Ритуальный флажок Хии-морин и буддистская астрология

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Ритуальный флажок Хии-морин и буддистская астрология

Непрочитанное сообщение Цила » Пн апр 16, 2018 7:04 pm

Ритуальный флажок\дарцаг Хии-морин (“летящий конь” или «конь-ветер»)

По буддийской астрологии Хии-морин символизирует психическую энергию человека. Хии-морин необходимо вывешивать при рождении ребенка, перед большими и важными делами, для успеха, благополучия, исполнения задуманного, а также когда психическая энергия человека находится в плохом состоянии, у человека наступает упадок духа и его преследуют болезни, неудачи. Чтобы исправить это положение, поднять энергию человека, существует обряд вывешивания флажка Хии-морин.

Место выбирают чистое и высокое, либо возле дацана.

У каждого человека свой Хий-морин, соответствующий году его рождения. Он различается по цвету флажка. На флажке в середине изображен конь, а в четырех его углах - тигр, лев, дракон и царь птиц гаруда. Эти животные символизируют обладание большой силой и энергией. На этом флажке написаны священные мантры и есть специальное место, куда нужно вписать имя человека.

Цвет хий-морина:
СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ БЕЛЫЙ

годы:
МЫШЬ СВИНЬЯ ТИГР ПЕТУХ
ДРАКОН ОВЦА ЛОШАДЬ БЫК
ОБЕЗЬЯНА ЗАЯЦ СОБАКА ЗМЕЯ

Белый вывешается на север в среду, зеленый на юг в понедельник, желтый на запад в субботу , синий на восток в четверг.

Далее следует обратиться к ламе в дацан с просьбой освятить Хии-морин и выйти на указанное место для развешивания Хий-морина и водрузить его на специальный шест,( на дерево водружать не рекомендуется, ибо можно попортить ветки,) читая следующую мантру:

“КУНДУ САРВА ДУДУ ХО БАЗАР АЮХЫ СУУХА”




Обряд хий-морин требует выполнения трех основных условий:

1. Выбор цвета флажка и дня вывешивания в соответствии со следующими правилами, прим.: конь должен “бежать” в определенную сторону света. Лама даст соответствующие инструкции;

2. Освящение (“оживление коня”) флажка ритуалами а) “лунтасан” (очищение) и б) “рабнай” (освещение);

3. Вывешивание Хий-морин в каком-либо священном месте, хотя в настоящее время некоторые городские жители вывешивают его на балконе.

Молитвенные флажки (Лунгта).


«Существует легенда о том, как пятицветные молитвенные флаги из традиции бон попали в тибетскую буддийскую традицию. Чтобы понять, как это произошло, представьте себе Падмасамбхаву, который преодолевает высокогорный гималайский перевал, чтобы попасть в Тибет. Он видит развевающиеся на скалах цветные флаги и слегка посмеивается над ними. Внезапно он осознаёт, что местные колдуны имеют в своём распоряжении полезные инструменты. И он, Падма, покажет им, что может сделать буддийский герой перед тем, как даровать учение Будды. Он уже видит эти флаги как чистое полотно, которое в скором времени засвидетельствует славу Шакьямуни. И понимает, что они могут помочь ему заручится верностью местных божеств и удержать их от причинения вреда учению Будды.

Можно встретить и другие прекрасные легенды, повествующие нам о происхождении молитвенных флагов. Согласно одной из них, в давние времена один пожилой буддийский монах возвращался из Индии на родину. Во время своего путешествия ему пришлось переправиться через реку и его священные тексты намокли. Чтобы просушить их, он разложил листы под деревом, а сам приступил к медитации. В это время воздух наполнила прекрасная музыка, и он увидел Будду… Когда монах открыл глаза, оказалось, что ветер сорвал листки текстов с камней и сильным порывом развесил их на ветвях дерева. Монах осознал, что достиг высшего уровня реализации. Он завершил своё духовное путешествие, а тексты так и остались висеть на дереве. Они стали прообразом современных молитвенных флагов.

Вторая история помимо происхождения молитвенных флагов демонстрирует нам защитную силу начертанных на них сутр, мантр и дхарани. Однажды, пребывая в мире тридцати трёх богов, Будда сидел в размышлении на белом, как и его одежды, плоском камне. К нему приблизился Индра (тиб. rgya byin), царь богов, и совершил перед ним простирание. Он рассказал, что вместе с другими богами потерпел сокрушительное поражение от войск Вемачитрина (тиб. thag bzang ris), царя асуров, и попросил у благословенного совета. Будда рекомендовал Индре повторять дхарани (мантру), которая содержится в сутре «Украшение на навершии Победоносного знамени». Он рассказал, что получил её от Татхагаты по имени Апараджита дхваджа или Победоносное знамя (тиб. gzhan gyis mi thub pa'i rgyal mtshan) и обучил ей многих своих учеников. Он добавил, что не припомнит ни единого случая, когда бы испытывал страх или ужас, с тех пор как узнал эту мантру, и посоветовал воинам Индры нанести её на свои знамёна.

Буддизм начал распространяться в Тибете в конце 1 тысячелетия н. э. благодаря усилиям царя Трисонг Децена (тиб. khri srong lde btsan), который пригласил из Индии могущественного мастера Падмасамбхаву (тиб. pad ma 'byung gnas). Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель) – именно так его с любовью называли и называют все тибетцы – подчинил местных духов и превратил их в силы, защищающие буддизм. Некоторые молитвы, которые мы встречаем на современных молитвенных флагах, были составлены именно Падмасамбхавой. Их цель осталась прежней – усмирять духов, насылающих болезни и природные бедствия.

Изначально, надписи и изображения наносились на тибетские молитвенные флаги вручную. Позднее, в 15-м веке, их стали печатать при помощи деревянных ксилографических блоков с аккуратно вырезанным зеркальным отражением текста и символов. Это изобретение позволило тиражировать изображения в большом количестве и дало возможность сохранять традиционный дизайн флагов, передавая его из поколения в поколение.

Оформление молитвенных флагов приписывают великим мастерам тибетского буддизма. Миряне-ремесленники лишь воспроизводили их многочисленные копии. Поэтому число разновидностей молитвенных флагов, сохранившихся на протяжении тысячелетней истории тибетского буддизма, не так уж и велико. Существенных изменений в процессе изготовления флагов за последние пятьсот лет не произошло. Большинство флагов и в наши дни производится всё тем же ксилографическим способом с использованием деревянных блоков.

Впрочем, технический прогресс коснулся и этой традиции. В последнее время некоторые мастерские стали применять оцинкованные блоки, травление которых позволяет получить изображения более высокого качества. Пигмент, который раньше изготавливался на натуральной минеральной основе, постепенно заменяется типографской краской, изготовленной на основе керосина. Западные производители вообще предпочитают использовать технику шелкографии, поскольку резьба по дереву требует определенного уровня мастерства.

Поскольку бумажные и тканые изображения изнашивались довольно быстро, единственной возможностью сохранить видовое многообразие молитвенных флагов было спасение деревянных ксилографических блоков.
Большинство традиционных тибетских молитвенных флагов сегодня производится на территории Индии и Непала тибетскими беженцами или непальскими буддистами, живущими в прилегающих к Тибету регионах. Наладили их производство также и тибетские переселенцы в Америке и Европе».

Отрывок из статьи Юрия Пучко, Елены Старовойтовой «Молитвенные флаги Тибета».
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость