Енохиана: более пристальный взгляд

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Енохиана: более пристальный взгляд

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пт июн 29, 2018 5:20 pm

Енохиана: более пристальный взгляд
Frater T.B.Al

Изображение

Sigillum Dei Ameth
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Ди - Маг или Мистик?

Сейчас куда заманчивее предположить, что Ди так и не воспользовался плодами своих трудов. Что он остался мистиком и духовидцем, хотя и был лишен способности к астральному видению. Не перешел зыбкую грань ни в том, что касается магии, ни в том, что касается алхимии. Он скорее - собрат Бёме, чем Соломона или Агриппы. Все исследователи пишут о том, как его занимают доказательства "божественного" происхождения магической информации. Во многом, он предшественник Телемической традиции. Традиции, в которой магия служит стяжанию духовных благ в значительно большей степени, чем мирских.

Sr. I.C.


ОБЗОР ЕНОХИАНСКОЙ МАГИИ

Оглавление


Дневники Ди

Первый Период: Heptarchia Mystica
Кольцо, Ламен и Святой Стол
Символ Ameth
Знамена Создания
49 Добрых Ангелов
Короли, Принцы, и их министры
Отсутствующие Части
Использование

Второй Период: Liber Loagaeth и Ангельский Алфавит

Третий Период: Enochiana
Доска Бога
48 Ангельских Запросов
Великий Стол
Liber Scientiae
Использование

История Использования
Ди и Келли
Элиас Эшмол
Золотая Заря
Алистер Кроули
Aurum Solis
Орден Кубического Камня
Церковь Сатаны и Храма Сета
Бенджамин Роу

Разные Проблемы
Отношение Енохианы к Некрономикону
Отношение Енохианы к библейским Книгам Еноха
Енохианская Магия и Апокалипсис

Дневники Ди

Магическая система, известная сегодня как Енохианская магия, была получена благодаря работе ученого елизаветинского периода Джона Ди и ясновидца Эдварда Келли.

Доктор Джон Ди (1527-1608) был сыном мелкопоместного уэльсского дворянина, служившего при дворе короля Генриха VIII. Свою замечательные способности в математике Ди продемонстрировал в пятнадцать лет, когда стал студентом Колледжа Святого Иоанна в Кембридже. В 1546 году, в возрасте девятнадцати лет, он стал бакалавром, а затем членом Тринити-Коледжа, где впоследствии получил степень мастера. Не известно когда он стал доктором, и получил ли он эту степень в действительности. Возможно, эту Ди заработал ее в Париже в 1550 году, где читал свои знаменитые лекции по геометрии Евклида и где добиться докторской степени было легче чем в Англии. В 1551 году он вернулся в Англию, где продолжил свою научную работу. В 1558 году Ди опубликовал свою первую важную работу Aphoristic Introduction, а в 1564 году выходит его знаменитая Monas Hieroglyphica. Джон Ди страстно жаждал найти потерянное знание и духовные истины, которые, как он верил, находились в древних потерянных книгах. Среди них была легендарная Книга Еноха, в которой, по мнению Ди, описывались магические достижения патриарха Еноха.

Придя к выводу, что мирские усилия не дают искомой мудрости, он решил попытаться наладить контакт с божественными источниками. В течение четырех лет - с 1581-го по 1585-й, - Ди выполнил целый ряд магических действий, для того, чтобы осуществить свое намерение. В марте 1582 к нему присоединился 26-летний Эдвард Келли, который стал его единственным помощником в течение всей работы.

Биография Эдварда Келли (1555-1597) известна хуже и многие детали его жизни вызывают большие сомнения. Вероятно он был рожден в Воркестере и в юности был учеником аптекаря. Его происхождение остается неизвестным и, скорее всего, его настоящая фамилия была Талбот. Какое-то время он учился в Оксфордском колледже. Как утверждали враги Келли, за мошенничество и занятия некромантией ему отрезали уши. Однако эта информация никем не подтверждается. Напротив, есть основания полагать, что келли отличался немалой ученостью, прекрасно знал работы Корнелия Агриппы, а впоследствии написал ряд любопытных трактатов по алхимии.

Вначале Ди и Келли использовали в своей работе довольно стандартный метод. Ди пылко молился Богу и архангелам - от 15 минут до часа. После этого кристалл для видения помещался на подготовленный стол, и маги начинали вызывать ангелов, которые должны были появиться в нем. Келли наблюдал за камнем и сообщал все, что видел и слышал; Ди сидел за другим столом поблизости и записывал все, что происходило.

Ди сделал множество копий этих отчетов. Часть их, относительно Ангельских Запросов, Досок и Liber Scientiae, была приобретена, вместе с библиотекой Ди, Робертом Коттоном. Эту часть издал Мерик Касабон под заголовком "Истинные и Преданные Отношения" (A True & Faithful Relation of What Passed for Many Years Between Dr. John Dee and Some Spirits) в 1659 году. Более ранние части работы - Heptarchy и Liber Loagaeth - дошли до нас более сложными путями.

Позже Ди, очевидно, решил скрыть свои магические отчеты в потайном пазе большого кедрового сундука. После его смерти сундук был куплен без остального состояния и прошел через несколько владельцев. Спрятанные документы были обнаружены лишь в 1662 году. Вскоре они попали в руки Элиаса Эшмола в 1672. Собрание Эшмола, в конечном счете, отошло Британской Библиотеке.

Согласно Эшмолу, приблизительно половина доставшихся ему бумаг была по ошибке сожжена горничной исследователя прежде, чем он успел предпринять усилия, чтобы сохранить остальное. Несмотря на это, отчеты 1581-1585 годов кажутся почти полностью неповрежденными.

Эти документы перегружены большим количеством подробностей; и требуется осторожное и тщательное изучение, чтобы отделить духовное "зерно" от мякины. Многие из этих записей были ценны для общего контекста и не имели прямого отношения к системе представляемой магии. Что касается остальной информации, то есть целые периоды "божественной коммуникации", которые, если смотреть на них ретроспективно, кажется, не имеют никакой иной цели, как заставить магов продолжать свои усилия. Во время этих периодов ангелы представляли красочные видения, знаменательные пророчества, пересказывали свои, ангельские, сплетни, но во всем этом было крайне немного настоящей, ценной информации. Читателю приходится иметь дело с экскурсами в апокалиптику, религию, политику, персональными проблемами Ди и Келли, другими не имеющими отношения к делу вопросами, отчеты о которых Ди решил вставить в свои дневники.

Хронологически, работа Ди и Келли делится на три высокопродуктивных периода, разделенные месяцами, во время которых ничего ценного получено не было. Материал, полученный в каждый период, вообще весьма обособлен, и лишь косвенно связан с данными, полученными в другие периоды. В самой строгой интерпретации, только материал третьего периода может быть квалифицирован как "Енохианский", но этот термин часто применяется ко всей работе.

Первый Период: Heptarchia Mystica

Первую систему магии, полученную Джоном Ди, он изложил в 1582 году в книге Heptarchia Mystica. Это отдельная и сложная система семи планетарных ангелов - управителей ("гептархия" - власть семи), которые властвуют над землей, каждый в свой день недели. в стиле различных гримуаров Соломона. Книга состоит из подробных инструкций как поддерживать связь с этими ангелами и получать от них помощь. Отчет об этой работе может быть найден в Mysteriorum Libri Quinti ("Мистериорум Либри Квинти") Ди.

Эта магия была дана в несравнимо более последовательном и организованном виде, чем более поздние части работы. Было подробно описано необходимое оборудование, кроме того, представлена ангельская иерархия из 49 "Добрых Ангелов", были даны сведения относительно Королей и Принцев иерархии, и их министров. Главная часть информации была получена в течение 1582 года; проект оборудования был существенно исправлен весной следующего года, после паузы в работе и Liber Loagaeth передачи ("Либер Лоадэт").

В системе Гептархической магии, семь сфер планет управляются семью ангельскими Королями: Бобогел (Bobogel), Бабалел (Babalel), Байнепор (Bynepor), Бнаспол (Bnaspol), Бнапсен (Bnapsen), Балигон (Baligon) или Кармара (Carmara), Блумаза (Blumaza). Каждый Король имел Принца, и при каждом Принце было пять придворных.

Оборудование

Кольцо, Ламен, и Святой Стол

Ангелы утверждали, что кольцо, которое они разработали для Ди, было то же самое, с помощью которого Соломон обычно повелевал духами. Это была простая полоса, с прикрепленной к ней прямоугольной пластиной. Буквы PELE (аббревиатура латинского изречения "он будет творить чудеса") были надписаны в ее четырех углах. В центре находился круг с горизонтальной линией, которая пересекала его, с буквой "V" сверху и буквой "L" внизу.

Изображение

Во время этой работы Ди получил два разных Ламена. Первый из них был сродни различным гоетическим (связанным с "Малым ключом Соломона") символам и представлял собой ряд линий свободной формы и странно размещенных букв. Ангел, представлявший Ламен, напутствовал Ди, что его следует сделать из золота и носить с собой всегда и везде для защиты.

Изображение

На следующий год Ди и Келли было сказано, что это было ложный Ламен, данный "темным духом". Магам был дан новый ламен, сформированный из имен гептархических Королей и Принцев; новый ламен состоял полностью из букв, взятых из таблицы 12 на 7, данных в прямой последовательности. В отличие от первого Ламена, цель второго состояла лишь в том, чтобы "удостоить" мага исполнять Гептархическую магию.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Енохиана: более пристальный взгляд

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пт июн 29, 2018 5:21 pm

Святой Стол или Стол Завета был сердцем Гептархической магии. Он должен был стать "инструментом примирения"; то есть средством, которое соединяет ангелов с магом. Как и Ламен, первоначальная версия стола была позже признана неправильной, и ангелы "подарили" Ди новый стол.

Изображение

Теперь выяснилось, что Стол должен быть квадратом со стороной примерно от 34 (86 см) до 44 дюймов (111 см), и в два дюйма (5 см) высотой. Опоры стола заканчивались полыми сосудами, под которыми находились уменьшенные копии Символа Ameth. У стола была граница размером в один дюйм (2,5 см), куда были вынесены некоторые буквы, по 21-ой на стороне. В центре стола была изображена звезда Давида, и в центре звезды - шестидюймовый квадрат (15 см), разделенный линиями 3 на 4, в котором было изображено множество букв. На вершине стола были помещены семь планетарных талисманов, называемые "Знамена Творения".В центре была помещена большая версия Символа Ameth. Во время использования стол, символы и талисманы следовало закрывать красной шелковой тканью. После этого кристалл для работы необходимо было ставить на ткань, непосредственно поверх Символа.

Буквы по краю стола, и в центральном квадрате были взяты из той же таблицы 12 на 7, - как и в случае с Ламеном. Они, со своей стороны, должны были "удостоить" стол - чтобы посвятить его гептархической работе. Также, как Ламен "удостаивает" мага.

Многие маги предполагали, что Святой Стол также необходим для работы с Запросами и Досками, которые были даны Ди и Келли в 1584 году. Ясно, что они использовали этот стол для определенных действий, когда получали енохианский материал. Однако стол был определенно предназначен для работы с гептархическими силами; маловероятно, что он подходил для квазиэлементной природы властей Элементных Досок.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Енохиана: более пристальный взгляд

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пт июн 29, 2018 5:23 pm

Символ Ameth

Символ Ameth или Sigillum Dei (Печать Бога) - большой диск из воска, в который вписаны различные имена Бога и ангелов. Этот символ надо было поместить в центр Святого Стола, под кристалл для созерцания. Меньшие версии символа следовало помещать под кубкоподобными ножками, чтобы, очевидно, изолировать стол от земных влияний.

Этот Символ - единственная часть работы Ди, имеющая прямую связь с более ранними магическими системами, которые описаны в Liber Juratis, Eodipus Aegypticus и других работах.

Вначале Ди получил инструкцию скопировать Символ из книги в его библиотеке, но он нашел несколько противоречивых версий и не мог сделать выбор между ними. Когда он подверг сомнению совет ангелов, они решили дать ему новую, более детальную версию Символа.

Хотя большинство наименований на Символе распознать весьма трудно, почти все они сконструированы из двух наборов знакомых ангельских имен. Первый набор - списки ангелов Корнелия Агриппы, тех "семи, которые стоят в присутствии Бога". Имя Бога - вне гексаграммы на Символе, оно сформировано путем сложного перемещения букв этих имен.

Второй набор - планетарные Архангелы, чьи имена изображены в центре Символа. Из них формируются четыре группы по семь ангельских имен в гексаграмме. Эти группы носят названия "Сыновья Света" и "Дочери Света", "Сыновья Сыновей", и "Дочери Дочерей". Интересно обратить внимание, что полученные имена вначале были даны без комментариев, и только впоследствии было получено объяснение, как их произносить и использовать.

Знамена Творения

После Символа Ameth ангелы дали Ди семь сложных талисманов, называемые "Знамена Творения". Их следовало гравировать на пластинах из чистого олова и выкладывать на поверхности Святого стола: или замкнутым кольцом вокруг Символа Ameth, или в ряд непосредственно перед магом. В качестве альтернативы пластинам, ангелы разрешили нарисовать знамена непосредственно на столе. Весной 1583 года ангелы предложили трансформировать буквы на Знаменах в ангельский алфавит, но, кажется, этого так никогда и не было сделано.

Как и Стол, Знамена должны были стать "инструментами примирения" между магом и Гептархическими Силами. Каждое знамя было связано с определенным Гептархическим Королем, и, таким образом, с определенной планетой и днем недели.

49 Добрых Ангелов

49 Добрых Ангелов - первые "мирские" ангельские силы этой системы. Представив Знамена, архангел Михаил представляет и этих 49 ангелов словами: "Теперь Вы касаетесь мира и событий Земли. И мы показываем Вам более низкий мир. Губернаторов, которые работают и правят под началом Боге. Благодаря которым Вы можете получить силу работать с такими вещами, как те, что вершатся во славу Бога, для познания его творений и на пользу вашей стране. Так мы приходим к одному Богу, одному знанию, одному деланию.... Созерцайте эти таблицы: здесь запечатлены их имена, которые работают под началом Бога на земле. Не злых [ангелов], но АНГЕЛОВ СВЕТА. Все управление, действительно, сосредоточено в руках 49-ти (в Боге его власть, сила, милосердие, и правосудие), чьи имена здесь очевидны, превосходны, и великолепны. Начертите эти таблицы, начертите их [имена], записывайте их для своего удобства. Это - основа познания. Так вы обретете мудрость".

Затем Ди и Келли получили столы, разделенные на 49 (7х7) квадратов. Каждый квадрат каждого стола содержал букву и число от 1 до 49. Соотнося буквы с числами в некоторой последовательности, удалось узнать имена ангелов. Список имен, разделенных на группы по семь, назывался Дощечкой Collecta. Ди выложил эти имена на круглом столе (называемом Дощечкой Bonorum), разделив ангелов в группы по семь, с Королем и Принцем во главе каждой группы.



Изображение


Первый ангел в каждом из этих семи секторов считается Королем, и управляет планетой и днем недели, обозначенной планетарными символами в круге. Первый из этих Королей - Балигон (Baligon), также управляет всей гептархической системой под своим псевдонимом Кармара (Carmara). Каждый Король имеет под своим началом Принца, являющегося вторым ангелом в предыдущем секторе. Например, Королю Балигону (Baligon) соответствует Принц Багенол (Bagenol) из предыдущего сектора Луны.

Оставшиеся ангелы в таблице не имеют никакого определенного чина, и никаких деталей относительно их функций, и использования не даются в дневниках.

Король и Принц управляют определенным днем недели, и имеют в своем распоряжении 42 Служителя в группах по семь, управляют четырехчасовой секцией того дня. Имя главного Служителя в каждой группе получено из Tabula Bonorum согласно методу, который изменяется для каждого Короля. Имена оставшихся Служителей получены от имени основного Служителя, вращая буквы.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Енохиана: более пристальный взгляд

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пт июн 29, 2018 5:25 pm

Перевод Soror I.C., Голем, Soror Лакшми
© 1997, 1998 Бенджамин Роу

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость