Алфавит лепча

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4898
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Алфавит лепча

Непрочитанное сообщение Цила » Пт фев 23, 2018 1:52 pm

Алфавит лепча использовался для записи языка народности лепча, которая проживает в индийском штате Сикким. Эта абугида произошла от тибетского письма в начале XVIII века. В настоящий момент, наверно, не применяется. Изначально, буквы записывались сверху вниз, но потом стали писаться горизонтально. Символы, при этом, не были повёрнуты на 90 градусов. Это сформировало необычный набор концевых согласных.


Изображение
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4898
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Re: Алфавит лепча

Непрочитанное сообщение Цила » Сб фев 24, 2018 10:44 pm

Значения букв:

"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4898
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Re: Алфавит лепча

Непрочитанное сообщение Цила » Сб фев 24, 2018 10:59 pm

Пример текста лепча:

Изображение

Расширенный вариант:
(увеличение по клику)




Чтобы понять, как можно использовать буквы (например в сигилах), надо знать историю:
Письмо лепча является производным от тибетского письма, возможно, с влиянием бирманского письма. Традиция приписывает его создание чогьялу Сиккима Чакдору Намгьялу, правившему с 1700 по 1717 год. По другой традиции, письмо было создано сиккимским учёным и религиозным деятелем Тикунгом Меном Салонгом в XVII веке. В ранних рукописях лепча писали сверху вниз, очевидно, под влиянием китайского письма. Позже, хотя перешли на горизонтальный способ письма, буквы сохранили свою ориентацию, и тем самым повёрнуты на 90 градусов по отношению к своим тибетским прототипам. Это нашло отражение в необычном наборе концевых согласных. Поворот, по-видимому, произошёл в XVIII веке[1].

Письмо использовалось в прошлом, на нём были изданы книги. В конце XIX и начале XX веков оно пережило краткий период расцвета. Предположительно, в настоящее время оно не используется.


Лепча
(самоназвание ≈ ронг-па, буквально ≈ жители долин), один из гималайских народов. Живут главным образом на территории княжества Сикким, отдельные группы ≈ в Западной Бенгалии (Индия), на В. Непала и 3. Бутана. Общая численность около 40 тыс. человек (1967, оценка). Язык относится к китайско-тибетской семье, с 16 в. имеется своя письменность. По религии Л. ≈ ламаисты (с середины 17 в.), но сохраняют многие анимистические религиозные представления. Основное занятие ≈ террасное и отчасти подсечно-огневое земледелие (рис, кукуруза, гречиха, просо), подсобные ≈ охота, рыболовство, животноводство.
(Лит.: Народы Южной Азии, М., 1963.)


По религии лепча — ламаисты (с середины XVII в.), приверженцы сект старого толка. В то же время у них сохранились некоторые доламаистские религиозные представления, связанные в основе своей с анимистическими верованиями. Лепча строго разграничивают богов и злых духов.

По их верованиям, боги благоприятствуют людям, и им приносят жертвы преимущественно продуктами земледелия, прося хорошего урожая. Злых же духов нужно, по верованиям лепча, все время умилостивлять, чтобы они не насылали болезней и бедствий на людей. В жертву злым духам приносят мясо и кровь животных, прося принять это вместо человека (действительно ли существовали у лепча в прошлом человеческие жертвоприношения, как можно предположить, остается невыясненным).

У лепча существует культ гор, наиболее яркой формой которого можно считать культ горы Канченджанги. Святилище горы состоит из двух групп особым образом расположенных больших необработанных камней. В центре каждой группы располагается самый большой камень; в одной группе он как бы олицетворяет божество Канченджанги, а в другой — его «жену». Это святилище известно у лепча как лха тпху, этим термином обозначается груда камней, воздвигнутая на горном перевале или на вершине горы, как благодарение божеству данной горы.

Святилище лепча можно считать доламаистским, связанным с их древнейшими религиозными представлениями. Ежегодно у этой святыни совершается большая церемония, кульминационным пунктом которой является принесение в жертву яка, чтобы получить благорасположение богов и умилостивить злых духов. Часть мяса яка варят, и жрец, смешав кусочки его с рисом и кровью яка, подбрасывает их в воздух и раскладывает по камням святилища как жертвоприношение злым духам. Оставшееся мясо делят между присутствующими, которые затем варят и съедают его.

Религиозные церемонии у лепча, кроме жрецов, осуществляют также жрицы. Жрицы в большей мере «общаются» с «потусторонними силами», чем жрец, главная обязанность которого состоит во врачевании и выполнении очистительных церемоний.
Праздники, отмечаемые лепча Сиккима, связаны как с сельскохозяйственным календарем, так и с их религиозными представлениями. Лепча отмечают большинство ламаистских праздников.

В некоторых районах Западного Сиккима обитают тибетоязычные лимбу, занимающиеся подсечно-огневым земледелием, охотой, куплей продажей скота. Лимбу живут по обе стороны непало-сиккимской границы, до р. Арун на западе.

В тераях Сиккима живут небольшие группы меч и дхимал, главное занятие которых — охота и собирательство. Они ведут полуоседлый образ жизни.



Другой источник:
"Большинство лепча исповедуют тибетский буддизм, который они переняли от народа бхотия с севера, хотя часть их приняла христианство во времена британского господства. Однако в обоих религиях сохраняется большое число шаманских элементов, известных как мун. Часто ритуалы мун и буддизма совершаются параллельно. Кроме того, на территории Непала много лепча переняли индуизм. Согласно переписи 2001 года, из 3660 лепча в Непале 88,8 % были буддистами и 7,6 % — индуистами."
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя