Великие люди, работавшие с хрустальным шаром

Аватара пользователя
Ёкай
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 10:56 am
Интересы в магии: Графика и знаки, Ба Цзы, некромагия(учусь здесь), разные виды мантики.

Великие люди, работавшие с хрустальным шаром

Непрочитанное сообщение Ёкай » Пт июл 06, 2018 9:48 am

Парацельс

Известнейший медик, алхимик и первооткрыватель Парацельс (Филипп фон Гогенгейм) не только изобрел множество новаторских лекарств, но и создал фундаментальный труд, посвященный феномену хрустальных шаров. Его работа носит название «Как заклинать хрусталь, чтобы в нем можно было видеть все». По его собственным заверениям, в своих исследованиях он постоянно поддерживал связь с духами из четвертого измерения через свой магический кристалл. Делать так же он призывал и остальных ученых, всерьез полагая, что достиг своих научных высот не в последнюю очередь благодаря недрам загадочного хрусталя. Если вспомнить о том, что хрусталь помогает прояснять сознание и обретать ясность мысли, то эта ׳версия выглядит вполне правдоподобной, даже если не рассматривать загадочных духов, с которыми контактировал Парацельс. В то же время, как мы уже отмечали выше, теория существования различных сущностей в недрах хрустального шара была весьма и весьма распространена в средневековой Европе.

Что же утверждает о хрустальных шарах Парацельс в своей работе? Он вступает в полемику со всеми теми сторонниками обрядов, которые до него утверждали о необходимости произносить над шаром специальные заклинания, приносить ему жертвы, хоронить шар в могиле, служить над ним мессу и так далее. По мнению Парацельса (отметим, гениального ученого своего времени), заклинать шар означает всего лишь настроиться на правильное наблюдение и восприятие того, что происходит. Он утверждает, что хрусталь, прозрачный словно воздух, кристаллизует в себе все движущееся и неподвижное, что можно увидеть в воздухе.

Исследования Парацельса о хрустальных шарах существенно опередили свое время и дали толчок для развития теоретического подхода к этому вопросу впоследствии.

Загадочной является история хрустальных шаров Па-рацельса после его смерти. Погиб великий ученый нелепо и случайно, в пьяной драке от удара кружкой. Его похоронили, и скромный архивариус из города Зальцбурга прилежно составил опись его небогатого имущества. И тут-то выяснилось, что в описи недостает трех волшебных хрустальных шаров Парацельса, а также его записей на этот счет. Притом, что еще за несколько дней до смерти ученого они неотлучно находились в его лаборатории.

Достоверно проследить судьбу шаров не представляется возможным. Наиболее вероятна версия о том, что они пропали безвестно. Однако некоторые исследователь и утверждают, что со временем они обнаружились: один — на берегах Волги, другой — в Америке, третий — в Риме, у философа Джироламо Кардано.

Однако это всего лишь догадки...

Джон Ди

Одна из самых романтичных и загадочных фигур эпохи королевы Елизаветы — знаменитый мистик Джон Ди, человек с эпичной и трагической судьбой.

Валлиец по рождению, родившийся в Лондоне, он был одним из самых образованных людей своего времени. Область его исследований простиралась в самых раз-личных направлениях, однако наиболее он был известен как математик и мистик. Его начали называть колдуном еще во время обучения — тогда математика считалась наукой весьма близкой к колдовству. Джон Ди неоднократно подвергался преследованию властей. Поначалу его теснили как протестанта, когда на трон взошла королева-католичка Мария Ткщор, Мария Кровавая. Однако, к всеобщему удивлению, Джон Ди, математик и протестант (а значит, вдвойне подозрительная личность) был прощен, обласкан и принят ко двору. Более того, когда власть сменилась и на престол взошла королева Елизавета, Джон Ди остался в милости. Это дает основания предполагать, что на самом деле при Марии он был аген-том протестантов.

Но в историю мистики Джон Ди вошел как Агент Ангелов.

Именно он вместе с Эдвардом Келли положил начало магии ангелов — Енохианской магии. С помощью хрустального шара (а также обсидианового зеркала) Джон Ди, великий ученый, мудрец, мистик, путешественник и авантюрист общался, по его словам, с ангелами. Он считается единственным человеком, получившим в дар от ангелов реальный предмет — и был это именно магический кристалл.

Вот как это было. 21 ноября 1582 года ангелы, по словам Джона Ди, принесли ему таинственный кри-сталл. Он описывал это так: во время вечерней молитвы, на фоне окна, в лучах заката, к нему «во всем величии» неожиданно явилось окруженное сиянием сверхъестественное существо - ребенок, которого Джон Ди впоследствии называл ангелом Уриэлем — «духом света». Ангел подарил ученому магический кристалл «величиной с небольшое яйцо и переливающийся зеленым цветом». Как пишет сам Ди, явившийся тут же его взору архангел Михаил с огненным мечом приказал: «Иди и возьми его, но пусть более, ни одна живая душа не прикоснется к нему!»

И действительно, до конца своей жизни Джон Ди не расставался с этим кристаллом, черпая из него мудрость и вдохновение. В своем манускрипте Ди приводит его изображение, где ясно видно, что он имеет форму сферы. Ширина кристалла составляла полтора дюйма. Наследники Джона Ди утверждали, что это и был тот камень, который принесли Ди ангелы, и с помощью которого он вел свою магическую работу, узнавая множество странных вещей.

Однако по порядку. Биография Джона Ди и его вое-хождение к вершинам ясновидения и магическим камням представляет собой тему для приключенческого романа. Итак, двадцатисемилетний протестант и математик Джон Ди после прихода к власти Марии Ткэдор теряет все свои сбережения, после чего его арестуют «за вычисления», и перед судом он предстает уже как государственный изменник. Его направляют к радикальному католику, суровому епископу Боннеру для религиозного допроса: уже тогда про Джона Ди ходили слухи как про черного мага. Впрочем, возможно, дело было не в этом, а в том, что королева Мария неосторожно попросила Джона Ди предсказать ей ее будущее. Ди напророчил, что править она будет всего лишь три года и умрет, не оставив наследников. Зато ее сестре Елизавете предстоит долгое и славное царствование. Возможно, именно это разгневало Марию настолько, что несколько месяцев Ди пришлось провести за ре-теткой, ожидая приговора епископа, известного своей суровостью...

Однако неожиданно для всех Ди становится другом «кровавого Боннера», его отпускают на свободу, и он продолжает свои научные изыскания. Правда, религию свою он теперь скрывает...

Через три года на престол всходит королева Елизавета, которая и восстановила протестантизм в Англии. Однако Джона Ди не изгоняют как предателя веры. На-против, он становится личным советником и астрологом королевы, составлявшим для нее гороскопы. Именно он рассчитал наиболее удачную для коронации дату. Что ж, елизаветинская эпоха действительно была золотым веком Британии. Какую роль здесь сыграли расчеты Джона Ди? Сейчас уже сказать сложно.

Но судьбоносной в его жизни стала встреча с Эдвардом Келли. Сам Джон Ди, задолго до этого увлекшийся теоретическими изысканиями в области хрустальных сфер, жалел о том, что у него недостаточно развито ясновидение, чтобы самостоятельно видеть образы в шаре. Будучи человеком недюжинных магических способностей и ясного, трезвого ума, Джон Ди, возможно, был слишком логичен для ясновидца. И вот Эдвард Келли, изгнанник и преступник, стал его второй половиной. Вместе вглядываясь в сердце хрустальных сфер, они общались с ангелами и положили начало новой магической системе — Енохианской. К тому же, именно Джон Ди создал (или донес до людей) язык ангелов, непохожий ни на один человеческий язык.

Первый свой опыт с хрустальным шаром Ди провел 22 декабря 1518 года, на публике. Ритуалу предшествовала религиозная церемония. С помощью молитвы Джон Ди вызвал ангела, который появился в камне и ответил на вопросы присутствующих.

Известно, что обычно медиумом, заглядывавшим в недра кристалла, был ребенок, но в случае с Ди это был Келли. Однако же в своих дневниках Джон Ди рас-сказывает о призрачной сущности, маленькой девочке Мадими, которая выступала посредником между ними и высшими силами. Он утверждал, что ее призрак не-редко появлялся во время сеансов. Выглядела она как ребенок лет восьми, одетая в красно-зеленое платье, отличалась веселым детским нравом, однако и мудростью. Откровения Мадими обычно озвучивал Джону Ди сам Келли.

Что до приготовлений, которые использовал для сеансов Джон Ди, то, по его словам, явившийся к нему ангел Уриэль дал ему подробнейшие указания на этот счет. Кроме того, Келли сам увидел в волшебном шаре, как должен выглядеть стол, долженствующий служить подставкой для кристалла. Джон Ди так пишет об этом своих дневниках: ««На столе был виден расстеленный на нем красный шелк в виде четырех квадратов не-сколько шире стола, свисающих вниз, с четырьмя кисточками по четырем углам. Поверх самого верхнего квадрата красного шелка лежал камень со скелетом прямо над главной печатью, так что шелк был между печатью и камнем». Отметим, что до того считалось оптимальным использовать черную ткань в качестве подкладки.

Стол этот должен быть сделан из сандалового дерева, быть квадратным. Его высота, ширина и длина должны быть равны двум локтям. На стол следовало возложить печать Бога, сделанную из воска, а на печати оттиснуть крест и латинским шрифтом нанести магические буквы A. G. L. А., что соответствует первым буквам еврейских слов: «ТЬ1 велик вечно, о, Господь». Под каждую ножку стола подставить печать поменьше. На каждой из этих печатей оттиснуть геометрические фигуры, внутри которых или над ними оттиснуть семь священных имен Бога и имена семи ангелов: Заботиел, Зедекиел, Мади-ниел, Семелиел (Семешиел), Ногабиел, Корабиел (Кока-биел) и Леваниел, управляющих семью планетарными небесами: Сатурном, Юпитером, Марсом, Солнцем, Be-нерой, Меркурием и Луной.

Что из этого следует и, забегая вперед, применим ли подход Джона Ди для современного мага, который хочет использовать силу хрустального шара для пред-сказаний? Скорее всего, ответ будет отрицательным в большинстве случаев, так как практика Джона Ди базировалась на упомянутой разработанной им Енохианской магии, и ритуалы, используемые им, исходили из этой, весьма специфичной, традиции. Таким образом, метод Джона Ди подойдет только тем, кто планирует использовать в своей ритуальной практике именно Енохианский подход. Однако подробнее об этом будет сказано в дальнейших главах.

После смерти Елизаветы Джон Ди потерял все. Взошедший на престол король Яков в магию не верил. И выдающийся мудрец скончался в нищете, потеряв свою выдающуюся библиотеку и все богатства.

Граф Калиостро

Граф Алессандро Калиостро, он же Джузеппе Бальзамо, удивительная личность, мистик и авантюрист, также прибегал к помощи хрустального шара в своих изысканиях. Образование этот выдающийся человек получил у монахов-бенедиктинцев. Впоследствии многим тайнам его научил легендарный армянин Алтотас (настоящее имя, согласно свидетельствам историков, — Кольмер). Этот человек долгое время проживал в Египте, где узнал чудеса древней магии и с 1771 года стал учителем других посвященных в оккультные тайны. Он учил Ка-лиостро и вместе с ним посетил Египет. В дальнейшем Алтотас и Калиостро посетили лабораторию Великого магистра ордена Мальты. Калиостро стал одним из известнейших франкмасонов, популяризовавших их идеи. За это он в конце жизни и поплатился: грянула Великая французская революция, которую многие связывали с масонством, и Калиостро попал в тюрьму, где и скончался через четыре года.

Был ли Калиостро гением или же шарлатаном-иллюзионистом? Неизвестно. Однако в точности сбылось его пророчество при отъезде из Франции о том, что Бастилия будет вскоре разрушена и на месте ее будет площадь для общественных прогулок. Действительно, уже через три года началась революция. Бастилия пала, и на ее месте была водружена табличка: «Здесь танцуют».

Хрустальный шар играл огромную роль в деятельности великого авантюриста. Роль эта была настолько большой, что многие всерьез считают Калиостро изобре-тателем хрустального шара, забывая о многотысячелетней истории, которая наличествовала у этого древнего и удивительного мантического инструмента.

Опыты с легендарным шаром он демонстрировал на публике. Выглядело это так: зал в готическом стиле, задрапированный темной тканью, с огромным зеркалом на стене, горящие свечи в серебряных массивных канделябрах выстроены в форме магических фигур. Посередине помещения стоял стол, покрытый черной скатертью. На ней были золотой нитью вышиты магические знаки. На столе стоял знаменитый Шар Калиостро, большой хрустальный шар с чистой водой внутри.

Далее Калиостро произносил над шаром заклинания. Язык, которым он пользовался, до сих пор неизвестен, сам маг утверждал, что это арабский. После этого вода мутнела. Это означало, что духи входили в шар. Жена Калиостро Лоренца, бывшая медиумом, вглядывалась в шар и рассказывала о своих видениях — о том, что происходило за многие мили отсюда, в Риме, Пекине, Петербурге. Исследователи расходятся во мнениях, было ли это правдой или мистификацией.

А вот та часть, которая касалась представлений на публику, относилась уже к иллюзионистским талантам Калиостро. Когда он хотел, чтобы зрители сами уви-дели волшебные фигуры внутри шара, то использовал для этого чистую технику. Шар стоял на подставке — толстой трубе, вдоль которой внутри, подобно пленке в киноаппарате, двигалась на роликах лента с подсвеченными изображениями. Лента передвигалась с по-мощью незаметного нажатия на педаль. В результате зрителям представлялись человеческие фигуры и про-роческие надписи в шаре. К магии, впрочем, этот нюанс не имел никакого отношения.

Калиостро умудрялся совмещать в себе глубокие мистические познания с талантами иллюзиониста. Сейчас его бы назвали гением самопиара. Бесспорно, мистификации и обман присутствовали в том, что он творил, но нельзя забывать о том, что с помощью хру-стального шара он совершал и настоящие пророчества. Елена Блаватская искренне считала, что титул шарла-тана Калиостро присвоили совершенно несправедливо: по ее мнению, все эти мистификации были лишь при-крытием для того, кто являлся, возможно, одним из немногих истинных Посвященных

Романтическая и трагическая история из жиз-ни графа в Петербурге связана с хрустальным ша-ром. В северной российской столице он познакомился с Ольгой, дочерью князя Николая Романова, дальнего родственника царской семьи. Очаровательная серогла-зая девушка с густыми пепельными волосами и точе-ной фигурой пленила сердце графа (который, впрочем, и без того отличался любвеобильностью). Но Ольга оставалась к нему равнодушной. Тогда на бал-маскараде Калиостро подарил прекрасной княжне небольшой шар из горного хрусталя и пообещал, что она сможет увидеть в нем свое будущее. Ольга оставалась скептич-на. однако подарок приняла.

Вскоре Калиостро получил шанс войти в дом Ольги: ее тетка умоляла, чтобы граф провел спиритический сеанс, вызвав дух ее умершего мужа. Встреча проис-ходила на Невском проспекте, и Калиостро пообещал сделать все возможное, а затем поинтересовался у Оль-ги, не предсказал ли шар их встречу. Ольга весело рассмеялась: «Ваш шар показывает один только туман. Впрочем, я разглядела там еще карету, мчащуюся по снегу. Верно, Нарышкины кататься сегодня позовут!»...

Но уже в первый визит в дом Ольги Калиостро с удивлением увидел, что надменная и презрительная красавица смотрит на него теперь серьезно, в глазах ее блестит чувство, а его рассказы она слушает с искренним интересом. Прошло совсем немного време-ни — и Ольга призналась графу в любви, согласившись бежать с ним из Петербурга. Влюбленные тщатель-но продумали побег, но тот сорвался — разгневанный отец догнал ее, и с тех пор Ольга и Калиостро больше не виделись.

Замуж она так и не вышла. Большую часть времени она проводила у себя, вглядываясь в подаренный Калиостро хрустальный шар, в надежде на то, что там появится лицо ее возлюбленного.

Мадам Ленорман

И, разумеется, этот рассказ был бы неполон без по-вествования о знаменитой мадам Ленорман. Эта выда-ющаяся женщина гадала с помощью самых различных приспособлений: хрустального шара, карт, которые впо-следствии получили название Оракул Ленорман, с помо-щью хиромантии, астрологии, френологии...

Среди ее знаменитых предсказаний — судьба Наполе-она, которому она предсказала возвышение, а вслед за этим — потерю удачи, если он откажется от своей жены, Жозефины. Кстати, так уж вышло, что Жозефине она также предсказала, что ее супругом будет император Франции. Прекрасная вдова не поверила гадалке, но ко-леса судьбы уже вертелись...

Ее карьера в Париже началась под скромной вывеской «Мадемуазель Ленорман, книготорговец». Книги она действительно продавала, но лишь по оккультной тематике, а помещение, в котором оказывались посетители, пройдя чуть дальше, мало напоминало обычную лавку: в полумраке горели свечи, на столе, покрытом темно-синим бархатом, лежали череп, кинжал и хрустальный шар.

Иногда мадам Ленорман брала карты для отве-та на вопрос посетителя, иногда даже не прикасалась к ним — ей достаточно было взглянуть на руку гостя и вглядеться в хрустальный шар. Так она предсказала гибель великим французским революционерам - Марату, Робеспьеру и Сен-Жюсту. Из них из всех поверил ее предсказанию только Марат, и уже вскоре погиб в собственной ванной от рук разъяренной фанатички Шарлотты Корде. А Робеспьер и Сен-Жюст, народные кумиры, в одночасье превратились в тех, кого ненавидел весь Париж, и погибли от рук заговорщиков на гильо-тине душным августом 1794 года. Вспоминал ли Робеспьер, всходя на гильотину, с подвязанной челюстью, раздробленной выстрелом услужливого жандарма, стараясь держать спину прямо и гордо, как всегда, вспоминал ли он в тот момент предсказание гадалки, которому когда-то не поверил? Возможно. Ведь он, по многочисленным свидетельствам, был масоном, а значит, не чужд мистическим таинствам.

После якобинского террора грянул «белый террор» — еще более страшный и кровавый, унесший в несколько раз больше жизней. И Мари Ленорман по обвинению в симпатии к якобинцам оказалась в тюрьме. Она не 60-ялась за себя - она точно знала, когда и как умрет. Сохраняя спокойствие, она помогала другим. Да и связей у нее хватало: благодарные клиенты не забыли о ней. Итак, Мари Ленорман вышла на свободу,

Ее предсказания Наполеону и Жозефине не забылись, когда Наполеон стал императором Франции. Она стала их личным оракулом. Но это не спасло ее во время войны с Россией, когда по всему Парижу разнеслись ее пророческие слова: «Конь победителя достанется не Наполеону, а Александру». Действительно, Наполеон проиграл в этой войне, а в Париж вошли русские войска.

Существует трагическая история о том, как к Мари Ленорман пришло три блистательных русских дворянина — Александр Грибоедов, Михаил Лунин и Павел Пестель. Шутя и смеясь, по очереди они прошли в ка-бинет гадалки.

Вглядываясь в хрустальный шар, она сказала каждому лишь несколько слов. Так, Грибоедову она предрекла яркую жизнь и любовь — но, к сожалению, короткую. Добавила: «Жизнь твоя — алмаз ограненный». Лунину сказала: «Веревка на шее твоей православной вместо креста». Поручик возмутился: дескать, в России не вешают, а расстреливают. Гадалка лишь пожала плечами. Веревку же она предрекла и Павлу Пестелю.

Всерьез предсказания мадам Ленорман воспринял только Лунин. Он решил проблему оригинально: воз-можно, именно это предсказание послужило для него одним из оснований для перехода в католичество. И по-еле провала заговора декабристов смертная казнь для него была заменена на каторгу.

Пестелю же не удалось избежать своей судьбы. Он, как и увидела в хрустальном шаре мадам Ленорман, был повешен. А вот Грибоедову удалось избежать обвинений в связи с декабристами, и он был послан советником в Тегеран. Счастливо женатый, ожидавший сына, про-славивший свое имя пьесой «Горе от ума», он никак не мог понять: что же за ограненный алмаз увидела в зеркальных бликах французская гадалка?

И только когда он погиб от рук разъяренных фа-натиков, персидский шах в знак извинений прислал русскому царю огромный ограненный алмаз. Это и была цена жизни Грибоедова. Но ему об этом узнать не пришлось.

Как видим, пророчества мадам Ленорман указывают нам на то, что судьба, отраженная в волшебном шаре и других мантических инструментах, не является постоянной величиной, она зависит от многих факторов и меняется. Ведь именно на шее православного Луни-на — так она и сказала - Ленорман увидела веревку. Тот изменил судьбу, перейдя в католичество, и страшное предсказание обошло его стороной. Стоит иметь это в виду при работе с хрустальным шаром.

На этом мы закончим с легендами прошлых лет и перейдем к современной практике. Ведь и сейчас множество современных магов активно используют работу с хрустальным шаром, пользуясь наработанным опытом своих знаменитых предшественников. И, тренируя ясновидение и готовясь к работе с хрустальным шаром должным образом, можно получить огромные возмож-ности для того, чтобы заглядывать в будущее и изменять его по своей воле.

Хрустальные шары теория и практика. — Н. Новгород А. Г. Москвичев.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя