотеки) фантазия автора увидела Огму, как рыцаря с жезлом в руке.
А изображение Огмы на Аркане Кельтского Таро он представлен в виде старца, облаченного в звериную шкуру и вооруженного палицей, и держащего камнь с высеченной на нём его же алфавитом текстом. Уши стоявших рядом с богом людей соединялись тонкими цепочками с его языком. Внутреннее посление такого "Правосудия" ясно, как день.

Стоит остановиться на одеянии Огмы. Его часто изображают одетым в львиную шкуру. Ведь кельты справедливо полагали, что красноречие обладает большей силой, чем физическая мощь, и достигает своей вершины в старости.
Лев, как животное силы, присутствует в большинстве мифов, в традициях различных народов. Как правило, он олицетворяет мощь, порой статус, или богатство. Но всегда ассоциируется с Солнцем.Помимо этого, звериная шкура на плечах мага естественно наводит на мысли о сродности традиций, и напоминает о шаманских традициях облачения в шкуры животных силы во время камланий.

***

О происхождении Огмы хранятся следующие сведения:

Бог Огма - представитель племени богини Дану, основной группы кельтских божеств.
Согласно Лукиану (2 в.) Огма представлял собой старого Геракла.
Если следовать мифу, поэт Огма, как и все ирландские боги, был воином. В его функции, помимо прочего, входило сопровождение людей племени Дану (за которое он сражался) в потусторонний мир. В этом мы снова встречаем соответствие. Греческому Богу Гермесу, и римскому Богу Меркурию.

Важно отметить, что потусторонний мир кельтов сильно отличался от миров после человеческого бытия в других мифологиях. Он являлся уютным и спокойным местом отдыха души перед ее следующим возрождением. С этим процессом перерождения также возможно столкнуться в Арканах Таро Druid Craft.

В некоторых ирландских мифах говорится, что Огма женился на Етайн, дочери бога-врачевателя Диан Кехта. Во второй и последней битве при Мойтуре Огма убил Индеха, сына фоморской богини Домну, царя фоморов, демонических существ, вызвавших на бой молодых богов из Племен богини Дану. В кровопролитном сражении, в котором победа досталась Племенам богини Дану, Огма добыл волшебный меч, который мог рассказать обо всех подвигах, совершенных с его помощью.
Огма погиб в битве богов с демонами-фоморами.

*
Система огамического письма созданного Огмой, представляло собой ряд вертикальных или наклонных линий, пересекающих горизонтальную основную линию.
Огамические надписи высекали на камнях, скалах, вырезали на металлических, костяных и деревянных изделиях. До нашего времени дошло около 400 таких надписей.

Традиционный Огам для предсказаний выглядит, как набор палочек соответствующих 21-му дереву оракула. (1 палочка без символов - подобно пустой руне).

Огамические предсказательные палочки, или кружочки называются фью (иногда конин берг). Лучше составлять свой огамический набор традиционно, на плашках от деревьев, составляющих Огам. Но если нет возможности собрать все виды деревьев, можно заменить их на одно, Ваше дерево.

В огамическом наборе, помимо 21-й фью есть коврик.

*Читала немало современных исследований Огама, и знаю, что многие ищут среди огамических символов соответствия астрологическим символам, знакам зодиака, и их свойствам. Проводят аналогии с планетами, и приписывают каждой фью Огама связь с днями недели, временами года, животными. Мне, и это при том, что я всегда, как в магии, так и в обычной жизни приветствую творческий подход и поиск, подобные изыски кажутся чересчур надуманными. Как, впрочем, и попытки создания специальных ритуалов, обязательно дополненных чуть ли не табуированными условиями. Например, нельзя, мол, использовать и Огам и Руны, иначе несдобровать. Огам обязательно должен храниться в чёрном мешочке, а коврик для него должен быть зелёным (что-то подобное слышала). На мой взгляд, это излишнее мистифицирование процесса лишь усложняет суть, но, ни в коей мере не пересекается, ни с законами, ни с традициями природной магии.

Единственное, пожалуй, в чём могла бы предостеречь, это от попыток пения Огаму специальных «песен», с называнием имён деревьев. Ведь настоящего, правильного произношения слов, слогов, никто не знает, и возможно лишь догадываться на основе происхождения языка. Но если речь идёт о магии при помощи Огама, то эксперименты могут быть опасны, ведь магия условностей не приемлет (*за редким исключением).

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 10:46 pm

ОГАМ

Часть II

Дивинация с помощью фью Огама, палочек с символами деревьев, это древняя кельтская предсказательная система. Методов предсказания на Огаме существует множество. До последнего времени, лично мне, городскому жителю, ближе всех был «окультуренный», домашний способ. А именно, специальный ковёр, наполненный символами, выстроенными по особой структуре.

Коврик для Огама - это карта, по сути. Три мира кельтов, Подземный, Срединный, и Другой мир изображаются на карте, и объединены в центре единой точкой. Эта точка называется точкой Мидхе. Именно в ней сходятся все миры, именно в этом символическом центре Мировое Древо Жизни кельтов проходит все три мира.

Также важно всегда учитывать сторону света, в которой находится каждая выпавшая фью. Значение фью интерпретируется не только в отношении того мира, в котором она оказалась, но и соответственно стороны света, а следовательно, тех значений, что несёт эта сторона.

Определение свойств сторон света дело непростое, но в качестве ориентира, словно символического компаса в таинственном мире мифологии древней Ирландии, отлично подходят мифы о создателе Огама, о героях и врагах земли ирландской.

Пять частей - "пятин", на которые делилась во времена Огмы Ирландия, это четыре королевства Ульстер, Мунстер, Лейнстер и Коннахт. И пятое символическое королевство, срединная область, названная Миде, в которой находилась священная столица древней Ирландии - город Тара, резиденция верховного короля. В каждом из этих королевств, естественно, были правители, короли, каждый из которых имеет характер, и, собственно, самостоятельные свойства.

Соответствия сторон света следующие: Потусторонний (Другой Мир) враждебен на Севере, Востоке, Северо-Западе. Юг Другого мира приближается к миру Срединному, и именно в этой своей части наиболее спокоен, и даёт советы (предсказания) благоприятные для человека.

Мир Срединный, как уже было сказано выше, напрямую связан со своими правителями.

И Подземный Мир, подобно двум другим мирам, исполнен характеристиками, свойствами своих мифических жителей.

Так, оказавшись в каждом из миров, фью будут интерпретироваться соответственно миру, характеру правителя, и собственному значению дерева, буквой которого является. Если перед Вами оказывается фью пути, то значения её следует определять, как для того мира, в котором фью оказалась, так и для того мира, в который приглашает.

Путь предсказания начинается в Срединном Мире. Это земной, человеческий мир. По часовой стрелке, события развиваются по сценарию: с чего началось (что есть) - чем продолжится (что ещё предстоит) - итог (к чему приведёт).

В случае появления фью Пути, действие (трактовка) переносится в тот Мир, в который привела фью. Эта фью может быть одна из ниже перечисленных, так называемых фью Путей:

Пути в Другой Мир

Осина Eadha (Эдха)- путь в Другой Мир

Ива Saille (Сайлле) - путь в Другой Мир

Терновник Straif (Страйф) - путь в Другой Мир

Орешник Coll(Колл) - путь в Другой Мир



Пути в Подземный Мир

Утёсник Onn (Онн) - путь в Подземный Мир

Дуб Duir (Дьюир) - путь в Подземный Мир

Плющ Gort (Горт) - путь в Подземный Мир

Рябина Luis (Льюис) - путь в Подземный Мир

*

Рисунок самого расклада на Огаме может напоминать спираль, иногда круговое движение. Интересно, что спираль, как в представлениях кельтов, так и в видении индейцев является, по сути, рисунком Мироздания. Для индейцев Месоамерики - это непрерывный путь, движение, развитие и рост. Для кельтов - единство, включенность в мироздание многих элементов, которые, в свою очередь, являются частями трёх главных начал, создающих, собственно, вязь мироздания.

Несколько известных вариантов работы и толкования фью. Один из них подробно описывает Энн Моура в своей книге «Природная магия» часть III). Этот метод подходит в тех случаях, когда фью выкладываются на полотно поступательно, расклад дополняется.

Другой метод, когда все фью, отобранные для расклада выкладываются сразу (я предпочитаю выбрасывать), отличается тем, что альтернативы, которых у щедрого Мироздания для человека существует великое множество, обозначают ключевые события, поступки в случае, если будут развиваться по законам того мира, в котором оказалась фью Пути. Эту фью можно рассматривать, как знак, указание на то, что должно стать важнейшим на данный момент жизни, или в решаемом посредством гадания вопросе.

Жёлтые прямоугольники на Древе и вокруг него - это фью Огама (мужского типа*). Как Вы можете видеть, они расположились во всех мирах, и интерпретации их должно делать, проходя историю по часовой стрелке, начиная с фью №4, или №1. Они обе находятся в Срединном Мире, и определить, какая из них должна быть первой можно только одним способом, наиболее верным, как для предсказания вообще, так и для данного метода в частности, а именно, интуитивно.

Итак отправляемся за поиском истины от фью, к примеру, №4. Следующая фью, после того, как интерпретировали №4, будет фью №6, и так далее. Если на пути Вы встречаете фью Путей, это значит, что Мироздание предоставляет Вам шанс увидеть несколько вариантов развития «сюжета» вопроса.

Так, если Вы выберете предложенный путь, то финальной точкой Вашего путешествия с фью Огама будет №1 (То есть, как видите, вы прошли, путь по спирали). №1 будет ответом на Ваш вопрос. Но, как в дивинации на Огаме, так и в любой другой предсказательной практике, нельзя упускать советы, и намёки, которые были получены из цельного рисунка расклада.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 10:47 pm

ОГАМ

Часть III

Структура огама

Подобно другим алфавитам, огам имеет свой специфический порядок. Его фактическая систематизация не похожа ни на какой другой. Огамическое письмо, как и руны, имеет ряд особенностей, отличающих его от прочих алфавитных письменностей. Среди особенностей следует выделить алфавитный порядок. Алфавит состоит из двадцати знаков (др.-ирл. feda) и делится на четыре группы, называемых aicmí (мн. ч. от др.-ирл. aicme, что означает «семья»), по пять букв в каждом. Другой особенностью является то, что знаки представляют из себя чёрточки, нанизанные на основную линию: от одной до пяти чёрточек в знаках каждого aicmí, за исключением forfeda. Сам алфавитный порядок огамического письма называется Beith-Luis-Nin.
Каждое aicmí называется по названию первой буквы, входящей в него.
В Aicme Beithe входят буквы b, l, f, s, n;
в Aicme hÚatha входят буквы h, d, t, c, q;
в Aicme Muine — m, g, ŋ, z, r;
в Aicme Ailme — a, o, u, e, i.
Также существовали пять добавочных букв — forfeda, которые обозначали дифтонги eo, oi, ui, io, ae.

Пятая подгруппа, по-видимому, была более поздним добавлением к алфавиту огам.
Направление письма — слева направо или снизу вверх. Специальных словоразделительных знаков не было, начало и конец текста выделялись уголками.

Деревья считаются той мистической основой, на которой возник огам.

❁ Четыре пятерки:

1) Beith (березы)- белого чистого дерева; относятся также Luis (рябина), Fearn (Ольха, иногда Кизил), Saille (Ива) и Nuin (Ясень).

2) Huath (боярышника) – открывающего дверь в потусторонний мир, «майского дерева», дерева жизни и смерти в их единстве, дерева плотского; относятся Duir (Дуб), Tinne (Падуб, иногда кипарис), Coll (Лещина) и Quert (Яблоня).

3) Muin, («винограда», имеются в виду любые плотные заросли); относятся Gort (Плющ, лиана), Ngetal (Тростник, иногда камыш, в более позднем варианте – Peith – Калина), Straif (или Craif – Терновник) и Ruis (Бузина).

4) Ailm (Ели, пихты, иногда – вяза); относятся Onn (или Oon – Дрок, утесник), Ura (или Ur – Вереск), Eadha (Тополь или осина) и Idho (или Ioho, Iubhar – Тис).

5) Пятой пятеркой являются Koad (дифтонг еа, – Осина), Oi (Крыжовник), Ui (или Uinllean – дифтонг ui – Бук), Pethbol (Калина) и Amancholl (дифтонг ае, иногда Peine, Mor или Xi – Сосна, иногда Орешник).

Каждое из деревьев Огама имеет свой неповторимый характер и свойства, а также – иерархическое положение («крестьяне», «вожди»), описанные в знаменитой ″Битве деревьев″ («Кадд Годдо»).
Это письмо применялось главным образов в надписях на надгробных и подобных памятниках (приблизительно так же, как в северной Европе руны) чаще всего в юго-западной Ирландии, где были найдены сотни камней с огамическими знаками, и на противолежащем английском побережье. Древнейшими памятниками ирландской письменности считаются огамические надписи 5—6 веков до н. э.

В позднем огаме - основная линия обычно проводилась горизонтально, направление чтения - слева направо. В истинно же огамических надписях на камне основной линией служило острое ребро камня, специально обтесывавшегося для этой цели в форме грубого прямоугольника. Черточки высекались, вырезались или вырубались на соответствующих плоских гранях по обеим сторонам ребра. Направления чтения - снизу вверх и, если этого требовала длина надписи, через вершину сверху вниз.
Кроме основного огамического алфавита существуют еще более ста его разновидностей, представляющих собой искусственно разработанные средневековыми схоластами криптографические варианты, никогда или почти никогда реально не использовавшиеся, например, "огам свиней", "огам рек", "огам трав", "огам святых" и т.п. Реально зафиксирован на камнях только "огам деревьев". В отличии от ранних надписей на камне, в поздний период этот алфавит являлся магической тайнописью или служил для разного рода "ученых" упражнений и применялся в книжных вариантах. Огаму учили в монастырских и бардовских школах.

❁ Буквы из Старшего огама.

Q quert – яблоня (иногда осина или рябина), круглый плод которой знаменует вечную жизнь. Молодильные яблоки хранила скандинавская Идунн. Сравните также выражения «яблоко раздора», «запретный плод с дерева познания Добра и Зла». В кельтских сагах Авалон – яблоневый остров в виде стеклянной башни на Севере – олицетворяет потусторонний мир. Туда смертельно раненого Артура отнесла фея Моргана. Иногда Авалон соотносят с о. Мэн, где правит бог-рыбалов, хранитель золотой чаши Грааля Маннанан. Загробное яблоневое поле Ахад-Абла переносилось и на Аранские о-ва.

P pethbol – валийское название калины (валлийский вариант буквы Q), самый таинственный знак огама.

St/z staif/draighean – терн, зимнее дерево, карающий бич, распря. Жезл из терна атрибут колдунов. Колючками терна протыкали восковые куклы «волоты», двойники, обреченного на смерть человека. Терновым шипом усыплена скандинавская валькирия Сигрдрива. Колючий венок из терна -корона страдающего Христа. Сравните афоризм «Через тернии к звездам».

❁ Буквы форфеды.

Ea eabhaz – осина, трепещущая от избытка жизни, говорящее дерево, олицетворяющее мудрость. Венок из осиновых листьев одевал Геракл, спускаясь в Аид. На осине повесился Иуда Предатель. Осиновым колом убивали упыря. Проклятое дерево. Крест казни Иисуса был сделан из осины.

Оi oir – бересклет.

Ui uinlean – жимолость, связанная с любовной магией. Зелье из жимолости вызвало страстную и роковую любовь Тристана к Изольде.

Io ifin – крыжовник.

Аe amancholl – колдовской орешник, знак Пина, покровителя божественной сосны.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 10:47 pm

Три мира Огама и Мидхе

Это Срединный Мир – мир физического существования.
Подземный Мир – мир загробного существования.
Другой Мир – мир более высокого духовного развития.

Каждый из миров разделён на 4 части, называемые царствами, - Север, Восток, Юг и Запад. Центральная точка каждого мира, где соединяются все царства, называется Мидхе – срединная точка.

❁ Север – царство Старухи, или Снежной Королевы; Зима. Царство Кат – его символизируют два наложенных друг на друга косых креста/ Место зарождения конфликтов и трений, которые являются толчком для наших действий. Это царство открывает новые возможности духа. Символизирует Трение.

❁ Восток – царство Матери-Земли; Осень. Царство Блат – его символизирует решетка/ Место возможностей и плодородия. Это царство изобилия и урожая – то, что было посеяно, вызревает и затем появляется на материальном уровне. Символизирует урожай, плоды.

❁ Юг – царство Солнца, или Зелёного человека; Лето. Царство Сейс – символы 2 треугольника, прижатые основаниями друг к другу, изображающие равновесие/ Энергия летнего Солнца даёт этому царству гармонию. Это место, где закладывается фундамент, и где нужно искать гармонизирующее воздействие.

❁ Запад – царство Мудрости; Весна. Царство Фис – его символизирует спираль, обозначающая Просветление. Это царство обучения. Здесь находится источник знаний и интеллектуального развития. Фью, выпавшие в этой четверти полотна, указывают на умственное и духовное состояние человека.

❁ Мидхе – центральная точка. Именно здесь находится символическая точка перехода из одного мира в другой. Чтение расклада начинается с той фью, что выпала ближе всего к центральной точке. Эту точку я специально не выделяла на полотне, она обозначается сама по себе, благодаря перекрещиванию линий.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФЬЮ И ГАДАТЕЛЬНОГО ПОЛОТНА

Чтобы заняться медитациями и предсказаниями с помощью Огама, нужно прежде всего изготовить гадальное полотно, символизирующее Срединный мир. Вырежьте большой квадрат из ткани, затем вышейте или нарисуйте две его диагонали, пересекающиеся крест на крест.

Нарисуйте или вышейте квадрат меньшего размера вокруг центра полотна. Нарисуйте или вышейте символы трех Королев и Короля на сторонах внутреннего квадрата, расположенных в соответствующих частях света:
❁ Север – Кат (IO) – противоречие – двойной косой крест.
❁ Запад – Фис (UI) – просветление – спираль.
❁ Восток — Блат (АЕ) – урожай – решетка.
❁ Юг – Сейс (OI) – равновесие — два треугольника, основаниями друг к другу.
❁ На гадальном полотне существует еще одна область — Мидхе (ЕА) – точка фокуса, пересечение диагоналей в самом центре квадрата.

Купите или изготовьте своими руками набор фью. В магазинах строительных материалов и товаров для дома продается масса кусочков дерева для самых разных целей. Можно приобрести тонкую дощечку, простую или с каким-нибудь узором (например, в виде листьев). Измерьте эту дощечку и разметьте ее так, чтобы вы смогли разрезать ее на небольшие кусочки одинаковой длины. На отмеченные кусочки нанесите ножом символы фью. Поскольку они состоят из прямых линий, то вырезать их на дереве очень легко! Можно выжечь их. Распилите дощечку, чтобы у вас получились отдельные фью. Вы можете также нанести символы краской и покрыть фью прозрачным лаком.

С помощью ритуала посвящения освятите свой набор фью, а затем уберите его в мешочек или сумочку из темной ткани. Гадальное полотно, с уже нанесенными линиями, можно сложить и положить в тот же мешочек, где лежат фью, а можно сложить фью в гадальное полотно, связав его концы. Когда вы пользуетесь не фью, храните их в гадальном, свяжите их шнурком, чтобы получился мешочек.

Информация взята с сайта: http://misteli.wordpress.com/2013/06/22/makefju/

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 10:49 pm

Процесс гадания

Чтобы сделать расклад (кинуть фью), развяжите полотно и положите его на плоскую поверхность. Возьмите фью в руки и сконцентрируйтесь на конкретном вопросе, который вы хотите узнать. Огам прекрасно реагирует на формат вопроса, и значения отдельных фью легко свести воедино в связанных ответ. Слегка подкиньте фью вверх над полотном и смотрите, как они упадут. Те, которые перевернулись (легли символом на полотно), сложите в отдельную кучку. Туда же положите те фью, которые упали за пределами полотна. Толкуйте оставшиеся фью.

Когда вы толкуете выпавшие фью, в своей интерпретации учитывайте всю структуру расклада. Вы можете сделать окончательное заключение, только скомпилировав толкования его элементов. А затем попытайтесь сформулировать толкование в виде связанного предложения.

Основой принцип гадания заключается в том, что выпавшие фью следует рассматривать по отношению к тому Миру и к тому Царству, в каком они выпали.

Расклад начинается в Срединном Мире и уходит за его пределы только в том случае, если выпали фью, обозначающие Пути.

Фью, обозначающие Пути, интерпретируются сразу для двух Царств – сперва для Царства (части света), в каком они выпали, а затем для соответствующего Царства в том Мире, куда они открывают проход.

Дальнейшее толкование продолжается для того Мира, с которым эта фью соединяет предыдущий Мир, до тех пор пока не выпадет еще одна фью Пути. Пути ведут в обоих направлениях, поэтому, натолкнувшись на другую фью, обозначающую Пути, соединяющие эти Миры, вы возвращаетесь из Подземного Мира обратно в Срединный Мир.

Например, вы начинаете толкование в Срединном Мире, и Вам выпадает фью Колл, то истолкуйте значение Колл для этой части света Срединного Мира, а затем – для Царства Другого Мира, соответствующего этой части света.

Колл – это фью, обозначающая Путь и ведущая в Другой Мир. Поэтому, начиная с момента истолкования этой фью, гадальное полотно будет обозначать Другой Мир, и следующую фью Вы будет толковать для Царств Другого Мира.

Если через пару фью Вы натыкаетесь на Эдха (также соединяющую Срединный Мир и Другой Мир), Вы толкуете значение этой фью в Другом Мире, в котором она лежит, а затем переходите к соответствующему Царству Срединного Мира, куда она ведет Вас. Следующее фью Вы будете толковать для Срединного Мира.

Посмотрите, в какую часть света попало больше всего фью; это скажет о том, какая основная Сила задействована в толковании расклада. Самое большое значение и самое непосредственное отношение к вопросу имеют фью, попавшие в середину маленького квадрата.

Пустая фью означает вмешательство судьбы в той области, где она выпадает. Прочтение пустой фью определяется тем, выпали ли в этом квадрате фью Путей или нет.

Изображение

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 10:50 pm

Огамический Календарь

Огам часто называют "Оракулом Дерева", на самом деле он состоит из шести не деревьев, а именно, плющ, омела, дрок, ежевика, вереск и тростник. Легко понять, почему кельты включали плющ, он тесно связан с деревьями и когда он вырастает, он подобен дереву. Аналогично омела - "растение дерева" растет только на деревьях. Дрок, ежевика, вереск и тростник - растения, которые растут, где деревьев нет, и таким образом занимают место деревьев в священном кельтском пейзаже. Действительно, более правильно было бы классифицировать этот оракул как "растения мудрости священных мест". Тринадцать из Огама также сформировали лунно-связанный календарь, касающийся превращения колеса года.

Здесь в кавычки взяты куплеты песни Аморгена Глуингела, одной из древнейших в ирландской традиции (сага «Книга захватов Ирландии»). Перечисление семи или двенадцатикратных метафор было характерным для друидической поэзии. Сравните обороты «пята мудреца, стечение знания, где обнажается искусство, пуповина юноши, шлем поэзии» из саги «Immacalam in Da Thuarad» (Разговор двух мудрецов).

1. А ailm – серебристая ель. «Знание тайны дольмена. Поворот бытия, смерть-рождение, чрево каждого рождения». Самое мистическое дерево, от которого произошли все остальные буквы. Ель – символ храбрости, безрассудства, долголетия и надменности. Троянский конь был сделан из ели. Греки использовали еловые ветви для прорицания. Считалось, что еловый запах избавляет от чувства вины. Кельты верили, что в этот день рождается божественное дитя, знаменующее дух плодородия. Германцы отождествляли ель с огнем. По форме этого дерева была сделана первая пагода в Непале. (Иногда А ailim – вяз, жилище лесного народа feiri).
23.12

2. B beith – береза. «Олень в кроне о семи зубцах». Человеческое племя, изобретшее первый алфавит, произошло от береззы и ясеня. Береза – символ северных стран, тотем России, свет и чистота всякого начала. В Шотландии с березой ассоциировался покойник. Колыбели делали только из березы.
24.12.-21.01.

3. L luis – рябина. «Широкое наводнение на равнине». Рябина оберегала от колдовства, порчи, сглаза, злой воли, поэтому на ее древесине вырезали защитные знаки. Зернышки рябиновых ягод расположены точно крохотная пентаграмма, мощное охранительное знамение.
22.01.-18.02.

4. N nuin — ясень, пригодный для копий. «Ветер над глубокой водой». Символ возрождения и обновления. Викинги считали ясень Мировым Древом Иггдрасиль, обителью богов, по которому проходит космическая ось. Плоды ясеня напоминают связку ключей, открывающих дверь в будущее.
19.02.-18.03.

5. О ohn – шиповник (дрок, ракитник). «Расцвет мира, расцвет молодого на вершине холма. В дольмене солнце . Пламя каждой инициации.
21.03.

6. F fern – ольха, пригодная для щитов. «Светлая слеза солнца». На ольховых сваях, неподверженных гниению, построены Венеция и Ротердам. Подобно тису, ольха – «кровоточащее дерево» и рубить ее считалось грехом из-за боязни навлечь на свой дом пожар. Кельты считали ольху воплощением короля Врана («Ворона»), посетившего загробное царство. Его забальзамированная голова изрекала сильные пророчества. Зарытая в Лондоне, голова Врана хранила город от нашествий.
19.03.-15.04.

7. S saitle/sail – серебристая плакучая ива. «Ястреб на утесе». Податливость и гармония с окружающей средой и обстоятельствами. В ирландской поэме «Песнь лесных деревьев» сказано: «Не жги иву, дерево святое у поэтов». Ива – символ несчастной любви и скорби. Она наделена чарами против луны и ведьм, способна даровать красноречие. Евреи считали это дерево символом невежества. Использовалась в рабдомантии (жезлогадании) для отыскания кладов.
16.04.-13.05.

8. H huath – боярышник – майское дерево. «Цветок справедливости». Дерево плотской любви. Эта буква в огаме считалась ужасной, как напоминание о злой ведьме, разрушительном аспекте Трехликой богини. Сам боярышник слыл заколдованным растением и навлекал беду на тех, кто на него покусился. Чтобы задобрить дерево, к его ветвям привязывали полоски материи. Кельты считали его деревом принудительного целомудрия, ритуального полового воздержания. Боярышник – отец кельтского Олвена (аналога гоголевского Вия) с огромными ресницами, а также эмблема Гименея и Ричарда III Львиное Сердце.
14.05.-10.06.

9. U ui/un – вереск болотный. Пикты умели делать вересковый мед. Вереск воплощал в себе страсть и любовь и считался королевой каждого улья и поворотом года.
24.06.

10. D duir – дуб судьбоносный. «Бог, чья голова увенчана огненной короной». Самое могучее дерево, посвященное громовержцу Дагде или Таранису (аналогу Тора, Перуна и Зевса), хозяину котла изобилия. В этот месяц праздновался Самхайн (день урожая). Спутники Дагды – богини войны и разрушения Мор-ригу, Бодб. На дубе распято оскопленное солнечное божество под личиной омеллы, но ему суждено возродиться (см. Рис. 3). Дуб, увитый золотой ветвью омеллы – архетип друидической религии, послуживший источником т.н. «кельтскому кресту» (круг на кресте). Из дуба сделана палица Дагды и мачта корабля аргонавтов. Под дубом творил свои чары волшебник Мерлин. С этим деревом связано происхождение человеческого рода.
11.06.-8.07.

11. Т taine – падуб остролистный, или остролист. «Копье ведущее в сражение». Олицетворяет равновесие. Его древесина похожа на слоновую кость. Символ смерти и возрождения зимой. Противник Гевейна (из сказаний о короле Артуре), Зеленый рыцарь – ипостась остролиста и самой зимы.
9.07.-5.06.

12. C coil – орешник. «Лосось мудрости в реке». В потустороннем мире Тир Тайрнгире у водопада Сегайс росли девять орешин, в которых был заключен дар поэзии. Падая в воду, орехи вызывали «пузыри мудрости». Раз в 7 лет эти орехи выносило в р. Войн. Сок орехов, которые поедали лососи, окрашивал их брюхо в красный цвет. Считалось, что в легендарном лососе мудрости, одноглазом Гол Эсса Руаду (которому покровительствовал сам Дагда) спрятан огонь. Сравните скандинавскую легенду о том, как Один отдал свой глаз за глоток из источника мудрости. Лосось -эмблема Фина, съевшего эту преисполненную тайн рыбу. Считалось, что в лосося превращен Финтан – последний из ирландских аборигенов.
6.08.-2.09.

13. Е eadha/edaz – белый тополь, или тополь осинообразный (эта буква идет вслед за C и перед M). Возраст и дух, щит для каждого воина.
23.09.

14. М muinn – виноградная лоза. «Холм, с которого говорят поэты. Вино, как опьяняющий напиток, отождествлялось с человечьей кровью еще в хеттских текстах. Связано с оргиалистическим культом Диониса, растерзанного вакханками.
3.09.-30.09.

15. G gort – плющ. «Свирепый вепрь». Ядовитый плющ, сторонящийся света – символ бессмертия и привязанности, растение Аполлона (Мак Ока).
1.10.-28.10.

16. Ng ngental – тростник, символ послушания. «Угрожающий шум прибоя». Пустотелый тростник, считалось, скрывал огонь и музыку. В нем Прометей похищает огонь, из него Пан мастерит флейту, вселяющую необъяснимый страх. Ацтекский Тескатлипока видит через тростник скрытое. В поэзии тростник -вместилище человеческой души. Паскаль называл человека «мыслящим тростником».
29.10.-25.11.

17. R ruis – бузина (существует также неясный дрионим greif). «Волна в океане». Дерево великой колдовской силы, пригодное для изготовления дудок. Дерево скандинавской Фрейи. На его прутьях летали ведьмы. Символ сострадания и конца, заложенного в любом начале.
26.11-22.12.

18. I iodha/ida/iar – тис, самое долговечное дерево Европы. Смерть и вечность. Колесо судьбы, могила каждой смерти и ворота надежды. Дверь в запредельный мир. Символ мрачной Гекаты и скорби. Ирландцы считали, что в тисовом древе обитает ядовитый человек Фер Фи.
21-22.12
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 10:51 pm

БЕРЁЗА

Буква: В
Дерево: Beth / Береза
Птица: Besan / Фазан
Цвет: Ban / Белый
Первоначальное(Оригинальное) Значение: Богиня Матери, очистка, возобновление.
Ключевое слово: Новые начинания
Время на колесе года 24 декабря – 20 января.
Символизирует начало действия, действия направленного, но инстинктивного.

Значение:

Beth символизирует возможности и новые начала. Власть темноты уменьшается, и появляются первые признаки, символизирующие новую энергию и идеи. Здесь нет никакой борьбы, только естественное обновление, которое может быть блокировано только теми, кто придерживается старых правил. Позвольте прошлому уйти и возродите вашу веру в ваш путь, понимая что, если следовать естественному изменению порядка, то оказывается его легче принять. Для Вас существуют возможности, чтобы привнести изменения в Вашу жизнь, и те области которые ранее были бесплодные или застойные, станут более понятными и согласованными. Будьте терпеливы, идите на свет, и Ваши усилия принесут плоды.

Перевернутое значение:

Позвольте легкому сиянию осветить те области вашей жизни, которые не двигаются, или застой будет укрепляться и блокирует Ваш путь. Очистите все отрицательные мысли и эмоции, начните движение и измените Вашу жизнь так, чтобы Вы могли полностью использовать в своих интересах новые возможности, как только они возникают. Избавьтесь от страха, базирующегося только на прошлом и не имеющего никакого места в будущем. Помните, что Вы духовное существо, которое понимает мощь изменения и потери, поскольку в цикле созидания, смерть предшествует возрождению и должен быть порядок в поворотах Колеса Фортуны.

Комментарий:

Первые листья на березе объявляют возрождение мироздания и рассвета весны. Когда человек все забрал у земли, и затем покинул ее брошенную и бесплодную, появилась береза, принесшаяся четырьмя ветрами, чтобы вернуть гармонию и баланс. Она имеет глубокие и давние отношения с людьми отдавая свой ее сок для сладости вина и уксуса, кору для письма и упаковки, масло для дубления. Древесина березы обеспечила людей на тысячелетия колыбелями, лодками и крышами, защищающими их.
Береза приносит пользу не только там, где произрастает и годна там, где не годны другие деревья. Она сбрасывает свои ветки и листву сезон за сезоном пока земля плодородна и готова принять ее братьев и сестер.
Точно так же как она очищает и восстанавливает землю , Береза делает то же самое для людей, предлагая им лекарство от почечных и мочевых проблем, ревматизма, подагры, лихорадок и проблем кожи. В давние времена чистили дома, используя метлу из березы, и «злые духи» изгонялись с помощью ветки березы в «березовом» ритуале. Аналогично это используется, для очищения любого места, где ведется духовная работа.

Бревна березы очищенные от коры стали использовать во время Йоля (Святки), чтобы принести яркую новую энергию в самое темное время года, и танцы изобилия во время Белтейна часто выполнялись вокруг майского дерева березы. Сильные связи березы с изобилием укреплены ее соответствующей птицей фазаном, который непосредственно отображает в символической форме изобилие и Богиню Мать.

Глава из книги "Огам Кельский Оракул"


Дополнение:


В современном применении первым деревом-буквой в огамном ряду стоит береза (Betula pendula). Эта буква огама называется Beth и произносится на современном ирландском языке как Beith, а на валлийском — Bedw. Она обозначает звук “b”. Beth соответствует второй букве гаэльского алфавита Beath, которая, подобно своему огамическому аналогу, символизирует это белое дерево очищения, посвященное Великой Богине-Матери. Во всех отношениях береза — это дерево-пионер. Она первой колонизировала безлесые пустоши, оставленные отступившими ледниками в конце последнего оледенения. Каждый год она первой среди летнезеленых деревьев леса распускает весеннюю листву. В странах Скандинавии появление первых березовых листьев служит приметой для начала сева яровой пшеницы. В ирландской огамической традиции береза считается первым растением, предоставившим древесину для записи огамического текста. Соответственно этой легенде она считается первейшим крестьянским деревом, носителем священного белого цвета.
Beth — это название одного из “огамовых” месяцев, которых в году насчитывается 13. Этот реликтовый тринадцатимесячный год — след древнего способа отсчета месяцев по фазам Луны, которые складывались в год, отсчитываемый по солнцестояниям. По современному календарю месяц Beth начинается 24-го декабря и длится по 20-е января. Таким образом, этот месяц начинается сразу после зимнего солнцестояния в современном понимании, в день древнего праздника середины зимы — времени очищения и обновления. В кельтской символике, шапки из березы ассоциируются с умершими. Это очень древняя традиция. Когда в Хогдорфе, поблизости от Штутгарта (юго-западная Германия) было раскопано захоронение кельтского вождя, датируемое шестым столетием до н. э,, на голове погребенного была обнаружена коническая шапка очень тонкой работы из березовой коры. Старая английская баллада “The Wife of the Usher's Well” также упоминает березовые шапки трех мертвых сыновей героини.
По эзотерической ирландской нумерологии этой букве соответствует число пять. Одна из систем счета в этой нумерологии имеет числовые значения для 17-ти огамических букв. По другой системе, известной как Ogham Cousaine, где огамический алфавит составлен только из согласных и без длиной гласной, числовые значения приписываются двенадцати из тринадцати букв. Другими атрибутами Beth являются per березы, ban (белый), а из царства птиц — besan (фазан), “наилучшая птица среди летающих”. Символически л магически береза и, соответственно, буква Beth фигурируют в качестве зашиты против всех несчастий, физических и духовных. С ее помощью можно противостоять неважному году дел и избавиться от них, положив начало новому циклу, не отягощенному недоделками, отсрочками или незавершенностью предыдущего предприятия.

🍂 Ниже вариант взятый с сайта - http://www.hexedlace.ru/oracles/ogham_the_possible_va.. (дальше в виде сноски)

Знак принадлежит Богине Матери.
А стало быть, говорит о рождении, возобновлении, повторении, замене старого новым. Так же может говорить о реставрации и пополнении запасов.
Ключевые слова: точка отправления, исток, завязка.

Возможное значение:
Удобный случай, благоприятная возможность, начало чего-то нового на базе старого. Время, когда силы холода и тьмы иссякают и появляются новые ростки, новые энергии готовые прийти в наш мир. Идет бой, справедливый и беспристрастный, между старым и новым. Тьма отступает, поскольку ее время на данный момент исчерпано, и Свет вступает в свои права. Но прошлое не исчезает, оно обновляется и продолжается, тем самым, утверждая свое положение.

Перевернутое значение:
Непозволительно быть в неведении, даже если оно удобно. Требуется внесение ясности во все, иначе болото, которое сейчас есть, станет «Пунктом назначения». Не стоит культивировать в себе негатив. Все, что происходит вокруг, и так не нравится, лишь отражение внутреннего состояния. Правильным будет новое начинание, которое позволит увидеть благоприятные возможности. Которые не были замечены ранее, но которые все же существовали.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 10:56 pm

РЯБИНА

Буква: L
Дерево: Luis / Рябина
Птица: Lachan / Утка
Цвет: Liath / Серый
Первоначальное (Оригинальное) Значение: Пламя, защита против психического нападения
Ключевое слово: Свободное выражение
Время на колесе года 20 января – 17 февраля.
Рябина полна тайн, она хранит сокровенное знание, она манит обещанием, и дает надежду.

Значение:
Это - время, чтобы свободно выразиться и эмоционально и творчески. Помните, что только Вы ответственны за ваши действия, а не реакции других людей на них, так что не позволяйте другим закрывать Вас. Знайте об отрицательных влияниях вокруг Вас, и защитите себя, нося кристалл или какой-нибудь другой защитный оберег. Дайте себе, время и место, чтобы позволить новым мыслям и идеям возникнуть в Вас, выберите время, чтобы очистить свое сознание так, чтобы у Вас появилось ментальное пространство, которое облегчит его. Призовите энергию Богини Матери показать Вам, как лучше всего применить ваши новые идеи так, чтобы они могли принести плоды.

Перевернутое значение:

Вы должны стать более знающим, иначе вы отдадите свою энергию другим. Слушайте Ваше сердце и опасайтесь совета других. Если кто-то вокруг предлагает Вам совет, проверьте его в вашем сознании, перед тем как принять решение. Избегайте того, что является духовно темным или отрицательным, поскольку Вы в настоящее время не обладаете ресурсами, чтобы эффективно бороться с такими энергиями. Помните высказывание: “Люди, которые играют с огнем будут сожжены.” Остановитесь, не держитесь ни за какие отрицательные эмоции типа опасения, гнева, негодования или суждения. Если в вас существуют эти эмоции, сделайте простую отпускающую церемонию, чтобы выпустить их.

Комментарий:

Рябина - дерево волшебной защиты, долго использовалась, чтобы отражать чары и молнию. Ее горящие красным пламенем ягоды имеют признак пентаграммы, защитной пятиконечной звезды, и говорят, что кнут или ветка рябины может снять чары с заколдованной лошади. Крест, сделанный из рябины и связанный красной нитью, использовался нашими предками как защитный оберег, повешенный выше дверей дома, как прославлено в рифме:

“Дерево рябины, красная нить,
Держит ведьм всех в страхе. ”

Аналогично ее цветок, ягода или древесина были расценены как защита против хитрости народца эльфов.
Напиток, сделанный из ягод рябины использовался, чтобы помочь при прорицании, как ладан, сделанный из ее ягод и листьев. Ягоды или кору использовали как заживляющий амулет и если они собраны с рябин, растущих около каменного круга, то расценивались как особенно сильные. В лечебных целях ее плод используется, чтобы делать полоскание воспаленного горла, из плода иногда извлекается сахар и дается внутривенно, чтобы уменьшить давление в глазном яблоке для лечения глаукомы. Все это также использовалось, чтобы лечить умеренные случаи диареи, запора и почечные проблемы.

Утка, будучи дома на земле, воде или в воздухе, символизирует баланс между физическими, эмоциональными и духовными мирами, который может придти только тогда, когда мы свободно выражаем свои мысли. Для кельтов утка была мощным тотемом и помощником прорицателей.

Глава из книги "Огам Кельский Оракул"

Дополнение:
Второй буквой в огамическом ряду стоит Luis, обозначающий звук L и рябину (Sorbus acuparia, на современном ирландском caorthann, валлийском criafol). По традиции рябина считается магическим деревом; англичане называют ее (горным ясенем”, “лучезарным деревом” и “деревом жизни”. Это второе крестьянское дерево, краса лесов и живых изгородей. Буква Luis имеет свою параллель в девятой магической букве гаэльского алфавита, которая также называется Люис.

Она служит защитой от психического нападения и развивает способность к восприятию и предвидению. При гаданиях эта буква может предупреждать о том, что кто-то стал объектом вмешательства на психическом уровне; она также указывает на то, что при соответствующих мерах предосторожности этот человек не пострадает от попытки вмешательства. По деревенским поверьям, рябина, посаженная у входной двери, охраняет дом от злых духов, темных сил и порчи. Вот что говорится в традиционном шотландском напеве:

Rowan tree and red threid
Gar the witches tyne their speed

В переводе с шотландского это звучит приблизительно так:

Рябина и красная нитка,
Ведьмам палка в колесо.

В этом поздне средневековом стишке слово “ведьмы” относится ко всем вредоносным силам, а не к адептам древнего язычества или современной организации “Викка”, которая продолжает его традиции. В прошлом священные рябиновые рощи росли на неприкосновенных местах святилищ, поскольку рябина давала магическую защиту и способствовала предсказаниям. Одна из известных рябиновых рощ сохранилась на священном острове Рюген, в Балтийском море; Джон Лайтфут в своей книге “Flora Scotica”, вышедшей в свет в 1777 г., отметил, что в окрестностях шотландских каменных крутой преобладают рябиновые деревья. Рябиновым прутьям и кнутам также приписывают особое магическое свойство; в свое время извозчики имели обыкновение усмирять ими “заколдованных” лошадей. Также считалось, что рябина обладает сродством с металлами, и ее применяли в качестве “волшебной лозы” в поисках сокровищ.

Буква Luis также олицетворяет собой Lachu — утку, которая плавает в половодье над местом своего гнездования. В кельтском язычестве к утке относились как к священной птице, находящейся под покровительством речных богинь. Секвана, богиня реки Сены во Франции, изображалась в виде скользящей по воде баржи с утиным носом; изображения уток имеются в некоторых древних ирландских рукописях, а также на крестах и надгробных памятниках. В прежние времена утку подавали к столу вместе с желе из ягод рябины.

Букве Luis эзотерически принадлежит число 14. Ее месяц по кельтскому древесному календарю охватывает период от 21 января по 17 февраля. Это период религиозного праздника Сретенья, отмечаемого 1—2 февраля процессией вокруг храма или мессой с зажженными свечами. Этот праздник знаменует “пробужденье года”: дни заметно удлиняются после самой длинной ночи середины зимы, а надежда на приход весны становится реальнее. Цветовым атрибутом Luis служат серые оттенки, смесь белого и черного, света и тьмы, напоминающие цвет серого неба в эту пору года. В Книге Баллимот имеется другая метафора буквы L : “Восторг очей, вот она Luisiu”. Здесь ее цвет — это цвет пламени, ярко-красный, сияющий (совр. ирл. “Luisne”). Эта буква обладает большой логической силой; ее применяют для развития ясновидения и защиты от наветов.

🍂 Этот знак символизирует пламя, страсть, творческое горение, неудовлетворенность, защиту от магических или психических атак.

Ключевые слова: свобода самовыражения.

Возможное значение:
Вот и пришло время свободы. Оно требует вменяемых действий. Можно использовать это время как угодно. Например, посвятив его разрушению. Но на самом деле, свобода, нужна для реализации себя по максимуму. Когда ты в такой мощной струе, ни чья злоба и зависть не может повредить. Нужна легкость на подъем, использование всего, что попадается под руку. Это время реализации самых невообразимых идей и желаний, творчества во всех проявлениях, время - когда ты можешь все.

Перевернутое значение:
Энергия тратиться в пустую потому, что нет четкой цели. Сейчас не стоит полагаться ни на свои, ни на чужие мнения и суждения, по крайней мере, это стоит делать с крайней осторожностью. Бесполезно и неразумно тратить свои силы на неинтересные тебе дела, как бы этого не требовали обстоятельства. Крайне неосмотрительно позволять гневу и обиде управлять тобой. Этим ты накликаешь большие беды на свою голову. Учись держать себя в руках.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 11:01 pm

ОЛЬХА

Буква: F
Дерево: Fearn / Ольха
Птица: Faelinn / Чайка
Цвет: Flann / Темно-красный
Первоначальное (Оригинальное) Значение: Огонь, кровь, свободная от воды земля
Ключевое слово: Устойчивый, прочный
Время на колесе года 17 марта – 14 апреля.
Fearn неведомы колебания. Всё чуждое и непонятное ей, просто отсекается или сжигается, без колебаний и сожаления.

Значение:
Вы имеете возможность обрести устойчивость, хотя должны принять меры против того, чтобы она была подорвана отрицательными эмоциями. У Вас есть неиспользованная эмоциональная силу находящаяся в Вас и духовная помощь вокруг Вас, Вы можете призвать ее, если двигаться дальше становится тяжело. Это время, чтобы строить мосты, а не жечь их, так что думайте тщательно перед принятием решения. Вдохновение может прибыть из вне физического мира, если у Вас потребность найти его. Стойко держитесь того знания, что хранится в Вашем сердце, слушайте вашу интуицию и ищете совета в мире духов больше чем от вашего собрата. Имейте веру в Ваш путь, понимая, что Вы создаете свою судьбу.

Перевернутое значение:

Опасайтесь оставаться эмоционально зависимыми от удерживания прошлого, приносящего боль. Удерживание прошлого будет препятствовать Вам жить в настоящем и может подвергнуть опасности ваше будущее. Отпуская боль, Вы выпускаете энергию и поднимаете настроение, но Вы должны оставаться на своей точке зрения, чтобы принять меры против неустойчивости. Принятие - ключ на пути к свободе и пониманию того, что прошлое должно преподать нам. Даже наиболее отрицательный опыт несет в себе положительный урок для тех кто стремится его найти. Встретитесь со своими страхами, и все будет хорошо, а попробуете убежать от них, и они будут следовать за Вами везде, куда бы Вы не пошли.

Комментарий:

Когда ольха срезана, ее деревянный цвет меняется от белого до оранжевого, а затем и красного, подобно появлению кровотечения, и это таким образом связано с “Рыжим человеком", который согласно кельтской легенде помогает людям, затерянным в Ином Мире возвращаться к действительности. Ольха - волшебное дерево, часто растущее на берегах рек и во влажных местах. Где земля и вода встречаются, есть всегда доступ к Иному Миру, где присутствует чайка, являющаяся птицей, живущей между землей и морем, и часто становящаяся опекуном следующих в Иной Мир. Ведьмы, как говорили, подражали крикам чайки, чтобы призвать ветер и добрый водный дух. Свирель, сделанная из зеленой древесины ольхи, как говорят, делает то же самое. Ольха производит три цвета: коричневый цвет от ее веток, красный от ее коры и зеленый от ее цветов, символизирующие Землю, Огонь и Воду. Зеленый цвет традиционно считался цветом одежд эльфов, связывая это дерево с волшебным миров эльфов.

Когда древесина ольхи входит в контакт с водой, она становится черной и крепкой на долгие годы, и она не раскалывается, когда по ней бьют. Это привело к тому, что из нее стали строить мосты и основы во влажных или сырых областях. Также она использовалась, чтобы делать бидоны, лодки и подошвы на башмаки. Из ольхи получается превосходный древесный уголь, одобренный кузнецами, горящий с сильной, высокой температурой. Это также дает ей силу для освобождения земли от воды.

Глава из книги "Огам Кельский Оракул"

Дополнение переводчика:
"Третья буква огама — Fearn. Она передает звук Ф и ассоциируется с черной ольхой (Alnus glutinosa, совр. ирл. fearnog и валлийское gwernen). Как правило, она соответствует шестой букве гаэльского алфавита Феарн, которая также обозначает ольху черную или ольху клейкую. Но с этим деревом в гаэльском алфавите также ассоциируется буква R (Ruis). В британской мифологии ольха как священное дерево олицетворяет собой обожествленного кельтского короля Брага; его пророческую голову после бальзамирования пронесли по всей Британии, а затем навсегда захоронили на Брин Гвин, Белой Горе Тринованция — теперь там находится Нормандская Белая Башня Лондонского Тауэра. Роберт Грейвс утверждал, что верхушка ольхи — это “поющая голова” Брана. Эту “голову” можно увидеть зимой, когда на ольхе нет листьев, а только черные шишки и готовые распуститься следующей весной сережки, окрашивающие ее густую крону в пурпурный цвет.

Буква Fearn связана с духом по имени “Fear Dearg” (англизированное Far Darring), “Рыжий Человек” (ирландское слово fear или fir переводится как человек). Согласно легенде, “рыжие люди” пользуются доброй славой; они помогают людям возвращаться с того света. Но, как и многие другие ирландские эльфы, рыжий гном также и проказник. Зимой, в поисках тепла, он может появиться у домашнего очага, и кто неосмотрительно прогонит его, тому удачи не видать. Эзотерическое числовое значение буквы Fearn равно 8 — согласно кельтской нумерологии, это число человека. Название Fearn родственно слову fearsad (т. е. “ствол”, “ось”, “локтевая кость” или “узкий морской пролив”), В своем первом значении (ствол или столб) эта буква служит напоминанием об ольховых сваях, которые традиционно применялись по всей Европе для закладки оснований под здания на топких местностях. Такое применение ольховой древесины известно везде, так как для этих целей она пригодна лучше всего. На осиновых сваях держатся фундаменты таких городов, как Венеция и Роттердам, кафедральных соборов наподобие Винчестерского, водяных мельниц и пристаней на островах Шотландии и Ирландии. Кроме того, эта древесина применялась для изготовления более мелких вещей — молочной тары и других емкостей для сыроделания, а также деревянных башмаков. Это дерево также связано с производством мечей. Оружейники ценили ольховую древесину за самый лучший уголь для расплавки металла, а в более поздние времена — для производства пороха. “Песнь Лесных Деревьев” описывает ольху как “истинную боевую ведьму древесного рода, дерево, самое горячее в битве”. Эта предводительница, вторая по значению в племени деревьев, в ирландской традиции считается обладательницей цвета fliann, кроваво-красного или ярко-малинового. Подобно тисовому дереву, ольха — “дерево кровоточащее”. Из-за этого, по народному поверью, рубить это священное дерево считалось кощунством, способным навлечь пожар на жилище того, кто его срубил. В индустриальную эпоху ольху применяли для покраски тканей. Дерево ценили за три вида краски, которые можно было изготовить из его различных частей: красную из коры, коричневую из веток, а из его цветов — зеленую. Его краски служили основой для создания образцов древних цветных шотландских пледов, которые в настоящее время приняли форму известных нам тартанов.

Fearn — это огненное дерево, применявшееся с целью освобождения земли от воды. Ольха в традиционном строительстве шла на изготовление свай, и в этом смысле это буква-мост, соединяющая нижнее подземное царство с надземным царством воздуха. Существует и другая символическая параллель: месяц Fearn (18 марта — 14 апреля) служит мостком между темной и светлой половинами года. Пора цветения ольхи приходится где-то на начало этого месяца осеннего равноденствия. Орнитологически этой букве сопутствует чайка, faelinn. Морские ведьмы, вызывая ветер, имитируют крики чаек; таким же образом можно использовать осиновое дерево, изготовив из него волшебный свисток, который тоже способен призывать ветер. В магическом смысле начертание этой буквы лучше всего служит целям личной защиты в конфликтных ситуациях и освобождению от любых наветов.

🍂 Ровное пламя, горячая кровь, кровное родство, выпускать на свободу.

Ключевые слова: стойкость, устойчивость.

Возможное значение:
Под твоими ногами твердая почва, крепкий фундамент, несмотря на то, что есть немало желающих выбить ее из под тебя. Ты обладатель мистической способности получать помощь повсюду, и потому всегда норовишь помочь, надо не надо тем, кто находится в худшем положении, считая это положение дел несправедливым. Сейчас время наводить мосты, создавать прочные связи, и те кому ты помог, смогут быть тебе полезными. Ведя дела, будь стоек в принятых решениях.

Перевернутое значение:
Ты неосторожен в выражении своих эмоций, веди себя подобающе. Не делай больно другим, не причиняй страданий, даже если тебе кажется, что они полностью заслужили это своим отношением к тебе в прошлом. Волей своей отпусти прошлое, и это оградит тебя от рискованных «подарков» судьбы в будущем. Или освободишься от груза обид, и начнется подъем, или погребешь себя в застарелых проблемах, и новый день для тебя не начнется. Ищи во всем положительные моменты.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ОГАМ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 11:01 pm

ИВА

Буква: S
Дерево: Saill / Ива
Птица: Seg / Ястреб
Цвет: Sodath / Пламенный
Первоначальное (Оригинальное) Значение: Соединение, гармония, потоки, луна
Ключевое слово: Вдохновение
Время на колесе года 14 апреля – 13 мая.
Saille связана с движением, с текучестью, с тем, что проходит, и с тем, что наступит.
Триада - Saille [saIl] – Seg [ʃe:g] – Sodath [‘sodah] (ива – сокол – "прекрасноцветный" или огненно-рыжий)
Ключевые слова - Поток, вода, Луна, переменчивость. Ночь, колдовство, чары. Путь ведьмы. Интуиция, гибкость, баланс. Женский принцип.

Значение:
Ива преподает нам урок жизни в смерти. Окончание - только начало, и с новым ростом приходит изменение. Ива помогает нам объединять в целое изменения в нашей жизни и напоминает нам о том, чтобы мы позволили вдохновению войти в нашу жизнь в такие времена. Вдохновение может прибыть из наименьших или самых маловероятных источников, так держите сознание всегда открытым. Ива тесно связана с луной, и Вы преуспели бы, если бы координировали вашу духовную практику с фазами луны. Начинайте новые проекты на новой луне, ищите вдохновение в свете полной луны и доводите дела до завершения в новолуние. Плывите по течению и все будет хорошо.

Перевернутое значение:
Остерегайтесь непреклонности в вашей жизни и желание бросить перспективы которые имеете. Ива учит гибкости, и Вы должны узнать, как согнуться под ветром перемен так, чтобы Вы не потеряли ваши духовные корни. Воспользуйтесь изменениями, сокрытыми внутри знаний, эти изменения введут вас в более глубокое понимание нас самих и вселенной вокруг нас. Старайтесь встретиться со своими недостатками, так чтобы обратить слабость в силу и бедственную ситуацию в возможность.

Комментарий:
Дерево ивы любит влажные или водянистые места, что помогает ей разрастаться. Отрезанные ростки, если их воткнуть в землю, легко укореняются в превращаются в новое дерево. По этой причине, ива тесно связана с новым ростом, регенерацией и вдохновением. Ива использовалась в ежегодном ритуале очистки «околачивание границ» (определение границы округа), и пруты березы в метлах ведьм были традиционно связаны плетями ивы. Она также является посвященной луне, ивовые палочки используются для лунной магии и ритуала. Если поместить иву под подушку, особенно в полнолуние, это способствует ночному предвидению. Ива является священной для поэтов и бардов как дерево вдохновения. Это - также любимое дерево для dowsers (те, кто определяет наличие почвенных вод ивовым прутом, произошло от имени WilliamDowsing, который и изобрел этот метод, чтобы использовать для того, чтобы предугадать воду. Чай или ладан коры ивы могут использоваться для того, чтобы помогать соединиться с божественной женской энергией, находящейся внутри каждого из нас, поскольку ива - абсолютно женское дерево. В лечебных целях она наиболее известна как обезболивающее, но также использовалась, чтобы уменьшить лихорадку, ревматизм, заболевания рта и инфекции горла и для промывания ран, ожогов и других заболеваний кожи. Кельтскую иву, пушистую иву знают в Ирландии как одно из “семи благородных деревьев земли”, ее почитали во многих ремеслах: плели корзины, крыли крыши, делали плетни для зданий и ограждений. Соответствующая птица, ястреб, отмечена за его стремительность и проворство в полете и считается провидцем воздуха, аналогично связывающего это к гибкостью и вдохновением.

Глава из книги "Огам Кельский Оракул"

Дополнение переводчика:

"Следующая буква и следующее дерево — это Saille; ее фонетическое значение “S”, ее дерево — белая ива (Salix alba, совр. ирландское saileach, валлийское nelygen). Это дерево, чья узкая крона отливает серебристо-серым цветом, зависит от колебаний лунного притяжения и укореняется в воде. Saille соответствует 15-й букве шотландско-гаэльского алфавита, Suil. В ирландском языке это название родственно слову saill, что значит “тучный”, что напоминает нам о том, что месяц этой буквы начинается 15 апреля и заканчивается 12 мая. На это весеннее время приходится майский праздник костров (Бельтан). Орнитологическое соответствие этой буквы — Seg, сокол, о чем упоминает бард Амергин в одном из своих стихов, посвященных этому месяцу: “Я сокол с утеса”. Saille — это буква-связной, символ текучести воды; она находится в гармонии с ходом событий, что особенно заметно на примере фаз Луны. С помощью этой буквы устанавливают время приливов и отливов, а в народной медицине составляют средства от болезней, вызванных сыростью. При гаданиях эта буква сильнее ночью, чем днем, за исключением случаев, когда Луна видна в дневное время. Ее сила колеблется в соответствии с циклами лунных фаз. Так как ивняковые побеги по своей природе гибкие и податливые, им отдают предпочтение при изготовлении корзин. В строительстве ива использовалась для закрепления камышовых и соломенных снопиков на крышах, а при возведении глинобитных стен ее мелкие прутики служили в качестве связывающих прибавок. Эзотерически такая выдающаяся податливость демонстрирует гармоническую уживаемость Saille с условиями окружающей среды. Ива — третье крестьянское дерево, а ее цвет — sodath (т. е. “блестящий” или “яркий”). В балладе “Песнь лесных деревьев” сказано: “Не жгите иву, дерево святое у поэтов”. В числовом значении буква равна 16.

🍂 Задача этого знака помогать, гармонизировать, напоминает о циклических переменах, течении времени, фазах луны, и накатывающих морских волнах.

Ключевые слова: вдохновение.

Возможное значение:
Жизнь и смерть это только смена картин. Конец - это битва за право начать с начала. Как и все в этот мир, вдохновение приходит иллюзорным, чтобы увидеть его держи душу открытой. Ива согласует лунные ритмы с твоим Духом. Слушай внимательно, и ты почувствуешь, что в новолуние удаются начала новых проектов, в полнолуние проще получить результат от уже проделанной работы, а в темную луну лучше заканчивать дела, поскольку тогда это пройдет наименее болезненно. Слушай природу, будь на волне, плыви по течению.

Перевернутое значение:
Ты бык, прущий напрямую по буеракам. Проявляй гибкость, маневренность. Или тебя занесет на вираже, и ты потеряешь привычное окружение, свои корни и все достигнутые вершины. Будь скрытен, не выдавай все, что знаешь окружающим, иначе то лидерство, к которому ты стремишься, станет недоступным. Проявляй внимание к проблемам других, тогда они станут сплачиваться вокруг тебя. Упрямство - твое истинное лицо, и это путь героев и дураков. Тем, кто противопоставляет себя миру, достаются все шишки.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость