Как читать мантры правильно

Аватара пользователя
Earnwulf
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 1:05 pm
Откуда: Москва
Интересы в магии: Северная Традиция, Таро, китайская метафизика
Род занятий: Руническая магия, мантика, целительство, Ба Цзы, Фэн Шуй
Контактная информация:

Как читать мантры правильно

Непрочитанное сообщение Earnwulf » Пн июн 04, 2018 12:25 pm



Как читать мантры правильно?
Давайте для этого заглянем в загадочный Тибет.

Из древних преданий

Тибетцы верят, что давным-давно их землю посетили сущности из другого измерения, которые обладали отменным здоровьем и любую возникающую с ним проблему могли решить на энергетическом уровне.

Они поделились своими знаниями с людьми и научили их лечиться мантрой. Тьюранг и Масанг (так их звали) наделили переданные мантры особой энергией.

Предание гласит, что гора Кайлаш – это место, где люди научились исцеляться мантрами.

Это было ещё до появления буддизма в Тибете, когда там бытовала только древняя религия Бон. Слово «бон» значит «начитывать», и мантры начитывали для лечения повсеместно и бонские жрецы, и народные целители.



Мантры, Бон и буддизм

В XVIII веке в эту местность распространился буддизм. На тибетский язык переводились с санскрита его философские тексты.

В одном из многочисленных томов буддийского учения рассматривалось исцеление мантрой. Некоторые мантры привёз с собой и великий индийский тантрический йогин Падмасамбхава.

Таким образом, мантры появились на этой священной земле и развивались двумя разными путями, но сущность их оставалась единой.

Виды воздействия

Некоторые люди скептически относятся к этому ритуалу, считая его суеверием. Но тут нужно учитывать один тонкий нюанс.

Для того чтобы мантра действовала, нужно быть человеком, достаточно развитым духовно.

Мантра по-тибетски – это «нак», что значит «избавлять» или «сохранять». По результату воздействия выделяют такие разновидности этих заклинаний:

- убирающие страдания на ментальном и физическом уровне;
- проясняющие сознание;
- тайные.

Действенность последних прямо связана с тем, насколько тайно была проведена эта практика.

Дыхание и энергия

Когда распевают мантры, дисбаланс энергии в организме восстанавливается. Дыхание преобразовывается так, что человек начинает чувствовать внутреннюю энергию, ритмично опускающуюся вниз со вдохом и поднимающуюся вверх и выходящую с выдохом.

Этот многократно повторяющийся ритм приводит к гармонизации энергетического тела человека.

Примером может служить шестислоговая мантра «Ом Мани Падме Хум», которую обращают к Авалокитешваре: на слоге «ом» человек делает вдох, во время пения «ма» и «ни» энергия опускается всё ниже, достигая почек.


Мантра "Ом Мани Падме Хум"

На «пад» поток энергии поворачивает вверх, продолжая движение выше на «ме» и выходя вместе с воздухом наружу вместе с произнесением «хунг».

Действие другой мантры «ОМ А ХУНГ» тоже зависит от правильного дыхания и осознания движущегося потока энергии внутри тела.

Её можно произносить вслух или про себя. Размеренно дыша, нужно неизменно визуализировать продвигающуюся энергию и помнить, что «ом» — это вдох, «а» — задержка воздушного потока в области пуповины перед выдохом, «хунг» — выдох.

Без осознания потока энергии внутри себя, его целительной силы, даже многократное повторение этой мантры не принесёт решительно никакой пользы. Об этом очень важно помнить.

Мантра «ОМ А ХУНГ» имеет жизненное значение. При правильном многократном её пении мысли перестают тревожить человека, тело пребывает в приятном расслаблении.

Следует обратить внимание, что в конце надо произносить именно «хунг», а не «хум», так как второй из этих слогов создаёт препятствия на выходе энергии и воздуха.

Заклинание «ОМ А ХУНГ» — очень сильное, ведь в нём каждый слог олицетворяет собой одну из составляющих природы человека:

ОМ – тело,
А – речь,
ХУНГ – ум.

Его применение гармонизирует тело, речь и ум.

Эта мантра полезна нервным, легковозбудимым людям. Как правило, у них учащённое дыхание, состоящее только из вдоха и выдоха. А средняя фаза «а» как раз и обладает целительной силой, помогая успокоиться и обрести душевное равновесие.



Поэтому имеет смысл практиковать и отдельное произнесение «а». Звук произносится троекратно с паузой в несколько секунд, затем повторяется опять, и так нужно делать несколько минут. Эта практика помогает научиться ни о чём не думать.

Чётки и чтение мантр

Любые мантры, чтобы они действовали, рекомендуется повторять, как минимум, 7 или 21 раз, а в идеале – 108.

Чтобы не сбиться со счёта, используют чётки. Они могут быть разного цвета и выполнены из разного материала, в зависимости от поставленной при чтении мантр цели. Чётки дополнительно усиливают их воздействие.

Наиболее целительным является белый цвет. Белые чётки могут быть сделаны из:

- хрусталя,
- белого стекла,
- белого сандала,
- слоновой кости.

Также белый цвет в буддизме связан с востоком, что оказывает дополнительное успокаивающее воздействие.

Желтые и золотые чётки:

- увеличивают энергетический потенциал;
- приумножают денежные потоки;
- развивают успех, например, в любви;
- проясняют сознание,

а янтарные чётки способствуют излечению глаз.

Существует ещё много разновидностей этих ритуальных предметов, выполненных из различных природных материалов — например, деревянные - разной окраски.



Как держать чётки

При начитывании мантр чётки находятся в левой руке на указательном пальце. Лицом нужно повернуться в требуемую сторону.

Направления могут быть разными, при лечении смотрят на восток. Большой палец отсчитывает по одной бусинке после каждой мантры.

На чётках обычно 108 бусин, но бывает и меньше (68, 54, 21, 7). Между ними находятся две другие бусины, побольше и поменьше.

Большая символизирует мужскую энергию «яб», а та, что поменьше, – женскую «юм». Большая бусина ещё олицетворяет союз этих энергий. Если по какой-то причине этих двух бусин не хватает на чётках, их нужно туда нанизать, без них чётки не работают.

При лечении рука с чётками находится у сердца. Передвигая бусины по направлению к телу, практикующий направляет энергию в своё сердце.

Положение руки тоже зависит от поставленной цели, как и расположение чёток на ней. Они могут располагаться по-другому, если целью ставится достижение иного результата.

Иногда требуется направлять поток энергии в противоположную сторону, чтобы не допустить проникновение негативной энергии внутрь. Тогда бусины передвигают в направлении от тела. Так же делают и во время выполнения гневных практик.



Отсчёт при чтении мантр всегда начинается с самой большой бусины. Дойдя до 108-й из них, ни в коем случае не переступают через эту главную бусинку.

Левой рукой нужно просто развернуть чётки и продолжить чтение, перебирая бусы в том же направлении. По окончании нужно сжать чётки обеими ладонями, дунуть на них и коснуться лба, затем макушки.

Чётки и мантра приумножают действие друг друга. Выдыхаемый воздух придаёт силу мантры чёткам и усиливает их. Они являются предметом, накапливающим энергетику.

Поэтому с началом практики нужно обзавестись своими новыми чётками, никому их не давать и носить при себе, например, на шее, не оставляя без присмотра.

Важно помнить о том, что при лечении мантрами нельзя сомневаться. Если человек сомневается, они просто не будут работать.

Передача мантр

Для того чтобы практика была верной, во многих случаях нужно получить передачу мантры от учителя. Недостаточно просто прочитать её в книге или в интернете. Мантру нужно услышать от учителя.

Многих начинающих буддийских практиков интересует вопрос, можно ли слушать мантру в аудиозаписи для получения её передачи? Можно. Но есть некоторое количество мантр, которые передаёт лично только учитель.



Передача важна, чтобы сохранить силу первоисточника мантры. Например, уже многие столетия тибетские целители используют мантру Будды Медицины, которую тот донёс до наших дней через цепочку учителей.

http://o-buddizme.ru/praktiki-i-meditac ... tat-mantry

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость