Народная педагогика - Часть 1: Этапы развития ребенка до 3-х лет или как протекает становление человека

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 33544
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

Народная педагогика - Часть 1: Этапы развития ребенка до 3-х лет или как протекает становление человека

Непрочитанное сообщение Феникс » Пт авг 17, 2018 11:55 pm

Изображение

Наблюдая картины замечательной канадской художницы Кэти м. Берггрен я решила начать
серию статей о детстве вчера и сегодня. Надеюсь, это натолкнет вас на размышления.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО 3-Х ЛЕТ ИЛИ КАК ПРОТЕКАЕТ СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Наши предки считали, что развиваясь, человек каждые семь лет переживает новое рождение. Называли этот период вЕжа, отсюда пошли слова: вежественный, вежА, вежак, вежать, невежа.
Каждый такой период имел своё название и в мифологическом сознании наших предков был отмечен особым подарком от Бога, но и особой ответственностью за него. А значит человека в эту вежу ждали и особые испытании, становящиеся своеобразной проверкой-экзаменом.

Поэтому наши прабабушки и прадедушки делали всё, чтоб подрастающий человек с самого начала осознавал всю ответственность предстоящего подарка и изменений, смог осознать всё приключение заранее, а не в последствии сложных виражей жизни, сумел подготовиться.

А также старались простроить систему образования таким образом, чтоб вооружить знаниями и практическими умениями, которые станут оружием и помощниками в предстоящем пути.
Но прошли века и уже новые науки назвали вежи «кризисными периодами жизни», «критическими возрастами», невольно закладывая в сознании людей совершенно другую картину мира: «с каждым годом будет всё тяжелее», «пощады от судьбы не жди», «жизнь — кривая, авось выведет», «берегись да сторонись и это жисть..» - слова из песни.

И современный человек уже глубоко верующий, в то, что жизнь — это тяжёлый труд, где есть одни неприятности и надо уметь выкручиваться. Но может быть будем учиться не избегать испытаний, а поменяем к ним своё отношение? Может будем не роптать на Бога, а признаем факт, что он умней и всё, что он делает — на благо его детей? Может научимся не играть с судьбой в прятки, а раскроем объятия для неё? Давайте воспользуемся знаниями предков и примем подарки жизни, поймём лучше самих себя, а с этим и саму жизнь.

ПЕРВАЯ ВЕЖА

Первая вежа человека — это внутриутробная и все, что человек испытал в ней — сценарий будущего развития и испытаний.

Изображение

ВТОРАЯ ВЕЖА

Вторая вежа — с рождения до 3-х лет. Итак, с рождения до 3-х лет ребенок именовался «чадо», «ладо», «любый», «лелека», «ляля», «дитятко», «дитя», «солнышко», «радость», — и зачастую даже не имел имени, не показывался чужим и дальним родственникам, на любопытные вопросы чужаков мог быть назван и: «игрушка», «полено», «житёк», «живчик».

А также пеленали его в отцовскую иль материнскую рубаху, а позже и одевали, не определяли по полу, не стригли, ночевал он в зыбке-колыбели под матицей дома, не подпоясывался, в тёмное время суток не покидал дома и все его игрушки были обережного характера, поэтому чаще шумели, шуршали или звенели.

Почему? — спросите вы, отвечаю: наши предки верили, что до 3-х лет человек еще не определился, останется он в этом мире, или нет, поэтому сводили к минимуму его контакт с Навью. Границы между миром жизни и нави, откуда пришел ребенок, очень хрупки и тонки – ребенок легко может уйти обратно, если что-то в этом мире будет чужим и пугающим, отличным от запаха материнского лона, молока, отцовских рук, отличаться от них по энергетики.

Так и ребёнку спокойнее, ведь когда он был внутри утробы матери, то соприкасался миром своей души только с ней и отцом, если тот был рядом. Это закладывало крепкие семейные связи с родителями, ощущение поддержки рода. У старообрядцев ребенка чужим вообще не показывали, он имел контакт только с теми, кого его родители считали своими.

Вот почему период беременности и до 3-х лет ребёнка — это не время больших сборищ, дискотек, шумных компаний, толп гостей дома. Иначе не будет разницы между домом и чужими. А тогда откуда возьмётся вес родительского слова, уважение к ним, стремление поддержать родственников, умение договариваться?

Кроме того, в этот период ребёнок проводил с матерью, и с отцом равное время с момента начала прикорма злаковой пищей (совпадало с моментом прорезания зубов). Делали так, для того, чтобы ребенок воспринимает мир целостной картиной. У души ребёнка в это время нет различий мальчик/девочка, хорошо/плохо и т. д.

Ребенок до трех лет воспринимает своих родителей во всей полноте. Он смотрит, какие силы наблюдаются в семье, кто сильнее, кто слабее, кто для чего нужен и годен, какой круг творчества и забот у мужчины, какой у женщины. Так ребёнок выбирает, какой силы не хватает в его семье, и старается ее дополнить. Фактически выбирается душевная принадлежность к полу мужскому или женскому. А что будет, если по-современному ребёнок будет дома только с неработающей мамой? А если это мальчик? Откуда тогда возьмётся понимание, что мужчины и женщины по-разному добиваются своего? Общаются с миром?

Как тогда потом приучить мальчика с женской пассивностью к подвижным играм? К борьбе, настойчивости? К тому, чтоб не требовать истериками, а добиваться своего и уметь терпеть?
И дело даже не в том, что мальчику нельзя плакать, можно, а в том, что мама всегда более жалостлива, чем отец, и без него больше попустительствует ребёнку, особенно если нет помощников в воспитании (и не только бабушек, но и дедушек, братьев, пап — что особенно важно в воспитании мальчика).

Да и девочке как тогда объяснить без папы, что мужчина — закон, правила, что он по-другому мыслит, чувствует, познаёт. Ведь основы различения полов и понимание их взаимной важности и нужности приходят именно в этом возрасте. Ведь ребёнку в эту вежу надо убедиться, что мир вокруг не просто интересен, но и Разнообразен! Поэтому и первые вещи, которые появлялись у ребёнка в этом возрасте, были выполнены из кусочков родительской одежды и изобиловали многоцветием.

Например, первое лоскутное одеяло, которое готовила мама ребенку из своей и отцовской праздничной одежды, вышедшей из употребления, изобиловало красками — это был показатель многообразия мира, сил и стихий. Так ребенок набирался полноценного образа со всего мира.
И задача родителей показать ему эту полноту, многообразие стихий, дел, разнообразие шансов в своём мире, объяснить чаду, что существует мужская и женская стезя, и каждая из них прекрасна, показывает многогранность мира на примере семейного круга и его забот.

А что видит современный ребёнок данного возраста? Розовые или голубые стены и одеяла? Причём, что голубой — цвет воды, а вода — женская стихия, а красный — огонь — мужская…
Игрушки и вещи, купленные у чужих? Только домашний быт одного родителя?
___________

@ Арина Никитина.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость