Понятие кармы в Северной традиции

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Понятие кармы в Северной традиции

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Сб апр 27, 2019 9:59 pm

Понятие кармы в Северной традиции
Надобно в дружбе
верным быть другу,
одарять за подарки;
смехом на смех
пристойно ответить
и обманом - на ложь.

Речи Высокого

В традиционных магических традициях часто присутствует поняте кармы,закона воздаяния,расплаты за "грехи".Само это понятие исходит из йоги и индуизма.
Вот классическое понятие кармы.

Ка́рма (санскр. कर्म — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् ка́рман — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.

Через посредство закона кармы, последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая человека ответственным за свою собственную жизнь, за страдания и наслаждения, которые она приносит как ему самому, так и окружающим. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала.Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.

Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам, по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары.

Вокруг этого термина,на данный момент существует множество предрассудков,негативных представлений,обычно создаваемые теми людьми,которые хотят отградить себя от совершения каких-либо действий,теми людьми,которые имеют некоторые проблемы и пытающиеся включить эти проблемы и недостатки в свою картину мира,используя и искажая древние теории....
Например страхи,стереотипы,моральные и ментальные ограничения. Сюда также относятся и идеи насчет предопределенности,невозможности изменить судьбу.

Наиболее понятно и точно описывает понятие кармы Северная традиция.
Как такового,классического понимания этого закона в Северной традиции нет.
Есть лишь понятие Вирда-судьбы,также одно из значений этого слова-жизненный опыт человека,негативный и позитивный.
Все мы приходим в эту жизнь уже с опытом прошлой жизни,с потребностью дальнейшего развития и преодоления,избавления от негативного опыта прошлых жизней,которые отражаются,например в том,в какое время человек родился,где,есть ли у него какие-либо проблемы,блоки и т.д.Все это формируется именно от негативного вирда.

Есть закон сохранения энергии.Вот он наиболее полно отражает понятие кармы в Северной традиции.

Закон сохранения энергии гласит, что энергию нельзя создать или разрушить, ее можно только преобразовать из одной формы в другую.



Вирд формируется от того,сколько позитивных и негативных действий совершил в жизни человек,если каким то образом человек совершил много зла другим людям,то его судьба будет негативной,его покинет удача и кто-нибудь нанесет ему вред,точно такой же,какой он нанес другим людям.
Это баланс энергий,когда человек делает зло другим существам,баланс нарушается и в будущем он получает такое же отношение к себе.
Это-акт дарения,главная составляющая понятия кармы в Северной традиции.
На дар отвечают даром...Следовательно,"дар" может быть как позитивным,так и негативным,злым.Если человек делает(совершает акт дарения) кому-либо добро,то в будущем ему отплатят тем же.
Если же он постоянно творит зло-то ему тоже вернется такой же"дар"который он "подарил" когда-то.
Внимание!Это понятие не относится к магическому откату.
Поэтому,крайне важен баланс.На дар отвечают даром-и также можно использовать эту мудрую концепцию как во вред,так и в пользу.
Отплачивая кому либо злом,человек может избежать образования негативного вирда,в ответ на злой дар(например порчу),сделав положительный,добрый дар кому либо(например исцелить).При этом баланс энергий восстановится.Не важно кому было сделано добро или зло-баланс восстановлени и у вас не создастся негативный вирд(опыт,за которым следует расплата,карма).
Это и есть закон сохранения энергии-негативная энергия должна преобразовываться в поозитивную.
На дар отвечают даром-вы сделали "злой"дар другому человеку и "расплатились" за это добрым делом для другого человека.
Конечно же,для счастливой жизни,вирд человека должен быть положительным,ведь именно так можно жить в гармонии и любви.При негативном же вирде уходит Хаминья,т.е. удача человека.

Вот стихи из Речей Высокого которые отражают моральные принципы,заложенные в понятии Вирда:

Так же и с теми,
в ком усомнишься,
в ком видишь коварство, —
улыбайся в ответ,
скрывай свои мысли, —
тем же отплачивай.

Если дружбу ведешь
и в друге уверен
и добра ждешь от друга, —
открывай ему душу,
дары приноси,
навещай его часто.

Но если другому
поверил оплошно,
добра ожидая,
сладкою речью
скрой злые мысли
и лги, если лжет он.

Управляют же Вирдом каждого человека Норны т.е. судьбы(Дева,Мать,Старуха,те. прошлое,настоящее и будущее.)

Норны — в германо-скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов.

Имена Норн:
Урд — что значит прошлое или судьба.
Верд — что значит настоящее или становление.
Скульд — что значит будущее или долг.

Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продляют его существование. В сказаниях они изображались как три женщины, одна старая и дряхлая (Урд), другая — средних лет (Верданди), третья же совсем юная (Скульд).

Именно так представлено понятие кармы в Северной традиции.




Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа;
совсем не коли,
чем без меры закалывать.
Речи Высокого


"Эти стихи предостерегают против применения рун как «злого дара», в сагах именуемого «посланием». За каждое послание приходится заплатить свою цену. Энергию, задействованную в любой магической операции, необходимо так или иначе компенсировать, а поскольку всякий магический ритуал воздействует на сознание мага, то энергия, к которой мы взываем, отражается и на нас. Поэтому злоупотребление вредоносной магией может пагубно сказаться на вирде самого мага.
Понятие вирда, принятое в северной традиции, приблизительно соответствует более известному в оккультных кругах принципу кармы.
что всякий дар обязательно возвращается к дарителю. Прежде чем отважиться на операцию вредоносной магии, тщательно всё продумайте, так как ваши действия неизбежно повлекут за собой противодействие равной силы. Это предостережение не имеет ничего общего с квазихристианским морализаторством, пустившим столь глубокие корни в некоторых других оккультных традициях. Это всего лишь техническая деталь, которую не следует упускать из виду. Нужно быть готовым принять последствия собственных действий, не поддаваясь ни чувству вины, ни раскаянию — пережиткам христианского воспитания, решительно чуждым скандинавскому этносу.
Теоретически, вы должны получить за это ответный дар — в соответствии всё с тем же законом компенсации. Но на практике так происходит не всегда — точнее говоря, ответная реакция может оказаться отложенной или проявиться на ином уровне, недоступном обыденному сознанию

[Фрейя Асвинн:Руны и мистерии северных народов]".

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость