Пантеон Богов и Богинь индуизма

Аватара пользователя
Катарина
Сообщения: 790
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2017 9:22 pm
Интересы в магии: Энергетика, руны

Пантеон Богов и Богинь индуизма

Непрочитанное сообщение Катарина » Ср янв 24, 2018 7:59 pm

Авалокитешвара — в буддийской мифологии бог сострадания, олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками.

Агни — бог огня очага и жертвенного костра. Агни считался главным из земных богов, воплощением священного огня, который возносил жертву на небо языками пламени.

Брахма — творец и правитель мира, отец богов и людей; в классическом индуизме он входит в триаду верховных богов наряду с Вишну и Шивой. Создатель вселенной, он противостоит Вишну, который ее сохраняет, и Шиве, который ее разрушает.

Варуна — всеведущий и карающий бог-судья, бог неба, наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона. Варуна — воплощение мирового порядка и истины. Он искал виновных, карал их и отпускал грехи.

Вишну — в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов; вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель мироздания; величественный и ужасный, но менее грозный, чем Шива.

Ганеша — в индуистской мифологии "владыка ганы" — божеств, входящих в свиту Шивы, сын Шивы и Парвати. У него человеческое туловище красного или желтого цвета, огромный живот, четыре руки и слоновья голова с одним бивнем.

Индра — бог грома, молнии и войны, глава богов, позднее — локапала. В правой руке бог обычно держал молнию, которой разил врагов или возрождал погибших в бою; он мчался по небу в колеснице, нередко отождествляемой с солнцем.

Сурья — в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны, иногда Агни. Основное действие Сурьи — озарение мира светом, уничтожение тьмы, врагов и болезней.

Хануман — обезьянообразный бог, сын бога ветра Ваю. Древние полагали, что Хануман способен летать по воздуху, менять свой облик и размеры, а также обладает божественной силой, позволяющей ему вырывать из земли холмы и горы.

Шива — в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти. Шива — бог-творец и вместе с тем бог времени и разрушения, бог плодородия и в то же время бог-аскет.

Яма — владыка царства мертвых, свирепое божество, сын солнца Вивасвата и брат Ману, единственного человека, пережившего великий потоп; его сестра и спутница, а также шакти, воплощение его творческой энергии — Ями.

Богини

Деви — в индуистской мифологии жена бога Шивы. Отражает творческую энергию супруга(шакти). В соответствии с двумя ипостасями Шивы, бога-создателя и бога-разрушителя, она выступает то в кротком облике, как Парвати, то в грозном, как Кали.

Дурга — в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей Деви или Парвати, супруги Шивы, которая выступала богиней-воительницей, защитницей богов и мирового порядка от демонов. Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола Махиши, изгнавшего богов с небес на землю.

Кали — в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей великой богини-матери Деви, или Дурги, жены Шивы, олицетворение смерти и разрушения. Она появилась на свет из черного от гнева лба Дурги: с кроваво-красными глазами, четырехрукая; из раскрытого рта свисал язык, обагренный кровью жертв; нагота ее была прикрыта лить кушаком из отрубленных вражеских голов или рук, ожерельем из черепов и тигровой шкурой. Подобно Шиве, Кали имела третий глаз во лбу.

Лакшми — в индийской мифологии ассоциируется со многими богинями и наиболее широко известна как прекрасная супруга великого бога Вишну, воплощение его творческой энергии. Богиню богатства и счастливой судьбы изображали в виде красавицы, сидящей на цветке лотоса, символе материнства, бессмертия и чистоты.

Парвати — в индуистской мифологии одно из имен супруги бога Шивы. Она дочь царя гор Химавата и мать слоноподобного бога Ганеши, которого создала из своего пота.

Ума — благая ипоставь Деви, жены Шивы. Ума была дочерью ансары Менаки, полубожественного женского существа, обитавшего преимущественно на небесах.

Аватары божеств

Вайрочана — в индуистской мифологии асур, сын Прахлады, царя асуров. Вайрочана и Индра стремились познать Атман, что означает "я", или высшую духовную сущность. В буддийских учениях Вайрочана, главный из пяти дхьяни-будд или "будд созерцания", или "великих будд мудрости", является олицетворением "абсолюта".

Кришна — в индуистской мифологии аватара Вишну, хранителя вселенной, традиционно считается его единственной истинной аватарой. По преданию Вишну явился в мир человеком в облике Кришны, сыном Деваки, сестры царя Кансу.

Рама — в индуистской мифологии седьмая аватара (воплощение) Вишну, в которой он избавляет богов и людей от тираний царя ракшасов Раваны. Земными родителями Рамы считались царь Дашаратха и его жена Каусалья.


Мифические существа

Гаруда — в индуистской мифологии царь птиц, сын мудреца Кашьяпы и богини ночи Дакши, ездовое животное Вишну. Когда Гаруда родился, боги, ослепленные сиянием его тела, приняли его за Агни, бога огня, и восславили как олицетворение солнца. Гаруда враждовал со змеями-нагами, "пожирателем" которых являлся.

Наги — в индуистской мифологии полубожественные существа со змеиным туловищем и одной или нескольскими человеческими головами, дети Кадру, жены мудреца Кашьяпы. Наги являлись владыками подземного мира — паталы, где находилась их столица Бхогавати и где они стерегли несметные сокровища земли.

Шеша — в индуистской мифологии тысячеголовый змей, который поддерживал землю и служил ложем для Вишну, когда тот спал в интервалах между творениями мира.

Якши — в индуистской мифологии полубожественные существа, которые родились из стопы Брахмы одновременно с ракшасами, одним из основных классов демонов. Якши были благожелательны к людям, они охраняли его чудесные сады бога богатства Куберы, а также сокровища, зарытые в земле и пещерах.

(по материалам "Мифы и легенды древнего Востока")

Маруты


Маруты — божества бури, которым в ведические времена приписывалось большое значение. В одном из гимнов “Ригведы” об их количестве говорится, что оно достигает ста одного, а в другом — двадцати семи. Пураны утверждают, что их сорок девять.

В “Рамаяне” повествуется, что Дити, мать асуров, оплакивала смерть своих сыновей от рук небожителей и попросила своего мужа Кашьяпу о таком даре, при помощи которого она сможет зачать ребенка, способного уничтожить царя богов Индру. Кашьяпа выполнил ее просьбу, и Дити забеременела. Но Индра, узнав об этом, пробрался в ее покои и “поступил с ней очень неделикатным, если не сказать варварским, образом, разделив ее плод, который быстро рос, своим ужасным оружием, ваджрой, на сорок девять частей. По просьбе опечаленной Дити Индра превратил эти части в Марутов, или ветры”.

Предводителя марутов (или, скорее всего, средоточие всех разнообразных аспектов ветра) называют Марута, Ваю или Павана, в пуранах он часто упоминается как бог физической силы.

Ашвины

Эти ведические божества-близнецы, которые согласно некоторым рассказам олицетворяют собой ночь и день. Однако они вовсе не антагонистичны по отношению друг к другу, а напротив, очень дружны, и имеют общую жену в лице Сурьи (дочери солнца). Они выиграли ее в состязании на колесницах, побив всех остальных богов. В пуранах об Ашвинах говорится как о врачах небожителей.

Тваштар

Он небесный архитектор, индуистский аналог Вулкана. Обычно его подряжают на строительство своих дворцов и разбивку садов боги. Но время от времени он выполняет и заказы врагов небожителей. В некоторых ведических гимнах он назван творцом вселенной. В пуранах он известен под именем Вишвакармана и мало чем превосходит обычного искусного ремесленника.

Пушан

Пока люди были кочевниками, они почитали Пушана, бога путешественников, который защищал их от разбойников, а их скоту не давал отбиваться от стада. Веды посвящают ему множество гимнов. Но, перейдя к оседлости, они забыли о Пушане, и его имя редко встречается в пуранах. Однако на жертвоприношении Дакши он присутствовал и сражался на его стороне против Шивы, который вышиб ему зубы, поэтому каждый раз, когда пураны поминают имя Пушана, о нем говорится как о старом беззубом боге, который едва может что-либо произнести.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя