Дисаблот.
В период с 1 по 15 февраля отмечается один из основных праздников Северной Традиции - дисаблот, что в переводе означает жертвоприношение дисам.
Это вторая точка годового цикла после Йоля, противоположная точке, которая называется Фрейфакси.
Во время, приходящееся на этот праздник, возродившаяся в Йоль природа набирает силу. Все еще свирепствуют зимние холода, но это уже их «последний выход», совсем скоро лед станет таять, и начнется новый урожайный год, когда уже больше потребуется труд физический, чем магический. В «Старшей Эдде» описана история о том, как бог плодородия Фрейр пожелал взять в жены великаншу Герд (которую, как и Эрду, связывают с землей). Вначале она была неприступна, но посланник Фрейра Скирнир сломил ее сопротивление с помощью магии, под напором силы, заложенной в руне Thurisaz. Эта мифологема относится как раз к текущему периоду: Фрейр готов оживить землю своей силой, но «ее сердце сковано льдом», и требуется дополнительная сила, чтобы сломать этот лед. Поэтому в этот день производится ритуальное «вспахивание» земли, ее «вскрытие» для того, чтобы животворные силы проникли внутрь ее.
Праздник называется Дисаблот, поскольку он связан с воззванием к дисам – божествам, подобным норнам, раздающим судьбы. Это женские божества-хранители рода, Великие Матери, мудрые и заботливые. Дисы наиболее тесно связаны с деторождением, они присутствуют и при первом освящении ребенка – наречении имени, «закладывая» в него способности и прочие задатки, дающиеся от рождения, во многом определяющие его дальнейшую судьбу. В смысле жизни общества это период, когда дисы «раздают судьбы» на начавшийся год, когда каждый определяет для себя направления деятельности, строит планы и взывает к дисам с просьбой содействовать в их свершении.
Одним из атрибутов этого праздника является хлеб, испеченный в форме быка. Он символизирует жизненную силу, не знающую преград, заключенную в руне Uruz. Эта сила позволит земле пробудиться от ледяного сна.
Еще один атрибут – вёльси, символическое изображение фаллоса. В древности для этих целей использовали сушеный конский фаллос, но сгодится и вырезанный из дерева. Это символ оплодотворяющей силы Фрейра, символ плодородия, руна Inguz (ее, кстати, можно вырезать на вёльси).
Поездка Скирнира. Старшая Эдда.
Мужчина спит и видит сон. Он видит прекрасную девушку, которая стоит, закрыв глаза, среди огромных ледяных торосов, прозрачных на вершине и глубоко-синих внизу. Он приближается, и протягивает руку, что бы коснуться белоснежной шёлковой кожи, тёмно-пепельных, словно отлитых из старого серебра, кос, и тяжёлого, льдисто мерцающего ожерелья на её высокой груди. В этот миг девушка открывает глаза. Они — того же цвета, что камни в её ожерелье, того же цвета, что древние льды вокруг неё. И мужчина просыпается, словно выброшенный в явь этим взглядом, полным глубокого, бездонно-синего спокойствия. И, едва проснувшись, понимает, что не будет ему отныне жизни и радости, до тех пор, пока он не найдёт её наяву, и не нарушит этот холодный покой, не превратит торжественную синеву льда в беспечный щебет живой воды.
Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье,
Полетим с тобой в ненастье — тонок лед твоих запястий;
Шелком — твои рукава, королевна, ясным золотом — вышиты перья;
Я смеюсь и взмываю в небо, я и сам в себя не верю…
Подойди ко мне поближе, дай коснуться оперенья,
Каждую ночь я горы вижу, каждое утро теряю зренье;
Шелком — твои рукава, королевна, ясным месяцем — вышито небо,
Унеси и меня, ветер северный, в те края, где боль и небыль . . .
И начинается долгий и полный опасностей и загадок поход за Невестой Бога. За тем самым Льдом (Isa), который есть Семя.
состоит из двух слов. «Блот» — суть которого есть жертвоприношение и «Диса» — личные или родовые духи-хранители, так называемые «младшие» или «низшие» божества. То есть это праздник, когда приносятся жертвы дисам.
Но не все так однозначно. Этот праздник связан не только с культом женского плодородия, что воплощается в жертвоприношении божествам, имеющим исключительно женское начало и связанных с продолжением рода и непосредственно с родовспоможением, но и с культом мужского плодородия. Недаром в этот день почитаются мужские божества плодородия, а в качестве алтарных принадлежностей используются различные фалические символы и непосредственно фаллос, а так же фигурки быка – символ мужской мощи, яростной, сметающей все на своем пути энергии.
Итак, Дисы. Какова их суть и предназначение? Какую роль они играют в жизни человека? Почему они так важны, что им посвящен один из праздников Колеса Трота?
В различных источниках, образы Дис часто перекликаются с норнами, валькириями и другими мифологическими персонажами, близко находящимися к человеку и определяющими его судьбу. Дисы помогали при родах и соответственно были связаны с началом жизни. Саму Фрейю называли «дисой ванов» (Это имя — Ванадис – было использовано для обозначения химического элемента ванадий (источник: Мифы древней Скандинавии).
Дисы знали о том, что будет происходить в жизни человека. Они являлись не только во время рождения человека, но и в любое другое время, особенно в какие-то знаковые для человека моменты жизни. Одаривали подарками. Предрекали судьбу. Вещали о смерти. Могли являться человеку во снах и предрекать как хорошие, так и дурные события в жизни.
Таким образом, Дисы, эти духи-покровители сопровождали человека от рождения до самой смерти. Были ближе всех остальных божеств. И естественно люди рассчитывали на их помощь и поддержку, славили их, совершали пожертвования и посвятили им особый праздник.
Как отмечать?
Мы будем славить дис. Просить их о покровительстве в делах на грядущий год. Если предстоит какое-то особо важное дело, можно разложить руны, попросить совет рун каким образом скорректировать ситуацию, что бы добиться наиболее благоприятного результата. дис можно просить о рождении детей, о благополучном супружестве. Также хорошо в период праздника делать расклад на просмотр ситуаций, связанных с будущим супружеством.
Что подносить Дисам? Как правило, каждый решает сам. Считаю, хорошо в качестве жертвенной пищи брать молоко, масло, орехи, хлеб.
Алтарь можно украсить фигурками, связанными с культом плодородия. Можно установить фигурку фаллоса. Если устанавливаете стихии, можно добавить пятую стихию – стихию Льда, в виде ледяных кубиков или снега.
Очень часто встречается упоминание о фигурке быка. И тут хорошо упомянуть руну Уруз. Вот что писала о этой руне Фрейя Асвинн. «Туры – это свирепые дикие быки, которые некогда были распространены почти по всей Европе, но к настоящему времени полностью вымерли. Энергия этой руны – жизненная сила мужского начала, бессознательный порыв к проявлению в зримой форме. Энергия Феху – активная стихия творения, огонь Муспелльсхейма, – вступает во взаимодействие с энергией Уруз – стихией первозданного льда. Так рождается жизнь. В руне Уруз заключена первобытная энергия Земли – неистребимая жажда быть, формообразующая энергия природы, которая выживает в любых условиях и вопреки всем попыткам ее уничтожить. Когда старые формы себя изживают, она перестраивается и образует новые структуры. Таким образом, энергия Уруз – это непобедимая, грубая, примитивная и невероятно мощная сила. Руна Уруз символизирует силу, выносливость, стойкость и умение приспосабливаться к изменяющимся условиям. На более высоком плане Уруз воплощает собой целительную энергию – процесс восстановления физического тела и восполнения сил. Именно эта форма энергии проявляется вдоль линий леев. Руны Феху и Уруз тесно взаимосвязаны: не случайно обе они ассоциируются с крупным рогатым скотом. Они образуют пару взаимодополняющих противоположностей и совместно творят и поддерживают все формы жизни на материальном плане»
Хорошо испечь фигурку самому, с осознанием того, что никто и ничто не остановит вас в достижение своей цели. Все преграды будут сметены. Энергия Уруз, мощь и сила, необходимый толчок к пробуждению и, конечно же, огромнейшая энергия плодородия и здоровья – все это заключено внутри вашего бычка. Если есть возможность, отправляйтесь на природу, разломите фигурку и оставьте часть ее под деревом в качестве подношения духам леса и земли. Оставшуюся часть съешьте сами и разделите между членами семьи. С сегодняшнего дня можно совершать ритуалы в лесу. Лес проснулся, он рад человеку, но помните, что без нужды лучше не тревожить природу.
И как обычно, мы разожжем костры, или зажжем дома только одну маленькую свечку. Как позволят личные условия и обстоятельства. Источник огня не имеет значения. Ведь самое важное, это пламя, горящее в вашем сердце. Пламя любви и веры. Согревайте своих близких. Всем блага! С праздником!
Славьтесь Дисы!
Славьтесь достойные!
Судьбу предрекаете, о своей просит каждый.
источник https://vk.com/cult_odina
Дисаблот.
- Алексей Минский
- Сообщения: 12928
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
- Откуда: Калиниград
- Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
- Род занятий: практик, диагност
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость