Состояние одержимости и современный спиритизм

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Состояние одержимости и современный спиритизм

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт авг 14, 2018 2:19 pm

Состояние одержимости и современный спиритизм

Феномен одержимости демоном, саму возможность которого материалисты нашего времени, как правило, совершенно отрицают, тем не менее принимался как самоочевидный едва ли не всеми народами, жившими в различные эпохи. Человек, принявший для себя наличие мира духов, должен осознать в полном объеме тянущуюся сквозь эпохи вековечную борьбу нематериализованного зла, использующего тысячи хитрых уловок и мириады личин, против несокрушимых сил добра. Сама природа является свидетелем этой битвы; болезнь и смерть, жестокость и боль, уродство и грех – все это вести о великом сражении, и было бы удивительным, если бы никто не пострадал в этой схватке. Ибо не можем мы отгородиться от других, но каждый человек, как пишет св. Игнатий, должен бороться на той или другой стороне, даже если он о том и не знает.


История колдовства
Саммерс Монтегю

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Состояние одержимости и современный спиритизм

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт авг 14, 2018 2:20 pm

Изгнание бесов
Древние египтяне, чья религия, происхождение которой уходит в незапамятные времена, была известна в далекие эпохи особой честностью, чистотой, возвышенным идеализмом, безусловно, полагали, что некоторые болезни происходят от действия злых духов или демонов, которые при особых обстоятельствах способны проникать в человеческое тело и досаждать в соответствии с теми возможностями, которые осознанно или неосознанно предоставляет сам человек в соответствии с дурными склонностями своей природы. Более того, считалось, что египтяне весьма искусны в излечении болезней, вызванных вторжением демонов, и достойная внимания надпись на эту тему была начертана на стеле и помещена в храме бога Хонсу в Фивах, дабы каждому стало известно о его славе и мощи [474] . Когда фараон Рамзес II был в Месопотамии, многие правители и князья прибыли к нему, чтобы почтить его подношениями золота и драгоценных камней. Среди них был и правитель Бехтена, привезший свою дочь, прекраснейшую в тех землях. И увидел ее фараон, и возлюбил ее, и назначил ее «Супругой фараона, Госпожой дома, Ра-Неферу» (красотой Ра, Бога-Солнца), и взял ее обратно в Египет, и женился на ней с великой радостью и немалыми торжествами. На пятнадцатый год правления фараона при его дворе появился посланник от правителя Бехтена, привезший богатые подарки и просивший его «от лица Бент-ент-Решт, младшей сестры супруги фараона Ра-Неферу, тело которой держит злая болезнь, дабы прислал Его Величество к ней медика» [475] . Рамзес приказал принести книги «двойного дома жизни» и повелел, чтобы мудрецы избрали из своего числа того, кто отправится в Бехтен. Они избрали мудреца Техутиемхеба, который вместе с посланником направился в путешествие. Но по прибытии они обнаружили, что Бент-ент-Решт одержима демоном или духом, над которым мудрец не был властен. В полном отчаянии правитель Бехтена вновь послал к фараону, умоляя направить пусть даже и бога для спасения его дочери.

Когда посланник прибыл во второй раз, Рамзес находился на служении в храме Хонсу Неферхетеп в Фивах, и он немедля обратился к божеству с просьбой позволить силе его направиться в Бехтен и освободить дочь правителя той страны от демона, овладевшего ею. Хонсу Нефер-хетеп согласился и четырежды даровал магическую силу статуе бога, которая должна была быть направлена в Бехтен. Бог, расположившись в лодке, отправился с пятью другими судами, на которых были фигуры богов, по реке, и сопровождали их колесницы и всадники по обоим берегам реки, пока не достигли они Бехтена, где были приняты с великой честью. Бог Хонсу был перенесен в место, где находилась принцесса, затем были совершены магические церемонии, и демон бежал. Хонсу пребывал в Бехтене три года, четыре месяца и пять дней, и весь народ возносил ему хвалы. Как-то ночью правитель увидел во сне золотого сокола, исходящего из святилища и летящего в сторону Египта. Утром египетские жрецы растолковали его сон.

Бог пожелал вернуться, и статуя его была направлена обратно с роскошным эскортом, и с ней были посланы дары и бесчисленные подношения в храм Хонсу Нефер-хетеп в Фивах.

Греки древних времен были склонны приписывать божественному вмешательству практически любые болезни. Боги любили мстить таким образом за оскорбление их статуй, осквернение святилищ и осмеяние культа. Так, Пентей, выступавший против введения мистерий Диониса в Фивах, впал в безумие из-за вмешательства оскорбленного божества [476] . Безумие Аякса и дочерей Прета [477] , которым казалось, что они превратились в коров, демонстрирует, что происхождение этих воззрений относится к героическим временам. Во времена более поздние Демарат и его брат Алопек стали лунатиками (????????????)) после того, как нашли статую Артемиды Ортозии, и их сумасшествие приписывалось воздействию богини [478] . Неистовство, нашедшее на Квинта Фульвия, расценивалось как наказание, одержимость злыми духами из-за того, что он совершил святотатство, похитив мраморную крышу храма Юноны Лацинии в Локри [479] .

Пифагор учил, что любое нездоровье как людей, так и животных происходит от демонов, обитающих в воздушной среде, и доктрина эта не более, чем обстоятельное подтверждение того, чему верили люди с древнейших времен. Так и Гомер в «Одиссее», повествуя о человеке, страдающем от болезней, говорит, что ненавистный демон мучает его: ???????? Ье ?? ????? ??????, V, 396 (понеже злой демон к нему прикоснулся [480] ). Слово ????????????, одержимость злым духом, в описании Аристофана «неистовое безумие», и глагол ????????????, быть мучимым злым демоном, использовались Ксенофоном, Демосфеном, Динархом и Плутархом [481] , не говоря о других авторах.

Многие философы полагали, что у каждого человека есть охраняющий его демон, который в значительной степени персонифицирует его индивидуальность. Считалось, что лунатики и безумцы становятся жертвой болезни из-за тех демонов, которые их охраняют. Для этих недугов есть очень «говорящие» греческие имена: ???????????? (на новогреческом «люди, одержимые злым духом»), ?????????????? («внушаемые демонами»), ?????????, ????????? («те, кто под влиянием бога»), ???????? («впавшие в безумие из-за богов»); у Еврипида встречаем ????? ???????? и вновь ???????? ?????? [482] . Да и само название ?????, данное греками безумию, происходит от корня ман, мен [483] , от которого происходят латинские Manes; и действительно, римляне полагали, что безумец мучим богиней Манией, матерью ларов, а видимые им галлюцинации – это призраки, которых она насылает [484] . Сумасшедший – это laruarum plenus, laruatus [485] , тот, кого тревожат призраки. Вспомним Плавта, в пьесе которого доктор говорит: «Какая же это болезнь? Объясни. Расскажи же, старик. Ты сумасшедший (laruatus) или лунатик? Немедля скажи мне» [486] .

Безумная экзальтация, находившая на галлов и корибанов, праздновавших дионисии, носила, кажется, эпидемический характер и повсеместно приписывалась божественному вмешательству. Существует много данных о связи между культами Кибелы и Диониса. Аполлодор [487] рассказывает, что Дионис был очищен от безумия Реей у фригийской Кибелы и затем посвящен в ее ритуалы. Он надел ее одеяние. После он отправился во Фракию в сопровождении многочисленных вакханок и сатиров. Страбон [488] , в свою очередь, полагает, что ритуалы эти были занесены из Фракии колонистами во Фригию; он даже цитирует фрагмент из «Edoni» Эсхила [489] , доказывая идентичность культов Кибелы и Диониса. Можно привести здесь также отрывок из «Вакханок» Еврипида, 58:

Восстань, звук древний и прекрасный,

Бряцание, что Рея и я нашли,

О, тамбурин глубоких гор.

Интересно отметить, что Никандр Кларосский [490] , бывший врачевателем, в труде «Алексифармака», говоря об особой форме лунатизма, сравнивает вопли своих пациентов с издаваемыми жрицей Реи, когда на девятый день она заставляет всех, кого она встречает на улицах, дрожать от чудовищного вопля Матери Ид; на греческом эта фраза звучит так: ?????????? ??????? ??????????????? [491] .

В «Ипполите» (141) Хор, обращаясь к Федре, произносит:

Дух ли это, или человек?

Геката ли владеет тобой, или Пан?

Проклятие ли над тобой Владычицы Горной,

Или корибанты ужасные смущают душу твою?

И в «Медее» (1171-2) читаем: «Показалась мне она безумной, как будто бы Пан или кто другой из богов на нее наслал неистовство».

Слова «????? ????», утверждает Пэйли, относятся к Дионису или Кибеле. Иногда полагали, что безумие насылается Паном на тех, кто отказывает ему в почитании, так в «Rhesus» Гектор восклицает (36-7): «Неужели убоялся ты насылающего ужас удара Пана из семейства старого Кроноса?»

Аретей, автор трудов по медицине, особенно известный точностью при постановке диагноза, в трактате «De signis chronicorum morborum», VI описывает бешенство корибантов, как болезнь психики, и утверждает, что пациентов можно успокоить и даже излечить при помощи тихой музыки [492] . Средство то же самое, что было применено в случае с Саулом, которого, как нам рассказывает ветхозаветный повествователь, «возмущал злой дух от Господа» [493] и к которому был вызван Давид, умелый арфист. Кажется, это единственный случай, когда в Ветхом Завете говорится об одержимости демонами, и хотя еврейское слово «руах» не обязательно означает вмешательство личностное, но, если верить Иосифу [494] , в данном случае этому слову придавалось именно такое значение.

Тут самое время пояснить разницу между состоянием одержимости (possession) и наваждением (obsession). Когда мы говорим о наваждении, то в данном контексте это означает, что демон пытается воздействовать и атаковать человеческое тело снаружи [495] ; когда об одержимости – это означает, что демон овладел телом человека изнутри. Св. Иероним так описывает искушения св. Илариона: «Наваждения же его были весьма многочисленны. Днем и ночью придумывали демоны новые уловки и возобновляли свои силки... Разве не окружали его обнаженные женщины, когда он ложился поспать? Разве, когда он был голоден, не появлялся перед ним роскошно накрытый стол?» [496] Точно так же демоны нападали и на Антония Великого: «Дьявол же продолжал на него нападать, ночью принимая обличие некоей девы и имитируя откровенные жесты для того, чтобы соблазнить Антония» [497] . Об этих прискорбных феноменах, увы, нередко можно прочесть в Житиях Святых. Здесь можно процитировать многие из них, но достаточно будет ограничиться Житием св. Маргариты Кортонской [498] , кающейся монахини из ордена францисканцев [499] , которую долго и страшно мучили демоны: «Всюду следуя за ней, куда бы она ни пошла, и в ее скромной келье, пока она плакала и молилась, дьявол распевал омерзительные песни и ужасно оскорблял возлюбленную служанку Христову, которая со слезами предала себя Господу... так что, наконец, ее молитвы и слезы изгнали злого духа, и он вынужден был далеко бежать» [500] . Богословы, однако, предупреждают нас, что в таких сложных случаях необходима большая осторожность, и первостепенный авторитет в таких вопросах св. Альфонс Лигьери говорит, что большая часть таких наваждений или атак со стороны демонов есть не более чем галлюцинации, неврастения, воображение, истерия, другими словами, патология: «Вообще, следует очень подозрительно относиться к таким атакам демонов, поскольку не будет преувеличением сказать, что в значительном большинстве мы имеем дело с фантазиями, или неким эффектом воображения, или проявлением слабости, особенно часто, когда жертвой становится женщина» [501] . Дом Доминик Шрам столь же твердо заявляет: «Очень часто то, что казалось нам результатом атак демонов, на поверку оказывается не более чем природными заболеваниями, или расстроенным воображением, или даже следствием отклонений в психике или настоящим лунатизмом» [502] .

В Новом Завете часто говорится об одержимости демонами, и сам Христос подтверждает реальность их существования. Нехристиане отвергают возможность одержимости при каких бы то ни было обстоятельствах, или по той причине, что вообще не верят в существование злых духов, или потому, что считают, что они не могут влиять на человеческое тело описанным образом. Но каковы бы ни были взгляды рационалистов, постоянно меняющих свою точку зрения, никто из читавших Святое Писание не может отрицать того, что Христос словом и делом демонстрировал полную веру в реальность одержимости духами. И если Христос имел Божественную природу, то как мог он пребывать в заблуждении или его поддерживать? Почему он не разоблачил и не исправил его? Здесь могут быть только два ответа. Или он не знал неких истин, относящихся к религии, или умышленно вводил в заблуждение людей, давая им, мягко выражаясь, неправильные наставления. Оба эти объяснения для христианина, безусловно, немыслимы. Теория компромисса, сформулированная Винером [503] , может быть принята модернистами, но немедленно и с негодованием будет отвергнута другими христианами. Компромисс в данном случае подразумевает терпимость по отношению к безвредным иллюзиям, распространенным на текущий момент в обществе и не имеющим отношения к религии. Если даже принять сию тонкую профанацию Святого Писания (что, конечно, мы не собираемся делать), то в данном случае она явно не работает. Подобный обман совершенно не совместим с достоинством святого, и уж, конечно, не может относиться к Божественному Христу.

Жертвы одержимости иногда оказывались лишенными дара речи и зрения: «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть» (Мф. 12:22). Иногда они оставались только без речи: «Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого, бесноватого. И, когда бес был изгнан, немой стал говорить» (Мф. 9:32 – 33); также «однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить» (Лк. 11:14). Во многих случаях упоминается просто случай одержимости без дальнейших пояснений: «и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков... и Он исцелял их» (Мф. 4:24); «Когда же настал вечер, к нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом, и исцелил всех больных» (Мф. 8:16). «И вот женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется... Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф. 15:22 – 28). «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых». «И Он изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос». «И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее, и изгонял бесов» (Мк. 1:32, 34, 39). «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным» (Мк. 3:11 – 12). «Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, сын Божий» (Лк. 4:41). «Пришли... также и страждущие от нечистых духов и исцелялись» (Лк. 6:18). «А в это время он многих исцелил от болезней и от недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение» (Лк. 7:21). Обстоятельства изгнания духов из человека, «одержимого бесами с давнего времени» и обитавшего в гробах страны Гадаринской, известно нам также из сообщения евангелиста Луки (8:27-39). Одержимого одолевали такие полчища нечистых бесов, что, как сами они признались, имя им Легион. Человека же они наделяли сверхъестественной силой, так что он разрывал цепи и узы, когда его связывали; бесы узнали Христа, и Наш Спаситель беседовал с ними; тогда-то он и спросил их об имени. Как только бесы покинули тело человека, он оделся и предстал перед пастухами в «здравом уме». К подножию горы Фаворской некий молодой человек был приведен своим отцом для исцеления. Он был одержим духом немым, «где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет». И когда подошел Иисус, «дух сотряс его; он упал на землю и валялся испуская пену». Этот дух с детства мучил больного; «и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его». И Господь пригрозил духу и затем изгнал его» (Мк. 9:14-28). Следует обратить внимание на то, что обращался Иисус к бесам, а не к их жертвам. Невозможно объяснить эту серию свидетельств о многочисленных актах экзорцизма, сотворенных Господом, случаями эпилепсии, паралича, острой мании или еще какими-либо болезнями. В действительности евангелисты всегда четко разграничивали обычные болезни и случаи одержимости бесами: «Он изгнал духов словом и исцелил всех больных» (Мф. 8:16). «Приносили к нему всех больных и бесноватых... и Он исцелил многих, страдавших разными болезнями; изгнал многих бесов» (Мк. 1:32, 34). В греческом тексте разница еще более очевидна: ?????? ???? ????? ??????? ??? ???? ???????????????...Апостол Матвей опять-таки делает различие: «и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями (????????? ??????) и припадками (????????), и бесноватых (??????????????), и лунатиков (?????????????????), и расслабленных (????????????), и Он исцелял их» (4,24). Более того, Сам Господь явным образом делает различие между одержимостью и естественными болезнями; «изгоняю бесов и совершаю исцеления», вот Божественные слова Спасителя (Лк. 13:32).

Более чем вероятно, что одержимые бесами также нередко страдали одновременно разными болезнями. Вероятно, демоны выбирали в качестве жертв ослабленные организмы, и одержимость сама по себе автоматически порождала различные заболевания. У евангелиста Матфея (10,1) читаем, что Господь дал апостолам особую власть изгонять демонов: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь, и всякую немощь». И апостол Петр, рассказывая о миссии и чудесах Христа, особенно выделяет этот момент: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом» (Деян. 10:38). Сам Господь непосредственно говорит о своей власти над бесами, как доказательстве того, что Он – Мессия: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лк. 11:20).

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Состояние одержимости и современный спиритизм

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт авг 14, 2018 2:21 pm

Ученики Иисуса
Еще во время земного своего пути Господь наделил апостолов способностью изгонять демонов Его Именем, и в своем последнем торжественном обращении Он говорит, что ту же власть будут иметь и другие: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16:17). Но эффективность экзорцизма зависела от ряда обстоятельств, она не была абсолютной, как у Господа. Обращаясь к тем случаям, когда апостолы терпели неудачу, он поясняет, что все зависело от того, какой именно дух вошел в тело человека; ведь некоторых духов можно изгнать только «молитвой и постом». Кроме того, для экзорциста необходимы полнота веры и полное самообладание. «Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не можем изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда“, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас. Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:19 – 21). Апостол Павел так же, как, без сомнения, другие апостолы и ученики, регулярно использовал эту власть над духами. Так, в Филиппах «служанка, одержимая духом прорицательным... доставлявшая большой доход господам своим», [504] встретила св. Павла и св. Луку и объявила их слугами Бога Всемогущего, и так следовала за ними, и св. Павел, «вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16:16 – 18). И в Эфесе, рассаднике магии и некромантии: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11, 12). Поскольку маловероятно, что апостолы и ученики утеряли силу, данную им Господом над духами, с тридцать первого стиха двадцать восьмой главы Деяний Апостолов, то резонно предположить, что харизмой изгонять духов обладали и другие христиане во все эпохи, и на практике Церковь творила экзорцизм всегда, вплоть до дня сегодняшнего.

Экзорцист специально поставлялся епископом, это было второе из четырех малых посвящений западной церкви. Папа Корнелий (251 – 252) упоминает в своем письме Фабию, что в его время в Римской церкви существовало сорок два аколита, пятьдесят два экзорциста, чтецы и привратники, и организация этих институтов, очевидно, была произведена его предшественником Папой св. Фабианом Мучеником (236 – 251).

Ритуал поставления экзорцистов «De Ordinatione Exorcistarum» происходит следующим образом: во-первых, под рукой должна быть Книга Экзорцизма, ее может замещать Архиерейский Обрядник или Служебник; Pro Exorcistis ordinandis paretur liber exorcismorum, cuius loco dari potest Pontificale uel Missale (Для тех, кто должен быть поставлен экзорцистом, приготовляется Книга Экзорцизма. При ее отсутствии можно использовать Обрядник или Служебник). Начинается служба. После поставления чтецов епископ одевает митру и занимает свое место на архиерейском кресле у алтаря, и после того, как аколиты (служки) внесут Служебник, он начинает читать «Gradual» или, если церемония происходит на неделю после Пятидесятницы, Аллилуйя. Хор между тем поет «Gradual». Когда хор заканчивает, епископ встает, снимает митру и, повернувшись к алтарю, произносит третью краткую молитву. Потом он опять занимает свое место, надевает митру и читает третий фрагмент канона. Два капеллана помогают ему с книгой, пока он читает из нее. Архидиакон, наконец, призывает тех, кто готов принять посвящение; те приближаются, держа в руках зажженные свечи, и склоняются перед епископом, который торжественно обращается к ним, произнося молитву:

«Дражайшие дети, приуготовившиеся принять на себя обязанности экзорцистов! Должно вам узнать, сколь тяжкие обязательства берете вы на себя. Ибо экзорцист должен изгонять демонов; и принуждать людей, коим не должно находиться при сем таинстве, уйти; и при алтаре подносить воду священнику. Вы также получаете власть возлагать руки на одержимых и наложением ваших рук, и милостью Духа Святого, и словами экзорцизма нечистые духи будут удаляться от тел тех, кого они удерживали. Будьте же осторожными с тем, чтобы, изгоняя демонов из тел других, предварительно очистить свое тело от любой нечистоты и зла, дабы не попасть вам под власть сих духов, коих удалось преобороть в телах других. Учитесь через труд ваш управлять и контролировать все ваши недостатки, чтобы не смог враг заявить, что есть у него в вас доля и есть у него над вами господство. Ибо истинно будете вы сдерживать тех бесов, которые нападают на других, лишь тогда, когда научитесь отражать многие их уловки, направленные против вас. И Господь сподобит вас научиться этому через Духа Святого» [505] . После чего епископ каждому вручает Книгу Экзорцизма (или при ее отсутствии – Обрядник или Служебник), говоря: «Получи это и держи в своей памяти, и имей власть возлагать свои руки на одержимых, будь они крещеными или оглашенными» [506] . Все преклоняют колена, и епископ, надев митру, встает и произносит молитву: Дражайшие братья, смиренно вознесем Господу Отцу Вседержителю наши молитвы, дабы благословил он своих слуг нести обязанности экзорцистов, чтобы имели они власть повелевать бесам и исторгать их из тел одержимых. Чрез Сына Своего Единственного Иисуса Христа, Нашего Спасителя, который с Ним Едино пребывает и правит в единстве Духа Святого, Един Господь, слово во веки веков. Аминь» [507] . Затем он снимает митру, поворачивается к алтарю и говорит «Oremus», на что ему ответствуют «Flectamus genua» с «Leuate», и последняя молитва произносится над коленопреклоненными экзорцистами: «Святый Боже, Отец Всемогущий, Творец небу и земли, благослови слуг своих на служение экзорцистов; дабы возложением рук наших и словами изо рта нашего исходящих обрели они силу и власть повелевать и изгонять злых духов: дабы были они искусными медиками Церкви Твоей, дабы могли они исцелять и укрепились бы сами в Небесном милосердии. Чрез Сына Твоего Спасителя Нашего Иисуса Христа, который Едино пребывает и правит в единстве Духа Святого, Един Господь, слово во веки веков. Аминь». И затем по знаку архидиакона они возвращаются на свои места [508] .

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Состояние одержимости и современный спиритизм

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт авг 14, 2018 2:22 pm

Священник изгоняет демона из тела одержимого
Следует отметить, что экзорцист специально поставляется для того, чтобы «изгонять демонов», и получает «власть возлагать руки свои на одержимых, дабы возложением рук своих [509] милость Духа Святого со словами экзорцизма низвести и изгнать злых бесов из тел одержимых». Сам удивляющий термин «spiritualis imperator» свидетельствует, что Бог-Отец дарует ему милость «изгонять демонов из тел одержимых, невзирая на все их уловки». Трудно выразиться яснее, трудно найти слова более торжественные, более исполненные глубокого смысла. Важность назначения и власть экзорцистов не стоит преуменьшать; во всяком случае, делать так – значит противоречить изначальному намерению Церкви, как явным образом вытекает из вышеописанных ритуалов. На практике должность экзорциста почти всегда исполняли клирики высшего поставления, как правило, священник, но это, конечно, отнюдь не принижает статус и авторитет второго из малых поставлений.

Каждый священник, пожалуй, особенно если у него деревенский приход, может быть призван для того, чтобы исполнить свой долг в качестве экзорциста. Исполняя его, он должен хорошо помнить о том, что необходимо выполнять записанное в «Римском ритуале», а также прислушиваться к постановлениям провинциальных и епархиальных синодов, которые, как правило, требуют, чтобы экзорцист перед осуществлением своих обязанностей посоветовался со своим епископом и получил у него соответствующие полномочия.

Основные по важности моменты детальных инструкций из двадцати одной главы «Ритуала» можно суммировать следующим образом: 1. Священник или экзорцист должен быть зрелого возраста, смиренным, жизни незапятнанной, храбрым, имеющим должный опыт, осмотрительным и благоразумным. Предуготовить себя он должен особым благочестием и должным умерщвлением плоти, ревностными молитвами и постом (Мф. 17:20). 2. Человеком он должен быть ученым и образованным, систематически занимающимся наукой и хорошо осведомленным в последних достижениях и развитии психологии. 3. Не следует загодя исходить из того, что имеет место одержимость. Каждый случай следует тщательно расследовать и проявлять величайшую осторожность при разграничении реальной одержимости от определенных форм болезни. 4. Экзорцист должен увещевать одержимого насколько это возможно и предуготовиться к изгнанию беса молитвой, постом, исповедью, Святым Причастием, и в ходе ритуала он должен вызывать в своем сердце самую горячую и живую веру в благость Господа и совершенное подчинение воле Творца. 5. Изгнание бесов должно происходить в Церкви или некоем другом освященном месте, если есть такая возможность, но не следует позволять собираться там толпам зевак, пришедших поглядеть на все это из чистого любопытства. Те м не менее желательно, чтобы присутствовали свидетели, люди серьезные и с соответствующим положением в обществе, пользующиеся уважением и всеобщим доверием, не склонные к распространению слухов, но готовых ответить молчанием на расспросы. Если по причине болезни или по какой-либо иной уважительной причине экзорцизм будет иметь место в частном доме, то следует созвать членов семьи; особенно стоит настоять на этой мере предосторожности, если пациент – женщина. 6. Если пациент кажется заснувшим или пытается воспрепятствовать экзорцисту тем или иным путем во время проведения ритуала, следует продолжать с тем большей настойчивостью, поскольку весьма вероятно, что демон пытается его таким образом ввести в заблуждение и воспрепятствовать. 7. Экзорцист, человек смиренный и на свои собственные силы не полагающийся, должен тем не менее говорить голосом повелительным и властным, если же у пациента начнутся конвульсии или он начнет дрожать, то надо усилить на него нажим и произносить слова ритуала с большим усердием; молитвы и формулы следует произносить с великой верой в совершенной уверенности полноты своих сил. 8. Пусть экзорцист постоянно помнит, что произносит слова Священного Писания и Святой Матери-Церкви, а отнюдь не свои собственные. 9. Все пустые и непристойные вопрошания демонов следует игнорировать, также бесу не следует позволять говорить громко и продолжительно, не прерывая и не порицая его. 10. Святые Дары не следует подносить к телу одержимого во время экзорцизма, так как бес может попытаться осквернить их; мощи святых использовать можно, но тут следует соблюдать все меры предосторожности, дабы положенное уважение было им оказано; распятие и святая вода также должны быть использованы. 11. Если изгнание злого духа, который нередко оказывается упорным, не может быть произведено сразу, ритуал следует повторять до достижения успеха.

Мы покажем, что Церковь приняла в отношении обряда экзорцизма особые меры предосторожности и что было предусмотрено буквально все, что в человеческих силах для предотвращения распространения суеверий, нарушения приличий или злоупотреблений. Вновь и вновь повторяется предупреждение, что к подобному тяжелому и ответственному занятию, как изгнание злых бесов, нельзя подходить несерьезно. Ниже приводится форма, которая используется в наши дни для помощи одержимым [510] :

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Состояние одержимости и современный спиритизм

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт авг 14, 2018 2:22 pm

(Перевод из «Римского ритуала»)
Священник, исповедовавшись или, во всяком случае, ненавидя грех всем своим сердцем и произнеся мессу, если это может быть должным образом осуществлено, смиренно вознеся к Господу молитву о помощи, облачается в стихарь и фиолетовую епитрахиль, конец которой он должен обернуть вокруг шеи одержимого; и когда одержимый будет перед ним, связанный в том случае, если для этого будут причины, пусть священник осенит крестом себя, одержимого, стоящих вблизи и окропит всех святой водой и затем преклонит колена, другие же пусть ему должным образом отвечают, и затем пусть прочитает Литанию до молитв.

В конце Антифона. Не прогневайся на ны, Господи, зело ниже помяни беззаконий отцов наших и грехи наши.

Отче Наш (в сторону).

И не введи нас в искушение.

Но избави нас от лукавого.


Псалом 53

Боже, именем твоим.

Далее следует произнести Слава Отцу.

Спаси раба твоего,

Господь мой, на которого уповаем.

Будь над ним, Господи, башней сильной

От врага его.

Да не будет враг над ним властен,

Да не приблизится сын зла повредить ему.

Подай, Господи, помощь ему из Святая Святых,

Укрепи его с Сиона.

Господи, услышь молитву мою,

Да дойдет до тебя плач мой.

Господь с тобою

И с духом твоим.


Господу помолимся


Господи, власть имеющий прощать и миловать: услышь наши призывы и молитвы, чтобы по милости твоей и доброте освободил Ты раба твоего (рабу твою), коий пребывает в узах грехов своих.

О Господь Святый, Отче Всемогущий, Боже Предвечный, Отец Господа Нашего Иисуса Христа: предавший тирана и супостата огню адскому; и пославший Сына Своего Единородного в мир, дабы посрамил Он дьявола, за своей добычей пришедшего, поторопись, не медли освободить человека сего, созданного по образу Твоему и Подобию, из плена сего от полуденной заразы. Пошли страх Твой, Господи, на зверя сего дикого, твой виноградник оскверняющего. Даруй рабам Твоим храбрость сразиться храбро против мерзкого дракона, да не будет его презрение над положившими веру свою в Тебя, Господи, как сказал он фараону: Не знаю я Господа и не позволю идти Израилю. Да будет десница Твоя над ним, дабы ушел он от раба Твоего (имя) (рабы Твоей (имя) +, дабы не смел более иметь власть над ним, над тем, кого создал Ты по образу Своему и искупил Кровью Сына Твоего; Который едино с Тобой восседает в Единстве Духа Святого, Един Господь, во веки веков. Аминь.

Затем следует обратиться к бесу таким образом:


Приказываю тебе, кем бы ты ни был, о, нечистый дух, и всем твоим, которые овладели Слугой Божиим, во имя Таинств Воплощения, Страстей, Воскресения и Вознесения Господа Нашего Иисуса Христа, низведшего Духа Святого, и Вторым Пришествием Господа на Суд, скажи мне имя твое, день и час своего ухода или передай неким знаком: и заклинаю тебя, чтобы мне, служителю Господа, хотя и недостойному, ты повиновался полностью во всем: не повреди этому созданию Божиему, ни тем, кто стоит рядом, ни их добру никоим образом.


Затем над одержимым следует читать отрывки из Евангелий, любого из них.


Читается Святое Евангелие от Иоанна 1:1. При чтении следует осенить крестным знамением себе и одержимому лоб, рот и грудь. В начале было слово... полное благодати и истины.

Читается Святое Евангелие от Марка 16:15. И сказал им: идите по всему миру... возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Читается Святое Евангелие от Луки 10:17. Семьдесят учеников вернулись с радостью... имена ваши написаны на небесах.

Читается Святое Евангелие от Луки 11:14. Однажды изгнал Он беса, который был нем... дом, разделившийся сам в себе, падет.

Господи, услышь молитвы мои,

Да дойдет плачь мой к Тебе.

Господь с тобою,

И с духом твоим.


Господу помолимся


Господь Всемогущий, Слово Бога-Отца, Иисус Христос, Бог и Господин каждой твари: Давший власть Твоим Святым апостолам попирать змей и скорпионов: Который среди других заповедей своих повелел обращать демонов в бегство: Чьей властью Сатана был низвержен с небес подобно молнии, с молитвой призываю имя Твое Святое со страхом великим, чтобы мне, рабу твоему недостойному, даровал прощение всех грехов моих, чтобы дал постоянство вере и силу, чтобы щитом мне стала мощь Святой десницы твоей, чтобы смог я с верой в Тебя и в безопасности приблизиться и напасть на сего жестокого беса чрез Тебя, Господи, о Иисус Христос, Господь, Бог наш, Который придет судить живым и мертвым, и мир огнем. Аминь [511] .

Затем он, защищая себя и одержимого крестным знамением, поместив часть своей епитрахили вокруг шеи, а свою правую руку на голову одержимого, решительно и с великой верой должен сказать следующее:

Узри Крест Господень, беги от человека сего.

Лев из колена Иудина, из корня Давидова победил.

Господи, услышь молитвы мои,

Да дойдет плачь мой к Тебе.

Господь с тобою,

И с духом твоим.


Господу помолимся


Боже, Отче нашего Господа Иисуса Христа, призываю Имя Твое Святое, смиренно прошу о милости, чтобы даровал Ты мне помощь против этого беса и иных нечистых духов, что досаждают Твоему созданию. Во имя Господа Иисуса Христа.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость