ТАЙНА ЛАРЦА ФРЭНКСА (МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ СКАНДИНАВСКОЙ МАГИИ)

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 8694
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

ТАЙНА ЛАРЦА ФРЭНКСА (МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ СКАНДИНАВСКОЙ МАГИИ)

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт июл 11, 2019 1:11 pm

ТАЙНА ЛАРЦА ФРЭНКСА (МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ СКАНДИНАВСКОЙ МАГИИ)

1. ОБИТАТЕЛИ МОГИЛЬНЫХ ХОЛМОВ

Как известно, скандинавы с большим уважением относились к местам последнего упокоения не только своих земляков, но и других народов – даже к кладбищам скрелингов (лопари, эскимосы и т.д.). религиозное мировоззрение скандинавов, как и многих других европейских народов, вскормленное праарийской религией, особое внимание уделяло могилам. Если точнее – то возможной мести духов за осквернение памяти покойного. В наше время почтительное отношение даже к памяти ближайших предков донельзя ослабело, когда мародерствуют на кладбищах, когда испражняются на могилах «ради хохмы», не лишне будет напомнить о верованиях близких нам по крови народов.

Итак, могилы имели своих духов-охранителей. Наиболее отвратительными внешне и характером были дравгары. Они могли вредить людям просто так, без каких-либо причин. Главным среди дравгаров был Гейманн. Кто-то из исследователей считает его ипостасью Локи (бога-аса по происхождению, противника асов по существу); кто-то считает Гейманна духом самого сильного шамана скрелингов, населявших Скандинавский полуостров до прихода туда Одина (1век до н.э.), и чья могила была осквернена пришельцами. Единого мнения нет. Первоисточники умалчивают о нем, словно это Имя находится под запретом. Лишь в одном из списков Младшей
Эдды оно встречается один-единственный раз. А во всех других отсутствует даже строфа, где Гейманн упомянут. Но благодаря фольклору удалось кое-что выяснить о Гейманне. По крайней мере – главное.
Гей манн, согласно народным преданиям, является Предводителем дравгаров. Возможно, даже их божеством – судя по тому, что и сами дравгары боятся Гейманна больше, чем огня или осинового кола. Исходя из Имени, его вряд ли можно считать скандинавским духом – его нет в пантеоне богов и героев у скандинавов. Следовательно, это Имя – искаженное скрелингское. В пользу этой версии говорит тот факт, что Гейманна повсюду сопровождает верный Ункоаас – дуж жертвенного лемминга (величиной с большого пса). Даже при черной волшбе скандинавы не приносили в жертву нечистых существ, какими по их представлениям являются лемминги и крысы.

Глубоко ненавидя «настоящих людей» (не-скрелингов), Гейманн, тем не менее, может сослужить им службу. Пойманный в ловушку и отпущенный из нее «по договору», Гейманн старательно условия договора выполняет. Особенно если условием Договора стоит отражение или насыл порчи. Но к услугам Гейманна прибегали только те эрили, которые были абсолютно уверены в своих силах и знаниях, что смогут совладать с необузданной яростью Повелителя дравгаров. Крайне не рекомендуется обращаться к Гейманну без исключительных причин – когда еще не все средства по отражению порчи опробованы. Гейманн не только отражает порчу в сторону наславшего ее, но и многократно усиливает своей ненавистью. Однако, если обряд поимки Гейманна совершен неверно, то пострадает в первую очередь вызывающий. Поэтому так редки были случаи обращения за помощью именно этого духа даже тогда, когда скальды, воины-поэты, не боялись ставить и петь нид конунгам, владеющим многими кораблями и ведущим в бой не одну сотню прекрасных бойцов.

II. ЛАРЕЦ ФРЭНКСА

Изображение


В Великобритании был найден ларец из моржовой кости, названный по имени нашедшего его археолога. Вне всяких сомнений, Ларец Фрэнкса является произведением искусства Нортумбрии (историческая область в Англии) VII века н.э. Лицевую сторону Ларца опоясывает надпись рунами англосаксонского ряда. Изображение внутри этой рамки разделено на две половины, которые не согласовываются между собой при любом обыкновенном толковании. Руническая же надпись, с точки зрения скандинавоведов, представляет собой лишь бессмысленный набор рун. Во всей надписи «смысл имеет» лишь находящаяся в начале формула предупреждения о смертельной опасности. Еще одна надпись, размещенная на правой половине изображения, над тремя фигурами людей, читается легко и просто: «МАГИ». В их руках различные предметы и запечатлены они в почтительных позах, обращенные еще к двум фигурам. Исследователи Ларца Фрэнкса увидели в изображениях поклонение волхвов (правая сторона) и месть Велунда (левая сторона). Да, просматривается крестообразный нимб вокруг головы «младенца». На этом исследователи успокоились и договорились между собой считать это именно так. С левой же частью лицевой доски было сложнее. Но и тут, изо всех сил притягивая за уши упирающиеся, словно старый мул, факты, назвали картинку «местью Велунда». Да, лежит нечто похожее на труп. Да, само помещение, где происходит действие, похоже на кузню. Но этим сходство сюжета с местью Велунда (НАСТОЯЩЕЙ!) и ограничивается.

Посмотрите внимательно на прорисовку лицевой доски. Старшая Эдда рассказывает, что Велунд (светлый альв, покровитель кузнецов) попал в плен к конунгу Нидуду. Тот, подрезав Повелителю светлых альвов сухожилия на ногах, заставил его работать на себя. Но Велунд, сделав железные крылья, улетел к себе в Альвхейм (Мир светлых альвов), предварительно подарив Нидуду украшения, сделанные из черепов, глаз и зубов убитых Велундом же сыновей Нидуда. Вот, вкратце, и история мести Велунда.

Что же мы видим на Ларце Фрэнкса? ПРИНИМАЮЩИЙ что-то в руку «кузнец», под ногами которого лежит обнаженное тело. «Подают» емуц люди в длинных одеждах магов. На столе – нечто, напоминающее кубок или бочонок, а второй рукой «кузнец» держит рукоять какого-то «инструмента». У центральной фигуры по бокам головы – защитная руна Альгиз (самая мощная защитная руна). Их лица спокойны и одухотворены. За ними, справа на заднем плане, работник ловит гусей (уток). Гораздо больше похоже на то, что эрили вручают амулет или оберег кому-то, чей близкий пострадал от чужого враждебного колдовства. Для них же и ловят птиц. А на правой стороне доски те же гуси (утки) присутствуют уже в качестве жертвоприношения перед так наз. «Христом и Марией». Христиане, неужели в ваших храмах совершаются КРОВАВЫЕ жертвоприношения?!! Гораздо реальнее предположить, что тут изображены Гейманн и Ункоаас, восстающие из могильного холма.

Фигуры под надписью «МАГИ» одеты так, как одевались уважаемые в обществе люди – на них плащи, застегнутые фибулами, обуты они в сапоги. «Христа» с «Марией» отделяет от них изогнутая, словно от бешеного напряжения, руна ИС – руна волшбы, на мистическом уровне символизирующая непреодолимую преграду Вечного Льда, остановку (поимку!). «Маги» однозначно олицетворяют светлые силы, т.к. у второго в руках факел, разгоняющий тьму, а у первого – зеркало со священным символом. Значение этого зеркала и символа на нем описаны в разделе, где говорится о способе поимки Гейманна и заключении с ним Договора. Также обязательна ветвь тиса, омелы или осины. Эти растения уже сами по себе – обереги от темных сил, олицетворением которых, квинтэссенцией Зла, является Гейманн. Эддический дракон Нидхегг, подгрызающий в Нифлхейме, нижнем кругу ада, корень Мирового Древа – просто жалкий щенок по сравнению с тем, что воплощено в Гейманне! А как раз ветвь и держит первая фигура, последняя в ряду магов. Зеркало назвать путеводной Вифлеемской звездой можно лишь с огромной натяжкой. Против этой версии говорит количество «лучей» (лепестков), которых тринадцать. Помните – «чертова дюжина»? Христианство, восприняв от Рима и Иудеи их предрассудки, крайне отрицательно относилось к этому числу. И относится сейчас не менее отрицательно. А, учитывая, что в религиозных изображениях лишнее опасно для жизни (в прямом смысле), то трудно предположить, что резчик, будь он христианином, допустил бы такой страшный (в первую очередь для него самого) грех!

Перед первым магом – между его бородой (ртом) и зеркалом просматривается руна Кеназ. Мистическое значение этой руны – «факел знания», символ рукотворного света и магического созидания, «видения» сущности вещей. Также означает и воплощение задуманного.

Под руками и плащом держащего факел мага видна напоминающая искаженную руну Гебо фигура. Искажение могло произойти из-за труднодоступного для инструмента резчика участка. На мистическом уровне Гебо означает способность порождать связь с иными мирами и иными сущностями через акт дарения (на месте волшбы оставляют ветвь или шест). Руной же Гебо помечают то, что посвящено богам или демонам. Это, как и Альгиз, руна речи и в магии символизирует достижение гармонии между мирами.
Под ветвью, которую держит третий маг, сразу две руны - Ингвар и знакомая уже Кеназ. Обе руны даны в нетипичных начертаниях. Подобная графика используется в тех заклятиях, которые призваны защитить живых от враждебных действий как мертвецов, так и темных сил вообще (дравгаров, хогби, темных альвов). Мистическое значение Ингвар – свет и потенциальная энергия, жизненная сила, которая выплескивается единым неудержимым потоком, снося всю грязь и разгоняя тьму. Она управляет заклинаниями и магическими ритуалами. Как руна целебная, используется там, где предметом магической операции является здоровье (людей, скота, урожая).

За спиной третьего мага характерной «плетенкой» выведена еще одна руна Кеназ, которая при зрительном восприятии «обратного» изображения правой стороны лицевой доски как бы подготавливает зрителя к основному действию – осмыслению изображенного, призывая увидеть суть изображения.
Учитывая место Ингвар в заклятиях предпоследней, у нас получился такой рунный ряд:

ИсКеназГебоИнгварКеназ = ИКГИн(г)К = ИК ГинК.

Перевод этой формулы выглядит почти дословно как «Я могуч». Расширенное же, порунное толкование этой формулы означает: «Непреодолимая ловушка, освещенная человеческим огнем, служит связью между мирами для уничтожения грязи и для достижения здорового положения вещей и воплощения задуманного человеком (статус кво)».

Надпись вокруг изображения.

Изображение

Надпись, опоясывающая лицевую доску Ларца Фрэнкса, разделена на пять частей. Верхний ряд разделен замком (варварски вырванным в незапамятные времена) на две части. Кроме того, правая сторона верхнего ряда (1) разделена также на две части. Надпись нижнего ряда (3) имеет деление, но вся она вырезана в зеркальном отображении. Это не только достаточно распространенный в те времена прием, но и дополнительная защита от излишне любопытных глаз. Именно в этом ряду содержится формула вызова Гейманна.

Текст открывается формулой предупреждения: Хагалаз Совуло Кеназ. Так как Хагалаз дана в обратном изображении, то в данном случае она символизирует свою негативную сторону – ледяной мост в Нифлхейм. Мистическое ее значение – зерно первичной трансформации. Хагалаз считается матерью всех рун, поскольку стоит девятой в Футарке. 9 – священное число. Год состоял из 40 девятидневных недель = 5 дополнительных дней. Один, познавая руны, девять дней добровольной жертвой провисел пригвожденным к стволу Мирового Древа – ясеня Иггдрасиля. В приведенномс на Ларце Фрэнкса изображении Хагалаз означает грядущую катастрофу.

Совуло, руна мысли, обозначающая Солнце и Победу, в мистике воплощает духовное качество, позволяющее противостоять смерти и разрушению. В магии она многократно усиливает мощь мага, но также и негативные эмоции, поэтому Совуло используют очень осторожно. В данном случае она помогает осознать полноту опасности, на которую указывает Хагалаз.

О руне Кеназ (тут ее начертание типично для англосаксонского и нортумберийского Футарков) уже писалось выше.

Все вместе должно сказать следующее: «Опасности (последствий вызова – И.Б.) скатиться по ледяному мосту в пучины мира голодных духов можно избежать, очистившись от дурных эмоций и призвав на помощь всю силу знаний, полученных человеком от богов».

Далее, непосредственно после формулы предупреждения, рунологи натыкаются на непонятное. Попытки прочесть надпись даже по смысловым значениям рун ничего не давали – текст не имел смысла. Однако, если учесть, что в основе индоевропейских языков лежит праукраинский язык ( М. Красуский, «Древность малороссийского языка», Одесса, 1880 г.), который старше ведического санскрита, то надпись на Ларце Фрэнкса перестает быть тайной. Учитывая, конечно, искажения в фонетике и грамматике. Феох при этом могла означать наше «В»; Хагалаз – мягкий «Г»; Совуло в обратном изображении – «З» или даже «Ж».

Прочтем то, что получилось в таком раскладе:

1) :ГСК : ФЛОДУ: 1-А) :АГАФОНФЕРГ: 2) :ЕНБЕРИГ:
3) :ВАРТГА : СРИКГРОРНТАРГЕОНГРЕРТГИСВОМ:
4) :ГРВНАЗБАН:

При разбивке полученного текста на слова получается запись, по своему стилю чрезвычайно похожая на стиль Влесовой Книги, написанной «славянокиевскими» рунами на деревянных дощечках. Вот что выходит:

1) Формула предупреждения (см. выше) 1-А) :АГА : ВОН : ВЕРГ:
2) :ЕН : БЕРИГ:
3) :ВАРТГА : С : РИК : ГРО : РН : ТаэР : ГЕОН : ГРЕ : РТ : ГИ : СВОМ:
4) :ГРВНАэ : ЗБАН(жбан):

Осовременив текст, добавив пропущенные гласные, обратившись за помощью к ведическому санскриту, получаем:

1) Предупреждение об опасности применения данной власти (содержимого Ларца Фрэнкса)
1-А) :Я : ВОН : ОТБРОСИЛ: 2) :ОДИН : БЕРЕГ:
3):ВЕРТЯЩИЙСЯ : ГОД : ИГРАЛ : РУНЫ : ТРЕХ : ГЕОНОВ(заклинаний – И.Б.) : БЕРЕТ : ЖРЕЦ(маг, эриль – И.Б.) : ЖЕ : СЕБЕ:
4) :ГРИВЕН : ЖБАН:

Слово «вертящийся» (ВАРТГА), примененное мною тут, имеет более расширенное значение, т.к. «берег» не только «вертится» (ВАРТ), но и движется (ГА). Возможно, эриль остановил надвигающиеся на какой-то город дюны или подмываемый морем берег – результат проклятия. Эриль с удовольствием сообщил о факте неслыханной по щедрости оплате за свой труд – целом бочонке серебра. Это действительно огромная сумма, на которую в те времена можно было купить большое имение со всем хозяйственным инвентарем или несколько обученных боевых коней с полным комплектом отличного вооружения (на это хватило бы жбанчика емкостью около трех-пяти литров).

Описав свое деяние, эриль не смог удержаться и зашифровал в ряду №3 формулу вызова Гейманна для его поимки. Исходя из того, что Имя духа известно (правая сторона лицевой доски Ларца Фрэнкса недвусмысленно на это указывает), начинаем читать, найдя руны, которые содержат это Имя. Получаем: первая (Манназ) и шестая (Гебо). Отсчитываем дальше вправо найденный промежуток, записывая полученные руны. Потом пишем их в нормальном порядке и выходит:

Торн(Турисаз) Рад(Райдо) Окс(Асс) Рад(Райдо) Гифу(Гебо) Гифу(Гебо) Манн(Манназ)

Изображение


То есть: ТРОаРГГМ. Последние две руны следует отделить и читать как «Гейманн». Взаимодействующие руны в формуле имеют следующие значения:

Торн – очищающая руна волшбы, которая нейтрализует враждебное колдовство и воздействует на ход событий так, как это нужно применяющему формулу;

Рад – руна прибоя, которая волной трансформирует событийный уровень в данном случае она выступает ловушкой для Гейманна – во имя восстановления справедливости;

Окс (в данном случае Акс) – руна повивальная, помогает рождению Договора и является оберегом при общении мага с существами иных миров. Также и вдохновляет применяющего формулу;

Снова Рад – но уже символизирующая путь, по которому должен пройти Гейманн после заключения Договора с ним (устранить порчу);

Гифу – руна речи, закрепляет Договор посредством жертвоприношения (на Ларце Фрэнкса – птиц) и является сильнейшим талисманом удачи и счастья.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА С ПОВЕЛИТЕЛЕМ ДРАВГАРОВ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ

Перед обрядом вызова Гейманна необходимо в течение недели (9 дней!) соблюдать строгий пост. В день, непосредственно предшесчтвующий ночи вызова, провести полную очистку организма – очистить кишечник, почистить зубы и уши, вымыть голову и все тело в проточной воде (лучше всего в море), чтобы Гейманн не смог вселиться в очищенное от мирской грязи и суеты тело проводящего обряд.

Если в обряде участвуют еще люди, то они также обязаны пройти обряд очищения, а общее количество вызывающих должно быть непарным. Время проведения вызова – конец первой половины ночи, за час до астрономической полночи, когда Солнце приближается к своей нижней точке в движении вниз.

Изображение


На поверхности земли (в помещении обряд лучше не проводить, т.к. данные магические действия могут пробить непоправимую брешь в энергетической защите жилища) насыпается горкой земля, имитирующая могильный холм и очерчивается знаком, являющимся непреодолимой преградой для Гейманна и Ункоааса. А перед тем, как начертить знак, в холмик ручкой втыкается зеркало из серебра с магическим символом на обратной стороне. В современных условиях можно использовать любое зеркало с серебряным (НО НЕ АЛЮМИНИЕВЫМ!) отражающим слоем. Между собой и зеркалом вызывающий пишет защитную составную руну и устанавливает коридор из девяти факелов (свечей из натурального пчелиного воска). На каждом факеле (свече) изображается определенная руна.

Изображение

Зеркало играет заглавную роль в поимке Гейманна, т.к. согласно поверьям, Гейманн вселяется в человека, испражняющегося на могиле, а серебро сковывает в себе Повелителя дравгаров, когда тот принимает имитацию осквернения за реальность. После того, как место вызова подготовлено, вызывающий произносит заклинание угловых рун ограждающего знака: ФАТУР Е ОДИН, затем зачитывает Имя защитной составной руны – ЗУЕУЗ. После этого начинает зажигать факелы (свечи) в означенном порядке, произнося Имя каждой руны, как только факел (свеча) загорится:

1) Феху 2) Дагаз 3) Ис 4) Хагалаз 5) Гебо 6) Эхваз 7) Тейваз Турисаз 9) Альгиз

Когда Имена рун названы, под зеркало льют немного мочи и бросают кусок человеческого кала, что символизирует акт осквернения могилы и, обнажив зад (при нескольких вызывающих это делает главный), становятся так, чтобы видеть его отражение в зеркале. Глядя в изображение, произносят формулу вызова Гейманна (ни в коем случае не исковеркав звуки!):

ТРА РаГ ГейМанн!

Формулу повторяют девять раз. Знаком того, что Гейманн изловлен, служит изменение формы и цвета пламени факелов (свечей) на долю секунды, а поверхность зеркала на миг покрывается рябью и мутнеет.

Внимательно глядя на отражение, следует четко, внятным голосом, дать задание Гейманну на отражение порчи (указав, какой именно) и пообещать, что сразу после исполнения условий Договора он будет свободен, поклявшись в этом своим Именем. Затем, закрепляя Договор, на ветви процарапывается руна Гебо, с противоположной стороны на том же конце ветви – Дагаз и ветвь втыкается в холмик руной Гебо на север, в направлении всего обряда заключения Договора.

Зеркало уносят туда, куда была наслана порча и вешают (ставят) лицом к стене в ту сторону, откуда – по предположению – порча и была наслана. Факелы (свечи) должны догореть на месте проведения обряда. Зеркало висит на стене до тех пор, пока порча и ее последствия (восполнимые) не уйдут.

Это означает, что Гейманн выполнил условия Договора и удалился в свою мрачную обитель, сопровождаемый верным Ункоаасом, а зеркало очистилось и его можно использовать по прямому предназначению или в иных магических операциях – предварительно стерев специфический символ вызова Гейманна на обратной стороне.

В зависимости от тяжести порчи, ее нейтрализация и отражение занимают от нескольких часов до 109 суток (включая процесс очищения перед вызовом). Если по истечению 109 дней не появилось признаков избавления от порчи – значит, в обряде Договора была допущена ошибка, и Гейманн улизнул из поставленной на него ловушки.

Если же Гейманн начнет мстить, то в доме проводившего обряд Договора появляется шерсть, похожая на крысиную, но гораздо длиннее. Это – шерсть Ункоааса, духа жертвенного лемминга. Все дела при этом у проводившего обряд приходят в полное расстройство.

Для нейтрализации мести Гейманна нужно сразу же после обнаружения шерсти Ункоааса начертать на всех стенах, дверях и окнах, потолках и полах жилища защитную руну Альгиз и обратиться к сведущему магу (эрилю) за помощью в изгнании Гейманна.

Шерсть Ункоааса необходимособрать, не касаясь ее руками, в пакет из бумаги с руной Альгиз на нем и, положив туда СЕРЕБРЯНУЮ монету, утопить в болоте (унитаз для этого подходит идеально). Что еще делать, подскажет эриль, исходя из конкретной ситуации.
Запомните, что настоящий эриль не станет называть цену платы за изгнание Гейманна. Размер благодарного дара ему зависит только от вас. Но он и не обязан помогать вам, если у него недостаточно знаний или ваши условия оплаты ему не подходят. Последнее не произносится вслух. Эриль просто отказывается и хранит молчание. Тогда следует увеличить размер вознаграждения или обратитьсчя к другому специалисту. Но эриль может сам уменьшить сумму пожертвования, если найдет ее слишком обременительной для просителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помните, что Гейманн и Ункоаас – не предмет для удовлетворения праздного любопытства. Это не святочное девичье гадание, а высшее магическое искусство, оперирующее тончайшими материями. Во время проведения обряда Договора не должно быть ни одного постороннего (лишнего) звука, слова, возгласа.
БУДЬТЕ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫ!

из сети

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость